с особыми образовательными потребностями




Индивидуальный образовательный маршрут

Обучающегося/воспитанника

с особыми образовательными потребностями

 

 

Подразделение ________________________________________________________________

Обучающийся__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка)

Дата рождения ________________________________________________________________

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы ______________________________

Дата поступления в образовательную организацию __________________________________

Срок реализации ИОМ - 01 сентября 2015г. – 31 мая 2016г.

 

Специалисты Рекомендации ЦПМПК Дефициты ребёнка (заключение школьного консилиума) Ресурсы ребёнка (заключение школьного консилиума) Задачи развития ребёнка на учебный год
Учитель- логопед     коррекция и развитие всех компонентов речи ОНР I-II уровень Артикуляционный аппарат: неправильный прикус (прогения); вялые круговые мышцы губ, укороченная уздечка Слух N, Зрение N Интеллект в пределах нормы   Исправление звукопроизношения (свистящие – постановка звука, шипящие – автоматизация звука в речи); Формирование слоговой структуры слова; Развитие активного и пассивного словаря по лексическим темам (слова – предметы, слова признаки), грамматического строя: согласование, словоизменение и словообразование, формирование связной речи (составление предложений по опорным схемам, описательные рассказы по схемам)  
Учитель- дефектолог     Уровень развития познавательных процессов Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается, преобладает непроизвольное внимание. Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; (не) осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты; (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима) (не) понимает содержание сюжетных рядов и картин, (не) выделяет главное в воспринимаемой информации (не) выполняет счетные операции; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) (не) понимает смысл предлагаемых заданий. Характеристика восприятия:   Моторика (мелкая) - норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная). Ведущая рука: левша… правша.     Уровень развития познавательных процессов: Внимание Восприятие Память Мышление Моторика (мелкая)   Память: преобладающий вид памяти - зрительная.  
Педагог- психолог     Уровень развития - познавательной мотивации, - произвольного поведения - коммуникативных навыков   Уровень развития - познавательной мотивации, - произвольного поведения - коммуникативных навыков  
Учитель/ воспитатель       Развитие ребенка в деятельности Игровая деятельность (развитие сюжета, принятие роли, регулирование поведения в соответствии с правилом игры) - в сюжетно-ролевых играх ребенок не принимает сюжет, не принимает роли, не подчиняется правилам игры.   Коммуникативная деятельность (контакты со сверстниками, взрослыми, общителен/замкнут, выполнение просьбы. требований взрослого) – мало общителен со взрослыми и сверстниками, требования (просьбу) взрослого выполняет с опозданием.   Познавательная деятельность (сенсорное развитие, отношения между предметами - временные, пространственные, количественные; представления о социальном окружении, природоведческого содержания) - бедный запас знаний о социальном окружении, отсутствие знаний природоведческого характера.   Продуктивная деятельность Рисование –не соблюдает пропорции, не ориентируется на листе, не может вовремя закончить работу. Лепка – слабая мелкая моторика. Конструирование – создает прямолинейные конструкции.   Трудовая деятельность (КГН, навыки самообслуживания, ОПТ;) - КГН и навыки самообслуживания - развиты ниже возрастной нормы, не выражает просьбу о помощи словами за внешним видом не следит. Общая моторика – крупная моторика заторможена.     Игровая деятельность - проявляет интерес к дидактическим играм, в самостоятельных играх соблюдает правила, в подвижных играх принимает активное участие.     Коммуникативная деятельность - не конфликтен.   Познавательная деятельность - различает предметы по цвету, форме, размеру, может сконцентрироваться на задании взрослого.   Продуктивная деятельность – развиты формообразующие движения, нет боязни «чистого листа», рисует любыми средствами, проявляет интерес к деятельности, в лепке добивается результата.     Трудовая деятельность принимает участие в совместной трудовой деятельности.       - Привлекать к совместным дидактическим играм, театрализованным играм, участию в драматизациях.   - Вовлекать ребенка в разные виды совместной коллективной деятельности (труд, игра, экспериментирование, проектная деятельность).     - Развивать наблюдательность, учить обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности. Методические приемы: наблюдение, беседы, рассматривание сюжетных картинок.     - Формировать умение обводить предметы по контуру (по точкам), давать ориентиры на листе бумаги, задавать временные рамки для выполнения задания; предлагать разные материалы для лепки; развивать умение создавать постройки по плану. Методические приемы: пальчиковая гимнастика, раскрашивание, обведение по контуру, штриховка.   -Приучать словесно выражать просьбу о помощи, формировать навык последовательно одеваться/раздеваться, учить обращать внимание на свой внешний вид. Методическиеприемы: дидактические игры, потешки, стихи А. Барто, З. Александровой.. - Уделять внимание развитию движений. Методические приемы: физические упражнения, музыкально-ритмические движения.
Специальные условия обучения и воспитания Рекомендовано: Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.  

 

Реализация индивидуального образовательного маршрута

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница  
Фронтальные занятия с логопедом 9.00-9.20 Индивидуальные занятия с логопедом 10.00-10.15     Фронтальные занятия с логопедом 9.00-9.20 Индивидуальные занятия с логопедом 10.00-10.15     Фронтальные занятия с логопедом 9.00-9.20 Индивидуальные занятия с логопедом 10.00-10.15  
Индивидуальные занятия с психологом 16.00-16.20     Индивидуальные занятия с психологом 16.00-16.20     Индивидуальные занятия с психологом 16.00-16.20    

 

Учитель-логопед __________________ (ФИО)

 

Учитель-дефектолог _________________ (ФИО)

 

Педагог-психолог ___________________ (ФИО)

 

Учитель/воспитатель _________________ (ФИО)

 

С индивидуальным образовательным маршрутом ребенка ознакомлен _______________ / _______________________________

(Ф.И.О. родителей/законных представителей)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: