ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ




Лица, ответственные за организацию работы по физической культуре в дошкольном учреждении

Физическое воспитание ребенка в дошкольных учреждениях■Осуществляется всем коллективом сотрудников. За охрану жизни и ■гкрепление здоровья ребенка, решение задач физического воспи-■ания отвечает каждый работник: заведующий, старший воспита-ИЬль, воспитатели, помощники воспитателя, врач, медсестра, инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения.

Заведующий дошкольным образовательным учреждением орга-низовывает всю работу по физическому воспитанию. Он составля-ет общий план работы, создает необходимые условия, осу-ществляет руководство и контроль за деятельностью сотрудников дошкольного образовательного учреждения в решении задач фи-зического воспитания.

Как уже было отмечено ранее, в составлении общего плана ра-боты принимает участие весь коллектив дошкольного учреждения. В разделе «Физическая культура» намечаются задачи на предстоя-щий год, мероприятия, которые будут проведены, и необходимая подготовка к ним, например: приобретение лыж, лыжных костю-мов — для обучения ходьбе на лыжах, прокладка лыжни, подго-товка воспитателей (изучение соответствующей литературы, раз-работка методики обучения, методика формирования психофизи-ческих качеств), рекомендации для родителей (изучение педагоги-ческой литературы, приобретение одежды, обуви, инвентаря и т. п.).

В общем плане работы дошкольного учреждения предусматри-вается связь с кабинетом лечебной физкультуры, спортивными и общеобразовательными школами для осуществления преемствен-ности дошкольного образовательного учреждения и школой.

Планируются разнообразные формы повышения квалификации педагогического коллектива: его участие в кружках, семинарах, практикумах, методических объединениях; в проведении откры-тых занятий; обобщении опыта работы дошкольного учреждения, подготовке докладов, участие в педагогических чтениях.

Важная роль отводится планированию работы с родителями, пропаганде физической культуры с использованием стендов, па-пок-передвижек, родительских уголков, стенной газеты; подго-товке к проведению физкультурных праздников, различных форм досуга; организации Дней здоровья, каникул и др.

В общем плане работы учитываются мероприятия по совершен-ствованию физической подготовленности работников дошкольно-го учреждения. В нем указываются лица, ответственные за их внед-рение и сроки проведения.

План обсуждается и утверждается на педагогическом совете.

Заведующий детским садом приобретает оборудование для физ-культурного зала, площадки, групповых комнат и участков; следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в помещении и на участке. Подбирает литературу и материалы для методического кабинета, оказывает помощь и осуществляет контроль за организацией разнообразных форм двигательной деятельности. Анализируя вместе с воспитателями результаты наблюдений, по- ■сазатели диагностики физической подготовленности, развития пси-хофизических качеств ребенка, заведующий оказывает помощь в организации работы, помогает воспитателю в выборе методичес-' ких приемов в работе с ребенком и планировании работы.

Особое внимание уделяется оказанию помощи молодым специ-алистам в овладении педагогическим мастерством, творческому ■подходу к решению воспитательно-образовательных и оздоровитель-[ ных задач. Тем самым руководитель дошкольного образовательного j учреждения создает условия для продуктивной работы специалистов.

Должностные обязанности специалистов дошкольного учреждения

Старший воспитатель осуществляет методическое руководство работой воспитателей. Он организует разные формы повышения ■квалификации педагогов, приобретает необходимую методичес-| кую литературу и готовит документацию: таблицы распределения I физических упражнений по возрастным группам, планы-графики | на год, неделю, планы-конспекты всех форм работы по физической культуре для разных возрастных групп, альбомы с рисунками ■и фотографиями, показатели техники физических упражнений и ■методику их проведения, видео- и аудиозаписи, макеты физкуль-турных площадок, методические материалы для родителей, биб-лиографический список литературы по соответствующей темати-; ке; осуществляет учет физической подготовленности ребенка.

Старший воспитатель изучает работу воспитателей групп, ана-Ёлизирует документацию по планированию и учету, наблюдает и Ёанализирует физкультурные занятия, утреннюю гимнастику и дру-(гие формы организации двигательной деятельности ребенка. На-блюдая за работой по физической культуре, он анализирует мето-Ьику обучения, команды, распоряжения, объяснения и указания I педагога при проведении физических упражнений; проводит хро-нометраж двигательной активности; осуществляет экспресс-диаг-■ностику. На основе наблюдений разрабатываются рекомендации; по совершенствованию педагогического процесса.

Старший воспитатель систематически изучает наиболее инте-ресный опыт работы других дошкольных учреждений, вариатив- \ ные программы, новейшую литературу.

В дошкольных образовательных учреждениях введена должность t специалиста по физической культуре. Его должностные обязанно-сти распределяются в соответствии с квалификационной катего-рией (вторая и первая)1, которые включают в себя основные тре-бования к данному специалисту. Согласно этим требованиям, пе-дагог организует работу по физической культуре с ребенком до-школьного возраста, осуществляет контроль за физическим разви-тием и состоянием его здоровья. Специалист по физической куль-туре работает в теснейшем контакте с медицинским, педагогичес-ким, вспомогательным и руководящим персоналом.

Соблюдая основы законодательства и нормативные документы в соответствии с Международной Конвенцией о правах ребенка, он применяет на практике знания, полученные при изучении основ дошкольной педагогики, возрастной физиологии, педиатрии, методики физического воспитания.

Специалист по физической культуре проводит не только физ-культурные занятия, но и разрабатывает различные формы орга-низации двигательной деятельности. Он действует в теснейшем кон-такте с воспитателями, старшим воспитателем, врачом, медицин-ской сестрой; владеет методикой работы с ребенком, следит за качеством выполнения движений, проводит работу с родителями. Он организует спортивные праздники, досуг и другие формы ак-тивного отдыха ребенка. При этом он должен в совершенстве вла-деть всеми программными физическими упражнениями, внима-тельно следить за самочувствием ребенка.

Воспитатель активно помогает педагогу по физической культу-ре и выполняет его поручения. Он следит за состоянием здоровья и физическим развитием ребенка, изучает условия жизни ребенка в семье, заботится о соблюдении гигиенических условий в помеще-нии и на участке, чистоты и сохранности физкультурного обору-дования, инвентаря, атрибутов; оформляет участок группы.

Воспитатель работает в теснейшем контакте со специалистом по физической культуре. Он готовит материалы для занятий по физкультуре, систематически повышает свой профессиональный уровень, физическую подготовленность. Воспитатель активно уча-ствует в пропаганде физической культуры и спорта среди родите-лей, создает условия для самостоятельной двигательной деятель-ности ребенка.

Помощник воспитателя следит за чистотой и проветриванием групповой комнаты, физкультурного зала. Помогает подготовить ребенка к участию в физкультурных занятиях, при обучении пла-ванию, подготовке к выходу на прогулку. Он помогает в организа-ции питания, подготовке ко сну, принимает участие в уходе за физкультурными пособиями и инвентарем.

Музыкальный руководитель контактирует в работе со специали-стом по физической культуре, воспитателями. Он согласовывает планы по физическому и музыкальному воспитанию, обсуждает комплексы утренней гимнастики, содержание и методику прове-дения физкультурных праздников, досуга. Музыкальныйруково-дитель дает советы по выбору мелодий, песен, использованию му-зыки при проведении ритмической гимнастики, гидроаэробики. Музыкальный руководитель имеет соответствующую теорети-ческую и практическую подготовку по физическому воспитанию ребенка, необходимый уровень физической подготовленности. Он совместно с воспитателем по физической культуре работает над формированием правильной осанки, выразительности и красоты движения, воспитывает способность к импровизации, творчеству, обеспечивает самореализацию ребенка в движении. -



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: