Б. Объективное исследование (нужное подчеркнуть)




Учебная сестринская история болезни

 

 

Выполнил (а) студент (ка) гр _________

_____________________________

Проверила преподаватель:

Круглова Е.В._____________________

Оценка__________

Этапы сестринского процесса

Сестринский процесс подразделяется на 5 этапов.

I. Сбор информации о пациенте (сестринское обследование)

II. Анализ полученных данных, выявление проблем пациента, учитывая приоритетные проблемы (сестринский диагноз)

III. Планирование мероприятий по уходу, определение целей.

IV. Реализация плана ухода.

V. Оценка результатов и коррекция ухода.

 

Структура сестринской истории болезни в ней отражается уход, связанный с удовлетворением универсальных потребностей человека, таких как дыхание, питание и потребление жидкости, выделение, движение, сон, гигиена и смена одежды, поддержание нормальной температуры тела, безопасность, общение, труд и отдых.

 

Сестринская история болезни состоит из:

1. Титульного листа (учебной истории болезни)

2. Листа первичного сестринского обследования (сбор данных: субъективное и объективное обследование)

3. Листа сестринских диагнозов (карта сестринского процесса)

4. Листа динамической оценки пациента

5. Листа оценки принимаемых лекарств


Титульный лист (учебной истории болезни)

 

Наименование лечебного учреждения______________________________________

Сестринская карта стационарного больного №______________________

Дата и время поступления_______________________________________________________

Дата и время выписки____________________________________________________________

Отделение_____________палата___________

Переведен в отделение ________________________________________________________

Проведено койко-дней____________________________________________

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Группа крови_______Резус-принадлежность___________

Побочное действие лекарств:_________________________

(название препарата, характер побочного действия)________________________________

Фамилия, имя, отчество________________________________________________________

Пол________________________

Возраст____________(полных лет, для детей: до I года- месяцев и до 1 месяца- дней)

 

Перенесенные заболевания: вирусный гепатит, туберкулез, заболевания передающиеся половым путем, сахарный диабет, прочие

_______________________________________________________________________________________________________________

Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть). _________________________________________________________________________________

(вписать адрес, указав для иногородних - область, район,(нас. пункт, адрес родственников и № телефон)

 

Место работы, профессия или должность_________________________________________________

(для учащихся место учебы; для детей название детского учреждения, школы);

_______________________________________________________________________________________

(для инвалидов род и группа инвалидности, ч.о.в., да, нет (подчеркнуть,)

 

Телефон экстренной связи (с родственниками, знакомыми) _______________________________________________________

 

Кем направлен больной._______________________________________________________

 

Направлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через_____часов после начала заболевания, получения травмы, госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть).

 

Врачебный диагноз_________________ ____________________________

 

2. Лист первичного сестринского обследования

(1 этап - сбор данных: субъективное и объективное обследование)

А. Субъективное обследование:

1. Причины обращения:______________________________________________________

мнение больного о своем состоянии, ожидаемый результат_______________________

2. Источник информации (подчеркнуть): пациент, семья, медицинские документы, медперсонал и др. источники

- возможность пациента общаться: да. нет

- речь (подчеркнуть): нормальная, отсутствует, нарушена

- зрение (подчеркнуть): нормальное, снижено, отсутствует

- слух (подчеркнуть): нормальный, снижен, отсутствует

 

3. Жалобы пациента: в настоящий момент____________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………….

- источник информации (пациент, родственник, знакомый) ______________________________

 

4. История болезни:

- когда началась, как началась.____________________________________________________

- как протекала____________________________________________________________________

- проводимые исследования лечение, его эффективность ___________________________

 

5. История жизни:

- условия, в которых рос и развивался (бытовые условия).__________________________

- условия труда, профвредности, окружающая среда______________________________

- перенесенные заболевания, операции

- сексуальная жизнь (возраст, предохранения, проблемы)____:_________________________

- гинекологический анамнез (начало менструаций, периодичность, болезненность, обильность, длительность, последний день, кол-во беременностей, аборты, выкидыши; менопауза - возраст)

- аллергический анамнез:

· непереносимость пищи.__________________________________________________________

· непереносимость лекарств_________________________________________________________

· непереносимость бытовой химии___________________________________________________

- особенности питания (что предпочитает)____________________________________________

- курит ли больной (со скольки лет, сколько в день)_____________________________________

- отношение к алкоголю (подчеркнуть): не употребляет, умеренно, избыточно________________________

- духовный статус (культура, верования, развлечения, отдых, моральные ценности)___________________

- социальный статус (роль в семье, на работе, школе, финансовое положение)________________________

- наследственность (наличие у кровных родственников следующих заболеваний (подчеркнуть): диабет, высокое давление, инсульт, ожирение, туберкулез.

 

Б. Объективное исследование (нужное подчеркнуть)

1. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует

2. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное

3. Рост_____

4. Вес _______________________________

5. Температура________

6. Состояние кожи и слизистых:

-тургор, влажность_____

-цвет (гиперемия, бледность, цианоз, желтушность)

- дефекты (пролежни) да, нет.______

- отеки да, нет__________

 

7. Лимфоузлы (увеличены) да, нет

 

8. Костно-мышечная система:

- деформация скелета да, нет_____

-деформация суставов да, нет___

-атрофия. мышц да, нет________

 

9. Дыхательная система:

- изменение голоса, да, нет______.

- число дыхательных движений____

- дыхание (глубокое, поверхностное)

- дыхание ритмичное да, нет_____.

- характер одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная.

- экскурсия грудной клетки:

- кашель да. нет_______

- мокрота да, нет______

- характер мокроты: гнойная, геморрагическая, серозная, пенистая, смешанная

- запах (специфический) да, нет______

-перкуссия легких: ясный легочный звук, коробочный, притупление, тупой

- аускультация легких:

· дыхание (везикулярное, жесткое)

· хрипы (наличие, отсутствие)

 

10. Сердечно-сосудистая система:

- РS: пульс (частота, ритм, напряжение, наполнение, симметричность);

- ЧСС: число сердечных сокращений______

- дефицит пульса______

- АД на двух руках: левая_______, правая_____

- отеки да, нет_____

 

11. Желудочно-кишечный тракт:

- аппетит: не изменен, снижен, отсутствует, повышен;

- глотание: нормальное, затруднено;

- съемные зубные протезы да, нет_____

- язык: обложен да, нет______

- рвота: да, нет_____

- характер рвотных масс___

- стул: оформлен, запор, понос, недержание (примеси: слизь, кровь, гнои),

_____________________________________________

- живот:

· обычной формы да, нет____

· увеличен в объеме: метеоризм, асцит_____

· асимметричен: да, нет____

· болезненность при пальпации: да, нет_____

· напряжен: да, нет_____

· аускультация живота__________

 

12. Мочевыделительная система;

- мочеиспускание: свободное, затруднено, болезненно, учащено,

- цвет мочи: обычный, изменен (гематурия: "пива", "мясных помоев")

- прозрачность: да, нет____

 

13. Эндокринная система:

- характер оволосения: мужской, женский;

- распределение подкожно-жировой клетчатки: по – мужскому или женскому типу

- видимое увеличение щитовидной железы да, нет___

- признаки акромегалии да, нет______

- гинекомастия да,нет______

 

14. Нервная система:

- сон: нормальный, бессонница, беспокойный; длительность:

● требуются снотворные: да, нет___

● тремор да, нет_____

- нарушение походки: да, нет_____

- парезы, параличи: да, нет

- сухожильные рефлексы: нормальные; патологические.

 

15. Половая (репродуктивная система, молочные железы):

молочные железы размеры

пальпация молочных желез, асимметрия________да, нет

половые органы деформация_______ да, нет

Основные потребности человека (нарушенные подчеркнуть): дышать, есть, пить, выделять, двигаться: поддерживать состояние, поддерживать температуру, спать, отдыхать, одеваться, раздеваться, быть чистым, избегать опасности, общаться), поклоняться, работать (играть, учиться).

Действительные (настоящие) проблемы пациента (с учетом приоритета проблем): ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Потенциальные проблемы пациента:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Лист сестринских диагнозов (карта сестринского процесса)

В карте сестринского процесса медсестра отмечает проблемы пациента, ставит цели, намечает план хода, осуществляет уход, согласно плану, проводит оценку, а при необходимости коррекцию ухода.

 

4. Лист динамической оценки пациента

 

Дата   Показатели 13.05 14.05 15.05 16.05
Режим        
Диета        
Вес        
Температура тела        
Пульс        
Артериальное давление        
ЧДД        
Сон        
Степень самообслуживания:        
  § личная гигиена:        
Ø самостоятельно Ø нуждается в помощи § прием пищи:        
       
Ø самостоятельно Ø нуждается в помощи Ø искусственное питание § физиологические отправления:        
       
       
Ø стул: - самостоятельно - нуждается в помощи Ø мочеиспускание: - самостоятельно - нуждается в помощи        
       
       
       
Двигательная активность: § сохранена § нарушена (использование подручных средств)        
       
Осмотр на: § педикулез § чесотку        
       

5. Лист оценки принимаемых лекарств

 

Название Дозировка Способ применения Возможные побочные эффекты Участие сестры
  Форма выпуска Назначенная доза Высшая разовая      
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Карта сестринского процесса

 

ФИО: ………………………….……возраст:. ………… Отделение………. палата № …... Дз. ………………………………………………………………………………………….

 

Приоритетный сестринский диагноз Цели План Сестринское вмешательство Оценка
Дата
             
  Краткосрочные:   1. Независимые сестринские вмешательства                
  -              
  -              
  -              
  -              
  -              
Долгосрочные: -              
  -              
  2. Зависимые сестринские вмешательства              
  -              
  -              
  -              
  -              
  -              
  3. Взаимозависимые сестринские вмешательства              
  -                
  -                
  -                

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: