Конспект игры «Наш друг — светофор»




Театрализованная игра «Мамины детки»

Цель: учить детей пересказывать содержание знакомой сказки;
учить показывать сказку на фланелеграфе;
продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности;
развивать пантомимические навыки, воображение;
воспитывать нравственные качества (сопереживание, чуткое отношение к другому);
вызывать у детей положительный эмоциональный настрой в этюдах и играх; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование: игрушки: кошка, котята; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»;
Предварительная работа: чтение сказки «Кошка и котята»;
игры на интонационную выразительность речи;
разучивание песни «Кошка» (муз.А. Александрова)

Ход игры

Воспитатель приносит мягкую игрушку кошку и предлагает детям спеть для неё песенку.
«Кошка очень грустная – у неё пропали котятки. Давайте её погладим, успокоим.
(Дети гладят кошку).
Дети, а вы не знаете сказку, в которой кошка потеряла своих котят,
а потом выручила их из беды?»
(Дети с воспитателем вспоминают сказку «Кошка и котята». При рассказывании используют фланелеграф и сюжетные картинки из сказки.
В процессе рассказывания воспитатель останавливается и просит детей голосом, как кошка звала своих котят во дворе; как сердито рычал пёс Рекс; как жалобно мяукали котята на дереве; как они радовались, когда мама их спасла).
Воспитатель: «А теперь ребятки стали ласковые, как котятки» (Воспитатель проводит с детьми этюды «Котята»).
«Котята просыпаются».
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив «руки- лапки» (котята спят). Потом медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.
«Котята резвятся».
Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «когти», царапают в воздухе лапами.
«Котята охотятся за мышкой».
Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на носочках, крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» мышку и крадутся дальше перебежками.
«А теперь, мои милые котятки, я предлагаю поиграть в игру-забаву «Как кошки расплясались».
Воспитатель: Вот как кошки веселились,
(дети бегут врассыпную, выпустив «когти»)
Про опасность позабыли,
Веселились у реки,
Раскидали башмаки.
Дети-«кошки»: Мяу, мяу, мур-мур-мур,
(останавливаются, царапают в воздухе, кружатся)
Рассмешили кур, кур.
Воспитатель: Кошки прыгали, резвились,
(дети прыгают)
Тут же в речке очутились,
(прыжком садятся на корточки)
Закричали мурки:
Дети: Ой, промокла шкурка!
Мяу, мяу, мур-мур-мур,
(жалобно поют, выставляя коготки)
Насмешили кур.
Воспитатель: Подсушилась вся одежка,
(бегут врассыпную)
Снова веселятся кошки.
Веселятся у реки,
Раскидали башмаки.
Дети: Мяу, мяу, мур-мур-мур,
(останавливаются, «царапают» в воздухе, кружатся)
Насмешили кур, кур.
Воспитатель: «Какие вы весёлые и дружные котятки! Даже кошка после ваших игр повеселела! Как вы её обрадовали!
Но что это за звуки? (Слышится мяуканье). Ой, да это настоящие котятки нашли свою маму-кошку и бегут к ней. (Воспитатель вносит котят (мягкие игрушки).
А нам пора идти гулять. Поэтому мои милые котятки превращайтесь-ка в ребяток! »

2. Уголок парикмахерской и ряжения

В парикмахерской шикарной
Есть весь нужный инструмент,
Тушь, помада, и румяна,
Вот «Шанели» только нет!
Тут Вам сделают прически
Покороче, подлинней,
Если куколка захочет,
Даже пыль стряхнут с ушей!
Если очень постараться,
Сможем так подстричь, завить,
Что принцессу с замарашкой
Принц не сможет различить!
Будет Золушка с прической
На балу иметь успех!
Пострижем её так ловко,
Будет в зале краше всех!

Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Конспект игры в средней группе. «Парикмахерская»

Программные задачи:
1 Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;
2 Создать игровую обстановку;
3 Формировать дружеские взаимоотношения в игре;
4 Вызвать интерес и уважение к профессии парикмахера.

Материал: расчески, заколки, резинки, стол, стул, зеркало, ножницы.

Ход игры.

Дети, кто из вас был в парикмахерской? Что вы там видели? Что там делают люди? Кто там главный?
Давайте, мы сейчас с вами отправимся в парикмахерскую.
Это «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла,
Зал большой,
Но видно, даже
Лучше, чем у вас в трельяже.
Я сейчас буду парикмахером, а вы клиентами.
(заходит первый клиент)
-Что желаете?
-Прическу.
-Какую?
(ребенок отвечает, воспитатель делает прическу, заходит следующий клиент и т. д.)
А сейчас парикмахером будет Настя.
Вот и первый клиент.
-Что желаете?
Кукла Маша говорит, что ей нужна красивая прическа, т. к. она идет на день рождения.
(парикмахер причесывает, делает прическу)
Следующий клиент.
Вова просит его подстричь
(парикмахер подстригает)
Вова говорит спасибо.
Теперь парикмахером будет Карина. Заходит первый посетитель (Кто то из детей. Парикмахер причесывает.)
Игра продолжается.
Дети, нам пора возвращаться. Вам понравилось в парикмахерской? А что именно понравилось? Теперь вы знаете, что делают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

3. Уголок по ПДД

В современных социо-культурных условиях уголок ПДД становится неотъемлемой частью предметно-развивающей среды детского сада. Игры в уголке ПДД могут возникать как по инициативе взрослого, так и по инициативе самих детей, главное чтобы они при этом способствовали формированию четких представлений у дошкольников о том, что правила дорожного движения придуманы не просто так, а помогают сохранить жизнь и здоровье людей и поэтому их необходимо соблюдать.
Данный уголок поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.

Конспект игры «Наш друг — светофор»

Цели:
— закреплять знания детей о Правилах дорожного движения
(действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно
переходить улицу, правила поведения на улице);
— систематизировать знания детей о различных видах транспорта;
— воспитывать культуру поведения на улице.
Материалы и оборудование: выставка плакатов по дорожному движению, мяч, макет светофора, полоски белой бумаги, имитирующие пешеходный переход, стихотворения из книги О.Тарутина «Для чего нам нужен светофор».

Ход развлечения

В. Ребята, я предлагаю вам сесть в «автобус», мы сейчас отправимся в интересное путешествие — в страну Правил дорожного движения.
Стоп, машина, стоп, мотор,
Тормози скорей, шофер!
Почему мы остановились?
Д. Мы остановились у светофора.
В. Какой свет загорелся?
Д. Загорелся красный свет.
В. Что обозначает красный свет светофора?
Ответы детей.
В. Что может произойти с теми, кто не знает Правил дорожного движения?
Ответы детей.
В. А теперь давайте поедем дальше и узнаем, что нас ждет впереди!
Звучит песня «Веселые друзья». Ребята продолжают «путешествие».
Вдруг звучит свисток, и к автобусу подходит инспектор ГИБДД.
М. Водитель, вы нарушили правила (показывает на красный сигнал светофора). Разрешить движение я смогу лишь тогда, когда вы исправите свою ошибку и расскажете, что можно делать на или иной сигнал светофора.
Ребенок — водитель исправляет свою ошибку, а дети ему помогают, если он затрудняется.
М. Кто регулирует движение, если нет светофора?
Ответы детей.
инспектор разрешает движение. Подъехав к остановке, дети выходят из «автобуса». Двое детей (нарушители ПДД) с мячом на проезжую часть и играют. Мяч выскакивает и катится под машину.
В. Где должны играть дети? Почему?
Ответы детей.
В. Прослушайте правила в стихах:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
В. А сейчас подойдем к плакатам и рассмотрим их. Какие ребята, ПДД здесь нарушены?
Ответы детей.
В. Предлагаю поиграть в игру » Музыкальный светофор».
Дети делятся на две команды — «Пешеходы» и «Водители».
Под маршевую мелодию «пешеходы»» переходят дорогу, «водители» стоят. Под веселую быструю мелодию «пешеходы» стоят, а движение начинают «водители»
В. Наше путешествие закончилось, я предлагаю» вернуться» из страны Правил дорожного движения в детский сад.
В. Дети, где же мы сегодня побывали? С кем встретились? Что вам больше всего понравилось? Что же нужно знать и пешеходам, и водителям?
Ответы детей.

4. Уголок для изобразительной деятельности

Уголок ИЗО оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Уголок гармонично дополняют репродукции картин Васнецова, которые меняются в зависимости от времени года.

«Что это может быть?»

Цель: Развиватьвоображение.
Материал: Гуашь. Палитры.
Задание: Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

5. Уголок природы

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды, дождь, снег, солнце, ветер, то в старшем, происходит его усложнение.
Кроме центров природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудован центр экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: