Индивидуальный образовательный маршрут
Обучающегося/воспитанника
с особыми образовательными потребностями
Подразделение ________________________________________________________________
Обучающийся__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
Дата рождения ________________________________________________________________
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы ______________________________
Дата поступления в образовательную организацию __________________________________
Срок реализации ИОМ - 01 сентября 2015г. – 31 мая 2016г.
Специалисты | Рекомендации ЦПМПК | Дефициты ребёнка (заключение школьного консилиума) | Ресурсы ребёнка (заключение школьного консилиума) | Задачи развития ребёнка на учебный год |
Учитель- логопед | коррекция и развитие всех компонентов речи | ОНР I-II уровень Артикуляционный аппарат: неправильный прикус (прогения); вялые круговые мышцы губ, укороченная уздечка | Слух N, Зрение N Интеллект в пределах нормы | Исправление звукопроизношения (свистящие – постановка звука, шипящие – автоматизация звука в речи); Формирование слоговой структуры слова; Развитие активного и пассивного словаря по лексическим темам (слова – предметы, слова признаки), грамматического строя: согласование, словоизменение и словообразование, формирование связной речи (составление предложений по опорным схемам, описательные рассказы по схемам) |
Учитель- дефектолог | Уровень развития познавательных процессов Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается, преобладает непроизвольное внимание. Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; (не) осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты; (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима) (не) понимает содержание сюжетных рядов и картин, (не) выделяет главное в воспринимаемой информации (не) выполняет счетные операции; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) (не) понимает смысл предлагаемых заданий. Характеристика восприятия: Моторика (мелкая) - норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная). Ведущая рука: левша… правша. | Уровень развития познавательных процессов: Внимание Восприятие Память Мышление Моторика (мелкая) Память: преобладающий вид памяти - зрительная. | ||
Педагог- психолог | Уровень развития - познавательной мотивации, - произвольного поведения - коммуникативных навыков | Уровень развития - познавательной мотивации, - произвольного поведения - коммуникативных навыков | ||
Учитель/ воспитатель | Развитие ребенка в деятельности Игровая деятельность (развитие сюжета, принятие роли, регулирование поведения в соответствии с правилом игры) - в сюжетно-ролевых играх ребенок не принимает сюжет, не принимает роли, не подчиняется правилам игры. Коммуникативная деятельность (контакты со сверстниками, взрослыми, общителен/замкнут, выполнение просьбы. требований взрослого) – мало общителен со взрослыми и сверстниками, требования (просьбу) взрослого выполняет с опозданием. Познавательная деятельность (сенсорное развитие, отношения между предметами - временные, пространственные, количественные; представления о социальном окружении, природоведческого содержания) - бедный запас знаний о социальном окружении, отсутствие знаний природоведческого характера. Продуктивная деятельность Рисование –не соблюдает пропорции, не ориентируется на листе, не может вовремя закончить работу. Лепка – слабая мелкая моторика. Конструирование – создает прямолинейные конструкции. Трудовая деятельность (КГН, навыки самообслуживания, ОПТ;) - КГН и навыки самообслуживания - развиты ниже возрастной нормы, не выражает просьбу о помощи словами за внешним видом не следит. Общая моторика – крупная моторика заторможена. | Игровая деятельность - проявляет интерес к дидактическим играм, в самостоятельных играх соблюдает правила, в подвижных играх принимает активное участие. Коммуникативная деятельность - не конфликтен. Познавательная деятельность - различает предметы по цвету, форме, размеру, может сконцентрироваться на задании взрослого. Продуктивная деятельность – развиты формообразующие движения, нет боязни «чистого листа», рисует любыми средствами, проявляет интерес к деятельности, в лепке добивается результата. Трудовая деятельность принимает участие в совместной трудовой деятельности. | - Привлекать к совместным дидактическим играм, театрализованным играм, участию в драматизациях. - Вовлекать ребенка в разные виды совместной коллективной деятельности (труд, игра, экспериментирование, проектная деятельность). - Развивать наблюдательность, учить обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности. Методические приемы: наблюдение, беседы, рассматривание сюжетных картинок. - Формировать умение обводить предметы по контуру (по точкам), давать ориентиры на листе бумаги, задавать временные рамки для выполнения задания; предлагать разные материалы для лепки; развивать умение создавать постройки по плану. Методические приемы: пальчиковая гимнастика, раскрашивание, обведение по контуру, штриховка. -Приучать словесно выражать просьбу о помощи, формировать навык последовательно одеваться/раздеваться, учить обращать внимание на свой внешний вид. Методическиеприемы: дидактические игры, потешки, стихи А. Барто, З. Александровой.. - Уделять внимание развитию движений. Методические приемы: физические упражнения, музыкально-ритмические движения. | |
Специальные условия обучения и воспитания | Рекомендовано: Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом. |
|
|
|
Реализация индивидуального образовательного маршрута
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Фронтальные занятия с логопедом 9.00-9.20 Индивидуальные занятия с логопедом 10.00-10.15 | Фронтальные занятия с логопедом 9.00-9.20 Индивидуальные занятия с логопедом 10.00-10.15 | Фронтальные занятия с логопедом 9.00-9.20 Индивидуальные занятия с логопедом 10.00-10.15 | ||
Индивидуальные занятия с психологом 16.00-16.20 | Индивидуальные занятия с психологом 16.00-16.20 | Индивидуальные занятия с психологом 16.00-16.20 |
Учитель-логопед __________________ (ФИО)
Учитель-дефектолог _________________ (ФИО)
Педагог-психолог ___________________ (ФИО)
Учитель/воспитатель _________________ (ФИО)
С индивидуальным образовательным маршрутом ребенка ознакомлен _______________ / _______________________________
(Ф.И.О. родителей/законных представителей)