Институт музыки, театра и хореографии
![]() |
XV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫПЕДАГОГИКИ ИСКУССТВА»
III ВСЕРОССИЙСКИЙ СИМПОЗИУМ
УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ И ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ»
Дистанционный формат
ПРОГРАММА
Апреля 2021 года
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Конференция является продолжением
ежегодных Международных научно-практических конференций «Методологические и методические проблемы
современного общего музыкального образования»
и «Методологические проблемы современного музыкального образования»,
которые проводились факультетом музыки Российского государственного
педагогического университета им. А. И. Герцена с 2007 по 2012 год
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Время начала: 11:00
1. Ануфриева Наталья Ивановна — доктор педагогических наук, профессор, декан факультета искусств РГСУ, почетный работник высшего профессионального образования РФ «Перспективы цифровизации образовательной среды вузов сферы культуры и искусства» (Россия, Москва).
2. Кузнецова Елена Олеговна — кандидат педагогических наук, и. о. директора института музыки, театра и хореографии, и. о. заведующего и профессор кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена, почетный работник сферы образования РФ «Музыкальное образование в условиях смешанного обучения» (Россия, Санкт-Петербург).
3. Рачина Бела Соломоновна — заслуженный учитель РФ, профессор кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена, почетный работник высшего профессионального образования РФ «Урок музыки в контексте современной парадигмы образования» (Россия, Санкт-Петербург).
4. Овсянкина Галина Петровна — доктор искусствоведения, профессор кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Роль научного первоисточника в воспитании исследователя-музыканта: актуальность проблемы» (Россия, Санкт-Петербург).
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Заседание ведет: заслуженный учитель РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, профессор кафедры музыкального воспитания и образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Рачина Бела Соломоновна.
1. Коледова Светлана Николаевна — методист ГБУ ИМЦ Красносельского района, учитель ГБОУ школы № 131 Красносельского района; Хилькевич Елена Юрьевна — учитель ГБОУ СОШ № 549 Красносельского района; Трофимова Ирина Борисовна — преподаватель СПб ГБУ ДШИ им. И. Ф. Стравинского, учитель ГБОУ гимназии № 293 Красносельского района «Дистанционное обучение: актуальность применения информационных технологий и платформ на уроках музыки» (Россия, Санкт-Петербург).
2. Кутузова Алина Вячеславовна — обучающаяся магистратуры института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Современное общее музыкальное образование во Франции» (Россия, Санкт-Петербург).
3. Механикова Светлана Борисовна — педагог дополнительного образования, учитель музыки, концертмейстер ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» г. Санкт-Петербурга «Некоторые вопросы формирования мотивации учащихся и их родителей в условиях дистанционного обучения (опыт и варианты решения проблемы в вокально-хоровом коллективе)» (Россия, Санкт-Петербург).
4. Прокопьева Екатерина Владимировна — педагог дополнительного образования ГБУДО Дом детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга «Просветительская творческая деятельности музыканта» (Россия, Санкт-Петербург).
5. Хидирян Армен Кароевич — учитель музыки ГБОУ школы № 525 г. Санкт-Петербурга «Психологические аспекты воспитания старших подростков на уроках музыки» (Россия, Санкт-Петербург).
6. Лукьянович Ольга Викторовна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А И. Герцена «Роль искусства в духовно-нравственном становлении личности обучающихся» (Россия, Санкт-Петербург).
7. Воуба Виктория Гарриевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Особенности смешанного обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе» (Россия, Санкт-Петербург).
8. Вэй Пэйяо — обучающийся магистратуры института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Преобразование общего музыкального образования современного Китая» (Китай).
9. Гун Ицзе — обучающийся магистратуры института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Методические аспекты воспитательной работы по развитию чувства патриотизма обучающихся общей школы Китая с помощью массовых школьных песен» (Китай).
10. Коу Юйсян — аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Роль изучения традиционных музыкальных инструментов детьми младшего школьного возраста в процессе формирования межкультурной коммуникации» (Китай).
11. Се Сянкэ — аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Новаторство педагогической концепции Чжоу Сяояня в практике обучения вокалистов» (Китай).
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Заседание ведет: кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена Портная Ирина Викторовна.
1. Портная Ирина Викторовна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена «Опыт дистанционного обучения иностранных студентов курсам “Исполнительское мастерство” и “Фортепиано”» (Россия, Санкт-Петербург).
2. Самсонова Татьяна Петровна — доктор философских наук, заведующая кафедрой музыкальных дисциплин АОУВПО «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина» «“Фортепианная мозаика” (2016) Виктора Плешака в качестве репертуара для ансамблевого исполнительства в ДМШ» (Россия, Санкт-Петербург).
3. Сартакова Елена Сергеевна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена «Методическая работа фортепианного отдела Санкт-Петербургской консерватории в 60-80-е годы XIX века» (Россия, Санкт-Петербург).
4. Трухин Александр Евгеньевич — преподаватель кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена «Проблема уменьшения аудитории классической музыки» (Россия, Санкт-Петербург).
5. Воробьев Игорь Станиславович — доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова « Стилизация на занятиях по гармонии в музыкальных вузах » (Россия, Санкт-Петербург).
6. Астановская Ирина Григорьевна — преподаватель камерного ансамбля и концертмейстерского мастерства СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова (структурное подразделение ССМШ) «Проблемы сценического волнения как один из аспектов работы в классе камерного ансамбля» (Россия, Санкт-Петербург).
7. Дитенбир Виктор Викторович — старший преподаватель кафедры сольного пения НГК им. М. И. Глинки «Отражение региональный специфики в методике работы кафедры сольного пения НГК им. М. И. Глинки» (Россия, Новосибирск).
8. Дьячков Александр Викторович — доцент кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена «“Взятие звука” на фортепиано: метафора или нет? (Из опыта решения технических проблем студентов)» (Россия, Санкт-Петербург).
9. Мазурова Александра Сергеевна — преподаватель фортепиано СПбГБУ ДО «ЦГИ им. А.А. Ахматовой», Терещенко Ульяна Александровна — преподаватель фортепиано СПбГБУ ДО «ЦГИ им. А.А. Ахматовой» «Новые музыкальные имена в концертно-просветительской работе преподавателей фортепиано ДМШ и ДШИ» (Россия, Санкт-Петербург).
10. Дьячков Александр Викторович — доцент кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена; Чэнь Байюй — ассистент-стажер Петрозаводской консерватории им. А. К. Глазунова «Концепция фортепиано в вокальной лирике С. М. Ляпунова» (Россия, Санкт-Петербург, Петрозаводск).
11. Шевчук-Роскошная Анна Анатольевна — преподаватель фортепиано СПбГБУ ДО «ЦГИ им. А. А. Ахматовой» «А. Г. Рубинштейн. Костюмированный бал. Драматургия сюиты» (Россия, Санкт-Петербург).
12. Башанова Софья Максимовна — обучающаяся бакалавриата института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Основы постановки исполнительского дыхания на начальном этапе обучения игре на флейте» (Россия, Санкт-Петербург).
13. Солоухин Никита Валерьевич — обучающаяся бакалавриата института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Проблема сценического волнения в процессе обучения вокальному искусству на уровне среднего профессионального образования» (Россия, Орёл).
14. Ремезова Вера Алексеевна — доцент кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена «Ингеборг Штарк. Концерты в Петербурге» (Россия, Санкт-Петербург).
15. Лян Сяосюэ — аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Концертмейстерское мастерство как дисциплина в системе музыкального образования КНР и России: сравнительный анализ» (Китай).
16. У Сюечан — обучающийся магистратуры института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Проблемы формирования профессиональной компетентности педагога-музыканта» (Китай).
17. Чжу Тяньи — обучающийся магистратуры института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Методы обучения вокалу Цзян Инь» (Китай).
18. Гу Юнчэн — аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Методика освоения камерно-вокальной музыки китайских композиторов ХХ в.: традиции и инновации» (Китай).
19. Дай Лона — обучающийся магистратуры института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Кантата “Три русские песни» для хора и оркестра ор. 41 (1926) С. В. Рахманинова в контексте вопроса системы национальных культурных ценностей» (Китай).
20. Хоу И — обучающийся магистратуры института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Вопросы формирования творческих умений и навыков у духовиков на начальном этапе обучения в современном Китае» (Китай).
21. Чжоу Елинь — аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Психологические особенности онлайн-обучения детей игре на фортепиано» (Китай).
22. Чэнь Чэньцзы — аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Просветительская направленность как важная составляющая музыкальной деятельности в Китае» (Китай).
23. Шень Лянкан — аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Вокальная музыка Э. Грига и китайская культура: образные параллели» (Китай).
24. Ян Пэй — аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена Использование инновационных технологий в практике обучения игре на фортепиано в Китае (Китай).