В рамках освоения дисциплины Б1.Б.3 «Основы деловых коммуникаций»предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, подготовка рефератов, выполнение контрольных работ, участие в дискуссии, деловых играх, ситуациях (мини-кейсах), выполнение практических заданий.
Дисциплина Б1.Б.3 «Основы деловых коммуникаций» разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.
В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студентов: посещение лекций, семинарских занятий, устный опрос, тестирование, написание эссе, рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.
Дисциплина состоит из тем, которые разбиты на отдельные вопросы, представляющиесобой логически завершенные блоки и являющиеся комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.
Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса, что предусмотрено рабочей программой дисциплины.
В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий, в том числе освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы и завершается на семинарском занятии.
Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация материала.
|
На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые представляют определенные затруднения при самостоятельном изучении студентами дисциплины.
Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свои знания предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, приобретает навыки устного выступления и культуры дискуссии.Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль.
Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа
Тема 1.Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации».
|
1. Ключевые теории коммуникационных процессов.
2. Массовая и межличностная коммуникации.
Тема 2. Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации.
1. Основные функции и виды деловой коммуникации
2. Менеджмент репутации
Тема 3. Искусство межличностного общения.
1. Суггестивная коммуникация.
2. Суть транзактного анализа.
Тема 4. Вербальные и невербальные средства делового общения.
1. В чем заключается специфика вербальной и невербальной коммуникации.
2. Компоненты невербальной коммуникации.
Тема 5. Этика делового общения.
1. Понятие и виды «Этики делового общения».
2. Этика делового поведения и публичного выступления.
Тема 6. Деловые переговоры: подготовка и проведение.
1. Каковы основные этапы презентации.
2. Как провести пресс-конференцию.
Тема 7. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения.
1. Каковы основные коммуникативные барьеры и пути их преодоления в деловом общении.
2. Как развивается процесс деловой коммуникации.
3. Роль обратной связи в деловой коммуникации.