Индивидуальное задание, выполняемое в период
Обучающийся |
(ФИО)
Курс | уч.группа | ||||||
Направление подготовки | 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры) | ||||||
Программа | «Гражданское право, предпринимательское право, международное частное право» | ||||||
Срок прохождения | с | «» | 2019 г. | по | «» | 2019 г. |
№ п/п | Содержание индивидуального задания |
Подготовительный этап | |
1. | Закрепление обучающегося за подразделением организации (учреждения, органа), специфика деятельности которого соответствует избранной теме выпускной квалификационной работы «Режим рабочего времени: понятие и виды». Инструктаж по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности. Изучение правил внутреннего трудового распорядка, действующие в учреждении (организации, органе). Ведение дневника (постоянно, в период прохождения практики) |
Содержательный этап | |
2. | Изучение организационных документов учреждения (органа или организации). Управленческие документы составляют ядро учредительной документации. Именно они обеспечивают управляемость объектов, как в рамках всего государства, так и отдельной организации. Необходимо: ‑ ознакомиться со структурой и организацией работы, с внутренней организацией и деятельностью учреждения (орган, организации); ‑ изучить основные формы взаимодействия учреждения (органа, организации) с органами государственной власти; ‑ изучить должностные инструкции специалистов и юриста в организации. |
3. | Изучение нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности учреждения (органа или организации) В ходе прохождения практики необходимо: ‑ изучить и научиться анализировать основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организации (учреждения); ‑ заниматься поиском нормативных правовых актов в соответствии с решаемой задачей; ‑ изучить правила документационного обеспечения деятельности организации. ‑ ознакомиться с характером и особенностями работы организации (учреждения) |
4. | Подбор и изучение нормативных правовых актов, регулирующих отношения, составляющие объект исследования выпускной квалификационной работы. Изучение исторических аспектов развития институт режима рабочего времени. Изучение зарубежного опыта правового регулирования института режима рабочего времени. Подбор и изучение учебной литературы, раскрывающих общую характеристику режима рабочего времени и виды режима рабочего времени. Изучение специальной научной литературы (монографий, диссертаций, авторефератов диссертаций, публикаций в научных изданиях, др.) по вопросам порядка установления режима рабочего времени, учета рабочего времени и видов режима рабочего времени, мнения различных ученых по проблемным вопросам исследования. |
5. | Закрепление навыков и умений работы с входящей и исходящей документацией. В ходе прохождения производственной практики необходимо: ‑ соблюдать правила работы с входящей и исходящей документацией; ‑ соблюдать правила регистрации и оценки документов, представленных в организацию; ‑ соблюдать правила заполнения и получения документов; ‑ ознакомиться с порядком проведения документальных проверок достоверности предоставленных сведений и применять их в работе. |
6. | Проведение работ с обращениями граждан, участие в рассмотрении заявлений, предложений и жалоб, поступивших в процессе прохождения практики. Проведение анализа наиболее характерных примеров и ситуаций, принятых решений. Приобретение навыков разработки служебных документов, обобщение материалов, подготовка проектов справок. |
7. | Закрепление опыта делопроизводства В ходе прохождения практики необходимо: ‑ ознакомиться с системой документирования; ‑ ознакомиться с организационно-распорядительными документами в учреждении; ‑ ознакомиться с требованиями к оформлению документов; ‑ изучить сроков и исполнения документов, организацией контроля и исполнения документов; ‑ ознакомиться с правилами систематизации и хранения документов. |
8. | Закрепление навыков самостоятельной работы с законодательством и его применением для разрешения конкретных правовых ситуаций Самостоятельная работа с законодательством и его применением проводится с целью: ‑ систематизации и закрепления полученных теоретических и практических умений бакалавров; ‑ формирование умений использовать нормативную, правовую документацию; ‑ формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; ‑ развитию исследовательских умений. Изучение и анализ судебной практики по теме выпускной квалификационной работы «Режим рабочего времени: понятие и виды», подбор примеров для использования в выпускной квалификационной работе. Подбор и анализ статистического материала по теме выпускной квалификационной работы. |
9. | Овладение методами деятельности соответствующих органов, организаций Множественность задач, стоящих перед различными органами, ведет к развитию полифункциональности, выделению групп работников, выполняющих специфические функции. Приобретение необходимых навыков организаторской работы. Овладение передовыми методами деятельности различных органов и организаций. Ознакомление с организацией правовой и кадровой работы организации, правоохранительного органа или учреждения. Выполнение заданий в соответствии со своими должностными обязанностями, изучение основных вопросов по программе практики, а также вопросы, связанные с темой выпускной квалификационной работы |
10. | Участие в выполнении некоторых полномочий структурных подразделений базы практики. Ознакомление с административно-правовым статусом управленческого аппарата и непосредственное участие в процессе осуществления управленческой деятельности. Закрепление навыков и умений в подготовке проектов нормативных управленческих актов, проектов писем управленческого характера, ответов на жалобы, заявления и предложения граждан в сфере управленческой деятельности, подбором необходимых данных по различным направлениям управления. Ознакомление с ведомственными инструкциями, положениями и разъяснений в сфере управления. |
11. | Приобретение навыков работы с процессуальными и иными документами. Закрепление знаний об особенностях составления процессуальных документов в процессе применения норм права. Объектом изучения являются нормативные основы, определяющие правила и порядок составления и оформления процессуальной документации, порядок движения процессуальных документов по инстанциям, а также деятельность органов и должностных лиц, компетентных в составлении процессуальных документов и работе с ним. Формирование высокого уровня правосознания, творческого и научного мышления. Закрепление навыков умелого ориентирования в процессуальном законодательстве, анализе, толковании и применении на практике норм процессуального права. Изучение особенностей движения процессуальных документов по инстанциям |
12. | Изучение имеющихся в производстве организации (учреждения, органа) отдельных категории дел и по поручению руководителя практики от организации (учреждения, органа) составление проектов различных процессуальных документов. Закрепление умений по составлению плана расследования, обоснования следственных версий и подготовки планов практической проверки. Присутствие при проведении процессуальных действий и составление проектов процессуальных документов по конкретной ситуации. |
13. | Приобретение навыков профессионального общения с различными категориями лиц при проведении приема граждан. Закрепление навыков и умений в выборе тактики общения с учетом типа клиентов при решении профессиональных задач. Приобретение навыков профессионального общения с различными категориями лиц во время присутствия на различных мероприятиях (проверках, следственных действиях, судебных заседаниях и др.) Приобретение навыков профессионального общения с различными категориями лиц во время присутствия на различных мероприятиях играет важную роль в правоприменении. Необходимо ориентироваться в правах и обязанностях при проведении правоохранительными органами специальных мероприятий в офисе или на объектах организации, в частности при обыске и выемке, обследование помещений, зданий, сооружений и др. Применение правил этики взаимоотношений с клиентами. Применение знаний порядка работы с обращениями граждан: графика приема населения и порядок приема граждан, работы по приему и первичной обработки письменных обращений граждан, с их регистрацией, направления на рассмотрение, уведомления заявителя о продлении сроков. Закрепление навыков и умений работы с кодексом деловой, профессиональной и корпоративной этики организации Профессиональное общение определяется условиями деятельности, типом решаемых задач, способами организации самой деятельности, индивидуальными характеристиками участников и отношений межу ними, а также имеет вынужденный характер и жестко регламентирован. В ходе практики необходимо научиться: ‑ умению организовать диалог; ‑ умению передавать информацию; ‑ умению занимать адекватную ролевую позицию; ‑ умению оказывать психологическую поддержку. |
14. | Участие во внутренних организационных мероприятиях (планерках, оперативных совещаниях и собраниях) при обсуждении результатов практической работы; в приеме граждан, даче консультаций по вопросам работы организации – места прохождения производственной практики. |
Аналитический этап | |
15. | Юридический анализ документов предполагает проведение всестороннего правового анализа содержания документов на предмет соответствия действующему законодательству, а также нормам и правилам, утвержденным контролирующими органами. По результатам анализа возможно выявление рисков и ответственности, предложены варианты исключения рисков. Кроме того, правовая экспертиза документов включает в себя проверку внешней формы документов, соответствия этой формы установленным требованиям, в том числе и требованиям о наличии обязательных реквизитов. В ходе практики бакалавр должен: ‑ ознакомиться и применять правила сбора документов и правила проведения правовой экспертизы документов; ‑ применять знания особенностей правового анализа проектов договоров; ‑ изучить виды, формы и способы фиксации документов. Проведение анализа и сбора локальных актов и документов, регламентирующих установление и учет режима рабочего времени. |
16. | Проведение систематизации и обобщения материала по практической части выпускной квалификационной работы, с учетом видов режима рабочего времени и их особенностей. Подготовка рекомендаций для заключительной части выпускной квалификационной работы по устранению или минимизации выявленных проблем правового регулирования режима рабочего времени (рекомендации должны быть обоснованными, т.е. сопровождаться ссылками на соответствующие нормативные правовые акты или авторитетное мнение специалистов органов власти, исследователей и т.п.). Подготовка выводов о совершенствовании деятельности органа государственной власти или местного самоуправления, государственного (муниципального) предприятия или организации, а также практических рекомендаций по совершенствованию правовых, организационных, экономических, социальных аспектов его функционирования. Составление библиографического списка по теме выпускной квалификационной работы «Режим рабочего времени: Понятие и виды». Обобщение материалов полученных в ходе прохождения производственной практики, необходимые для написания выпускной квалификационной работы. Проведение систематизации и обобщения материала по практической части выпускной квалификационной работы, с учетом видов режима рабочего времени и их особенностей. |
Отчетный этап | |
17. | Подготовка отчета о практике Каждый обучающийся представляет отчет о практике, который составляется по мере ее прохождения. Отчет должен быть написан лаконично, иметь достаточное количество процессуального материала. В отчете по практике необходимо показать свое умение анализировать и оценивать полученный результаты работы. Защита отчета. |
|
|
|
Планируемые результаты практики
№ пп | Индекс компе-тенции | Содержание компетенции (или ее части) | Раздел (этап) практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части) | В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен: | ||
знать | уметь | владеть | ||||
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ||||||
1. | ОК-1 | Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания | Подготовительный этап | социальную значимость своей будущей профессии, основы антикоррупционного поведения, основы уважительного отношения к праву и закону, основы профессионального правосознания | применять полученные знания для реализации социальной значимости своей будущей профессии, реализации антикоррупционного поведения, уважительного отношения к праву и закону, профессионального правосознания | навыками осознания социальной значимости своей будущей профессии, нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону, обладания достаточным уровнем профессионального правосознания |
2. | ОК-2 | Способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Подготовительный этап; содержательный этап; аналитический этап, итоговый этап | профессиональные обязанности и принципы деловой этики юриста | применять полученные знания для реализации профессиональных обязанностей и принципов деловой этики юриста | навыками реализации профессиональных обязанностей и принципов деловой этики юриста |
3. | ОК-3 | Способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | Содержательный этап | основы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня | применять полученные знания для совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня | навыками совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня |
4. | ОК-4 | Способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения | Содержательный этап; итоговый этап | основы свободного использования русского и иностранного языков как средств делового общения | применять полученные знания для использования русского и иностранного языков как средств делового общения | навыками свободного использования русского и иностранного языков как средств делового общения |
5. | ОК-5 | Компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | Содержательный этап; аналитический этап; итоговый этап | основные положения и методы организации исследовательских работ, управления коллективом | применять основные положения и методы исследовательских работ, управления коллективом | навыками компетентного использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ||||||
1. | ПК-1 | Способностью разрабатывать нормативные правовые акты | Содержательный этап | Знать: основные принципы правотворчества | применять на практикеосновные принципы правотворчества | навыками разработки нормативных правовых актов |
2. | ПК-2 | Способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Подготовительный этап, итоговый этап | основы квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности и реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности | применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | навыками квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности и реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
3. | ПК-3 | Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Подготовительный этап | общие принципы обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства | применять полученные знания для обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государств | навыками выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
4. | ПК-4 | Способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления | Подготовительный этап; содержательный этап | основы выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений | применять полученные знания для выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений | навыками выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений |
5. | ПК-5 | Способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Итоговый этап | основыпредупреждения правонарушений | выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | навыкамипредупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению |
6. | ПК-6 | Способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения | Содержательный этап; аналитический этап. | основы оценки коррупционного поведения и содействия его пресечению | применять полученные знания длявыявления, оценки коррупционного поведения и содействия его пресечению | навыкамивыявления, оценки коррупционного поведения и содействия его пресечению |
7. | ПК-7 | Способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты | Итоговый этап | основы квалифицированного толкования нормативных правовых актов | применять полученные знаниядляквалифицированного толкования нормативных правовых актов | навыками квалифицированного толкования нормативных правовых актов |
8. | ПК-8 | Способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности | Содержательный этап | основы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов | применять полученные знания дляпроведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов | навыкамиюридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и навыками составления квалифицированных юридических заключений |
9. | ПК-9 | Способностью принимать оптимальные управленческие решения | Содержательный этап, аналитический этап | основы управленческой деятельности | применять полученные знания дляпринятия оптимальных управленческих решений | навыкамипринятия оптимальных управленческих решений |
10. | ПК-10 | Способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности | Содержательный этап; аналитический этап | основы анализа и реализации управленческих инноваций в профессиональной деятельности | применять полученные знания дляанализа и реализации управленческих инноваций в профессиональной деятельности | навыками воспринятия, анализа и реализации управленческих инноваций в профессиональной деятельности |
11. | ПК-11 | Способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права | Аналитический этап; итоговый этап | основы научных исследований в области права | применять полученные знания дляпроведения научных исследований в области права | навыками квалифицированного проведения научных исследований в области права |
12. | ПК-12 | Способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне | Итоговый этап | основы методологии преподавания правовых дисциплин | применять полученные знания для преподавания правовых дисциплин | навыкамипреподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне |
13. | ПК-13 | Способностью управлять самостоятельной работой обучающихся | Содержательный этап | основы самостоятельной работы обучающихся | применять полученные знания для организации самостоятельной работы обучающихся | навыками управления самостоятельной работой обучающихся |
14. | ПК-14 | Способностью организовывать и проводить педагогические исследования | Содержательный этап | основы организации педагогических исследований | применять полученные знания для организации педагогических исследований | навыками организации и проведения педагогических исследований |
15. | ПК-15 | Способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | Итоговый этап | основы правового воспитания | применять полученные знания для эффективного правового воспитания в сфере страховых правоотношений. | навыкамиэффективного осуществления правового воспитания в сфере страховых правоотношений. |
Совместный рабочий график (план) проведения практики составлен и индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы: