Техника живописи акварелью.




 

Акварель (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики(активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности)

Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка.

Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи — гуммиарабик и декстрин. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Для защиты от плесени вводится антисептик — фенол.

По мнению специалистов XIX века, «для акварельной живописи употребляется или бристольский картон, ватманская бумага, или торшон, кисти беличьи, куньи, барсука или хорьковые. Однотонные рисунки делаются или по способу Губерта, употребляя сепию, или нейтральтинтом. Для цветных акварелей наиболее употребительные краски следующие: гуммигут, индийская жёлтая, жёлтая охра, терр де Сиена натуральная, таковая же жжёная, киноварь, кармин гаранс, лак-гаранс, кармин жжёный, охра красная, венецианская красная, индийская красная, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь, индиго, нейтральтинт и сепия» (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона).

Работа акварельными красками с натуры требует быстроты и отработанной техники. Вместе с тем, под рукой должен быть сосуд с чистой водой и губка, которая, как правило, участвует в процессе наравне с кистями. Качество акварельной бумаги является очень важным для работы, но самая дорогая и лучшая бумага не всегда доступна начинающим художникам, и потому вполне можно приспособиться к уже имеющейся — настолько, что даже на самой хорошей, но непривычной бумаге результат может оказаться слабее.

Современные художники достаточно успешно используют сравнительно недавно появившиеся в продаже акварельные карандаши, восковые мелки, гелевые чернила.


Ход работы.

После того, как было была определена основная тематика творческого проекта – тема семьи, можно было начать разработку эскизов.

В первую очередь следовало решить, в какой среде будет находиться семья, чем заниматься. Были испробованы различные варианты тем: на прогулке, на празднике и отдыхе.

В итоге было принято решение выполнить композиции на новогоднюю тематику. В первых эскизах намечалось основное композиционное решение работ, проводился поиск основных сюжетов, рассматривались разнообразные варианты мотивов изображения и размещения героев в пространстве листа.

Следующим вопросом являлось количество работ. Из исполненных вариантов композиций были выбраны три сюжета для их дальнейшей разработки.

В процессе работы рассматривались картины художников, книжные иллюстрации, изучались разнообразные технические и композиционные подходы к изображению жанровой картины как классических, так и современных художников. Особое внимание привлекло творчество таких художников, как Карл Улоф Ларссон и Дональд Золан.

Параллельно с разработкой собственных эскизов велся поиск технического решения. Осуществлялись пробы в разнообразных техниках: гуашь на цветном картоне, акварелью по сырому, акварель плюс карандаш, просто акварельные карандаши и графика акварелью.

После определения техники были осуществлены пробы в акварели на фрагментах из композиций работ.

Для уточнения композиции и детальной прорисовки форм предметов был исполнен картон трех работ в карандаше. На картоне производилось уточнение анатомии людей и интерьера. Использовались натурные зарисовки, фотографии поз и жестов героев композиций, проводился поиск деталей мебели, посуды, одежды и костюмов.

Следующим этапом был поиск колористической и тоновой гармонии.

Были исполнены эскизы трех композиций в цвете, проведен тональный разбор по пятнам.

Придуманные композиции в итоговом варианте были перенесены с картона на чистовые листы и исполнены в выбранной технике. Получилась серия работ - триптих - «Любимый праздник».

На первой работе - предновогодняя суета. Дети разбирают коробки с игрушками для того чтобы нарядить елку и дом. Мама готовит, а папа сидит и наблюдает.

После того как нарядили елку, ребята собрались гулять. На улице они резвились, лепили снеговика, катались с горки на санках.

Когда возвратились домой, то уже пришли гости и детей ждал сюрприз: Дед Мороз и Снегурочка. Все пели, рассказывали стихотворения и получали подарки, с нетерпением ожидая приход Нового года.

Заключение.

 

Работа над творческим проектом закончена, и принесла много положительных эмоций и полезных навыков. Знания, полученные на занятиях в школе, очень пригодились при выполнении проекта. В процессе исполнения работ были испробованы разнообразные техники и материалы, изучены приемы письма акварелью, совершенствовались навыки по передаче пропорций фигуры человека, а также получен серьезный опыт по составлению многофигурных композиций.
В данном творческом проекте мне хотелось показать значимые моменты из детства почти каждого человека. Это единение с семьей, счастливые минуты подготовки к встрече всеми любимого праздника - Нового года и радостные дни праздничных каникул.

Новогодняя тематика дает возможность обратить внимание зрителя на значимость семьи. Такой праздник как Новый год помогает человеку понять, что у него есть главное в жизни – его семья, стать ближе к своим родным.

Наверное, почти у каждого человека Новый год - это яркое воспоминание из детства, связанное с утренником в детском саду, ёлкой в школе и праздником с родителями и родными. Но главное - это ожидание маленького чуда, которое должно случиться в новом году. Поэтому утром 1 января сразу как просыпаешься, бежишь к елке, где тебя всегда ждет новогодний подарок. Это восторженное настроение, ожидание чуда и волшебства запоминается навсегда! Для меня это и есть меленькое чудо детства!

 


Источники информации.

1. https://ru.wikipedia.org/


Приложение

 

Эскизы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: