Стратегическая сессия «Университет в регионе»




Дата:4-6 декабря 2017 года

Место проведения: г. Волгоград, пр. Ленина 28, Волгоградский государственный технический университет

 

АННОТАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:

Перед экспертами стратегической сессии стоит задача увидеть перспективы развития регионального университета, перспективы его взаимодействия с отраслями промышленности и бизнеса, участия в масштабных проектах, меняющих облик региона.

Три дня плодотворной работы с лучшими умами Волгограда и России даст возможность установить тесные деловые связи, увидеть совместное будущее и договориться о нем, родить самые яркие инсайты и понимание будущего.

Коллективные дискуссии будут проходить по методике RapidForesight, интерактивные лекции будут проводиться с использованием методов игропрактики. Каждый участник форума получит сборку результатов мероприятия.

В рамках стратегической сессии участники разделятся на 6 тематических групп, в которых будут рассмотрены направления развития регионального университета.

ЦЕЛЬМЕРОПРИЯТИЯ:

Сформировать образ регионального университета как центра создания проектов, влияющих на развитие индустрий и распределение труда в регионе и мире, согласованный с основными участниками социально-экономического развития в регионе.

ЗАДАЧИМЕРОПРИЯТИЯ:

1. Определить основные вопросы, на которых необходимо сфокусировать внимание при развитии регионального университета, сделать основные ставки развития университета;

2. Увидеть и сформулировать основные тренды, которые оказывают влияние на университет в регионе уже сейчас или будут оказывать в будущем;

3. Сформировать схему взаимодействия регионального университета и основных стейкхолдеров социально-экономического развития региона;

4. Сформировать концепцию стратегии развития регионального университета, как "пространства инноваций", активно взаимодействующего с региональными партнерами, обладающего ресурсами в виде активного сообщества, инструментами привлечения финансирования в университет, с эффективными моделями определения перспективности тех или иных проектов для инвестиций;

5. Сформировать список аннотаций наиболее перспективных проектов для реализации в регионе.

 

ОРГАНИЗАТОРЫ:

- Волгоградское представительство Агентства стратегических инициатив;

- Волгоградский государственный технический университет;

- Администрация Волгоградской области;

- Волгоградский областной бизнес-инкубатор.

УЧАСТНИКИ:

- представители региональных университетов (руководители, заместители руководителей инновационной инфраструктуры, проректора по научной, образовательной и инновационной деятельности, профильные преподаватели, технологические предприниматели);

- представители администрации (сотрудники);

- технологические предприниматели;

- представители институтов развития (АСИ, РВК, ФРИИ, ПО «НТИ»).

 

 

Название групп Темы для обсуждения в группе
Группа №1 «Университет в регионе» Состав участников: представители разных университетов региона и России, руководство университета ВолгГТУ, представители администрации, представители технологических компаний и промышленности. Ожидаемое количество участников: 15 чел. Лидер группы: Александр Навроцкий Эксперты трека: Юрий Дубцов Цель: Сформировать образ регионального университета как «центр создания инноваций» мирового уровня с развитым человеческим капиталом, эффективно коммерциализирующего результаты исследований своих ученых и студентов на перспективных рынках (рынках НТИ).   Основные дискуссионные вопросы: - Как университету выстроить взаимодействие с партнерами в регионе для удовлетворения потребностей обеих сторон в развитии? - Как университетуинтегрироваться в существующие сообщества и формировать собственное? - Каким образом университет должен решать потребности компаний на рынке? Сколько ресурсов уделять этой деятельности и как ее коммерциализировать? - Университет как инновационный центр, который формирует рынок: что нужно, чтобы стать таким университетом? - Как найти баланс между исследовательской и образовательной деятельностью? - «Университет в регионе 2035» и «Университет НТИ 20.35»: в чем пересечения?
Группа №2 «Инновационное пространство региона»   Состав участников: Руководитель отдела кадров, руководитель профкома, организаторы выставок, представители студенческих сообществ, представители технологических компаний, представители администрации: комитет экономики, комитет промышленности, ВНТК (филиал ВолгГТУ), директор Камышинского филиала, директор ВПИ. Ожидаемое количество участников:15 чел. Лидер группы: Юлия Гончарова Эксперты трека: Маргарита Зобнина (ФРИИ), Юлия Гудач (АСИ), Сергей Гаманюк   Цель: Определить образ регионального инновационного сообщества, сформированного вокруг университета; определить уровни влияния университета на экономику и социальный сектор региона; сформировать образ университета, производящего инновации и способного выстраивать партнерские отношения с региональной властью, промышленными и инновационными компаниями, организациями социального сектора, оказывающего поддержку студенческих активностей, направленных на создание новых предприятий, высокопроизводительных рабочих мест, формирующих реальную инновационную среду вокруг университета, способствующую кратному увеличению доходов университета.   Основные дискуссионные вопросы: - Как развивать собственную инновационную инфраструктуру и строить партнерские отношения с другими участниками сообщества? - Какие механизмы наиболее эффективны для привлечения партнеров, которые помогут развивать инновационную инфраструктуру? - Как сформировать сильное сообщество, которое будет генерировать инновации мирового уровня? - Как найти баланс между удовлетворением социальных запросов региона и развитием прорывных технологий?
Группа №3 «Человеческий капитал в регионе»   Состав участников: Руководители центров дополнительного образования в регионе, бизнес-тренеры, руководители организаций, покупающих обучение, руководитель международного отдела, руководители онлайн-школ. Ожидаемое количество участников:15 чел. Лидер группы:Андреев А.В. (АСИ)   Цель: Сформировать образ университета как главного поставщика кадров и компетенций для региональной экономики.   Основные дискуссионные вопросы: - Как университету совмещать функции оператора образовательных программ и разработчика инновационных технологий? - Каковы необходимые слагаемые образа университета как центра знаний в регионе? - Университет как площадка для дискуссий: для кого и о чем? - Как работать с выпускниками, чтобы максимально использовать их потенциал во благо университета и региона? - Учит человек со степенью или добившийся успеха в отрасли? - Как поддерживать мотивацию преподавателей и аспирантов к постоянному развитию?
Группа №4«Университетская наука »   Состав группы: технологические компании региона, комитет социально-экономического развития Волгоградской области, ведущие компании. Ожидаемое количество участников:15 чел. Лидер группы:Калинина А.Э.   Цель: Сформировать образ востребованного университетского продукта.   Основные дискуссионные вопросы: - Как сместить фокус учёных с публикацией статей и патентов, “лежащих на полке”, в сторону коммерциализации технологий? - Как построить рабочий механизм перехода от запросов рынка к фундаментальным исследованиям? - Университет сам коммерциализует собственные заделы или отдает на коммерциализацию предпринимателям? - Как региональному университету сотрудничать со “звёздами науки” (как с университетами, так и с отдельными учёными)? - Как вывести науку регионального университета на глобальный уровень? - Какой должна быть инфраструктура для проведения исследований мирового уровня? - Нужен ли в университете инвестиционный фонд и из каких источников его сформировать? - Как мотивировать молодых учёных создавать новое знание на перспективных рынках?
Группа №5 «Образ университетского лидера » Состав группы: Руководители научных подразделений, проректора по научной работе, предприниматели. Ожидаемое количество участников: 15 чел. Эксперты трека: Александр Андреев (АСИ). Цель:сформировать образы успешного университетского лидера в регионе.   Основные дискуссионные вопросы: - Кто такой лидер будущего: ученый, изобретатель, менеджер или предприниматель? - Какими компетенциями и квалификациями должен обладать современный лидер?
Группа №6«Инновационная экономика в регионе »   Состав группы: технологические компании региона, Комитет социально-экономического развития г. Волгограда, технологические брокеры, маркетологи Ожидаемое количество участников: 15 чел. Лидер группы: Римма Коган   Цель группы: Разработать эффективные механизмы взаимодействия регионального университета с предприятиями и организациями региональной экономики, для совместного производства конкурентоспособного продукта на перспективных рынках, обеспечения капитализации образовательных, научных и технологических результатов в отраслях региона.   Основные дискуссионные вопросы: - Как университету быть с бизнесом на “одной волне”? - Что ждет от университета бизнес, и что готов отдать взамен? - Каким образом университет должен влиять на расширение горизонтов планирования и масштабов деятельности регионального бизнеса? - Как университет может помочь бизнесу выпускать инновационный продукт, в т.ч. для рынков НТИ? - Может ли университет стать основным генератором проектов НТИ в регионе? - Механизмы привлечения инвестиций для финансирования совместных с бизнесом проектах? - Капитализация существующих заделов или формирование массы новых проектов?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: