Команды других возрастных групп допускаются к участию в соревнованиях «вне зачета».




К участию в Слете приглашаются команды учащихся 5-10 классов образовательных учреждений Адмиралтейского района под руководством педагогов, классных руководителей.

Состав команды произвольный, не менее 10 человек.

4. Сроки и место проведения Слета

Слет проводится 13, 14 сентября 2017 года. Место проведения: Ленинградская область, Всеволожский район, ж/д ст. Орехово.

Регистрация команд, жеребьевка – в 11.40. Открытие Слета в 12.00, старт соревнований - 12.10.

5. Условия и программа проведения Слета

Предварительные заявки на участие в Слете принимаются по e-mail: ddt-i@mail.ru до 10 сентября 2017 года. Команды, не заявившие о своем участии до 10 сентября 2017 года, к соревнованиям допускаются только по решению судейской коллегии.

По прибытии к месту проведения соревнований команды регистрируются на основании заявки (Приложение 1), предоставляют медицинский допуск на участников, приказ ОУ о назначение ответственного за жизнь и здоровье детей, участвующих в Слете.

Команды-участники делятся на 3 возрастные группы:

- первая возрастная группа: 5-7 классы;

- вторая возрастная группа: 7-8 классы;

- третья возрастная группа: 9-10 классы.

Команды других возрастных групп допускаются к участию в соревнованиях «вне зачета».

Участники должны иметь спортивную и запасную обувь, спортивную одежду, накидку от дождя, продукты питания, питье для 1-дневного выезда, не менее одного сотового телефона на команду, ручку (карандаш).

Руководители команд несут ответственность за жизнь и здоровье школьников, обеспечивают соблюдение дисциплины, правил безопасности и природоохраны.

 

В программе слета предусмотрены соревнования для различных возрастных групп:

13.09.2017 - для первой возрастной группы. Команды младше 5 класса участвуют «вне зачета».

1. «Туристско-игровая полоса препятствий»

Состав команды произвольный - 10 человек.

Соревнования проводятся в виде эстафеты. Старт производится в порядке, установленном жеребьевкой. Одновременно стартуют несколько команд по одному участнику от команды. Передача эстафеты осуществляется с помощью петли самостраховки с встегнутым карабином.

Результаты определяются временем прохождения дистанции всей командой.

Описание этапов:

«Путанка». Прохождение участка трассы вдоль запутанной веревки встегнувшись эстафетным карабином.

Преодоление болота по кочкам. Преодоление имитированного "болота" по кочкам. При касании земли в неустановленном месте участник возвращается на начало этапа.

«Перестежка». Прохождение прямолинейных участков трассы встегнувшись в судейские перила.

«Лабиринт». Преодоление лабиринта высотой до 1.5 м, шириной до 2 м.

«Бревно». Бревно жестко закреплено. Встегивание эстафетного карабина в судейские перила. При срыве с бревна участник возвращается на начало этапа.

 

2. «Таёжная тропа»

Соревнования командные. Состав: команда + руководитель. Старт команд раздельный. Обязательное командное снаряжение: компас, часы, мобильный телефон, спички. Перед стартом команда проходит инструктаж.

«Таёжная тропа» представляет собой маркированную дистанцию в заданном направлении элементами ориентирования. Длина дистанции 2-3 км. На дистанции вводится общее контрольное время (ОКВ) - 1 час.

На старте команде выдается карта местности, на которой обозначен маршрут с контрольными пунктами; легенда маршрута с пропущенными словами, фразами, цифро-буквенными обозначениями.

 

3. «Лесные аттракционы»

 

Организаторы оставляют за собой право внести изменения в программу соревнований.

В ходе проведения Слета проводится экологическая акция «Берегите природу!» (Приложение 2).

 

14.09.2017– для второй и третьей возрастных групп. Команды 11 классов участвуют «вне зачета».

1. «Контрольно-туристский маршрут» (КТМ).

Соревнования командные. Состав команды произвольный, 10 человек. Старт команд раздельный. Обязательное командное снаряжение: компас, часы, мобильный телефон, спички.

КТМ представляет собой дистанцию в заданном направлении с ориентированием. Длина дистанции 2-3 км. Задание выполняется на время.

На старте команде выдается карта местности, в которой обозначено место нахождения этапа, место для отметки значения карточки (цифро-буквенный код). Команда движется по дистанции согласно графику движения.

Примерный перечень заданий на этапе:

­ постановка палатки;

­ преодоление заболоченного участка;

­ транспортировка пострадавшего;

­ разведение костра;

­ ориентирование.

 

Примечание: приведенный порядок и количество этапов могут не соответствовать порядку прохождения этапов на дистанции соревнований.

Перед стартом команда проходит предстартовую проверку на соответствие численности команды условиям соревнований, наличие у участников спортивной формы и обуви, а также необходимого для работы на дистанции снаряжения. Проверяется знание границ района соревнований, инструкции по безопасности. Команды, не прошедшие предстартовую проверку, стартуют после устранения недочетов.

На всех этапах дистанции штрафуется:

- активная помощь команде со стороны;

- замена участников на дистанции;

- грубость, нетактичное поведение с судьями, участниками соревнований и окружающими.

Вмешательство в работу судей этапа наказывается вплоть до снятия команды с соревнований.

 

2. «Техника пешеходного туризма».

Длина дистанции до 200 м, перепад высот: до 15 м. Состав команды 4 человека. Контрольное время на прохождение дистанции 10 минут, по истечению времени команда снимается с этапа.

На старте каждому участнику выдается обязательное личное снаряжение: страховочные рукавицы, страховочная система, 3 карабина с муфтами, усы для самостраховки из основной веревки.

Соревнования заключаются в прохождении в заданном направлении технической дистанции с преодолением препятствий и выполнением отдельных технических заданий на этапах. Дистанция оборудована судейским снаряжением.

Описание этапов:

- «Навесная переправа через овраг».

Длина переправы до 30 метров. Участник переправляется по судейским перилам головой вперед. Страховка осуществляется включением «карабина самостраховки» в страховочную (верхнюю) веревку, беседочный (нижний) карабин включаем в судейскую, перильную (нижнюю) веревку.

Штрафуется:

- перегруз веревки (нахождение более 1 человека на перилах);

- отсутствие самостраховки;

- заступ за границы этапа без страховки.

- «Переправа по параллельным перилам, наведённым судьями».

Длина этапа – до 25 м, высота над уровнем земли - до 3 м.

Участники переправляются по параллельно натянутым веревкам, организуя самостраховку на верхней веревке. Самостраховка осуществляется включением «карабина самостраховки» в верхнюю перильную веревку. Движение участников: приставными шагами не отрывая ног от нижней веревки, «карабин самостраховки» должен находиться между рук.

Штрафуется:

- перегруз веревки (нахождение более 1 человека на перилах);

- заступ за границы этапа без страховки;

- отсутствие самостраховки.

 

- «Движение по горизонтальным перилам с перестежкой».

Участник двигается по склону, организуя самостраховку на горизонтальных перилах «карабином самостраховки». Подойдя к месту перестежки, осуществляет перестежку (включает второй карабин самостраховки в следующие перила, затем, отстегивает первый)и продолжает движение.

Штрафуется:

- перегруз веревки (нахождение более 1 человека на перилах);

- отсутствие самостраховки.

 

- «Переправа по бревну по перилам, наведённым судьями через овраг или ручей».

Длина бревна 5-10 метров, диаметр 20-30 см. Препятствие преодолевается по одному. Участник страхуется за перила «карабином самостраховки».

Штрафуется:

- перегруз веревки (нахождение более 1 человека на перилах);

- заступ за границы этапа без страховки;

- отсутствие самостраховки.

 

На всех этапах дистанции штрафуется:

- активная помощь команде со стороны;

- замена участников на дистанции или отказ от прохождения этапа;

- грубость, нетактичное поведение с судьями, участниками соревнований и окружающими.

Вмешательство в работу судей этапа наказывается вплоть до снятия команды с соревнований.

 

3. «Ориентирование»

Состав команды произвольный, 6 человек. Старт команды одновременный.

Каждой команде на старте выдается карта дистанции «Oриентирование».

6. Подведение итогов и награждение

Итоги Слета подводятся в каждой возрастной группе отдельно. Результат комплексного зачета подводится по всем видам соревнований. Победители определяются в общем зачёте. При участии в соревнованиях Слета нескольких команд одной параллели классов от образовательного учреждения при определении победителей учитывается наилучший результат одной из этих команд (от одного образовательного учреждения победителем /1, 2, 3 место/ может стать не более одной команды в каждой параллели классов).

Команды-победители слета (1, 2, 3 место) награждаются дипломами, всем участникам выдаются сертификаты.

Итоги Слета будут представлены на сайте: www.ddt-i.ru не позднее 20 сентября 2017 года.

 

Контактное лицо – Корехин Александр Евгеньевич

Контактный телефон: +79217509997


Приложение 1

к Положению о районном

туристском слете «Осень-2017»

 

 

Заявка на участие

в районном туристском слете «Осень-2017»

 

ОУ №_______________________________________________________________

 

Ф.И.О. руководителя команды _________________________________________

 

Капитан команды_____________________________________________________

(Фамилия, имя)

Возрастная группа ____________________________________________________

 

СПИСОК УЧАСТНИКОВ КОМАНДЫ

 

№ п/п Фамилия, имя участника Класс Допуск врача
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Инструктаж по технике безопасности провел _____________/__________________/

Подпись ФИО

 

Руководитель ОУ_________________________/_________________/

Подпись ФИО

М.П.


Приложение 2

к Положению о районном

туристском слете «Осень 2017»

 

 

Экологическая акция «Берегите природу»

 

Цель: создание условий для формирования у учащихся экологической культуры, ответственности за чистоту окружающей среды.

 

Задачи:

- воспитать бережное отношение к природе;

- сформировать интерес к экологическим проблемам;

- научить правилам поведения на природе.

 

Содержание акции:

Участники делятся на команды. Придумывают название команды, девиз на тему «Экология».

Каждой команде определяют участки для уборки.

 

Команды выполняют задания:

  1. Представить команду.
  2. Собрать как можно больше мусора на своем участке и на прилегающей территории.
  3. Оформить оригинально пакет с собранным мусором.
  4. Придумать слоган в защиту природы и леса.
  5. Ответить на вопросы викторины.

 

При подведении итогов акции учитывается:

  1. Оригинальность представления команды.
  2. Самая чистая территория.
  3. Максимальное количество собранного мусора.
  4. Самый интересно оформленный пакет с мусором.
  5. Самый интересный слоган в защиту природы.

 

Каждая команда приезжает на слет со своим инвентарем: перчатки для уборки выделенной территории и мусорные пакеты!!!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: