1. Чертеж -графическое изображение материального, либо нематериального, виртуального, объекта.
2. Инструменты:
Бумага;
Набор карандашей
;Линейки, угольники;
Ластик.
3. Готовые чертежи при обучении решению задач эффективно влияют на формирование и развитие таких умений и навыков, как:
- использование математического языка для описания предметов окружающего мира в быту, науке, технике, искусстве;
- правильное употребление математических терминов, понимание их в тексте учебника, в устной речи, формулировках задач;
- понимание, что математические модели являются идеализированными образами реальных объектов;
- распознавание на чертежах и моделях геометрических фигур, тел, значений их величин и их отношений;
- использование чертежных принадлежностей для графического изображения задачной ситуации.
Образцы готовых чертежей к задачам разбиты на 3 блока:
- планиметрические задачи,
- стереометрические задачи,
- текстовые задачи.
4. Готовые чертежи в геометрических задачах наводят на выдвижение гипотезы и на необходимость ее проверки, логического обоснования, доказательных рассуждений, позволяют отличать гипотезы от фактов.
Готовые чертежи в текстовых задачах помогают правильно оценивать ситуацию, понимать смысл поставленной задачи. Предвидеть результат и предугадывать путь решения. Четкие схемы с сохранением количественных Данная методика позволяет развивать воображение и интуицию, способствует формированию навыков иллюстрации словесного текста и интерпретации рисунка или чертежа, умений соотносить текст и иллюстрацию.
Кроме того, реализуется воспитание способности к эстетическому восприятию мира.
|
Ее способностью является возможность использования в любых структурных элементах урока как при изучении нового, так и при организации повторения, при любых формах работы.
Главные достоинства методики готовых чертежей:
- смысловая иллюстрация предметного содержания,
- обучение школьника четко и однозначно формулировать свои мысли,
- рациональное использование урочного времени.
5. Основные требования к чертежам
Формат листа
Формат листа (чертежа) проектной документации устанавливается исполнителем и должен соответствовать ГОСТ 2.30168* ЕСКД «Форматы».
Таблица 1.
При необходимости допускается применять формат А5 с размером сторон 148x210 мм. Допускается применение дополнительных форматов, образуемых увеличением коротких сторон основных форматов на величину, кратную их размерам. Обозначение производного формата составляется из обозначения основного формата и его кратности, например, А0х2, А4х8 и т. д.
Размеры производных форматов, как правило, следует выбирать по таблице 2.
Таблица 2.
Таблица 3.
Масштаб, указанный в предназначенной для этого графе основной надписи чертежа, должен обозначаться типу 1:1; 1:2;2:1 и т.д. В соответствии с п. 5.2 ГОСТ 21. 10197 чертежи выполняются в оптимальных масштабах с учетом их сложности и насыщенности информацией. Масштабы на чертежах не указывают, за исключением чертежей изделий и других случаев, предусмотренных в соответствующих стандартах СПДС.
Линии на чертеже
Основной нормативный документ: ГОСТ 2.30268* ЕСКД. Линии В строительных чертежах в разрезах видимые линии контуров, не по падающие в плоскость сечения, допускается выполнять сплошной тонкой линией. Толщина сплошной основной линии должна быть в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата чертежа. Толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже, вычерчиваемых в одинаковом масштабе. Основной нормативный документ: ГОСТ 2.30368* ЕСКД «Линии».
|
Нанесение размеров
На строительных чертежах размеры наносят в виде замкнутой цепи, кроме случаев, предусмотренных в соответствующих документах, утвержденных в установленном порядке. Взамен стрелок допускается применять засечки на пересечении размерных выносных линий под углом 45°, при этом размерные линии должны выступать за крайние выносные линии на 13 мм. Допускается линейные и угловые размерные числа и надписи наносить без полок линии выносок.
Вывод
Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.
Примеры: