Сот. 8(950)20-84-657
Методическая разработка для проведения мониторинга качества освоения образовательной программы по учебной дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» (тесты с разбивкой на дидактические единицы для преподавателей) для специальностей СПО 1404488 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий».
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
Н.А.Шурова
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
Тесты с разбивкой на дидактические единицы
Для преподавателей
РЕЦЕНЗИЯ
На тесты по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
с разбивкой на дидактические единицы для использования преподавателями, составленные преподавателем Шуровой Надеждой Александровной
Тестовые задания по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» составлены в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образованиядля студентов специальностей 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий». Задания предназначены для проведения текущего контроля знаний студентов по отдельным дидактическим единицам и по курсу в целом.
Вопросы составлены грамотно, методически верно и могут быть рекомендованы для использования в учебном процессе, преподавателями обучающими студентов очной и заочной формы обучения по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
|
Преподаватель спецдисциплин
ГБОУ СПО СО «СМТ» В.С.Дмитриев
ББК 30.10
УДК 006
Рецензент: преподаватель спецдисциплин Дмитриев В.С.
Шурова Н.А.
Метрология, стандартизация и сертификация: Метрология, стандартизация и сертификация: Тесты с разбивкой на дидактические единицы/ Шурова Н.А. – Сухой Лог: ГБОУ СПО СО «Сухоложский многопрофильный техникум», 2014. - 26 с.
Тесты с разбивкой на дидактические единицы по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» составлены в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования для студентов специальностей 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий» и предназначены для преподавателей с целью организации контроля усвоения студентами основных понятий дисциплины. Данные задания позволят оперативно проводить контроль успеваемости как по отдельным разделам и темам, так и по дисциплине в целом.
Тесты содержат 100 вопросов с разбивкой на восемь дидактических единиц для закрепления, углубления и расширения теоретических знаний студентов.
Рекомендовано НМС ГБОУ СПО СО «Сухоложский многопрофильный техникум» в качестве тестовых заданий по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» для использования преподавателями, обучающих студентов очной и заочной форм обучения.
|
ББК 30.10
УДК 006
ãГБОУ СПО СО «СМТ», 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | |
ДЕ 1 Основы стандартизации | |
ДЕ 2 Основные понятия метрологии | |
ДЕ 3 Погрешности измерений | |
ДЕ 4 Средства измерений | |
ДЕ 5 Общие электрорадиоизмерения | |
ДЕ 6 Цифровые измерительные приборы | |
ДЕ 7 Автоматизация измерений | |
ДЕ 8 Основы сертификации | |
Список литературы |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тестовые задания по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и рабочими программами дисциплины.
Тестовые задания предназначены для преподавателей, обучающих студентов очной и заочной форм обучения.
Целью тестовых заданий являетсяформирование у студентов знаний и представлений в рамках дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» в соответствии с дидактическими единицами, включающими следующие темы:
ДЕ 1 Основы стандартизации
1.1 Цели и задачи стандартизации
1.2 Органы и службы стандартизации отрасли связи
ДЕ 2 Основные понятия метрологии
2.1 Цели и задачи метрологии
2.2 Организационная структура ведомственной метрологической службы
2.3 Основные элементы процесса измерений
2.4 Единицы измерения физических величин
ДЕ 3 Погрешности измерений
3.1 Классификация погрешностей измерений
|
3.2 Оценка случайных погрешностей прямых измерений
3.3 Оценка систематической погрешности измерений
3.4 Погрешности косвенных измерений
ДЕ 4 Средства измерений
4.1 Классификация средств измерений
4.2 Оценка инструментальной погрешности
ДЕ 5 Общие электрорадиоизмерения
5.1 Измерения параметров тока и напряжения
5.2 Измерительные генераторы
5.3 Электронный осциллограф
5.4 Измерение частотно-временных параметров электрических сигналов
5.5 Измерение параметров компонентов и цепей с сосредоточенными и распределенными постоянными параметрами
ДЕ 6 Цифровые измерительные приборы
6.1 Классификация цифровых приборов
6.2 Цифроаналоговые и аналого-цифровые преобразователи
6.3 Цифровые вольтметры
6.4 Цифровые частотомеры
ДЕ 7 Автоматизация измерений
7.1 Информационно-измерительные системы
ДЕ 8 Основы сертификации
8.1 Основные понятия сертификации
8.2 Сертификация средств измерений в отрасли связи
ДЕ 1 ОСНОВЫСТАНДАРТИЗАЦИИ
Установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон – это... | |
1) сертификация 2) стандартизация 3) метрологическое обеспечение 4) классификация | |
Укажите основной закон, регулирующий деятельность в области стандартизации и сертификации: | |
1) Федеральный Закон «О сертификации продукции и услуг» 2) Федеральный Закон «О техническом регулировании» 3) Федеральный Закон «О стандартизации» 4) Федеральный Закон «О защите прав потребителей» | |
Какая стандартизация проводится специализированными международными организациями или группами государств? | |
1) международная 2) национальная 3) отраслевая 4) местная | |
Какая стандартизация проводится в масштабе государства, под руководством государственных органов? | |
1) международная 2) национальная 3) отраслевая 4) местная | |
Какая стандартизация проводится с целью обеспечения единства требований к продукции отрасли? | |
1) международная 2) национальная 3) отраслевая 4) местная | |
Какая стандартизация проводится на данном предприятии или учреждении? | |
1) международная 2) национальная 3) отраслевая 4) местная | |
Укажите основную цель стандартизации: | |
1) удовлетворение запросов потребителей 2) развитие производства 3) обеспечение безопасности 4) все указанное выше | |
Образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов – это … | |
1) стандарт 2) предварительный стандарт 3) свод правил 4) документ технических условий | |
Перечислите принципы стандартизации: | |
1) добровольное применение стандартов 2) применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта 3) недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции 4) все перечисленные | |
Укажите основную задачу стандартизации: | |
1)контроль 2) регулирование 3) подтверждение качества 4) все указанное выше |