Тестовые задания для переводного экзамена по обществознанию в 7 классе.




Вариант 2

А 16. Как рассчитывается прибыль?

1) Путём вычитания всех затрат из дохода.

2) Путём деления дохода на расход

3) Путём деления расхода на доход

4) Из дохода вычитаются все налоги

А 17. Государственный бюджет- это

1) Планируемое количество домов-новостроек в следующем календарном году

2) Планируемые показатели экономического роста страны

3) Планируемые расходы и доходы государства

4) Документ, принимаемый организацией по защите прав потребителей

А 18. Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление влечет за собой административную ответ­ственность.

Б. Преступлением называют противоправное деяние, создаю­щее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 

А 19. Гражданка А. обнаружила, что коробочка йогурта, стоив­шая раньше 15 рублей, подорожала до 20 рублей, а еще через месяц — до 30 рублей. То же произошло и с другими товарами и услугами, причем их качество не улучшилось. С каким эконо­мическим явлением столкнулась гражданка А.?

1) конкуренция

2) инфляция

3) перепроизводство

4) безработица

А 20. Антон припарковал свой автомобиль на газоне под ок­нами своей квартиры. Какое правонарушение он совершил?

1) уголовное

2) административное

3) дисциплинарное

4) гражданское

 

А 21. Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как науке?

1) производство косметических средств

2) прогнозирование цен на энергоносители

3) продажа объектов недвижимости

4) постепенное обесценивание денег

 

А 22. Международная финансовая организация предоставила кредиты нескольким странам, другие страны выплатили органи­зации проценты по ранее предоставленным кредитам. Какая функция денег проявилась в данном примере?

1) средство платежа

2) средство обмена

3) средство накопления

4) мировые деньги

 

А 23. Иван, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дома. Какое право ре­бенка нарушено в данной ситуации?

1) право на жизнь

2) право знать своих родителей

3) право жить и воспитываться в семье

4) право на социальное обеспечение

 

А 24. Фирма П. нанимает 20 работников, каждый из которых трудится 8 часов в день. Какой показатель отражает производи­тельность труда на предприятии?

1) наличие автоматизированного контроля качества

2) высокий спрос покупателей на продукцию фирмы П.

3) стажировка работников в известной зарубежной фирме

4) пошив 20—25 блузок в течение часа

 

А 25. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Инфляция представляет собой не обоснованный повыше­нием качества рост цен на товары и услуги.

Б. Инфляция связана с наличием в стране избыточного объ­ема денежной массы — «лишних» денег, не обеспеченных товарами и услугами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

А 26. Ученик одиннадцатого класса решил сорвать проведе­ние итоговой контрольной работы по химии. Он позвонил в милицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Школьник совершил

1) административный проступок

2) уголовное преступление

3) дисциплинарное нарушение

4) гражданское правонарушение

 

А 27. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. Права человека носят всеобщий характер: все люди рож­даются свободными и равными в своем достоинстве и в правах.

Б. Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

А 28. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека проявляется в умении управлять своим

поведением.

Б. Свобода человека предполагает возможность действовать

по своему усмотрению.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

А 29. Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчёркивает характер прав человека как:

1) Равный

2) Неотчуждаемый

3) Всеобщий

4) Неделимый

А30. Верны ли следующие суждения о правилах?

А. Правила установлены, чтобы люди могли жить спокойно и комфортно

Б. Правила установлены, чтобы поддерживать определённый порядок в общественной жизни

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ЧАСТЬ В.

В 3. Из нижеприведенного списка выберите признаки индустриального об­щества.

1) Основа производства — земля, сельскохозяйственный труд

2) Развитие крупной машинной промышленности

3) Преобладание ручного труда

4) Основа производства — знания, информация

5) Широкое применение машинной техники

6) Неграмотность большинства населения

7) Основной вид экспорта — средства производства

8) Основной вид экспорта — сырье

9) Основной вид экспорта — интеллектуальные продукты (программы, технологии и т.д.)

10) Ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование

11) Непрерывное образование граждан

12) Решается задача преодоления неграмотности населения

Выбранные цифры запишите в порядке возрастания:________________

В4. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре­делениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ
1. Человек, активно осваивающий и целенаправ­ленно преобразующий природу, общество и себя А. Индивидуальность
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода Б. Индивид
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств В. Личность
Ответ:
     
     

 

ЧАСТЬ С. ЗАДАЧИ.

Задание 3

В предложенном списке укажи предметы личного пользования и семейного: электроэнергия, футбольный мяч, альбом для марок, магнитофон, расческа, кастрюля, горячая вода, зубная щетка, кроссовки.

Задание 4

Прочитай текст и ответь на вопросы к тексту.

«В мире природы, где все взаимосвязано, исчезновение любого вида равнозначно смерти нескольких других. Разрыв единой биологической цепи в конечном итоге неизбежно отразится и на человеке.

Многие виды растений пользуются услугами конкретного опылителя, например бабочки и осы. Стоит уничтожить цветущее растение, часть опылителей покинет эту территорию или погибнет. Оставшиеся растения не смогут дать нужное количество плодов. В результате пострадают травоядные, питающиеся этими плодами, и хищники, охотящиеся на травоядных. Разрыв цепи питания со временем скажется на всех видах растений и животных затронутой экосистемы, в том числе на человеке, у которого есть своем место в этой системе.

К чему приведет исчезновение любого вида в природе? Опираясь на содержание текста, составь логическую схему, показывающую последствия уничтожения одного конкретного вида растений или животных.

ЧАСТЬ С. ТЕКСТЫ.

Текст № 2. Прочитай текст и выполни задания С1-С6.

«Свобода - это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы.

Слово «свобода» может означать различные понятия. Фактически «быть свободным» - значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима.

Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта и размышлений.

Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны... некоторые выборы катастрофичны, в чём рано ли поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора - нет ничего более опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к тупику, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе». М. Малерб.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позволяют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее ценимых человеком благ? Назовите три обстоятельства.

С3. Какой смысл автор вкладывает в словосочетание «быть свободным»? Объясните почему свобода важна для счастья человека.

С4. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что после того, как «выбор сделан, человек теряет часть своей свободы».

С5. Лена и Наташа мечтали стать врачами, но в первый год после окончания школы не смогли поступить в медицинский институт. Лена пошла учиться в медицинский колледж, затем поступила в медицинский институт и стала врачом. Наташа решила, что учиться в колледже не престижно, и пошла в другой институт, но потом по нелюбимой профессии работать не стала и перебивается случайными заработками. Чем можно объяснить такое различие в судьбах девушек? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на вопрос.

С6. Автор высказывает мнение о том, что обучение свободе «ещё более важно, чем свобода сама по себе». С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: