ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений об изменении глагола по временам; ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умений распознавать глаголы в прошедшем времени п суффиксу –л-.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое окончание;
-уметь определять 2-ю форму лица и единственное глагола;
-уметь распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу – л.
Личностные:
-осознавать личностный смысл учения;
-проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: « открытие»нового знания.
Оборудование: Учебник«Русский язык» 3класс,2часть(УМК«Школа России»)В.П.Канакина,учебная презентация,
раздаточный материал.
| Этапы урока | Формируемые | ||||
| Методы и | Время | Содержание урока | |||
| УУД | |||||
| приёмы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| I. Этап | Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. | Приветствуют учителя | Л:самоопределение; | ||
| самоопределения | Л.: формирование | ||||
| 1 мин | |||||
| к деятельности | мотивации к | ||||
| Присаживаются | |||||
| Метод:словесный | обучению; | ||||
| II. Актуализация | -Прочитайте отрывки из произведений. Вспомните их названия и | -Читают отрывки из | |||
| знаний и | авторов. Определите время и число глаголов. | произведений | |||
| мотивация | -начал-прош.вр. ед.ч | ||||
| -похудела-прош.вр. ед.ч | |||||
| Метод: | -разнес-прош.вр. ед.ч | ||||
| словесный, | |||||
| практический | -уважают-наст.вр. мн.ч | ||||
| (беседа, | -встретят-буд.вр. мн.ч | Л: имеют | |||
| подводящий | -провожают-наст.вр. мн.ч | мотивацию к | |||
| диалог, беседа) | -говорят-наст. вр. мн.ч. | учебной и | |||
| 4 мин | -плачет-наст.вр. ед.ч | творческой | |||
| деятельности | |||||
| -говорит-наст.вр. ед.ч. | Р: принимать и | ||||
| -зальешь – будуш.вр. ед.ч. | сохраняют учебную | ||||
| -потушим-буд.вр. мн.ч. | задачу | ||||
| будешь-наст.вр. ед.ч. | |||||
| -Как узнать время глагола? | -Надо задавать вопросы. | ||||
| -что делает? что делают? | |||||
| -На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? | |||||
| -что сделает? что будет | |||||
| -Будущего? | |||||
| делать? | |||||
| -Прошедшего? | -что дела? что делала? что | ||||
| делали? | |||||
| III. Постановка | ЗАДАНИЕ ДЛЯ Д/О: -Прочитайте глаголы. | Р: целеполагание, | |||
| учебной задачи | Цветет, выросли, прольет, проплыл, выучит, рисует. | как постановка | |||
| Метод: | -Разделите на три группы. | 1. цветет, рисует 2. | учебной задачи. | ||
| словесный, | 4 мин | выросли, проплыл 3. | П: самостоятельное | ||
| частично- | прольет, выучит | выделение и | |||
| поисковый | -В первой группе настоящее | постановка цели | |||
| (беседа) | время, во второй | ||||
| прошедшее, в третьей |

| будущее | |||||
| -Сформулируйте тему нашего урока. | |||||
| -Цель урока? | |||||
| -Сегодня на уроке мы с вами узнаем, какие окончания имеют глаголы | |||||
| 2-го лица единственного числа, и поучимся распознавать глаголы | |||||
| прошедшего времени по суффиксу –л- | |||||
| IV. Открытие | -Читают | ||||
| нового знания | |||||
| Метод: | |||||
| Грамматическая | |||||
| сказка | |||||
| Словесный – | П: анализ объектов | ||||
| с целью выделения | |||||
| беседа | |||||
| признаков | |||||
| Работа по | -… | П: | |||
| учебнику | |||||
| структурирование | |||||
| Практический – | знаний | ||||
| -Упражнение 200, страница 114. | |||||
| письменное | -Читают текст | К: умение выражать | |||
| -Прочитайте текст. | |||||
| упражнение | |||||
| свои мысли с | |||||
| мин | |||||
| достаточной | |||||
| полнотой и | |||||
| точностью; | |||||
| П: выбор наиболее | |||||
| эффективных | |||||
| Морфологический | способов решения | ||||
| задач | |||||
| разбор слова | |||||
| -Определите тип текста. Докажите. | |||||
| повествование. … | |||||
| -Какой заголовок подойдет к тексту? | |||||
| -Выполните письменное задание к упражнению | |||||

| Словесный - | |||||
| объяснение | -Котенок – Тюпа | ||||
| V. Первичное | -Упражнение 201, страница 114 | ||||
| закрепление во | Прочитайте вопросы. На какие из них вы можете ответить? | -Читают и отвечают на | |||
| внешней речи | вопрос | П: | |||
| Метод: | |||||
| Письменное, | структурирование | ||||
| индивидуально- | знаний | ||||
| фронтальное, | К: умение выражать | ||||
| Морфологическое | 5 мин | свои мысли с | |||
| упражнение | -Выполните задания. | достаточной | |||
| полнотой и | |||||
| точностью; | |||||
| -Хорошо. | |||||
| VI. | - Упражнение 202, страница 115 выполните самочтоятельно. | -Выполняют упражнение | |||
| Самостоятельная | |||||
| работа | П: выбор наиболее | ||||
| с самопроверкой | |||||
| эффективных | |||||
| Метод: | 5 мин | ||||
| способов решения | |||||
| Письменное, | |||||
| задач | |||||
| индивидуальное | |||||
| Морфологическое | |||||
| упражнение |

| -Проверяем. Взаимопроверка | -Проверяют | ||||
| VII. Включение в | -Читаем Обрати внимание! | -Читают и запоминают | |||
| систему знаний | Р: осуществлять | ||||
| итоговый контроль; | |||||
| Метод:словесный | 8 мин | Р: формулировать | |||
| (беседа) | выводы из | ||||
| Работа с правилом | коллективного | ||||
| -Это надо запомнить! | обсуждения; | ||||
| VIII. Рефлексия | - Какова была тема урока? | -Время и число глаголов | |||
| деятельности | - Какую цель ставили в начале урока? | -Потренироваться в | |||
| (по продукту) | определение времени и | ||||
| Метод:словесный | числа у глаголов, а также мы | ||||
| (беседа) | узнали какие окончания | ||||
| пишутся у 2-го лица | |||||
| единственного числа, | |||||
| научились определять | |||||
| глаголы прошедшего | |||||
| времени по суффиксу –л- | Р: анализировать | ||||
| -Да | |||||
| 3 мин | - Достигли ли мы их? | собственную | |||
| -Перед вами лесенка успеха. | работу. | ||||
| Первая ступенька,если у вас ничего не получилось и было сложно,вторая | Записывают д/з | ||||
| ступенькапоняли материал,но допускали ошибки в заданиях,третья | |||||
| ступенька,если вы все поняли и у вас все получилось. | |||||
| -Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам. | |||||
| -Хорошо ребята | |||||
| -Спасибо за урок. | |||||
| -До новых встреч! | |||||
| -Запишите домашнее задание: стр.116, упр.204 Выучить правила | |||||

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИН.ОБУЧЕНИЯ
