Информационная карта проекта. Здоровье наше»




Проект «Вкусная каша-

Здоровье наше»

 

Подготовила: воспитатель Шаврина Н.А.

 

 

Оренбург, 2014

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Вкусная каша - здоровье наше».

2. Девиз проекта:

Полезной и вкусной должна быть еда,

И каша, поэтому с нами всегда!

 

3. Автор проекта: Шаврина Н.А.

4. Вид, тип проекта: информационно-творческий, групповой.

5. Цель, направление деятельности проекта:формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма.

Краткое содержание проекта:

ü данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литературы, лаборатория «Крупеничка», оборудование для с/р игр, фартук для театрализованной деятельности);

ü организации совместной деятельности педагога и детей (беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, создание книги, карты, слайдовая презентация, инсценировка стихотворения);

ü взаимодействия с родителями (Оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи!», конкурс рисунков, выставка стенгазет, конкурс стихов, участие в презентации);

6. Место проведения: МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 20», г. Оренбург.

 

7. Сроки проведения: средней продолжительности с19 по 30 сентября.

8. Участники: дети группы №5, возраст 3- 4 года, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

10.Форма проведения: фронтальная

11. Продукт проекта: альбом «Русское поле», наглядное пособие «Откуда пришли злаки?», выставка детских рисунков «Вот какая каша», выставка стенгазет «Русская каша – матушка наша», оформление книги рецептов «Любимая кашанашей семьи», презентация «Вкусная каша - пища наша».

Актуальность

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

 

Проблема: При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина назвали кашу. Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение для развития детского организма.

 

Задачи:

- воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;

- развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши;

- закрепить знания о труде хлеборобов;

- закрепить представления детей о продуктах, необходимых для

приготовления каши;

- развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

 

Этапы Формы работы Задачи
I этап   Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (мониторинг)   Ориентируясь на личный опыт детей выявить степень их информированности о разнообразии блюд из крупы, о пользе каши, способах приготовления
II этап   Подбор методической, и художественной литературы, иллюстрационного материала Обогащение развивающей среды в группе (совместно с родителями)   Сбор и систематизация материала к проекту Оформление наглядных материалов, дидактических игр и др. Привлечение родителей к реализации проекта
III этап Чтение художественной литературы: - русские народные сказки: «Колосок», «Лиса и журавль», - Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке» - Н. Носов «Мишкина каша» (отрывок), - сказка Братья Гримм «Волшебный горшочек», - Пушкин А. С. «Сказка о попе и работнике его Балде» (отрывок), - Н. Носов «Богатырская каша», - чтение и заучивание пословиц и поговорок о каше   Беседы: - «Что вы едите дома на завтрак? « - «Мы о злаках вам расскажем, что у нас в полях растут» - «Как каша пришла к нам на стол?»   Мини-лаборатория «Крупеничка» (экспериментальная деятельность с крупами): - «Угадай на ощупь» - «Разбери крупу» - «Найди растение, крупу, назови кашу»   Продуктивная деятельность: - создание книжки «Русское поле» - аппликация «Что добавить в кашу» - оформление коллажа «Каша – здоровье наше»   Рассматривание: - наглядное пособие «Откуда пришли злаки», - «Сравни две крупы» - составление алгоритма «Какие продукты нужны для каши»   Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе» дидактическая игра «Приготовь кашу»   Театрализованная деятельность: -инсценировка стихотворения «Про Машу и кашу»   Физическое развитие: разучивание физминутки «Каша-малаша, как ты хороша»     Взаимодействие с родителями: - оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи!» - конкурс рисунков «Вот какая каша» - стенгазета «Русская каша - сила наша»   Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям   Знакомить со злаками, из которых получают крупы   Знакомить с трудом людей с/х профессий   Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности   Расширять знания о крупах, желание познавать новое   Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников   Развивать творческую инициативу детей   Побуждать к созданию игровой ситуации с использованием подобранных атрибутов   Совершенствовать двигательные навыки во взаимосвязи с речью   Развивать коммуникативные навыки   Поощрять импровизацию, выразительность  
IV этап Развлечение «Русская каша - матушка наша»   Обобщить знания детей по данной теме; воспитывать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях  

 

Результат проекта:

В воспитании положительного отношения детей к здоровому питанию метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.

 

 

Литература:

1. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.

2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. Волгоград, 2009 г.

4. «Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В.Н. Журавлева, Волгоград.

5. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: