ПЕРЕЧЕНЬ И ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новосибирский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный университет дизайна и технологии»

(НТИ (филиал) «МГУДТ»)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для самостоятельной работы,

контрольные задания для обучающихся

по дисциплине: «Методы и средства исследований»

 

 

для направления: 262000.62 «Технология изделий легкой

промышленности»

профиль подготовки: «Технология швейных изделий»

форма обучения заочная

 

Новосибирск – 2013


Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Методы и средства исследований» для направления: 262000.62 «Технология изделий легкой промышленности», профиль подготовки: «Технология швейных изделий»

 

Составитель

доцент, к.т.н. Е.В. Арчинова

 

Рецензент:

доцент, к.т.н. О.В. Пищинская

 

 

Методические указания рассмотрены на заседании кафедры ТДШИ

(протокол № 1 от «_28 » августа 2013 г.).

 

Зав. кафедрой

профессор, д.т.н. _________________ Н.С. Мокеева

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    
1 ПЕРЕЧЕНЬ И ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ    
2 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  
3.1 Варианты заданий контрольной работы  
3.2 Методические указания к выполнению контрольной работы  
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ  
5 ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ  

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная дисциплина «Методы и средства исследований» относится к дисциплинам федерального компонента цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин, изучаемым по выбору обучающегося и устанавливает базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.

Самостоятельная работа является наиболее продуктивной формой образовательной и познавательной деятельности студента в период обучения. Самостоятельная работа студентов в процессе изучения дисциплины «Методы и средства исследований» имеет важное практическое значение.

Текущая СРСнаправлена на углубление и закрепление знаний обучающегося, развитие практических умений. Текущая СРС включает следующие виды работ:

– работу с лекционным материалом; освоение теоретического материала, основываясь на учебных пособиях и методических указаниях, приведенных в списке основной литературы, электронных ресурсах;

– разработку конспектов, при этом обучающийся пользуется не только основной и дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем, но и опирается при написании работы на рекомендованные в п. 7 рабочей учебной программы интернет-ресурсы;

– опережающую самостоятельную работу;

– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

– подготовку и выполнение заданий контрольной и лабораторных работ, письменных отчетов по результатам выполнения работ. Отчеты должны содержать все требуемую информацию, представленную в систематизированном виде по форме, рекомендованной преподавателем;

– подготовку к промежуточному контролю.

 

Итоговая форма контроля в 6 сем. – контрольная работа, зачет.


ПЕРЕЧЕНЬ И ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1.1 Перечень СРС курса, выносимых на самостоятельную проработку

 

(6 семестр)

СРС-1 Проработка тем, вынесенных для самостоятельного изучения (СИ):

 

СИ-1 Работа с научной литературой и в патентном зале ГПНТБ по индивидуальной теме. Оформление литературного обзора в соответствии с требованиями к оформлению отчетов по НИР (ГОСТ 7.32-2001) и отчета о патентном исследовании по заданной теме.

СИ-2 Системный подход к исследованию объектов и процессов. Основные понятия и определения. Принципы системного подхода. Системный анализ. Типы инженерных задач, решаемых на предприятиях легкой промышленности. Применение измерительной техники для исследования материалов и технологических процессов.

СИ-3 Элементы теории графов. Основные понятия; задачи, возникающие при сетевом моделировании; графическое и матричное представление сетевой модели. Определение критического пути на примере изготовления швейного изделия.

СИ-4 Классификация, типы и задачи эксперимента. Классификация ошибок при проведении эксперимента. Предварительный эксперимент.

СИ-5 Типы отсеивающих экспериментов: априорное ранжирование, дисперсионный однофакторный анализ, метод случайного баланса. Применение основных статистических критериев для сравнения числовых характеристик продукта или технологического процесса.

СИ-6 Планирование и обработка активного однофакторного эксперимента. Планирование эксперимента для получения линейных и нелинейных многофакторных моделей.

СИ-7 Оформление результатов исследования. Форма и структура научных сообщений.

СРС-2 Подготовка контрольной работы

СРС -3 Подготовка к зачету

 

На СРС в 6 семестре требуется: 202 часа.

 

1.2 Вопросы для подготовки к лабораторным занятиям

(6семестр)

 

Самостоятельная работа планируется из расчета:

- подготовка к проведению лабораторных работ: 0,5 часа на одну работу;

- подготовка к защите лабораторных работ: 0,5 часа на одну работу.

Лабораторное занятие № 1. Поиск литературных источников и других

носителей информации. Патентное исследование.

Вопросы для подготовки:

- Какие виды носителей информации Вам известны?

- Патентное исследование. Что включает регламент патентного поиска?

- Порядок проведения патентного исследования. Отчет о патентном исследовании

 

Лабораторное занятие № 2. Отсеивающий эксперимент.

Постановка задачи исследования

 

Вопросы для подготовки:

- Основные этапы экспериментальных исследований.

- Понятия предварительного, отсеивающего и основного эксперимента

- Порядок проведения отсеивающего эксперимента.

- Оценка результатов проведенного экспертного опроса.

Лабораторное занятие № 3. Предварительный эксперимент. Цели, виды ошибок, определение необходимого объема выборки, статистические характеристики оценки точности и достоверности. Выявление грубых ошибок эксперимента

 

Вопросы для подготовки:

- Цели и задачи предварительного эксперимента.

- Определение необходимого объема выборки.

- Виды ошибок экспериментальных исследований. Основные положения теории ошибок.

- Перечислите статистические характеристики оценки точности и достоверности.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: