Краткий инвестиционный меморандум
В настоящее время открытие ресторана является прибыльным и перспективным бизнесом. Для этого существует ряд причин. Во-первых, большинство людей после рабочего дня или в выходные желают приятно провести время в хорошей обстановке. Во-вторых, в связи с ускорением ритма городской жизни большинство людей чаще пользуются услугами общепита. В-третьих, наблюдается постоянно увеличение потребления продуктов питания.
Для запуска ресторана необходимо нанять 34 сотрудника, а также арендовать помещение в 250 м2. Ресторан должен располагать в центральных районах города или возле крупных торговых и бизнес-центрах. В данных районах сосредоточена большая часть целевой аудитории.
ОПИСАНИЕ БИЗНЕС ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ
Сегодня большинство людей хотят найти хорошее место, где можно вкусно поесть и отдохнуть. Основной причиной этого является то, что ритм жизни ускоряется и готовить дома у жителей городов практически нет возможности. Также после рабочего дня хочется расслабиться. Лучшим местом для этого является заведения общепита, а именно ресторан. Площадь арендованного помещения составляет 250м2. Помещение включает в себя кухню, склад для хранения продукции, основной зал, приватную, комнату персонала, складские помещения для хранения техники небольшой зал для приема гостей, гардероб. Арендовать помещение для ресторана нужно возле БЦ и ТЦ, а также на крупных проспектах города.
Арендованное помещение необходимо отремонтировать. После ремонта уже можно размещать производственное оборудование и мебель.
По мере развития ресторана можно добавить меню с завтраками.
При открытии из оборудования потребуется:
Кухонное и специализированное холодильное оборудование
Кассовые терминалы
Компьютеры
Принтеры
Музыкальное и световое оборудование
Посуда
Кресла
Столы
Обязательно проверим поставщиков на наличие сертификатов соответствия, а также свежесть каждой поставки.
· Обязательно продумаем меню и барную карту ресторана. При составлении меню опираемся на потребление и предпочтения местного населения. Наиболее выгодным и беспроигрышным меню будет европейская кухня. Барное меню обязан составить профессиональный бармен.
ОПИСАНИЕ РЫНКА СБЫТа
Ключевым фактором показывающий успех ресторана является его заполняемость и количество постоянных гостей.
Для достижения данных целей необходимо точно определить целевую аудиторию, а также предлагать высокое качество обслуживания.
Аудиторией ресторана являются сотрудники ближайших БЦ и ТЦ, семьи, а также бизнесмены. Возраст клиентов находится в диапазоне от 18 до 70 лет.
Таким образом, ценообразование и меню ресторана надо продумывать исходя из данных параметров.
Цены в ресторане — средние.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОДАЖ И МАРКЕТИНГА
Рекламную кампанию в целях успешного развития ресторана необходимо подготовить еще до начала работы ресторана. Стоит отметить, что рекламная кампания должна опираться на концепцию ресторана, которую также надо тщательно подготовить и реализовать.
Проведение рекламной кампании необходимо доверить компании на аутсорсинге, так как это поможет наиболее эффективно провести кампанию и сэкономить средства при открытии.
Для наиболее успешного проведения рекламной кампании, соберите статистические данные по концепциям ресторанов, их посещаемости и определите наиболее выгодный формат.
Ключевым источником привлечения клиентов является оффлайн-реклама, которая будет проходить на городском телевидении, в общественном транспорте, газетах. Так же работа по продвижению будут проводиться в онлайн среде, для этого есть SMM-специалист в штабе, ведение аккаунтов и социальных сетей гарантированно. Будет задействована таргетированная реклама и рекламные площадки у блогеров.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Для начала работы ресторана нужно последовательно выполнить следующее:
Зарегистрировать юридическое лицо
Подобрать помещение
Заключить договор на аренду помещения
Сделать ремонт помещения и закупить оборудование
Подобрать персонал
Получить всю необходимую разрешительную документацию
Начать привлекать клиентов, провести церемонию открытия
Этап/ продолжительность, нед. | ||||||
Регистрация ИП | ||||||
Выбор помещения | ||||||
Подписание договора на аренду | ||||||
Ремонт помещения и установка оборудования | ||||||
Выбор персонала | ||||||
Получение разрешительной документации | ||||||
Рекламная кампания, церемония открытия |
6. Организационная структура
Для успешного функционирования ресторана потребуется следующий персонал:
Управляющий
Администраторы (3 человека)
Бармен (3 человека)
Официанты (12 человек)
Шеф-повар
Повар (6 человек)
Уборщица (4 человека)
Мойщики посуды (3 человека)
Специалист по закупкам
Таким образом, для начала работы ресторана потребуется штат из 34 человек.
Остальной персонал работает по сменному графику.
Фонд оплаты труда, руб.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Управляющий | 60 000 | 60 000 | |
Администратор | 50 000 | 150 000 | |
Бармен | 30 000 | 90 000 | |
Официант | 20 000 | 240 000 | |
Шеф-повар | 45 000 | 45 000 | |
Повар | 35 000 | 210 000 | |
Уборщица | 15 000 | 60 000 | |
Мойщик посуды | 15 000 | 45 000 | |
Специалист по закупкам | 30 000 | 30 000 | |
Страховые взносы | 148 500 | ||
Итого ФОТ | 1 078 500 |
Капитальные затраты на открытие ресторана, руб.
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Общая сумма |
Кассовый терминал | 10 000 | 50 000 | |
Музыкальное оборудование | 500 000 | 500 000 | |
Компьютер | 40 000 | 120 000 | |
Принтер | 8 000 | 24 000 | |
Световое оборудование | 600 000 | 600 000 | |
Кухонное и холодильное оборудование | 600 000 | 600 000 | |
Посуда и прочий инвентарь | 200 000 | 200 000 | |
Кресло | 2 000 | 120 000 | |
Столы | 4 000 | 100 000 | |
Итого: | 2 314 000 |
Инвестиции на открытие, руб.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 105 000 |
Ремонт, включая дизайн-проект помещения | 3 600 000 |
Вывеска | 35 000 |
Рекламные материалы | 50 000 |
Аренда на время ремонта | 630 000 |
Закупка оборудования | 2 314 000 |
Прочее | 50 000 |
Итого | 6 784 000 |