Область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений
- психометрия
Какая отрасль психологии определяет и обосновывает требования к измерению индивидуально-психологических различий в психодиагностике
- дифференциальная психометрия
Укажите, что из ниже перечисленного не относится к основным направлениям дифференциальной психометрии
- общая теория измерения психологических феноменов
- психометрическая адаптация средств измерения к новым условиям пользования
- анализ тестовых задач
- обеспечение валидности, надежности и стандартизации тестовых задач
Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста в психодиагностике называется
- стандартизация
На этапе разработки методики проводится процедура стандартизации, которая подразумевает
- единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста
Процедура стандартизации психодиагностической методики включает три этапа
- создание единообразной диагностической процедуры
- создание единообразной оценки выполнения методики
- определение норм выполнения методики
Стандартизация тестовой методики на первом этапе включает выполнение следующих трех процедур
- учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат диагностики
- наличие временных ограничений выполнения методики
- стандартный бланк для выполнения методики
Первый этап стандартизации психодиагностической методики включает определение следующих четырех моментов диагностической ситуации
- условия тестирования
- содержание инструкции и особенности ее предъявления
- наличие стандартного стимульного материала
|
- временные ограничения выполнения теста
Первый этап стандартизации любой методики включает определение следующих четырех моментов диагностической ситуации
- стандартный бланк для фиксации результатов
- учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат тестирования
- учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования
- учет влияния опыта испытуемого в тестировании
Второй этап стандартизации психодиагностической методики состоит
- в создании единообразной оценки ее выполнения
Психодиагностическая методика имеет следующие четыре вида тестовых норм
- профессиональные нормы
- национальные
- школьные нормы
- локальные нормы
Всякая большая совокупность людей, которую хотели бы исследовать или относительно которых собираются делать выводы, называется
- генеральной совокупностью
Часть или подмножество совокупности, которая реально подвергается тестированию, и с ее помощью оценивается генеральная совокупность, называется
- выборка
Характеристика психодиагностической методики, свидетельствующая о ее соответствии и пригодности для оценивания именно того качества, для которого она предназначалась по замыслу, носит название
- валидность
Понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает
- валидность
Комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, а с другой стороны, какова ее действенность, эффективность
|
- валидность
Валидность психодиагностической методики – это
- соответствие и пригодность методики дл оценивания того психологического качества, для которого она предназначалась по замыслу
Укажите четыре разновидности валидности психодиагностической методики
- теоретическая
- эмпирическая
- внешняя
- внутренняя
Какой вид валидности определяется по соответствию показателей исследуемого качества, получаемых с помощью данной методики, показателям, получаемым посредством других методик – таких, с показателями которых должно существовать теоретически обоснованная зависимость
- теоретическая
Какой вид валидности проверяется по соответствию диагностических показателей реальному поведению, наблюдаемым действиям и реакциям испытуемого
- эмпирическая
Какой вид валидности означает соответствие содержащихся в методике заданий, субтестов, суждений и т.п. общей цели и замыслу методики в целом
- внешняя
Основные признаки, по которым можно практически судить о том, является или не является данная методика валидной, называются
- критерий валидности
Укажите четыре критерия валидности
- поведенческие показатели – реакции, действия и поступки испытуемого в различных жизненных ситуациях
- достижения испытуемого в различных видах деятельности: учебной, трудовой, творческой и других
- данные, свидетельствующие о выполнении различных контрольных проб и заданий
- данные, получаемые при помощи других методик, валидность или связь которых с проверяемой методикой считается достоверно установленной
|
Какой вид валидности указывает на то, что методика измеряет именно то свойство, качество, которая она, по замыслу исследователя, должна измерять
- теоретическая
Какой вид валидности подразумевает проверку методики с точки зрения ее практической эффективности, значимости, полезности
- прагматическая
Для проведения прагматической валидизации методики, обычно используются следующие независимые внешние критерии (выберите четыре варианта)
- успеваемость
- производственные достижения
- эффективность реальной деятельности
- субъективные оценки
Надежность психодиагностической методики – это
- степень устойчивости, которая зависит от измерительного инструмента, а не от испытуемого, поведения экспериментатора или изменяемого психологического свойства
Возможность получения с помощью методики устойчивых показателей, называется
- надежность
Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых
- надежность
Критерий, который говорит о точности психологических измерений, т.е. позволяет судить о том, насколько внушают доверие полученные результаты
- надежность
Укажите три способа, с помощью которых можно установить надежность психодиагностической методики
- надежность взаимозаменяемых форм
- ретестовый метод
- метод расщепления
Какой способ установления надежности психодиагностической методики состоит в повторном тестировании выборки испытуемых одним и тем же тестом через определенный интервал времени при одних и тех же условиях
- ретестовый метод
Какой способ установления надежности психодиагностической методики состоит в повторном тестировании выборки испытуемых параллельной формой тестовой методики через минимальный интервал времени при одних и тех же условиях
- надежность взаимозаменяемых форм
Какой способ установления надежности психодиагностической методики состоит в том, что тест разбивают на две сопоставимые части и респондент выполняет задания этих двух частей в течение одного сеанса с получением двух результатов
- метод расщепления
Если психодиагностическая методика измеряет какой-то свойство очень точно, но какой именно – остается под вопросом, то она
- надежна, но не валидна
Свойства выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупность, называется
- репрезентативность
Репрезентативность психодиагностической методики – это
- свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности
Для обеспечения репрезентативности выборки данных необходимо учесть ряд обязательных для любого исследования условий. Укажите неверное условие
- число единиц в выборке не должно быть достаточно большим
Неограниченно большая совокупность измерений, индивидуумов, предметов или явлений, о свойствах каких психодиагност будет судить в результате психологического исследования, называется
- генеральной совокупностью
Объективность психодиагностической методики – это
- независимость оценки и интерпретации первичных показателей, от поведения и субъективных суждений экспериментатора
Независимость оценки и интерпретации первичных показателей, от поведения и субъективных суждений экспериментатора, это
- объективность
Показатели, полученные после обработки данных выполнения испытуемым тестовых заданий называют
- первичные
Первичные показатели, полученные в ходе обработки данных после выполнения испытуемым тестовых заданий, называются
- “сырыми баллами”
В психодиагностике различают следующие четыре группы переменных
- независимые
- зависимые
- помех
- вмешательства
Укажите два вида независимых переменных
- экспериментальные
- дифференциальные
Ответ или реакции испытуемых, полученные в ходе эксперимента относятся к
- зависимым переменным
Переменные, которые не контролируются в ходе эксперимента и которые могут оказывать влияние на зависимые переменные (например, навязчивый шум в комнате), это
- переменные помех
Переменные, которых состоят из некоторых характеристик субъектов, которые могут влиять на результаты эксперимента (усталость, низкая мотивация и т.д.), это
- переменные вмешательства
При разработке теста и психологического оценивания обычно учитываются следующие основные требования
- все вышеперечисленное верно
В психодиагностике выделяет три вид измерения
- нормативное
- критериальное
- ипсативное
Укажите три непараметрические шкалы психологического измерения
- шкала порядков (ранговая шкала)
- нечетная (размытая) классификация
- строгая классификация (номинальная шкала)
Укажите три параметрические шкалы психологического измерения
- шкала интервалов
- абсолютная шкала
- шкала отношений
Область психологии, связанная с теорией и практикой измерений психических явлений
- психометрия (психометрика)
Характеристика психодиагностической методики, свидетельствующая о ее соответствии и пригодности для оценивания именно того психологического качества, для которого она предназначалась по замыслу, носит название
- валидность (валидности)
Невозможность получения с помощью методики устойчивых показателей (имеется в виду та степень устойчивости, которая зависит от измерительного инструмента, а не от испытуемого, поведения экспериментатора или изменяемого психологического свойства), носит название
- надежность (надежности)
Какое требование, предъявляемое к психодиагностическим методиками означает, что с некоторой наперед заданной или определенной статистически погрешностью представляемое в выборочной совокупности распределение изучаемых признаков соответствует их реальному распределению
- репрезентативность
Оценки и интерпретация первичных показателей не должны зависеть от поведения и субъективных суждений экспериментатора – это требование носит название
- объективность