Роль СМК в возникновении и протекании межгрупповых конфликтов.




35. Роль СМК в оптимизации межгрупповых отношений. Чтобы оптимизировать (улучшить) контакты между разными соц. Группами необходимо: 1. сделать границы между группами более подвижными, 2. разделить однородные группы на смешанные по составу участников подгруппы, 3. ввести в межгрупповой контакт информацию об индивидуальных особенностях членов групп-участниц. В основу этой модели декатегоризации положено представление о существовании у человека двух видов идентичности — личной и социальной — при условии, что актуализация одной из них ведет к подавлению другой. Модель подразумевает, что для того, чтобы межгрупповой контакт был позитивен, его участники должны принять личную идентичность, т.е. воспринимать себя прежде всего как индивидуальность, а не как члена определенной группы. В основу моделей рекатегоризации и категоризации положена иная идея. Она заключается в том, что межгрупповое взаимодействие должно быть организовано на групповом уровне, т.е. участники взаимодействия должны осознавать свою принадлежность к определенной социальной группе. Согласно модели рекатегоризации, основой позитивного межгруппового контакта является не отрицание его участниками своего группового членства вообще, а принятие членами ингруппы общего группового членства и общей социальной идентичности с членами аутгруппы. Помочь субъекту восприятия найти у представителей разных групп общие особенности, благодаря чему он сможет рассматривать членов ингруппы и аутгруппы как членов единой общности, что уменьшит межгрупповую дифференцицию. Это и является целью межгруппового контакта. Авторы третьей модели — модели категоризации— настаивают на том, что основная цель межгруппового взаимодействия — подчеркнуть не индивидуальность или подобие его участников, а их различие, основанное на принадлежности к разным социальным группам. По мнению сторонников этой модели, становящейся в последнее время особенно популярной, «лишение» человека членства в определенной, отличной от других социальной группе не решает проблему межгрупповой дифференциации, а только осложняет ее. В основе этой модели положено представление о социальной идентичности как об одном из способов самоидентификации человека. Однако эти модели имеют и ряд ограничений. Попытка систематизации моделей декатегоризации, категоризации и рекатегоризации была предпринята Т. Петтитгрю. Он сформулировал модель, включающую в себя несколько положений, а именно: • контакт между представителями разных социальных групп приводит к установлению дружеских отношений между ними; их возникновение является важным условием оптимизации межгрупповых отношений в целом; • «посредниками» в этом процессе «выступают» получение новых знаний об аутгруппе, изменение оценки членов ингруппы, изменение поведения по отношению к членам аутгруппы, формирование позитивных эмоциональных связей с членами аутгруппы; • начало позитивного контакта между представителями разных социальных групп соответствует модели декатегоризации, продолжение — модели категоризации и окончание — модели рекатегоризации. Адекватность этой модели уже была подтверждена недавними исследованиями, и, вероятно, именно она позволит примирить споры, идущие в настоящее время вокруг роли и способа организации межгруппового контакта.

36. Направления влияния СМК в сфере политики. Под средствами политической коммуникации традиционно понимаются определенные организации и институты, функционирующие в рамках социальной и политической систем, с помощью которых осуществляется процесс обмена информацией. Выделяют три основных способа политической коммуникации, основанные на использовании различных средств: 1. Коммуникация через средства массовой информации: печатные средства (пресса, книги, плакаты и т.д.); электронные средства (радио, телевидение и т.д.).2. Коммуникация через организации, когда передаточным звеном служат политические партии, группы интересов и т.д. 3. Коммуникация через неформальные каналы с использованием личных связей. Роль различных средств политической коммуникации определяется наличием или отсутствием эффекта воздействия. Под эффектом понимается «следствие процесса коммуникации, при этом в сознании индивида происходит то, что без акта коммуникации не происходило бы». Особое место среди средств политической коммуникации занимают неформальные средства передачи информации. В последнее время многие исследователи отмечают падение доверия к официальным источникам информации, что привело к росту значимости сообщений, возникающих на уровне межличностного общения. К неформальным средствам политической коммуникации относят молву, слухи, сплетни, анекдоты, а также граффити. Эти источники влияют, прежде всего, на формирование негативной оценки деятельности политических лидеров и политических институтов.

37. Формирование имиджа политика с помощью СМК. Имидж политического деятеля, по своей сути, представляется нам в виде репрезентирующей «оболочки», исходя из восприятия которой избиратели во многом определяют свое отношение к данному политику. По­литик взаимодей­ствует с Мас­сами не напрямую, а опосредо­ванно, с помо­щью СМК. Результатом является некоторое представление о Политике и отношение к нему у населения. Со стороны Политика имидж представляет собой набор внутренних состояний, в которых человек ведет себя и выглядит определенным образом, т.е. предъявляет публике определенные выразительные качества. Важную роль в этом взаимодействии играют так называемые лидеры мнений и устная коммуникация (слухи). Лидеры мнений – это наиболее информированная и активная часть населения, под их воздействием формируется мнение остальных членов групп, к которым принадлежат эти лидеры. Любая информация неизбежно отбирается СМК, упрощается, в ней расставляются акценты, интерпретируются цифры и факты, объясняется их значение, информация эмоционально окрашивается.

38. Влияние СМК на массовые процессы. СМК и относительно направляемая социализация. СМК, будучи одним из социальных институтов, в той или иной мере выполняют заказ общества и отдельных социальных групп (в основном обладающих политической или экономической властью) на определенное влияние на население в целом, а также на отдельные возрастные и социальные слои. Это и позволяет считать, что СМК в той или иной мере оказывают относительно направляемое влияние на социализацию. Отметим лишь два аспекта этого влияния. 1. СМК весьма существенно влияют на усвоение людьми всех возрастов широкого спектра социальных норм и на формирование у них ценностных ориентации в сфере политики, экономики, идеологии, права и пр. 2. СМК фактически представляют собой систему неформального образования, просвещения различных слоев населения. Как источник информации и просвещения СМК наиболее интенсивно используют люди более старших возрастов. Но все пользователи СМК приобретают весьма разнообразные, противоречивые, несистематизированные сведения по самым разнообразным вопросам общественной и политической жизни. Как показывают исследования, тот набор СМК (программы TV, радио, конкретные газеты и т. д.), которыми пользуется человек, создает специфический для него информационный мир. Самоизменение человека в процессе социализации под влиянием СМК идет в различных аспектах и имеет как положительный, так и отрицательный вектор.

39. Пользователи Интернета. Особенности общения в Интернете. По числу пользователей Интернета Россия стоит на 7ом месте! Первые места занимают: КНР,США и Япония. Основным способом выхода во Всемирную паутину остается стационарный компьютер. Хотя бы раз в полгода интернетом пользуются 58% россиян. Больше всего увеличилась доля тех, кто пользуется интернетом ежедневно, - с 30% до 38%. Как выяснили социологи, самые активные пользователи интернета - молодежь и высокообразованные граждане. На втором месте по популярности способа выхода в интернет после обычного компьютера - ноутбуки и нетбуки. Третье место занимает мобильный телефон. Интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения. Предположения об особенностях общения через Интернет: 1.Анонимность. 2. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален. 3.Восприятие информации о собеседники без учета невербального общения искажается. Собеседник домысливает своего партнера. 4. Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент. 4. Затрудненность эмоционального компонента общения и замена его специальными значками. 5.Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи презентуют себя с иной стороны, чем в условиях реальной жизни. Причиной обращения к Интернет как инструменту общения может быть:1. Недостаточное насыщение общением в реальных контактах. 2.Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, которых нет в реальной жизни.

40. Интернет-зависимость. — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Она не включена в классификаторы заболеваний. Благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации. 2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.3.Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. 4.Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия винтернет-аукционах. 5. Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу. 6. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом. 7. Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

41. Психология восприятия рекламы в печатных СМИ. Наружная реклама – средство воздействия на человека на улице и во время поездок. Поэтому требования к текстам наружной рекламы отличаются от требований к текстам для других видов рекламы. Пешеходы или автомобилисты должны осознать смысл рекламного сообщения за очень короткое время. Отсюда главное требование к тексту – краткость, а к изображению – способность привлечь внимание. Наружную рекламу можно эффективно использовать только для товаров и услуг, которые возможно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста.

42. Психология восприятия рекламы на ТВ. Ценность телевидения в качестве носителя рекламы определяется несколькими факторами: 1. меняющееся по времени суток соотношение телезрителей. 2. меняющийся состав аудитории в момент передачи. 3. оптимальный выбор программы передачи, учитывающий интересы радиослушателей и телезрителей. Преимущества телевидения: движение (в процессе телевизионной рекламы можно наглядно показать, как изделие работает, и какие дает результаты (живая реклама); массовый охват и избирательность аудитории. Недостатки: кратковременность и эпизодичность; дороговизна; недостаточная избирательность (если требуется охватить очень узкую аудиторию, то телеэфир неэффективен); продолжительность показа достаточна коротка. Если телевизионная реклама не угадала режим для потенциального покупателя, то рекламное обращение не попадает в цель. Внимание к подаваемой информации позволяет рекламодателю демонстрировать свой товар или услугу во всех ракурсах. Картинка, звук, движение, цвет, а в настоящее время все большее использование компьютерных технологий позволяют создателям рекламы использовать неограниченные возможности. Не стоит забывать и о престижности рекламы на ТВ. Потребитель привык доверять тому, что ему показывают, поэтому при наличии средств и возможностей для выхода товары или услуги на новый уровень телевизионная реклама может стать отличным вариантом вложения средств в раскрутку продвигаемого товара. Плохую роль в запоминании товара или услуги может сыграть рекламное окружение, это могут быть товары с аналогичными характеристиками. Так же во время рекламных роликов высока вероятность переключения TV на другой канал, поэтому основная часть рекламного блока скрыта от потенциального потребителя.

43. Психология восприятия рекламы на Радио. Динамика, тональность и характер человеческой речи воспринимается в рекламном послании совершенно определенным образом. Особенно хорошо воспринимается рекламные объявления на радио, которые озвучиваются с мягкими, вкрадчивыми и доброжелательными интонациями. Нельзя давать читать на радио рекламное объявление дикторам, которых все знают, т.к. у них выработан стереотип, они воспринимаются определенным образом. Первые 10 секунд самые важные, если за это время не удалось заинтересовать слушателя произвольное внимание его будет неустойчивым и он может легко отвлечься и не воспринимать более рекламное сообщение. Максимальная скорость речи не должна превышать 2,5 слов в секунду. Надо помочь слушателям «увидеть» товар: упоминать размер, цвет, вес, запах. В рекламной передаче длительностью 60 секунд название товара необходимо повторить не менее четырех раз. В звукосочетании рекламных посланий должен быть оптимизм. Для этого надо учесть опыт воздействия звукосочетаний на эмоциональное восприятие, причем, как на сознательное восприятие, так и на подсознательное. Например, буква «и» воспринимается в словах как нечто маленькое, совсем незначительное. Буква «о» производит впечатление мягкости и расслабленности. Звуки «а» и «э» ассоциируются с эмоциональным подъемом. Буква «ы» производит впечатление чего-то мрачного и неприятного. Такое же впечатление производит обилие шипящих в словах. Все это нужно помнить и применять при сочинении рекламных посланий, текстов и слоганов. Музыка может привлечь внимание, повысит ценность товара, создать атмосферу, располагающую к совершению покупки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: