Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины





В рамках освоения дисциплины Б1.Б.3 «Основы деловых коммуникаций»предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, подготовка рефератов, выполнение контрольных работ, участие в дискуссии, деловых играх, ситуациях (мини-кейсах), выполнение практических заданий.

Дисциплина Б1.Б.3 «Основы деловых коммуникаций» разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студентов: посещение лекций, семинарских занятий, устный опрос, тестирование, написание эссе, рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.

Дисциплина состоит из тем, которые разбиты на отдельные вопросы, представляющиесобой логически завершенные блоки и являющиеся комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса, что предусмотрено рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий, в том числе освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы и завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация материала.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые представляют определенные затруднения при самостоятельном изучении студентами дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свои знания предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, приобретает навыки устного выступления и культуры дискуссии.Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Тема 1.Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации».

1. Ключевые теории коммуникационных процессов.

2. Массовая и межличностная коммуникации.

Тема 2. Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации.

1. Основные функции и виды деловой коммуникации

2. Менеджмент репутации

 

Тема 3. Искусство межличностного общения.

1. Суггестивная коммуникация.

2. Суть транзактного анализа.

 

Тема 4. Вербальные и невербальные средства делового общения.

1. В чем заключается специфика вербальной и невербальной коммуникации.

2. Компоненты невербальной коммуникации.

 

Тема 5. Этика делового общения.

1. Понятие и виды «Этики делового общения».

2. Этика делового поведения и публичного выступления.

 

Тема 6. Деловые переговоры: подготовка и проведение.

1. Каковы основные этапы презентации.

2. Как провести пресс-конференцию.

 

Тема 7. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения.

1. Каковы основные коммуникативные барьеры и пути их преодоления в деловом общении.

2. Как развивается процесс деловой коммуникации.

3. Роль обратной связи в деловой коммуникации.

 





Читайте также:
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.