Кто к нам в гости приходил ?




Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации, набор формочек.

Ход игры: Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

 

Узоры на песке

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики.

Оборудование: "Волшебник - песок" - комплекс интерактивный песочной анимации, природный материал: камешки, шишки и др.

Ход игры: Педагог-психолог, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на интерактивной доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Педагог-психолог. Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

 

Монисты для Аксиньи

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики.

Оборудование: "Волшебник - песок" - комплекс песочной анимации.

Ход игры: Педагог-психолог. У русской красавицы Аксиньи порвались бусы. Она сильно расстроилась и плачет. Поможем ей сделать бусы?

Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название получившимся бусам.

 

Победитель злости

Цель: снятие нервно психического напряжения, развитие способности справляться с гневом.

Оборудование: "Волшебник - песок" – интерактивный комплекс песочной анимации.

Ход игры: Педагог-психолог. Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает у тебя? Что случается с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? (Ответы ребенка.)

Твое злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются взрослые. А после того как злость ушла, тебе бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет — каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр тебе подарит песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее. (Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и пр.)

Ребенок по примеру взрослого делает из песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Данный процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за «плохое поведение, мысли, чувства». Старший дошкольник может комментировать весь процесс изготовления «шара-злюки», которому в итоге присваиваются все злые мысли и действия.

Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая волшебное заклинание: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Малыш дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, он получает также специфическое удовольствие от разрушения. После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на ней отпечатки своих ладоней — успокоение, обретение равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». При желании ребенок может украсить свои отпечатки ладоней на песке.

 

Норки для мышки

Цель: Развитие мышления, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации, миниатюрные фигурки, совочек.

Ход игры: Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее "мышка-норушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.

 

Круглики

Цель: Развитие мышления, моторики.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации, набор формочек.

Ход игры: Ребенок "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок "угощает" пирожками маму, папу, кукол.

 

Волшебство

Цель: развитие тактильной чувствительности, слуховой памяти, произвольного поведения.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации, миниатюрные фигурки, игрушечные деревья, цветы, грибы.

Ход игры: Педагог-психолог. Сегодня ты превращаешься в маленького волшебника, но даже волшебство не совершается просто так. Сейчас Песочная фея наколдует лес, она произнесет волшебные слова: «Елки, березки, боровики». Ты должен закрыть глаза и подождать немного, только без разрешения глаза не открывай. (Ребенок закрывает глаза, педагог бесшумно засаживает песок игрушечными деревьями, цветами, грибами.) Открой глазки и посмотри — как красиво, интересно это у нее получилось! У феи есть замечательные помощники — пальцы (педагог сжимает-разжимает пальцы, «ходит» ими по песку, выкапывает ямки, ребенок делает то же). Попроси свои пальчики помочь тебе в колдовстве. А теперь ты произнеси те же волшебные слова, что и фея, и наколдуй другой лес. Какие животные живут в лесу? Пригласи их в свой лес.

Если ребенок неправильно воспроизвел «волшебные слова», часть игрушек взрослый прячет, вновь повторяет слова. После «посадки леса» взрослый может вводить для запоминания еще несколько дополнительных слов, связанных с сюжетом.

Мы едим в гости

Цель: развитие пространственных представлений, развитие тактильной чувствительности.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации.

Ход игры: Педагог-психолог в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями (или закрепляет знания): «верх – низ», «право – лево», «над – под», «из-за — из-под», «центр, угол». Ребенок по словесной инструкции взрослого пальчиками «ходит, прыгает, ползает» по песку, изображая различных персонажей.

Педагог-психолог. Мы идем в гости к зайчику. Где живет заяц? (Заяц живет в лесу, потому что это дикое животное.) В каком углу песочницы растет лес? (Малыши отвечают «в верху песочницы».) Кто живет рядом с зайчиком? (Перечисляются и помещаются в песочницу фигурки или картинки диких животных.) С кем дружит зайчик? Кого боится зайчик? Чем нас заяц угостил? Что мы пожелаем зайчику?

Аналогичным образом выполняются игры-задания «Идем в гости к лошадке» (закрепление знаний о домашних животных и их жилье), «Плывем навстречу дельфинам» (закрепляются знания об обитателях морей и рек) и т.д.

 

Отгадай загадку

Цель: Развитие мышления, мелкой моторики.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации.

Ход игры: Педагог-психолог загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.

 

Цветные заборчики

Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия мелкой моторики.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых), миниатюрные фигурки.

Ход игры: На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

 

Во саду ли, в огороде

Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, мелкой моторики.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации, игрушечные овощи и фрукты.

Ход игры: По взмаху волшебной палочки левая часть песочницы превращается во фруктовый сад, правая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, размеру.

 

Лесные угодья

Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации, миниатюрные фигурки.

Ход игры: Ребенку предлагается построить в песочнице лесные угодья и заселить их дикими животными, обитающими в нашем краю. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало.

По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, дом с мебелью и т.д.

 

Назад в прошлое

Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации, миниатюрные фигурки.

Ход игры: Педагог-психолог рассказывает историю города Москва.

Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс», превращаются в защитников отечества, переносятся в прошлое и начинают строить город – столицу России.

После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.

 

Карта города Чехова

Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка.

Ход игры: Дети вместе с педагогом-психологом чертят карту-схему с условными изображениями деревьев, рек, гор, лесов, парков, озер, дорог, памятников, домов.
Ребенок по данной схеме строит песочную картину.
Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет клады на различных участках. На карте-схеме в том месте, где спрятаны клады, ставятся точки.
Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.

Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.

 

Следы

Цель: формирование умения считать движения, звуки, предметы и обозначать количества сосчитанных объектов последним произнесенным числом.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации, музыкальный инструмент (треугольник, бубен, металлофон или колокольчик), поднос с песком.

Ход игры: Педагог-психолог говорит ребенку: "Посмотри, какой у меня музыкальный инструмент. Это треугольник (бубен, колокольчик или др.). С его помощью можно извлекать разные звуки. Я буду ударять по нему, а ты считай, сколько звуков ты услышишь.

Ребенок слушает и говорит, сколько раз педагог-психолог ударяет по треугольнику, показывает это количество на пальцах. Затем оставляет на песке следы кончиков тех пальцев, с помощью которых он показывал количество услышанных ударов.

Театр

Цель: развитие у детей творческих способностей моделировать ситуации сказок с использованием различного природного оборудования.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации, видеозапись сказки, песочный стол, пластмассовые фигурки к сказке (набор для сказки "Три медведя"), веточки деревьев, шишки, раскрашенные в зеленый цвет, камешки, набор детской мебели.

Ход игры: Педагог-психолог говорит ребенку: "Сегодня мы с тобой отправимся в настоящий театр, но он будет не обычный, а на песке. Сейчас мы с тобой посмотрим и послушаем сказку "Три поросенка" и т.д., а затем начнём наше представление". После прослушивания или прочтения сказки просим ребенка выложить на песке декорации сказки. Вспомни, какие в сказке были деревья, цветы, дома, растения, и т. д. Выбери из этих предметов то, что подходит.

В театрализованную постановку можно играть с подгруппой детей, разъигрывая сюжет сказки по ролям.

 

Художник

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, речи.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации, палочки, камушки, веточки для украшения «песочных» рисунков.

Ход игры: Педагог-психолог предлагает детям представить, что все мы художники по «песочным» картинам, а вместо кистей у нас - пальчики.

Ребенок рисует песочные картины, проговаривают вслух свои действия, украшает.

 

Заколдованные цифры

Цель: закрепление знаний счета (от 1 до 10), развитие мелкой моторики, речи, памяти, мышления.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации, пластмассовые цифры от 1 до 10, интерактивные изображения Феи Зла и Добра.

Ход игры: Педагог-психолог сообщает детям, что в страну Математики пробралась Фея Зла, пропали главные числа, с которых начинается счет. Детям предлагается вспомнить и назвать эти числа в прямом и обратном порядке.

Педагог-психолог показывает изображение Феи Добра, которая хочет всем помочь. На ее наряде хаотично расположены цифры. Дети вспоминают их. Всем предлагается пальчиками отыскать цифры в песке, выложить их по порядку, затем возвратить их в страну Математики. Фея Зла исчезает, Фея Добра дарит ребятам набор цифр для занятий.

Азбука настроений

Цель: Развитие у детей способности с помощью пальчиков изображать на песке различное настроение.

Оборудование: "Волшебник - песок" - интерактивный комплекс песочной анимации, палочки, презентация «цепочка настроения».

Ход игры: Педагог-психолог предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением людей испытывающих разное настроение.

Затем педагог-психолог предлагает пальчиками на песке нарисовать настроение, соответствующее словесному описанию педагога. Например, «с утра пасмурно, нет солнца, идет сильный дождь» и т. д.

 

Литература:

1.Баряева Л. Б., Кондратьева С.Ю. Игры-занятия с песком и водой: Пособие для педагогов и родителей. - СПб.: 2008.

2.Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и рукотворным оборудованиеом. - СПб: Союз, 2005.

3.Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб.: Детство-Пресс, 2002.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: