ЭВОЛЮЦИЯ УСТРОЙСТВА ГРАММОФОНА




Граммофон называют «зеркалом времени».

Звучание граммофона неповторимо. Сквозь ноты мы слышим звуки прошлого. Они отчетливы и возвышенны. Вслушиваясь в эти интонации, можно расслышать самого себя: искреннего, сегодняшнего, настоящего.

ИСТОРИЯ ГРАММОФОНА

В 1877 году Томас Эдисон испытал первое устройство, способное воспроизводить звук — фонограф. На создание машины его вдохновило небольшое происшествие, случившееся с ним во время работы над телефонным аппаратом. Ученый перебирал телефон с целью его улучшения и за работой начал тихонько напевать. В это время он держал в руке мембрану с иголкой. Металлическая пластина откликнулась на голос, и игла уколола палец изобретателя. Это натолкнуло его на мысль, что можно записать колебания иглы и затем пустить ее по этому пути.

Ф1: Томас Эдисон 1877 год. Старинный фонограф.

Механизм, сконструированный Томасом Эдисоном, был далек от совершенства. Из-за большого искажения звуки были неразборчивы. На основе фонографа был создан старинный граммофон. Он разрабатывался исключительно для прослушивания музыки.

В это время Эмиль Берлинер вдохновился статьей французского ученого Шарля Кро и решил построить свое собственное записывающее устройство. Он провел серьезную работу и в 1887 году запатентовал свое изобретение «граммофон». Эмилю Берлинеру удалось избежать недостатков фонографа. Граммофон воспроизводил звуки громко и отчетливо, а уровень искажения при этом был минимальный.

Ф2: Эмиль Берлинер 1887 год. Модель первого граммофона.

Граммофон, способный качественно воспроизводить звук, стал мировой сенсацией. Начали выпускать носители звуков — старинные грампластинки. Пик популярности граммофона пришелся на 1902 год. Тогда на прилавках появилась пластинка с десятью песнями Энрико Карузо. Это был популярный в те времена итальянский певец. Антикварная грампластинка принесла успех не только исполнителю, но и самому граммофону. Спрос на старинный аппарат резко возрос. Исполнители начали выпускать свои музыкальные записи на пластинках.

Эмиль Берлинер считается не только изобретателем старинного граммофона, но и создателем музыкальной индустрии. Он предложил выплачивать гонорары исполнителям за то, что они записывают свои композиции на пластинках.

Граммофон получил массовое признание. Стали выпускать недорогие модели для регулярного использования, роскошные аппараты для зажиточных людей. Самые дорогие модели изготавливались из драгоценных материалов: красного дерева, серебра, золота. Сейчас этот антиквариат находится в частных коллекциях.

ЭВОЛЮЦИЯ УСТРОЙСТВА ГРАММОФОНА

Фонограф Томаса Эдисона считается прообразом современного граммофона. Это было громоздкое устройство с цилиндрическим оловянным валиком и трубой, которая усиливала звуковые волны. В том месте, где труба сужалась, была прикреплена мембрана с иглой. Острие прочерчивало на валике борозды. След зависел от колебаний, которые воздействовали на механизм. Цилиндр сообщался с ручкой, которая проворачивалась и задавала движение.

: Старинный фонограф Томаса Эдисона.

Чувствительность аппарата была очень низкой, и Эдисон начал работать над его усовершенствованием. Олово было заменено на воск, который лучше улавливал и передавал вибрации. Это также позволило делать новые записи, просто разровняв воск. Были изменены основные механизмы устройства: игла и мембрана. Длительность звучания была доведена до трех минут.

Чтобы сгладить неравномерность вращения ручки, был установлен маховик. Затем вращение было заменено действием пружин. В дальнейшем аппарат стал работать за счет электрического тока.

Шарль Кро, вдохновивший Эмиля Берлинера, в 1877 году опубликовал статью о палеофоне. Это устройство походило на фонограф. Сам ученые назвал его «голосом прошлого». В отличие от фонографа, игла в палеофоне перемещалась горизонтально по поверхности стеклянного диска, покрытого сажей. У Эдисона игла чертила линии вертикально. Когда комбинация звуков была записана, дорожка переносилась на пластину из хрома. Она отличалась большой светочувствительностью. Когда пластинка вращается, игла и мембрана соприкасаются, в результате чего воспроизводится мелодия. Проект Кро не получил финансовой поддержки и остался на бумаге.

: Антикварный граммофон Эмиля Берлинера.

Эмиль Берлинер усовершенствовал не только само устройство, но и пластинки для записи. Фотохимический способ призводства он заменил методом травления кислотой. Такое воздействие на цинковую пластинку увеличило скорость выпуска записей, а также позволило увеличить громкость звучания. Производство встало на поток, когда ученый разработал процесс штамповки. В качестве материала для изготовления пластинок к граммофону стал использоваться эбонит, вскоре его заменили шеллаком.

Усовершенствованная конструкция и методы производства сделали граммофон популярным во всех странах. На территории Европы и Америки стали открываться фабрики, производившие музыкальные аппараты. Каждый предприниматель стремился уникализировать свой товар, и захватить рынок. Так во Франции был разработан миниатюрный граммофон, который получил название патефон.

В 60-е годы пластинки стали производить из винила. Время звучания старинного граммофона возросло до 40 минут. Запись делалась с двух сторон грампластинки. Суммарный объем мелодий составлял 80 минут. Качество звука улучшилось за счет ламповых усилителей. Антикварные модели были усовершенствованы звукоснимателями и электропроигрывателями.

Эра граммофонов быстро подошла к концу. На смену тяжеловесным машинам пришли компактные магнитофоны с кассетами, плееры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: