А) имеет дольчатое строение 1. Поднижнечелюстная
Б) расположена в позадичелюстной ямке 2. Околоушная
В) имеет альвеолярное строение 3. Подъязычная
Г) секрет содержит много белка
Д) вырабатывает слизистый секрет
Е) локализуется под краем нижней челюсти
4) Решите задачи:
1. При длительном разжёвывании белого хлеба его нейтральный вкус постепенно переходит в сладкий.
· Объясните, почему так происходит.
Ответ: В хлебе содержится крахмал. В свою очередь в слюне содержится фермент амилаза, который расщепляет этот самый крахмал. Хлеб является сложным углеводом, который под воздействием слюны начинает распадаться на простые углеводы. Одним из таких является глюкоза. Она и дает ощущение сладости во рту.
· Перечислите слюнные железы человека.
Ответ: Околоушная железа,подъязычная железа,поднижнечелюстная железа.
2. У больного регистрируют повышенный тонус жевательной мышцы. Осмотр стоматолога выявил микротрещины на поверхности зубов.
· Какой покров зубов пострадал? Для чего он нужен?
Ответ: Эмаль, выполняет защитную функцию.
· Какие виды зубов Вы знаете?
Ответ: резцы,клыки,премоляры,моляры
3. Часто при заболеваниях горла у человека притупляется чувство вкуса.
· Какие органы отвечают за восприятие вкуса?
Ответ: Язык
· Какие отделы глотки Вы знаете?
Ответ: Носоглотка,ротоглотка,гортаноглотка.
4. После усиленного проглатывания большого куска пищи человек часто начинает икать и ощущает боль в спине.
· Дайте анатомическое обоснование данным явлениям.
Ответ: В этом случае человек раздражает блуждающий нерв или травмирует стенку пищевода, приводит к переполненному пищеводу, а затем к икоте. Боль в спине после еды часто является иррадиирущей. Это тот тип боли, который зарождается в одной области организма и передаётся в другую. Ряд проблем могут вызвать боль в спине после еды — от плохой осанки до язв.
· Перечислите все сужения пищевода.
Ответ: Глоточное, бронхиальное, диафрагмальное, Физиологические: аортальное, кардиальное.
5. Зубы человека сменяются дважды в жизни: первый раз, когда прорезают дёсны, второй – при смене молочных на коренные.
· Объясните смысл данной замены.
Ответ: когда у младенца появляется необходимость в зубах, челюсть ребенка еще очень мала. В ходе роста ребенка растут и его челюсти. К 6 годам промежутки между молочными зубами становятся довольно большими. Это происходит, потому что челюсти растут, а молочные зубы - нет.
Между тем постоянные зубы начинают формироваться под молочными зубами (которые еще не прорезались!) уже вскоре после рождения. Одна из важных функций молочных зубов заключается в том, что они "указывают" коренным зубам место для прорезания. В случае, когда молочный зуб выпадает раньше времени (например, когда его приходится удалять), постоянный зуб "лишается ориентира" и может вырасти криво.
· Чем отличаются молочные и коренные зубы?
Ответ: Коронка молочных зубов меньшего размера в сравнении с коренными, отсутствуют премоляры, Молочных зубов 20, коренных 32, эмаль молочных зубовменее крепкая, цвета бело-голубоватого, корни более прямые, менее крепко коронка молочных зубов.
5) Задания с рисунком:
1. Исправьте ошибки в подписях к рисунку:
1) Околоушная железа
3) подъязычная железа
2) поднижнечелюстная железа
2. Подпишите на рисунке все органы и их отделы, изученные Вами в ходе темы.
Заполните отработочное задание для следующих органов: ротовая полость, глотка, пищевод
Отработочное задание