Распределение учебного времени по видам занятий.




Результаты дистанционного освоения дисциплины «Рисунок».

В результате дистанционного изучения дисциплины «Рисунок» учащийся приобретает следующие знания и навыки:

-знание технических и технологических особенностей графитного карандаша;

-знание теории зрительного восприятия картинной плоскости;

-умение на практике применять полученные теоретические знания об пантомии человека в своём творчестве и художественной деятельности;

-умение последовательно и планомерно вести работу;

-умение соблюдать технологические процессы и приёмы при создании рисунка.

Технологии формирования результатов освоения дисциплины «Рисунок» осуществляется через практические занятия при самостоятельной работе обучающегося.

 

Методические рекомендации для учащегося.

Через всю работу над учебными рисунками должен проводиться принцип «от общего к частному и от частного к целому» (деталь в условиях целого), с органическим слиянием эмоционального (чувственного) и логического начал, с постоянным стремлением к строгому, ясному выражению конкретной формы, со всеми ее материально-пластическими качествами, наполненной внутренним содержанием.

Самостоятельная работа по рисунку учащимся должна быть грамотно скомпонована. Рисунок должен быть размещен на листе бумаги с учетом формата.

Основой учебного процесса является изучение пластической анатомии человека.

Процесс дистанционного обучения традиционно основан на изучении и на анализе анатомических таблиц, на освоении материала из учебной литературы по анатомии человека.

Анатомические рисунки (темы: «Мышечная система головы, шеи, торса и верхних конечностей человека», «Мышечная система фигуры человека») направлены на углубленное изучение, анализ и синтез анатомических особенностей мышечной системы человека.

Изучая примеры решений задач выдающимися мастерами, аналогичных тем, которые ставятся перед учащимся, следует ориентироваться на анатомические таблицы, репродукции и электронные изображения работ старых мастеров и учебных рисунков (методический фонд Института имени И. Е. Репина и Вечерних рисовальных классов), выполненных в плане традиций реалистической школы.

В процессе обучения учащемуся необходимо развивать следующие качества:

1. Анализ и синтез пластических особенностей человека.

2. Способность применения знаний о пластической анатомии человека в процессе его изображения в традициях реалитсической школы рисунка.

3. Умение передавать пропорциональные отношения всех элементов изображения (друг к другу и к целому).

4. Освоение техники рисунка.

Основными материалами учебного анатомического рисунка является карандаш.

 

Распределение учебного времени по видам занятий.

Дисциплина «Рисунок»  
п/№ Тема и задачи Кол-во часов  
1 год  
  Костная и мышечная системы головы и шеи человека (вид спереди). Изобразить череп в фасовом повороте и скелетную основу шеи человека. Правую половину данного изображения оставить без изменений, а левую «одеть» мышцами с использованием анатомических таблиц и учебной литературы о пластической анатомии человека. Компоновка в формате А3, анализ и синтез анатомических особенностей костной и мышечной систем головы и шеи человека.    
  Мышечная система головы и шеи человека (вид сбоку). Изобразить череп в профильном повороте и скелетную основу шеи человека. Данное изображение «одеть» мышцами с использованием анатомических таблиц и учебной литературы о пластической анатомии человека. Компоновка в формате А3, анализ и синтез анатомических особенностей мышечной системы головы и шеи человека.    
    Костная и мышечная системы головы и шеи человека (вид сзади). Изобразить череп и скелетную основу шеи человека. Левую половину данного изображения оставить без изменений, а правую «одеть» мышцами с использованием анатомических таблиц и учебной литературы о пластической анатомии человека. Компоновка в формате А3, анализ и синтез анатомических особенностей костной и мышечной систем головы и шеи человека.      
Итого 2 недели    
2 год  
  Костная и мышечная система головы, шейного, плечевого и верхнегрудного отделов человека (вид спереди). Изобразить череп в фасовом повороте, шейный и верхнегрудной отлелы позвоночника, верхнюю часть грудного и плечевого отделов с ключицами. Правую половину данного изображения оставить без изменений, а левую «одеть» мышцами с использованием анатомических таблиц и учебной литературы о пластической анатомии человека. Компоновка в формате А3, анализ и синтез анатомических особенностей костной и мышечной систем головы, шеи, верхнегрудного и плечевого отдела человека.    
  Мышечная система головы, шейного, плечевого и верхнегрудного отделов человека (вид сбоку). Изобразить череп в профильном повороте, шейный и верхнегрудной отлелы позвоночника, верхнюю часть грудного и плечевого отделов с ключицей, лопаткой и плечевым суставом. Данное изображение «одеть» мышцами с использованием анатомических таблиц и учебной литературы о пластической анатомии человека. Компоновка в формате А3, анализ и синтез анатомических особенностей мышечной системы головы, шеи, верхнегрудного и плечевого отдела человека.    
  Костная и мышечная система головы, шейного, плечевого и верхнегрудного отделов человека (вид сзади). Изобразить череп, шейный и верхнегрудной отлелы позвоночника, верхнюю часть грудного и плечевого отделов с лопатками. Левую половину данного изображения оставить без изменений, а правую «одеть» мышцами с использованием анатомических таблиц и учебной литературы о пластической анатомии человека. Компоновка в формате А3, анализ и синтез анатомических особенностей костной и мышечной систем головы, шеи, верхнегрудного и плечевого отдела человека.    
Итого 2 недели  
3 год
  Костная и мышечная система головы и торса человека с руками (вид спереди). Изобразить скелетную основу верхней части фигуры человека: череп, шейный, грудной, плечевой и поясничный отлелы позвоночника, грудная клетка с отведенными в стороны руками (ладони с внутренней стороны), таз. Правую половину данного изображения оставить без изменений, а левую «одеть» мышцами с использованием анатомических таблиц и учебной литературы о пластической анатомии человека. Компоновка в формате А3, анализ и синтез анатомических особенностей костной и мышечной систем головы, шеи, торса и рук человека.  
  Костная и мышечная система головы и торса человека с руками (вид сзади). Изобразить скелетную основу верхней части фигуры человека: череп, шейный, грудной и поясничный отлелы позвоночника, грудная клетка с отведенными в стороны руками (ладони с внешней стороны), таз. Правую половину данного изображения оставить без изменений, а левую «одеть» мышцами с использованием анатомических таблиц и учебной литературы о пластической анатомии человека. Компоновка в формате А3, анализ и синтез анатомических особенностей костной и мышечной систем головы, шеи, торса и рук человека.  
Итого 2 недели  
4 год
  Костная и мышечная система человека (вид спереди). Изобразить скелет стоящего человека с фасовым поворотом головы, с опущенными вниз руками (ладонь правой руки с внутренней стороны), стопа правой ноги в профильном повороте. Левую половину данного изображения оставить без изменений, а правую «одеть» мышцами с использование анатомических таблиц и учебной литературы о пластической анатомии человека. Компоновка в формате А3, анализ и синтез анатомических особенностей костной и мышечной систем человека.  
  Костная и мышечная системы человека (вид сзади). Изобразить скелет стощего человека с опущенными вниз руками (ладонь правой руки с внешней стороны), стопа правой ноги в профильном повороте. Левую половину данного изображения оставить без изменений, а правую «одеть» мышцами с использование анатомических таблиц и учебной литературы о пластической анатомии человека. Компоновка в формате А3, анализ и синтез анатомических особенностей костной и мышечной систем фигуры человека.  
Итого 2 недели  
Общее количество часов по дисциплине (2 недели)  
                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: