Психолого-педагогическая характеристика учащегося
Ф.И.О. учащегося ____________________________________________________________
родился «___» __________ ____ г., класс _____ «____», школа № _______ г. Минска,
специализация школы ________________________________________________________
дата обследования «___»______ 20___г.
Принадлежность к общественной организации ___________________________________
_______________________________________________________________________
Состояние здоровья ________________________________________________________
Частота заболеваний _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее физическое развитие ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав семьи (с указанием возраста, образования)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия (наличие собственной комнаты)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания ____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные события в жизни ребенка_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Направленность личности:
установки_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
мечты __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
убеждения _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
идеалы________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Интересы школьника:
содержание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ широта_________________________________________________________________
глубина_________________________________________________________________ устойчивость____________________________________________________________активность______________________________________________________________
Жизненныепланы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профессиональные намерения______________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Особенности самосознания:
Характер самопознания___________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Самоотношение_________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Самооценка и уровень притязаний ______________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Саморегуляция поведения и деятельности________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Самовоспитание __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Социальный статус учащегося и их проявление (стремление к лидерству, избегание активности и т.п.)____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Социальные роли учащегося (особенности проявления) _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Социальные установки, стереотипы, предубеждения__________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Отношение к социальным ожиданиям группы________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Взаимоотношения с одноклассниками____________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Взаимоотношения с учителями_____________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________Барьеры в общении_______________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Референтная группа________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Особенности восприятия и понимания другого человека (понимание поступков, стратегий поведения одноклассников и учителей)__________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самопрезентация и самораскрытие личности в общении________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Характер общения, конфликты_____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Отношение к мнению класса, к требованиям и критическим замечаниям одноклассников_________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Участие в общественной жизни класса и школы _______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫУЧАЩЕГОСЯ
Особенности переживания:
виды эмоций_____________________________________________________________
преобладающее настроение ________________________________________________
содержание эмоций________________________________________________________
Динамические характеристики эмоций:
глубина_________________________________________________________________
сила____________________________________________________________________
устойчивость переживания_________________________________________________
_______________________________________________________________________
внешнее выражение эмоций_________________________________________________
_______________________________________________________________________
Умение управлять эмоциональными переживаниями__________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Эмоциональные реакции на педагогические воздействия, события в жизни класса ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение к оценке и критике ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реакция на успех и неудачу _________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Характеристики воли (умение ставить цели, определять пути и средства достижения целей, преодолевать препятствия и т.п.)__________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Волевые качества личности_________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Особенности внимания_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
памяти_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
мышления______________________________________________________________ _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
воображения____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
устной и письменной речи________________________________________________ _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные и возрастные особенности познавательных процессов_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНО – ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Особенности темперамента _________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сильные и слабые стороны характера ________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способности и их проявление_____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
УЧАЩИЙСЯ КАК СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сформированность учебной деятельности:
отношение к учению_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
активность на уроках_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
мотивы и цели учебной деятельности_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
выполнение учебных обязанностей, учебные действия)____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности ЗУН (успеваемость и уровень знаний, уровень освоения умений и навыков)________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Труд: отношение к труду, его мотивы; трудовые навыки и умения__________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Досуг: основные занятия в свободное время, внеучебные интересы и формы их проявления (участие в работе кружков и секций)___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ. Основные достоинства и слабые стороны формирующейся личности, прогноз ее развития. Текущие и перспективные задачи обучения и воспитания учащегося.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ПОСТУПКА УЧАЩЕГОСЯ
- Мотивация поведения:
- мотивы поведения («Почему ученик так поступил?»);
- цели поведения («Для чего ученик так поступил? Каких результатов он хотел достичь данным поступком?»).
- Характеристика действий:
- способы достижения цели ( их обоснованность, эффективность);
- соответствие действий условиям ситуации;
- соответствие результатов целям деятельности.
- Особенности личности, проявившиеся в ситуации:
· индивидуально-типологические (свойства темперамента, черты характера);
· эмоционально-волевая сфера (внешнее проявление эмоций, высшие чувства, настойчивость, целеустремленность и др.);
· направленность личности (идеалы, установки, убеждения).
Приложение 3
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ УРОКА С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ АТТЕНЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (ВНИМАНИЯ)
Чтобы проанализировать, как учитываются особенности внимания при организации и проведении урока, необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Как учитель стимулирует интерес к содержанию урока?
2. Как на уроке создается установка быть внимательным?
3. Как раскрыта на уроке практическая значимость излагаемого материала?
4. Как используются внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и др.)?
5. Как организовано изложение материала (яркость, образность, эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм)?
6. Как организована смена видов деятельности на уроке?
7. Как учитываются возрастные особенности внимания школьников?
8. Как выбирается темп ведения урока?
9. Как организуется активность учащихся на уроке?
10. Как учитываются индивидуальные особенности в уровне развития аттенционных способностей?
11. Как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания?
12. Как учитель использует свои индивидуальные особенности для организации внимания учеников?