Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений об изменении глагола по временам; ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умений распознавать глаголы в прошедшем времени п суффиксу –л-.

Планируемые результаты:

 

Предметные:

 

- знать, что такое окончание;

 

-уметь определять 2-ю форму лица и единственное глагола;

 

-уметь распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу – л.

 

 

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

-проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

 

Тип урока: « открытие»нового знания.

 

Оборудование: Учебник«Русский язык» 3класс,2часть(УМК«Школа России»)В.П.Канакина,учебная презентация,

 

раздаточный материал.


Этапы урока       Формируемые  
Методы и Время Содержание урока    
  УУД  
приёмы   Деятельность учителя Деятельность ученика  
     
I. Этап   Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. Приветствуют учителя Л:самоопределение;  
самоопределения     Л.: формирование  
1 мин      
к деятельности     мотивации к  
    Присаживаются  
Метод:словесный     обучению;  
       
II. Актуализация   -Прочитайте отрывки из произведений. Вспомните их названия и -Читают отрывки из    
знаний и   авторов. Определите время и число глаголов. произведений    
мотивация     -начал-прош.вр. ед.ч    
      -похудела-прош.вр. ед.ч    
Метод:     -разнес-прош.вр. ед.ч    
словесный,          
практический     -уважают-наст.вр. мн.ч    
(беседа,     -встретят-буд.вр. мн.ч Л: имеют  
подводящий     -провожают-наст.вр. мн.ч мотивацию к  
диалог, беседа)     -говорят-наст. вр. мн.ч. учебной и  
  4 мин   -плачет-наст.вр. ед.ч творческой  
    деятельности  
       
      -говорит-наст.вр. ед.ч. Р: принимать и  
      -зальешь – будуш.вр. ед.ч. сохраняют учебную  
      -потушим-буд.вр. мн.ч. задачу  
      будешь-наст.вр. ед.ч.    
    -Как узнать время глагола? -Надо задавать вопросы.    
    -что делает? что делают?    
    -На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?    
    -что сделает? что будет    
    -Будущего?    
    делать?    
         
    -Прошедшего? -что дела? что делала? что    
    делали?    
         
           
III. Постановка   ЗАДАНИЕ ДЛЯ Д/О: -Прочитайте глаголы.   Р: целеполагание,  
учебной задачи   Цветет, выросли, прольет, проплыл, выучит, рисует.   как постановка  
Метод:   -Разделите на три группы. 1. цветет, рисует 2. учебной задачи.  
словесный, 4 мин   выросли, проплыл 3. П: самостоятельное  
частично-   прольет, выучит выделение и  
     
поисковый     -В первой группе настоящее постановка цели  
(беседа)     время, во второй    
      прошедшее, в третьей    


      будущее    
    -Сформулируйте тему нашего урока.      
    -Цель урока?      
           
           
    -Сегодня на уроке мы с вами узнаем, какие окончания имеют глаголы      
    2-го лица единственного числа, и поучимся распознавать глаголы      
    прошедшего времени по суффиксу –л-      
IV. Открытие     -Читают    
нового знания          
Метод:          
Грамматическая          
сказка          
Словесный –       П: анализ объектов  
      с целью выделения  
беседа        
      признаков  
         
Работа по     -… П:  
учебнику        
      структурирование  
         
Практический –       знаний  
  -Упражнение 200, страница 114.      
письменное   -Читают текст К: умение выражать  
  -Прочитайте текст.  
упражнение    
    свои мысли с  
  мин      
      достаточной  
         
        полнотой и  
        точностью;  
        П: выбор наиболее  
        эффективных  
Морфологический       способов решения  
      задач  
разбор слова        
  -Определите тип текста. Докажите.      
    повествование. …    
    -Какой заголовок подойдет к тексту?    
         
    -Выполните письменное задание к упражнению      
           


Словесный -          
объяснение     -Котенок – Тюпа    
           
V. Первичное   -Упражнение 201, страница 114      
закрепление во   Прочитайте вопросы. На какие из них вы можете ответить? -Читают и отвечают на    
внешней речи     вопрос П:  
Метод:        
Письменное,       структурирование  
индивидуально-       знаний  
фронтальное,       К: умение выражать  
Морфологическое 5 мин     свои мысли с  
упражнение   -Выполните задания.   достаточной  
      полнотой и  
         
        точностью;  
    -Хорошо.      
VI.   - Упражнение 202, страница 115 выполните самочтоятельно. -Выполняют упражнение    
Самостоятельная          
работа       П: выбор наиболее  
с самопроверкой        
      эффективных  
Метод: 5 мин      
    способов решения  
Письменное,        
      задач  
индивидуальное        
         
Морфологическое          
упражнение          


    -Проверяем. Взаимопроверка -Проверяют    
           
VII. Включение в   -Читаем Обрати внимание! -Читают и запоминают    
систему знаний       Р: осуществлять  
        итоговый контроль;  
Метод:словесный 8 мин     Р: формулировать  
(беседа)     выводы из  
       
Работа с правилом       коллективного  
    -Это надо запомнить!   обсуждения;  
         
           
VIII. Рефлексия   - Какова была тема урока? -Время и число глаголов    
деятельности   - Какую цель ставили в начале урока? -Потренироваться в    
(по продукту)     определение времени и    
Метод:словесный     числа у глаголов, а также мы    
(беседа)     узнали какие окончания    
      пишутся у 2-го лица    
      единственного числа,    
      научились определять    
      глаголы прошедшего    
      времени по суффиксу –л- Р: анализировать  
      -Да  
  3 мин - Достигли ли мы их? собственную  
     
    -Перед вами лесенка успеха.   работу.  
    Первая ступенька,если у вас ничего не получилось и было сложно,вторая Записывают д/з    
    ступенькапоняли материал,но допускали ошибки в заданиях,третья    
         
    ступенька,если вы все поняли и у вас все получилось.      
    -Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.      
    -Хорошо ребята      
    -Спасибо за урок.      
    -До новых встреч!      
    -Запишите домашнее задание: стр.116, упр.204 Выучить правила      
           

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИН.ОБУЧЕНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: