ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.




РОЛЬ И ЗНАЧ-ТЬ ГИ В СФЕРЕ УСЛУГ.

В развитых странах доля услуг в ВВП достигает 70 %. Гостеприимствоэто радушие в приеме и угощении посетителей (гостей), безвозмездный прием и угощение странников, или странноприимство ( В.И.Даль) Быть гостеп-м —уметь предложить теплый прием для посетителей, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу.

Термин «индустрия» от лат. industria, - «деятельность, усердие», в совр понимании — промышленное производство с применением техники и технологии.

Гост-во — одно из фундамент понятий чело цивилизации, в настоящее время под воздействием НТП превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов.

Инд-я гост-ва объединяет различные проф сферы деят-ти людей: туризм, гост и рестор бизнес, обществ питание, отдых и развлечения, орг-ю конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно-выставочную, экскурс деят-ть, а сферу проф образ-я в обл гост-ва.

Инд гост-ва — сложная, комплексная сфера проф деят-ти людей, усилия которых направлены на удовлетв разнооб потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей. Инд гост-ва (ИГ) – сист соврем пр-в, предпр, сервис учрежд и орг, спец-ся на обслуж приезж в дан местность на сравнит корот период времени людей с целью отдыха, деловых встреч или с лечеб целями. ИГ включ в себя такие услуги и звенья сервисной дея-ти, как размещ гостей, общ пит, перевозка, отдых (рекреация) и развлеч. ИГ, будучи по своему целевому назнач, особым сегментом сферы обслуж приезжих, частично пересек по хар-ру и объему своих сост частей (отели, инфрастр, центры пит и т.д.) с учрежд инд досуга и инд тур. Взаимосвязь между туризмом и гостеприимством можно проследить на рис.

Тур инд – это совокуп гостиниц и иных ср-в размещ, ср-в трансп, объектов общ пит, объектов и ср-в развлеч, объектов познават, дел, оздоровит, спорт и иного назнач, а также орг осущ-их туропер и тураг дея-ть, и орг, пред-их экскур услуги и услуги гидов-переводчиков. Инд туризма и гост-ва нельзя рассм как разные индустрии, т.к туристы — это прежде всего потребители, имеющие разнообр потребности, в т ч и спец, зависящие от целей и мотивов путешествий, а также от целого ряда других моментов.

Следует отметить, что ИГ исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В классич понимании гостиница - дом с меблированными комнатами для приезжающих. В совр усл гостиница - это предприятие, предназнач для гост обсл-я граждан, а также индивид туристов и орг групп.

Совр гост-е предп-е предоста потребителям услуги проживания, питания, спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обсл-е, мед, спорт усл, усл салонов красоты и пр. Фактически гост пред-я в стр-ре инд туризма и гост-тва выполняют ключевые ф-ии, т.к формируют и предлаг комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении кот принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гост-ва.

Инд тур-ма и гост-ва- неотъемл часть сферы услуг, кот явл 1м из важнейших и динамично развивающихся секторов совр мировой экономики.

В наст вр растет заинтерес-ть в разв инд гост-ва как на м/нар, так и нац и рег уровнях, т.к туризм и гост бизнес явл катализатором разв-я всех секторов эк-ки.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Транзитные гост гост, специализир на предост непродолжит ночлега транзитным пассажирам и экипажам воздушных судов. Концепция транзитного отеля: - в аэропорту, магистралях, шоссе; -1-мест/2мест №, -услуги по ремонту автомобилей, -минимальный набор услуг (проживание, питание), -низкие цены, -2-3 звезды. Пример: «Новотель Шереметьево», в аэропорту «Ш-во-2», «Аэротель Домодедово», в аэропорту «Дом», «Венеции», в аэроп Вл-ка.

Наиб популярными в этой группе явл мотели. Мотель – это как правило 1- 2этажное здание, ср вместимости, расположенное вне городской застройки около городских дорог. характерен ср уровень обслуж-я при небольшом кол-ве персонала. главное отличие от отелей - предоставление услуг по ремонту автомобилей.

Целевые гост (тур.гост, курорт гост, спорт гост, клубная гост, г-ца делового назначения). Концепция делового отеля: - деловой центр города; -одноместные номера; -бизнес-центр, конференц-залы; -аренда оборудования; - Интернет, рабочий стол в номере; -высокие цены; -3-5 звезд.

1. Бизнес-отель — гост, специ на приеме бизнесменов. Они сооружаются в крупн админ-, бизнес- и культ центрах, где много деловых людей. Задача - обеспечить необходимые усл для работы и отдыха б/менов. Услуги вкл наличие в гостевых комнатах совр бизнес-оборуд-я (комп техники, факсов, радиотелефонов, доступа в Интернет), предост помещений для переговоров и конференций, усл бизнес-центра, секретаря, заказ и прокат автотранспорта, почтовое обсл-е и т.п. В нас вр многие отели, находящиеся в центре круп городов (Москвы, СПб) позиционируются как бизнес-отели, так как более половины их клиентуры составляют деловые люди.

2. Конгресс-отель — гост, входящая в состав конгресс-центра или располагающая самост возможностями для проведения разл конгрес и увеселит меропр (конференц-залы, залы для пленарных и секционных заседаний, комнаты для переговоров, банкетные и фуршетные залы и т.п.). Конгресс-отели в первую очередь заинтерес в орг-ии меропр с размещением их участников — это позволяет продавать одновременно комплекс гост усл. Большинство № в 1- и 2-мест. Однако большинство отелей по-прежнему предлагают номера в качестве своего основного продукта, а конгресс- возможности — как доп услуги. В Москве «Софитель-Ирис Конгресс-Отель.

Туристская гост спец-ся на приеме групп или индивид туристов. Как правило, в подобных отелях технологии обслуживания рассчитаны на массовость. расположены на туристских маршрутах, -двухместные номера, -услуги питания - полупансион ,- услуги турбюро или бюро путешествий, -2-3 звезды. Тур гост сотрудничают с турагентствами и операторами и совместно разраб программы приема и обсл-я (экскурс прогр, питание в ресторанах города и т.п.). Классич тур гост Москвы: «Украина», «Космос», «Белград».

Курортная гост - удаление от центра, рядом с водоемом (на берегу или недалеко от морского побережья или в горах), принимающая туристов и предлагающ полный спектр усл по рекреации, охдоровлению и развлеч-м: собств пляж, аренда пляжных аксессуаров, открытый и/или крытый бассейн, ночной клуб, водные и наземные экскурсии и прогулки и т.п. Как правило, номера в курортных гостиницах продаются на базе полупансиона (НВ), полного пансиона (FB) или системы «все включено» (ALL). уровень цен разнится, -3-5 звезд. - 2-х местные № и апартаменты, Большинство находятся в традиц курортных странах (Турции, Италии, Испании, Египте и т.д).

ГОСТИНИЧНЫЕ ЦЕПИ.

Гост цепь (сеть) объед гост предпр, имеющих одинаковый уровень обслуж представл собой, идентич набор услуг, схожий дизайн и подход к работе с клиентом. Гост цепь –это группа гост (2 и бол), осуществл коллектив бизнес и наход под непосредств контролем рук цепью, кот получ преимущ от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответств за операц потери.

ГЦ это явление не новое в гост бизнесе, 1е прототипы гост сетей начали появляться в конце 19в - начале 20 века. более 50 лет существуют гост, управл из единого центра. Стремительный рост числа присоед к цепям гост, начавшийся в конце Второй мировой войны, продолжается до сих пор. Хотя 1й гост цепью в мире стала европ цепь гостиниц CesarRitz, дальнейшее развитие этого явл обычно связывают с америк гост инд-ей (в 1987 г. гост цепи объединяли 62% всего № фонда США, то через 10 лет - 75%, а в ближайшее время спец-ты прогнозируют, рост до 90%).

Тенденция образования гостиничных объединений и цепей в последние годы наблюдается и в государствах СНГ. В октябре 1997 года в Москве была создана первая российская гостиничная цепь — «Норд-отель», представляющая собой добровольное объединение двенадцати гостиничных предприятий различных организационно-правовых форм Северо-Восточного округа Москвы: «Алтай», «Байкал», «Восток», «Восход», «Заря», «Звездная», «Золотой Колос», ММК «Молодежный», «Останкино», «Саяны», «Турист», «Ярославская», ГАО «Москва» (25% гостиничных мест Москвы). Организационно-правовая форма «Норд-отеля» — закрытое акционерное общество.

Гостиничные цепи обладают рядом преимуществ:1.обсл-е большего кол-ва клиентов за счет их перераспределения между гостиницами, входящими в цепь; 2.исп-е единой централ-ой сист брон-я позволяет повысить загрузку № фонда всех предп - участников цепи; 3. централиз приобретение крупн партий товаров и усл (оборуд-е для №, белье и постельные принадл-ти, предметы сани-гигиен назначения и т. д.) по опт ценам; 4. финанс-е коллективного бизнеса за счет получения доп инвестиций, мобилизации капитала и использ-я его для расширения и повышения эффект-ти своей деят-ти; 5.проведение гибкой цен полит при измен рыночной конъюнктуры; 6.использ-е централиз сист бухучета, проведения общих маркетинг исслед, строит-ва, осущ-я операций с недвижимостью существенно сокращает соотв расходы каждого участника цепи в отдельности за счет использ-я специи-в, занимающихся этими вопросами на уровне гостиничной цепи; 7.при централиз подготовке кадров для предп гост цепи значит сокращ затраты на обучение персонала. Участникам цепи предост усл высокооплач-х спец-ов-экспертов в опред областях, оплата стоимости кот каждой гост в отдельности повлекла бы значит затраты; 8.участие в цепи позволяет эффект продвигать гост усл на рынок и существ экономить на реклам меропр-х за счет распред-я общих затрат м/у участниками цепи. Все входящие в цепь гост могут пользоваться результ рекламных кампаний, затрачивая небольшие ср-ва. Кроме того, реклам ф-ию выполняет торговая марка цепи. 9. развитие гост корпораций, форм-е гост сетей - 1 из важнейш тенденций в ИГ. По данным Всем Тур Орг-ии в мире 16 млн. гост, причем 20% из них относится к гост сетям. Сеть как показывает заруб практика - наиб эффект способ ведения хоз-ва в гост бизнесе.

Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций. Крупнейшиеизних Cendant Corporation, Intercontinental Hotels Group, Marriott International, Accor, Choice Hotels International, Hilton Hotels Corporation, Best Western International, Starwood Hotels and Resorts, Hyatt, Carlson Companies;

М/н гост цепи в России. В России почти 3,4 тыс. гост. 4% из них наход в иностр и совм собств или имеют договоры на управл или франшизу с какой-либо известной иностр комп. Иностр комп начали участв в строит, реконстр гост и их управл в первую очередь в Москве и С-Пб. В наст время в России предст иностр комп: амер: Marriott (Гранд-Отель, Тверская, Интерстэйт, Ренессанс); BassInternational (Холидей Ин Виноградово – 4*загородная гост); Sheraton (СПб, Метехи-Палас(Тбилиси), Москва Палас Отель); BestWestern (Артотель, Береста (Новгород), Нептун (СПб)); нем Kempinski (Балчуг-Кемпински, Гранд Отель Европа(СПб)); франц (Novotel); брит Forte/LeMeridien(Националь, CountryClub-единственный загородный 5* отель); Гонконг (Ренессанс Отель, OlympicPentaRenessans); RadissonHotelandResortsWorldwide (Рэдиссон-Славянская, Рэдиссон Лазурная, Рэдиссон Пии Отель-для гостей горнолыж) и др. В Росси планир созд собств гост цепей. Напр, ВАО «Интурист» создает гост цепь «Интурист Корона». Создана гост цепь «Интуротель – ЕвроАзия», учредителями кот стали члены Асс «ЕвроАзия»; в Орле – АО «Орелинтурист», в Сочи – АО «Гост комплекс «Жемчужина»» и т. д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: