The formation of the mental qualities of the personality in the process of physical education.




Формирование психических качеств личности в процессе физического воспитания

Аннотация: Различные факторы влияют на формирование личности и развития интеллектуальных способностей и психических качеств. Физическая активность является ключевым элементом этого процесса. Для подтверждения этой гипотезы в данной статье устанавливает связь между физической активностью и творческой деятельностью, а так же влияние ее на формирование психических и эмоциональных качеств личности.

Ключевые слова: Личность, качества, физическая активность.

The formation of the mental qualities of the personality in the process of physical education.

ABSTRACT: Various factors influence the formation of personality and development of intellectual abilities of preschool children. Physical activity is the key element of this process. To confirm this hypothesis, the article establishes the link between physical activity of children and the ability to think creatively, to know the world. Complementary research methods: analysis and synthesis of scientific and methodological literature, modern pedagogical practice contribute to achieving this goal. The article describes an experiment in which 80 children of the older group of the kindergarten took part. As a result, based on Pearson correlation, a significant link between physical activity and the level of the child's personal and intellectual characteristics was found. The conclusion is drawn that encouraging children to exercise increases the amounts of acquired knowledge and influences the formation of personality.

Keywords: personality, quality, physical activity

 

 

 

Личность рассматривается как психофизическое единство, включающее физические и социальные аспекты жизни. Окружающая среда многообразна, у нее много характеристик, которые относительно стабилизированы. Характеристики появляются во внутреннем диалоге человека с самим собой, в его поведении, высказываниях, отношении к миру и другим людям. Источник, который самостоятельно организует процесс развития личности - это личное сознание. Оно выражает неповторимые черты жизненного пути каждого человека. Быть личностью, то есть обладать способность выражать и управлять своими смыслами, выстраивая их в соответствии с добровольно принятыми решениями и самостоятельно реализуемыми требованиями, которые выполняются благодаря деятельность личностных структур сознания. Ученые отмечают, что люди, окружающие ребенка, особенно родители, играют важную роль в формирование его личности. Именно семья является первым социальным институтом в который попадает ребенок. Ребенок пытается подражать им, следовать их манере поведения.

Эмоциональная составляющая является главным фактором формирования личности ребенка. Физическая активность рассматривается в контексте с другими факторами. Это не позволяет оценить ее полное влияние на развитие детей. Однако связь между интеллектуальным и физическим развитием детей отчетливо видна.

В случае патологии установлено, что умственно отсталых детей дошкольного возраста 25-40 %. Нормой с точки зрения прочности, скорости и выносливости у 5-6-летних детей с психическими расстройствами были хуже развиты скоростно-силовые и координационные способности.

Физическое воспитание занимает одно из важных мест среди многих факторов, влияющих на развитие и формирование личности. Она выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостной личности (психические, физические, интеллектуальные, эстетические и моральные аспекты), постепенно подготавливая человека для включения во все усложняющиеся системы социальных отношений.

Физическая культура - самый первый тип культуры. Личность и общество, которые представляют собой базовый фундаментальный слой, а также интеграцию элемент общей культуры. Поэтому развитое общество объективно заинтересовано в высоком уровене физической культуры всего общества т. е. реальные возможности и реальные стимулы для всесторонней реализации на достаточно высоком уровне физической культуры. На этом фоне каждая подсистема физической культуры (физическое воспитание, спорт, физическая рекреация и двигательная реабилитация), включает в себя различные духовные принципы, связанные с интеллектуальной, социальной и психологической составляющими, а также, связанные с широким спектром потребностей, способностей и отношений. Использование термина "физическое образование” в современных условиях позволяет отразить в сознании различные процессы самосовершенствования материальной и духовной организации человека. Природные и физические свойства характеристики человека приобретают личностные характеристики в ходе этих процессов.

Дошкольное детство - время рождения личности. Этот возраст характеризуется образованием основных личностных механизмов и структур, благодаря которым ребенок приобретает индивидуальные характеристики сознания и поведения, позволяющие ему быть неповторимой индивидуальностью. Начало формирование личности не может быть четко обозначено границами даже через 3-4 года. Формирование личности можно наблюдать в возрасте одного года или даже раньше. Дело в том, что, личность нельзя ни четко структурировать, ни описать. Наверное, личность есть форма человека существование, которой изначально едва заметно среди других, более примитивных форм его существования, которая постепенно занимает все больше и больше места и, наконец, становится абсолютно доминирующей. При этом развитие личности не представляет собой никакого независимого процесса. По данным психолого-педагогических исследований процесса развития личности, оно включено в общее психическое развитие ребенка и рассматривается в единстве с ним. Основываясь на этом можно говорить о том, что основные направления развития психики (способов и механизмов реализация мероприятий) взаимодействует с областями личностного развития (направленность, ценность, уровня притязаний, самосознания, способов взаимодействия с миром). Одой общей чертой психики и развития личности является их системный, интегративный и компенсационный характер. Источником психического развития является социальный опыт, через который ребенок получает материал для формирования психических качеств личности, в особенности опыт, ребенок получает через посредника (взрослого). Однако развитие личности, в частности, внутреннее отношение является определяющей характеристикой развивающейся личности, которая позволяет ей выходить за рамки накопленного опыта. Внутреннее отношение ко всему, что происходит проявляет себя эмоциональными образами, ситуационными ориентациями на приобретенные стандарты, будет, выражается в настойчивости и других частных психиатрических проявлениях. Ребенок действует в этом процессе как полноценная личность и создатель собственной деятельности, который ставит перед собой цели и стремится найти пути и средства их достижения.

Определенно организованная деятельность выступает как формирующее начало в ментальном (личном) развития ребенка. Отсутствие достаточной физической активности в этот период приводит к тому, что у ребенка пропадает уверенность в себе, формируется ощущение изоляции.

Таким образом, делая заключение из всего выше сказанного можно утверждать, что, физическая активность влияет на уровень мышления, творческую деятельность. Двигательная активность формирует ребенка как целостную личность в единстве все многообразия его физических, психических и социальных качества. Процесс формирования личности в двигательной деятельности осуществляется двумя способами: во-первых, регулярная физическая деятельность. Упражнения воспитывают сознательное поведение безопасности, создают перспективу свободного передвижения в пространстве, помогают ребенку правильно ориентироваться в окружающем мире. Во-вторых, во время физических упражнений объектом воли и сознания ребенка является его собственное тело, двигательные способности, и так называемая физическое "Я". Регулярная физическая деятельность требует постоянного волевого усилия, выполнение физических упражнений сопровождается интенсивным эмоциональным переживанием, вызванным борьбой за лучший результат, знакомство с детьми с различными двигательными способностями, навыками, идеомоторными образами физических упражнений, воспринимающими их мышечные чувства и научиться контролировать свои ”живые движения". Такая близость, взаимосвязь физических и психических функций ребенка объясняется тем что развитие любого моторного акта связано, с одной стороны, с улучшением психического состояния (улучшение психических функций внимания, восприятия, памяти, мышления, без практически невозможно, функциональные изменения в опорно-двигательной системе) и, с другой стороны, это связано с развитием центральных нервных механизмов, среди которых созревание корковой зоны двигательного анализатора и формирование его связей с другими частями мозга.

 

Список источников:

1. [https://www.revistaespacios.com/a17v38n35/a17v38n35p35.pdf] Formation of Preschool Child Personality through Physical Education

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: