дата | ТЕМА | |
Семинарское занятие № 1: «Культура как предмет культурологии. Структура и функции культуры». «Культурогенез. Мировая культура – общая характеристика основных культурных типов» | ||
дискуссия-опрос на основе ранее полученного задания. | ||
Семинарское занятие № 2: Тема 1. «Культура России, Запада и Востока: основные этапы становления, динамика развития» | ||
дискуссия-опрос на основе ранее полученного задания. | ||
Семинарское занятие № 3: «Культура и её ценности в развитии человеческой цивилизации». Что такоесвобода? | ||
Дискуссия на основе ранее полученного задания Рекомендуемая литература: Фромм «Бегство от свободы» «Иметь или быть». | ||
Семинарское занятие № 4: «Культура и её ценности в развитии человеческой цивилизации». Что такоелюбовь? | ||
дискуссия на основе работы с источником. По работам: Формм эссе «О любви»; апостол Павел «о любви» | ||
Семинарское занятие № 5 «Культура в системе межкультурных коммуникаций». Невербальные языки культуры | ||
Интерактивное занятие на основе ранее полученного задания. презентация | ||
Семинарское занятие № 6: «Культура массовых коммуникаций» Технологии манипуляции и управления сознанием. | ||
Дискуссия на основе ранее полученного задания. презентация Док. Фильм: Subscribe: LCrystal http: //lcrystal. rutube. ru/ http: //www. youtube. com/user/LCrystalVision Документальный фильм (4 серии) Век эгоизма - часть 4 - Вся власть Хомячкам. avi | ||
Семинарское занятие № 7: «Искусство, как система межличностной и межкультурной коммуникации» | ||
Сделать презентацию, которая отражала бы ваше видение через искусство впечатлений, чувств, страстей и духовных состояний. |
|
Семинарское занятие №1: Тема 1 «Культура как предмет культурологии. Структура и функции культуры». Тема 2. «Культурогенез. Мировая культура – общая характеристика основных культурных типов» | |
дискуссия на основе материала прослушанных лекций |
Вопросы для теоретический подготовки | ответы | |
Чем культурология отличается от других научных дисциплин? | ||
Культура как предмет культурологии (в широком значении) | ||
термин «культура» в разном контексте (в узком значении) | ||
функции культуры | ||
Вопросы для дискуссии Откуда взялась жизнь? Откуда разум? | Теологическая концепция происхождения человека и культуры | Материалистическая концепция происхождения человека и культуры |
Доказать, что: - человек не животное -что Бог есть -….. | Доказать, что: - человек животное -что Бога нет -….. |
Семинарское занятие №2: Тема 1. «Культура России, Запада и Востока: основные этапы становления, динамика развития» Тема 2. «Культура России: основные этапы становления, динамика развития» | |
дискуссия на основе материала прослушанных лекций и ранее полученного задания | |
«Культура России, Запада и Востока: основные этапы становления, динамика развития» | |
Вопросы для теоретический подготовки | ответы |
Культура Востока, ее основные черты: |
|
Культура Запада, ее основные черты: |
|
Культура России, ее основные черты: |
|
«Культура России: основные этапы становления, динамика развития»
|
Вопросы для теоретический подготовки | ответы | |
Позиция славянофилов19 в. | ||
Позициязападников19 в. | Смотри на следующей странице продолжение задания | |
Концепция Евразийства | ||
КонцепцияПанславизма | ||
Вопросы для дискуссии Россия сохранила ментальную специфику или она полностью трансформировалась в среднестатистическое европейское государство? | Позиция славянофилов сегодня | Позиция западников сегодня |
Доказать, что: - культура России развивается как самобытная цивилизация -назвать основные характеристики культурного кода, отличающего россиян от западной и восточной ментальности -….. | Доказать, что: - культура России развивается как часть Западной Цивилизации -Россия отстает (опережает) в развитии Запад. По каким параметрам -….. |
Семинарское занятие №3 «Культура и её ценности в развитии человеческой цивилизации». Что такоесвобода? | ||
Дискуссия на основе ранее полученного задания Рекомендуемая литература: Фромм «Бегство от свободы» «Иметь или быть». | ||
Вопросы для теоретический подготовки | ответы | |
Что такоесвобода? | определение | |
Абсолютная свобода | Определение Возможна – не возможна? На сколько возможна? Почему? | |
Относительная свобода | Определение Чем именно ограничена Свобода? 1…. 2….. 3….. | |
Как достигнутьмаксимальной свободы? | Ваше мнение аргументы | |
Как соотносятся Свобода и Ответственность? | Ваше мнение аргументы | |
Ценность этого понятия всовременной цивилизации. | Ваше мнение аргументы | |
Свобода в религии Возможна – не возможна? Что такое свобода в религии? | Ваше мнение аргументы | |
Свобода личности в обществе. Возможна – не возможна? На сколько возможна? Почему? | Свобода возможна | Свобода не возможна |
|
Семинарское занятие №4: «Культура и её ценности в развитии человеческой цивилизации». Что такоелюбовь? |
дискуссия на основе работы с источником. По работам: Формм эссе «О любви»; апостол Павел «о любви» |
Вопросы для теоретический подготовки | ответы |
Что такоелюбовь? | |
По Фромму | |
Любовь по принципу бытия или плодотворная любовь | |
Любовь по принципу обладания или неплодотворная любовь | |
Эдипов комплекс | |
Братская любовь | |
Материнская любовь | |
Эротическая любовь | |
Любовь к себе | |
Любовь к Богу | |
В христианстве | |
Бог есть Любовь Ап. Иоан Ап. Павел. |
Семинарское занятие №5: «Культура в системе межкультурных коммуникаций». Невербальные языки культуры презентация |
Интерактивное занятие на основе ранее полученного задания |
Вопросы для теоретический подготовки | ответы | ||
Понятие: -знака -символа -образа | |||
Вербальная коммуникация: -естественные языки -искусственные языки | |||
Невербальная коммуникация: -мимика и жесты -одежда -традиции, ритуалы, обряды | |||
Подготовить видео-ряд (презентацию) Запад, Восток, Россия | |||
Символика нац. одежды, украшений, орнаментов | Символика ритуалов, обрядов, традиций: рождение, смерть, свадьбы | Символика мимики и жестов | Символика традиций застолья: традиции совместной трапезы, ресторанные традиции, опен-эйр… |
Выбрать одно из направлений |
Семинарское занятие №6: «Культура массовых коммуникаций.». Технологии манипуляции и управления сознанием презентация |
Дискуссия на основе ранее полученного задания Док. Фильм: Subscribe: LCrystal http: //lcrystal. rutube. ru/ http: //www. youtube. com/user/LCrystalVision Документальный фильм (4 серии) Век эгоизма - часть 1 - Машины счастья. avi Век эгоизма - часть 2 - Конструирование согласия. avi Век эгоизма - часть 3 - В твоей голове сидит полицейский, которого нужно уничтожить. avi Век эгоизма - часть 4 - Вся власть Хомячкам. avi |
Вопросы для теоретический подготовки | ответы | |||
Средства массовой коммуникации – это… | ||||
Виды СМИ | ||||
Функции СМИ | ||||
Технологии манипулирования СМИ | ||||
Технология «Повестка дня» | Раскрыть технологию манипуляции. Привести примеры из СМИ | |||
«Демократия шума» | Раскрыть технологию манипуляции. Привести примеры из СМИ | |||
«Лингвистическое программирование» | Раскрыть технологию манипуляции. Привести примеры из СМИ | |||
«Окно Овертона» | Раскрыть технологию манипуляции. Привести примеры из СМИ | |||
Придумать свой Рекламный ход для привлечения внимания или продемонстрировать уже существующийв виде презентации. Возможна работа в группе. | ||||
Семинарское занятие №7: «Искусство, как система межличностной и межкультурной коммуникации» презентация | ||||
Сделать презентацию, которая отражала бы ваше видение через искусство впечатлений, чувств, страстей и духовных состояний. | ||||
задание | |
Живопись Поэзия Музыка Танец Мода (костюм) | Впечатления Выбрать любое: закат, ветер, море, снег, звездное небо, весна, осень… |
Живопись Поэзия Музыка Танец Мода (костюм) | Чувства и состояния: Выбрать любое: любовь, нежность, благодарность, патриотизм... |
Живопись Поэзия Музыка Танец Мода (костюм) | Страстные состояния: Выбрать любое: влечение, ненависть, зависть, злоба, осуждение... |
Живопись Поэзия Музыка Танец костюм | Духовные состояния: Выбрать любое: молитва, любовь, милосердие,... |
Билеты к экзамену