Современные операционные системы.
Системные продукты фирмы Майкрософт.
Причины популярности на мировом рынке.
Становление корпорации.
Семья была влиятельна в Сиэтле. · Прапрадед основал Национальный банк города и сделал из сына банкира, что позволило молодому Гейтсу обладать состоянием в 1 миллион долларов. · Отец самый богатый и известный адвокат в великом штате Вашингтон. · Мать была членом совета директоров учебного центра фактически IBM. Именно она позже обратила внимание Джона Опеля на MS-DOS. |
Первичное разнообразие продуктов(«базовый функционал»). · Разработка XENIX OS на ядре UNIX. · Языки Microsoft Basic, Microsoft Fortran и прочие. · Доработка SPC-DOS от Seattle Computer Products. |
Продажа MS-DOS IBM. · Огромное количество копий по критично низким ценам. · Неиспользованное IBM требование эксклюзивности. |
Первый успех. · Неожиданное использование факта открытой архитектуры IBM PC. · Предложения новичкам рынка использования программной и аппаратной частей уже существующей системы в комплекте с базовым функционалом. (!) Таким образом постоянно удавалось поддерживать соотношение цена/качество, ещё более низкое, чем у Apple, основного конкурента. (!) · Полное доверие микропроцессору и 16-разрядной шине со стороны MS, а не мейнфреймам. |
Укрепление на рынке. · Бесплатное предоставление языков, приложений и лицензирование MS-DOS на прочих более-менее совместимых платформах. · Инертность IBM в сфере PC. Нацеленность исключительно на крупный бизнес и его требования, связанные с мейнфреймами. · Везение в случае не реализованного до конца плана переноса программ с мейнфреймов на HeathKitPC фирмой DEC. · На данном этапе ПК воспринимался как технология и не более, поэтому о масштабировании реальных приложений и его целевой нише мир не задумывался. |
Подавление конкурентов. · Отношение MS к ОС как к средству связи. Вещь может быть покупаема и без общего признания, а средство связи – нет. · Исчезают HP, Texas Instruments, Xerox, обеспечивающие большую производительность, меньшую функциональность и совершенно недостаточную совместимость. · Рынок Open Source не управляется централизованно. |
Рынок ОС как рынок развивающегося базового функционала.
Повторное укрепление позиций на рынке совместимых приложений. · Положительный обратный ход и соответствующее увеличение стоимости продуктов. Вследствие обогащение ресурсов, повышение выносливости корпорации. |
Предупреждающее планирование. · Существующее пространство при наличии XeroxStar и AppleLisa в силу их стоимости, ограниченной функциональности и закрытой архитектуры. · Основа политики – не упустить возможность. Решение возникающих проблем при этом вторично. · Активное сотрудничество с лабораториями и рынком закрытых архитектур с целью поиска новой технологии. o Разработка XeroxGUInterface совместно с IBM. ОС OS/2. o Разработка интерфейса компьютера Macintosh совместно с Apple и приложений для него. |
Официальный отказ Apple от использования ОС Macintosh на компьютерах других производителей. |
«Слишком длинный мост» IBM PS/2. Закат голубого гиганта.
|
Microsoft вынуждена создавать собственную графическую оболочку. · Неожиданное появление Windows 95, рекламная компания которого обходится в 3.5 миллиона долларов. |
Реакция мира ПК. · Положительный обратный ход. Каждое приложение увеличивает потенциал ПК de facto, · Рынок самостимулируется добровольно возникшей сетью пользователей в смысле аппаратной части ПК, драйверов поддержки и прочего. · Создание Apple лазерных принтеров, сканеров, программ верстки, периферии. · Apple занимается сырой системой BeOS для Wintel-платформы, покупает IE у Microsoft, в газетах появляется информация о покупке либо Windows NT, либо SUN Solaris. · Невежественная реклама продукции Apple: стоимость Macintosh указывается заниженной в 7 раз. Итого пользователь не желает становиться частью нестабильности внутри Apple, а приобретает ПК с возможностью замены компонентов у компаний с развитыми сервисными и дилерскими центрами, тем самым максимально устраняя неопределённость и вероятностный характер собственного выбора. |
Внутрикорпоративная работа. · Переход на нестатическое прогнозирование. Цель – формулировать исключительно нужные вопросы и решать исключительно нужные проблемы. · Сознание необходимости управления потоками информации даже как самоцели(*книга). · Быстрое закрытие системы сбыта конкурентов реализацией «сырого» ПО и технологий с целью доработки собственно клиентом и разработка всевозможных альтернатив на неустойчивых рынках. · Продажа не товара или услуги, а общей концепции изменения ПК, формирующейся на основе WinHEC форумов с разработчиками, пользователями, производителями. В частности переход от индивидуальных решений к внутрикорпоративным. · Прозрачная перекрёстная функциональность продуктов взамен простой вертикальной ориентации. |
UNIX-based. + Дифференцированный подход к функциональности. + Возможности модификации кода и комплексные настройки системы. + Строгая ориентированность на подготовленного пользователя. + Богатые сетевые технологии. -- Раздутый код. -- Малая совместимость по всем направлениям, включая аппаратную. -- Исторически неудачные попытки унификации. -- Недостаточный контроль над изменениями системного кода, недостаточная ответственность разработчика за конкретный продукт. |
Реакция Microsoft. · Повышение уровня интеграции приложений. · Рынок браузеров захватывается бесплатным IE с нарочито изменённым Jscript. Прогадав с долей «информационных магистралей», корпорация пытается максимально заполнить данную нишу. В планах имеется технология.NET и ASP.NET в частности. · Сложная агрессивная система накопления скидок на продукты с включением зависимости от приобретённых приложений. · Стимулирование разработчиков к использованию встроенных компонентов взаимодействия ОС и программ. · Размещение на рынках управления предприятием, контроля над информационными потоками, игровых приставок, мобильных телефонов и КПК. |
Microsoft PC. · Заключение договоров с крупными поставщиками ПК о безраздельном контроле над спецификациями на основе хотя бы того факта, что именно MS занимается исследованиями в этой области. Таким образом, Compaq и Dell заявили о давлении на них, SUN – о препятствовании распространению Java за счёт скрытых кодов. · «Microsoft, открыв дорогой ресторан, не желает, чтобы в нём продавали хот-доги какие-то лавочники,» - сказал Стив Балмер. Таким образом, в конкуренции c UNIX корпорация желает в разумной мере закрыть платформу, обязуясь превратиться из агрессивного монополиста в ответственного лидера рынка. |