Как постелешь, так и поспишь.




Ситуации:

1. Мальчик постелил чистое белье, а собака его испачкала.

2.Мальчик чинил стул, а когда сел на него, тот сломался.

3.Мальчик встал с постели раньше, чем зазвонил будильник.


Чужими руками жар не загребай!

Ситуации:

1. Мальчик попросил велосипед у соседа, а ему дал свой конструктор.

2.Мальчик заставлял носить свой портфель младших детей.

3. Мальчик взял красивый рисунок друга и выдал его за свой.

В чужом глазу соринку видит, в своем бревна не замечает.

Ситуации:

1. Девочка сама полная, а над другими толстушками смеется.

2. Девочка сама ест, а подруг не угощает.

3. Девочка сама умеет шить и подруг учит.


Любишь кататься, люби и саночки возить.

Ситуации:

1. Девочка завела собаку, а убирать за ней грязь не хочет.

2.Девочка катается на санках с высокой горы и не боится.

3. Девочка всегда помогает маме убираться в комнате после ухода гостей.

УПРАЖНЕНИЕ 43

 

Цель: найти и подробно описать сходные черты двух различных предметов (объектов).

Пример: половник и отвертка. Половник и отвертка — металличес­кие предметы. С помощью и половника и отвертки мы достаем что-то (жидкость из кастрюли, шуруп из стены). У половника и у отвер­тки есть ручка.

 

 

Половник и отвертка.____________________________________________________

Шкаф и холодильник.___________________________________________________

Вата и облако._________________________________________________________

Мука и песок.__________________________________________________________

Кран и жираф. _________________________________________________________

Снеговик и пирамидка. __________________________________________________

Грабли и расческа.______________________________________________________

Волосы и трава. _______________________________________________________

Дверь и окно. _________________________________________________________

Часы и градусник.______________________________________________________

Мыло и лед.____________________________________________________________


Кофеварка и самовар. ___________________________________________________

Зонтик и гриб. ________________________________________________________

Муравейник и детский сад.______________________________________________

Рак и помидор.________________________________________________________

Дрель и велосипед.____________________________________________________

Аквариум и теплица.__________________________________________________

Пилотка и лодка._______________________________________________________

Панцирь (черепахи) и платье.______________________________________________

Батарея и гармонь.________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ 44

Цель: внимательно послушать и с помощью вопросов проанализировать рассказ.

 

ТРИ КАЛАЧА И ОДНА БАРАНКА

Одному мужику захотелось есть. Он купил калач и съел, ему все еще хоте­лось есть. Он купил другой калач и съел, и ему все еще хотелось есть. Он ку­пил третий калач и съел, и ему все еще хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал: «Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей? Мне бы надо сначала съесть одну баранку».

(Л.Н. Толстой)

Вопросы:

• Прав мужик или нет?

• В чем его ошибка?

• Мог ли он наесться одной баранкой?

• Почему он стал сыт после того, как съел баранку?

• Зря мужик ел калачи?

 

УПРАЖНЕНИЕ 45

 


Цель: объединить три далекие по смыслу понятия в небольшом рассказе.

Пример: каша — листья — рыба. Семья отправилась в поход. Папа поставил палатку на засыпанную листьями землю. Вечером все вме­сте варили кашу и жарили пойманную в реке рыбу.

!!! Чем меньшее количество предложений войдет в рассказ, тем лучше.

Пример: Похожие на рыбок желтые листья сыпались на мокрую землю, ко­торая напоминала густую кашу.

 

Каша — листья — рыба.

Весы — дом — берег.

Часы — плита — море.

Попугай — ветер — пила.

Кран — торшер — облако.

Дерево — гвоздь — озеро.

Лес — парта — бегемот.

Шишка — помидор — дождь.

Портфель — скакалка — елка.

Собака — грузовик — тетрадь.

Обезьяна — самолет — сахарный песок.

Лодка — карандаш — муравейник.

 

 

Самостоятельно подобрать три далеких по смыслу понятия и объединить их в маленьком рассказе.

 

 

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


УПРАЖНЕНИЕ 46

Цель: определив начало события, его середину и конец, мысленно добавить к изображенным предметам любые действующие лица и подробно рас­сказать об их действиях в нужном порядке.

 


УПРАЖНЕНИЕ 47

 

Цель: назвать как можно больше функций одного предмета.

Пример: карандаш. Он годится для письма, рисования, его можно ис­пользовать как указку, жердочку для попугая, палочку для размеши­вания краски, им можно измерять другие предметы и пр.

 

Газета._________________________________________________________

Книга._________________________________________________________

Кубик._________________________________________________________

Ящик._________________________________________________________

Бинт.___________________________________________________________

Бревно. ________________________________________________________

Кирпич.________________________________________________________

Зеркало._______________________________________________________

Лампочка.______________________________________________________

Катушка. ______________________________________________________

Длинная доска.__________________________________________________

Лист фанеры. ___________________________________________________

Кусок материи.__________________________________________________

Кусок стекла.___________________________________________________

Стеклянная банка._________________________________________________

Пластмассовая бутылка.____________________________________________


Автомобильная шина. ________________________________________________

Бочка с водой..______________________________________________________

Ведро с песком.______________________________________________________

Банка с масляной краской._____________________________________________


УПРАЖНЕНИЕ 48

 

Цель: к данному слову подобрать название предмета, объекта или явления с противоположными свойствами. Подбор существенно облегчается, если наиболее полно раскрыто исходное понятие.

Пример: зоопарк. Здесь звери живут в неволе, значит, понятие с про­тивоположным значениемлес, в котором звери живут на воле.

 

Гора._________________________________

Лес. _________________________________

Река._________________________________

Нора. ________________________________

Дупло. _______________________________

Ствол.________________________________

Капля. _______________________________

Огород._______________________________

Самолет.______________________________

Аптека. ______________________________

Больница. ____________________________

Колодец.______________________________

Ураган._______________________________

Шторм._______________________________

Муравейник.__________________________

Холодильник. _________________________


Содержание

ОТ АВТОРА.................................................... 3

ВОПРОСЫДЛЯ ПРОВЕРКИ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: