Психолого-педагогическая характеристика




Приложение 7

1. Общие сведения.

1.1. Фамилия, имя, школа, класс, дата рождения.

1.2. Состояние физического развития и здоровья.

2. Анализ условий жизни в семье.

2.1. Члены семьи, проживающие вместе с учащимися. Год рождения каждого, образование, профессия, занимаемая должность.

2.2. Материальные и жилищные условия в семье. Какие имеет условия ученик в квартире (отдельная комната, угол, отдельный стол, нет постоянного места для занятий и т.д.)?

2.3. Взаимоотношения членов семьи и их влияние на школьника (слепое обожание, заботливость, дружба, доверие, равноправие, отчужденность, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность и т.д.). Кто из членов семьи и в какой мере осуществляет воспитательное воздействие на личность ребенка.

2.4. Отношение членов семьи к школе, учителям, к учебным занятиям учащегося.

2.5. Режим дня, трудовые обязанности школьника в семье.

3. Личность ученика.

3.1. Вступает ли в конфликтные отношения (нет; если да, то редко или часто); а) с родителями; б) с учениками; в) с учителями (с кем именно)?

3.2. Характер общительности (отсутствует, избирательная, большая).

3.3. Какой тип темперамента преобладает?

3.4. Какую роль выполняет в общественном труде, учебе, играх со сверстниками (инициатор, организатор, исполнитель, созерцатель)?

3.5. Проявляет ли положительные качества и формы поведения (нет; если да, то редко, часто или всегда):

а) уважение к старшим;

б) внимательность, чуткость, доброту;

в) скромность;

г) трудолюбие;

д) добросовестность;

е) организованность;

ж)самостоятельность;

з) дисциплинированность;

и) и другие положительные качества поведения?

3.6. Проявляет ли отрицательные качества и особенности поведения (нет; если да, то редко, часто или всегда);

а) грубость;

б) индивидуализм, эгоизм;

в) зазнайство, высокомерие;

г)легкомыслие, беспечность;

д) лживость;

е) упрямство;

ж)жестокость;

з) другие отрицательные качества;

и) вредные привычки (курит, сквернословит и пр.)?

3.7. Убеждения, мечты, идеалы школьника. Наблюдается ли доминирование тех или иных мотивов в его поведении? Направленность личности (личная, общественная или деловая).

3.8. Интересы (перечислить все, чем интересуется учащийся; охарактеризовать широту, глубину интересов; проявляет ли интерес к какой-либо области знаний и деятельности; любит ли читать художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу).

3.9. Уровень притязаний (заниженный, адекватный или завышенный; соотношение самооценки и уровня притязаний; характерная для школьника оценка своих возможностей; требовательность к себе; отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей).

3.10. Занимается ли самовоспитанием (нет: если да, то какие качества стремится воспитать)?

3.11. Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия; развитие чувств: моральных, интеллектуальных, эстетических; глубина и устойчивость чувств; степень эмоциональной возбудимости школьника; быстрота протекания и смены эмоций; внешняя выраженность эмоциональных переживаний; эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудачах; умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание и др.).

3.12. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к учению: прилежание, активность, дисциплинированность и другие показатели этого отношения; черты характера, проявляющиеся в отношении к классу, к школе: переживание успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь класса и школы, отношение к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; черты характера, проявляющиеся вотношении к общественным поручениям; выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполненную работу; черты характера, проявляющиеся в отношении к труду: трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.; черты характера, проявляющиеся в отношении к товарищам, взрослым: доброта, общительность, внушаемость и др.; черты характера, проявляющиеся к вещам: аккуратность или неряшливость; бережное или небрежное отношение к вещам и т.д.; черты характера, проявляющиеся в отношении к самому себе: самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость).

3.13. Способности (общие и специальные; наиболее выделяющиеся способности ученика).

4. Личность ученика в коллективе.

4.1. Общая характеристика класса (развитие учащихся, воспитанность, традиции и требования классного коллектива, дисциплина).

4.2. Какое положение занимает в коллективе (лидер, популярный, изолированный, отверженный)? Имеются ли близкие друзья?

4.3. Отношение к одноклассникам (любит их, равнодушен, не любит; дорожит ли именем коллектива; с кем дружит и на чем основана дружба; бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина).

4.4. Доволен ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять?

4.5. Какие общественные поручения выполняет и как их осуществляет (хорошо, с удовольствием, плохо, не выполняет)?

4.6. Как относится к мнению коллектива, к требованиям и критическим замечаниям товарищей (благожелательно, серьезно, равнодушно, враждебно)?

4.7. Стремится ли воздействовать на товарищей, воспитывать их (нет, редко, часто)?

4.8. Дорожит ли пребыванием в школе.

4.9. Отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит, уважает их).

5. Учение.

5.1. Какое отношение (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное) проявляет к учебным предметам (особо отметить, есть ли способности к предмету)?

5.2. Мотивы учения.

5.3. Успеваемость в прошлом и настоящем, причины неуспеваемости и пути ее устранения. Уровень знаний.

5.4. Кругозор, начитанность.

5.5. Особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, распределенность).

5.6. Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления.

5.7. Уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (заучивает механически или осмысленно; владеет ли приемами преднамеренного запоминания; какова быстрота и прочность запоминания, а также легкость воспроизведения; индивидуальные особенности памяти).

5.8. Развития мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений; каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий; умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы; быстро ли находит пути решения).

5.9. Развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности).

5.10. Какую активность проявляет на уроках (высокую, среднюю, низкую, не проявляет)?

5.11. Старательность в учебной работе?

5.12. Владеет ли знаниями, навыками самостоятельного умственного труда?

5.13. Как относится к требованиям учителей, к их педагогическим воздействиям (активно-положительно, пассивно-положительно, пассивно-отрицательно, активно-отрицательно, безразлично).

6. Труд.

6.1. Отношение к труду (уважает или относится пренебрежительно; заинтересован ли в общественной пользе своей работы; любит ли трудиться и что именно привлекает школьника: процесс труда, сделанная вещь или овладение определенным навыком).

6.2. Как относится к трудовому обучению (увлеченно, заинтересованно, добросовестно, безразлично, отрицательно)?

6.3. Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает?

6.4. Участвует ли в общественно-полезном труде (всегда, редко, часто, не участвует)?

6.5. Участвует ли в труде семьи (имеет ли постоянные обязанности, выполняет отдельные поручения, не участвует)?

6.6. Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям?

7. Досуг.

7.1. Имеет ли устойчивый интерес к какой-либо отрасли знаний, науке, области деятельности (нет; если да, то к какой)?

7.2. Проявляет ли потребность в творческой деятельности (да, нет): а) технической, б) литературной, в) изобразительной, г)музыкальной, д) другой (какой)?

7.3. Участвует ли в работе (нет, если да, то в какой и где): а) кружка, б) секции, в) факультатива?

7.4. Занимается ли самообразованием?

7.5. Читает ли периодическую печать (какую, регулярно, изредка, не читает)?

8. Профессиональная направленность.

8.1. Какими профессиями интересуется?

8.2. Имеет ли профессиональные намерения (нет, если да, то кем хочет быть)?

8.3. Имеет ли достаточно полное и верное представление о будущей профессии (да, частично, нет)?

8.4. Осведомлен ли о требованиях избранной профессии к человеку (да, частично, нет)?

8.5. К какому типу профессий имеет склонность (человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ)?

8.6. Одобряют ли родители профессиональные намерения ученика (да,

если нет, то что предлагают)?

9. Общие психолого-педагогические выводы.

9.1. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося.

9.2. Каковы перспективы развития личности школьника?

9.3. Что сделано студентом-практикантом по воспитанию учащегося через коллектив, а также в результате индивидуального воздействия? Эффективность проделанной работы.

9.4. Возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учащимся (со стороны учителей, родителей, классного школьного коллектива, а также со стороны самого ученика).


 

 

...





Читайте также:
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.