ДОСТИЖЕНИЯ МБОУ БСОШ № 2 В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ




Муниципальная система образования

в контексте новых стратегических ориентиров.
Достижения в области обучения иностранному языку

 

 

Галкина Диана Николаевна,

учитель английского языка высшей категории,

Победитель ПНПО 2006 года, руководитель школьного методического объединения учителей иностранного языка

 

 

 

ст. Багаевская

24 августа 2016 г.
ВВЕДЕНИЕ

В постоянно меняющемся мире значение иностранного языка, особенно английского, трудно переоценить. Стремительно развивающиеся связи с зарубежными странами, как англо-говорящими, так и другими, использующими английский как основной язык общения для экономических, научных, культурных и политических переговоров, в сфере туризма и повседневного общения, требуют от образованного человека владеть им на достаточно высоком уровне.

Это ставит новые задачи перед образовательными учреждениями в области преподавания иностранных языков.


НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫВ ПЛАНЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

 

В соответствии со шкалой уровней владения иностранным языком Совета Европы, выпускники основной школы должны овладеть языком на уровне А2. Казалось бы, не такая высокая ступенька, если мы посмотрим на схему. Но мы, как профессионалы, понимаем, что между этими «ступеньками» зачастую лежат годы напряженной совместной работы учителя и обучающегося. От слаженности и правильной организации этой работы зависит конечный результат.

В настоящее время идут ожесточенные дебаты по поводу целесообразности введения обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Сторонники идеи настаивают на важности знания языка.

Россия уже много лет отстает в этом плане от других стран мира. Если во многих развитых странах вы можете обратиться к человеку на улице на английском языке и получить ответ на свой вопрос, то в России ваши шансы невелики. В 2014 году Россия являлась местом проведения Зимней Олимпиады. В 2018 году нам предстоит проводить Чемпионат Мира по футболу, который обещает быть огромным событием и привлечет в страну миллионы иностранных гостей. Это лишь некоторые мероприятия, но на самом деле их значительно больше.

Страна нуждается в высококвалифицированных специалистах, способных выходить на международный уровень. Сейчас уже невозможно представить себе крупные экономические, научные или политические проекты без взаимодействия с иностранными партнерами.

Появление социальных сетей расширили рамки возможностей дружеского общения между людьми разных стран. Мы сейчас уже не чувствуем себя за железным занавесом, оторванными от мира.

Кроме того, во все времена считалось, что поистине образованный человек должен владеть хотя бы одним иностранным языком. Вспомним для примера хотя бы царскую Россию, когда интеллигенция и дворяне говорили на французском как на родном.

Это лишь некоторые из реалий, которые ставят перед нами необходимость более качественного обучения иностранному языку. Как вы знаете, политика Министерства образования России предполагает включение обязательного ЕГЭ по иностранному языку начиная с 2022 года, а по некоторым данным, с 2020 года. Министр образования России Дмитрий Ливанов в своих выступлениях высказал идею о целесообразности введения обязательного экзамена по иностранному языку уже по окончании основной школы, наряду с математикой и русским языком.

Противники идеи приводят доводы о том, что школьная программа и так перегружена, что дети даже не знают русский, что нет достаточного количества квалифицированных учителей для качественного обучения иностранному языку в виду существующего дефицита кадров в средних школах.

Несомненно, правительство должно учитывать существующие трудности и создать необходимые условия для введения обязательного экзамена. Однако, нужно понимать, что рано или поздно это произойдет и надо воспринимать данное нововведение с оптимизмом и извлекать из него положительные моменты.

Существует много факторов, влияющих на успешность освоения такого учебного предмета как иностранный язык. В рамках этого доклада невозможно осветить все из них, но хотелось бы остановиться на некоторых из них. Это, как было упомянуто выше, уровень квалификации учителей. Учитель, не владеющий языком на высоком уровне, вряд ли может добиться достижения высокого уровня своими учениками.

Создание условий для развития мотивации учащихся, использование современных информационно-коммуникационных технологий, методов коммуникативного обучения, ролевых и сюжетно-ролевых игр, проектного методов позволит более эффективно развить способности учащихся и добиться формирования языковых умений.

 


ДОСТИЖЕНИЯ МБОУ БСОШ № 2 В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

Я придерживаюсь мнения, что степень овладения иностранным языком оценивается школьной отметкой лишь субъективно. На мой взгляд, более объективной оценкой является результативность участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, высокие и хорошие результаты экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ), успешность применения полученных знаний в реальной жизни, успешность дальнейшего изучения иностранного языка в высших учебных заведениях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: