84. Нахлебник, парасит – традиционный персонаж…
- Ателланы
- Мима
- Паллиаты
- Тогаты
85. От глаголов «смотреть», «видеть» произошел термин - Театр
86. Первое театральное здание в Италии эпохи Возрождения, построенное по типу античного
театра, - «Олимпико»
87. Первый драматург школьного театра в России 17 века - СимеонПолоцкий
88. Первый трактат по теории драмы сочинил - Аристотель
89. Плавт и Теренций – авторы - Паллиаты
90. По указу царя Алексея Михайловича в России появился - Придворный театр
91. Правила классицизма в русской драматургии утвердил - Фонвизин
92. Прежалостная история о Приаме и Фисбе разыгрывается в комедии - Шекспира
93. Профессии актера, драматурга и директора театра совмещал - Мольер
94. Расин – автор, сочинявший в жанре - Комедии,Трагедии
95. Римлянин Помпей известен как - Строитель театра
96. Римская комедия масок - Ателлана
97. Римска я комедия на греческие сюжеты - Паллиата
98. Римская комедия, изображ ающая местные обычаи и нравы, - Тогата
99. Римский драматург, автор трагедий на сюжеты греческой мифологии - Теренций
100. Роль, которую играл Шекспир в пр едставлении трагедии «Гамлет», - Призрак отца Гамлета
101. Священное животное сакральных действ коренных народов Сибири –
- Медведь
- Олень
- Собака
102. Сервантес – автор драм - «Нумансия»
103. Сид – герой пьесы - Корнеля
104. Софокл – автор - Трагедии
105. Справедливый суд короля спасает героев в пьесе - «Тартюф»
106. Старейший театр Франции, отметивший свое 330-летие, - «Друри-лейн»
107. Страна обитания скоморохов - Русь
108. Стратфорд – родина - Шекспира
109. Сюжетом какой шекспировской трагедии воспользовался Сумароков? - «Гамлет»
110. Театр «Пале-рояль» находился в - Париже
|
111. Театральное здание в Испании эпохи Возрождения –
- Корраль
- Педжент
- Театрон
112. Театральное представление в в иде тетралогии практиковалось в - Греции
113. Трагедия византийского автора называется - «Эдип гонимый»
114. Фивы – место действия пьесы - «Царь Эдип»
115. Франция – родина - театра классицистического
116. Что не входит в «правило трех единств» классицистического театра - Единство жанра
117. Что отличает итальянскую комедию дель арте - Импровизация диалогов,Использование масок
118. Чьими слугами числились актеры труппы Шекспир - Лорда-адмирала
119. Шереметевы владели крепостными театрами в - Кусково,Останкино
120. Школьный театр в России конца 17 – начала 18 века существовал при - Академиях
История мирового театра
Фатьянова А.Б.
1. Режиссер спектакля «История лошади» по повести Л.Толстого «Холстомер» (1975) долгие годы возглавлявший Большой Драматический театр (г.Санкт-Петербург) ___Марк Розовский
2. Выдающийся русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель, основатель знаменитой актерской системы___Станиславский
3. Создатель "биомеханики" - системы актерского тренажа___Мейерхольд
4. Представители "новой волны" русской драматургии 2 пол 70-80-х гг. ХХ века___Чехов и Горький
5. Пьеса Л.Петрушевской впервые поставленная О.Ефремовым___Московский хор
6. Пьеса М.Булгакова, написанная на основе романа «Белая гвардия» ___Дни турбиных
7. Спектакль Е.Вахтангова, где одни из главных персонажей классические маски итальянского театра комедии дель арте: Труффальдино, Тарталья, Панталоне, Бригелла___Принцесса Турандот
|
8. Федя Протасов - главный персонаж пьесы Л.Толстого___Живой труп
9. К мировоззренческим и эстетическим категориям театра романтизма относятся___философичность, ирония и самоирония, гротеск и фантастика
10. Джордж Гордон Байрон автор пьес___ Вернер или наследство, Манфред, Сарданапал, Каин, Преображенный урод.
11. Роль Фигаро в телеспектакле В.Плучека "Безумный день, или Женитьба Фигаро" исполнил___Андрей Миронов
12. Роль Гамлета в постановке Ю.Любимова исполнил ___Владимир Высоцкий
13.Основоположниками актерского искусства в Германии 1 пол. 19в. Были___Август Вильгельм Шлегель, Людвиг Тик, Девриент
14. К театру абсурда относится драматургия авторов___Ионеско, Беккет
15. Ад - место действия в пьесе Ж.-П.Сартра___За закрытыми дверями
16. Архаическому периоду (древней мифологии) Древней Греции присущи___ Фетишизм, анимизм, часть вместо целого (один клык медведя обладает всей силой медведя.), тератология (наука о чудовищах), антропоморфизм (демоны и боги становятся похожи на людей)
17. Автор "Поэтики" ___Аристотель
18. Особенности древнегреческой комедии___Число актёров не превышало трёх, И в комедии огромную роль играл хор. Особенностью последнего было то, что корифей хора говорил от лица самого автора, излагая его основные мысли, которые он проводил в комедии. Часть представления актёры танцевали. Маски актёров должны были подчеркнуть смешное и уродливое в изобличаемом герое (они были с выпученными глазами, со ртом до ушей и т. п.). Фигурам актёров придавался не менее уродливый вид.
19. Древнеримский комедиограф___ Тит Макций Плавт
|
20. Приверженец философии стоицизма, воспитатель Нерона, автор трактата "О милосердии", римский драматург___Сенека
21. Философия гуманизма - основа театра___Возрождения
22. В какой период творчества У.Шекспира были написаны исторические хроники___Второй и третий периоды
23. В Древней Греции в драматических состязаниях принимали участие___ К участию в драматических состязаниях допускались три трагических и три комических поэта. Каждый трагический поэт должен был представить тетралогию — три трагедии и одну сатировскую драму, а комический поэт — одну комедию. Имена победителей — актеров, драматургов и хорегов заносились в специальные документы.
24. Дочь колхидского царя Ээта, внучка бога Гелиоса, жена Язона, героиня пьесы Еврипида___Медея
25. Комедии Аристофана_Архарняне, Всадники, Облака, Мир, Птицы, Лисистрата, Женщины на празднике Фесмофорий, Лягушки, Женщины в народном собрании, Плутос, Осы
26. Кто сыграл Ричарда III в одноименном фильме Ричарда Лонкрейна27. Исторические хроники У.Шекспира___Иан Маккелен
27. Исторические хроники У.Шекспира Ричард II (написние — не позднее 1595 г.) Король Ричард III (1597 г. — первое издание) Король Иоанн (1623 г. — первое издание подлинного текста) Генрих IV (I—II части, 1598 г. — первое издание) Генрих V (1600 г. — первое издание) Генрих VI (I—III части, 1594 г. — первое издание) Генрих VIII (1623 г. — первая публикация)
28. Какие из перечисленных актеров исполнили в кино роль Генриха V ___Лоуренс Оливье и Кеннет Брана
29. "Титан мысли", подверженный напряженной рефлексии, герой трагедии У.Шекспира___Гамлет
30. В фильме Г.Козинцева роль Гамлета сыграл___Смоктуновский
31. Для этого героя У.Шекспира вся гармония мира основывается на чувстве одного человека, и измена неизбежно приведет к хаосу: "Люблю тебя, и если разлюблю, наступит хаос" ___Отелло
32. Направление в искусстве сформировавшееся во Франции в эпоху абсолютизма, основанное на философии рационализма и ориентированное на нормы, правила, каноны___Классицизм
33. Представители французской драматургии классицизма___ Мольер, Расин, Конрель, Ла фон Тен, Николя Буало (поэтической искусство)
34. Никола Буало в книге "Искусство поэзии" приводит каноны эстетики классицизма___ Рифма и смысл – едины. Остерегаться пустых перечислений и мелочей. Недолжно быть однообразия, избегать слов-паразитов, помнить о ритме, по больше гласных и меньше согласных, избегать иностранных слов, писать не спеша, закольцевать нужно начало и конец и т.п.
35. Пьеса П.Корнеля, имевшая большой успех и вызвавшая гнев Ришелье и ряд претензий Академии изящной словесноти из-за несоблюдения законов классической драмы___Cид
36. Автор комедии "Тартюф"___Мольер
37. Автор "Парадокса об актере", театральный реформатор___Денни Дидро
38. Часовых дел мастер, музыкант, политик, коммерсант и автор пьесы "Безумный день, или Женитьба Фигаро" ___Бомарше
39. В этом произведении автор определяет трагедию, как "поэтическое воспроизведение ряда взаимосвязанных событий (законченного действия), изображающего пред нами людей в состоянии страдания и имеющее целью возбудить в нас сострадание" ___Поэтика Аристотеля
40. Первое изображение скоморохов сохранилось на фресках___ Первое документировано подтверждённое упоминание о скоморохах можно увидеть на фресках XI века Киево-Софийского собора, изображавших скоморошьи представления.
41. В этот период скоморохи могли играть свободно, где захотят и как захотят___Компромиссный
42. Рождественский цикл литурического действа включает в себя___ входили эпизоды шествия пророков, предрекающих рождение Христа; поклонения пастухов божественному Младенцу; поклонения волхвов; сцена Ирода; плач Рахили по убиенным младенцам.
43. Создатель канонов русской классической трагедии___Сумароков
44. Этому течению свойственно увеличение стороны чувствительности и смещение актерской задачи в сторону вызова у зрителей жалости и умиления___
45. На философии позитивизма и развитии естественных наук основывается направление в искусстве___
46. Философия существования, рассматривающая индивидуальные вопросы человеческого бытия, на основе которой базируется театр нач.20 века_Экзистециализм
47. Театру абсурда свойственны___ Тождественность (одно и тоже), постулат детерминизма – не все события равновероятны. (одинаковое отношение к «чуду» и обыденности), постулат общей памяти («лысая певица» – супруги узнают о том, что они живут в одном городе, у них есть дети и т.п.), отказ от логики, от диалога, как средства связи, человек разломленного сознания.
48. Пьеса И.Крылова___Проказники
49. Вошел в историю русского театра как автор одной комедии___Грибоедов или Фонвизин
50. Какие из первоначально задуманных А.Пушкиным пьес вошли в цикл "Маленькие трагедии"___ «скупой рыцарь», «каменный гость», «пир во время чумы», «Моцарт и Сальери»
51. Пьеса - вершина русской романтической драматургии, написанная М.Лермонтовым___Маскарад
52. Представитель сатирической драмы 60-х гг 19в. русского театра, автор пьесы "Тени" ___Салтыков-Щедрин
53. Трилогия Алексея Толстого, в которой автор исследует "трагедию власти" включает в себя пьесы___ Смерть Иоанна Грозного (1866), Царь Фёдор Иоаннович (1868), Царь Борис (1870)
54. В автокомментарии к этой пьесе Н.В.Гоголь напишет: "Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым, но, натурально, в этом не хочет только признаться" ___Ревзор
55. Название цикла пьес А.Вампилова___ сатирический цикл «провинциальные анекдоты» и «прощание в июне»
56. Какой сад продается в одной из пьес А.Чехова___Вишневый сад
57. Какие пьесы А.Чехова написаны в жанре водевиль___ «Медведь», «Свадьба», «Леший»
58. Назовите создателей Московского художественного театра___Станиславский, Немирович-Данченко
59. Художественный телефильм по одноимённой пьесе А.Вампилова, главные роли в котором исполнили Е.Леонов и Н.Караченцов___Старший сын
60. Автор книг "Моя жизнь в искусстве" и "Работа актера над собой_Станиславский
Древний театр
1. Эсхил: Прометей Прикованный
2. Софокл: Царь-Эдип
3. Еврипид: Медея (сравнить с Медеей Сенеки)
4. Сенека: Федра
5. Аристофан: Лягушки, Мир
6. Плавт: Хвастливый воин, Менехмы, Амфитрион, Клад
7. Публий Теренций Афр: Братья, Формион
8. Людовико Ариосто: Комедия о сундуке, Подмененные, Студенты, Чернокнижник, Сводня
Эпоха возрождения(Я была не на всех лекциях. Уточнить!!!)
9. Никколо Макиавелли: Мандрагора
10. Тарквато Тассо: Аминта
11. Сервантес: Алжирские нравы, Нумансия
12. Лопа Де Вега: Звезда Севильи, Фуэнта Овехуна, Собака на сене, Умный у себя дома, Девушка с кувшином, Дурочка, Крестьянка из Хитафа
13. Тирсо де Молина: Севильский озорник(или Каменный гость), Дон Хиль-зеленые штаны
14. Кристофер Марло: Тамерлан Великий, Трагическая история доктора Фауста
15. Уильям Шекспир: Виндзорские кумушки, Комедия ошибок, Укрощение строптивой, Ромео и Джультетта, Много шума из ничего, Гамлет, Отелло, Король Лир, Макбет, Ричард Третий(???)
16. Пьедро Кальдерон: Дама-неведимка, Стойкий принц, Жизнь есть сон
Классицизм
17. Корнель: Сид
18. Мольер: Мещанин во дворянстве, Тартюф, Школа жен, Школа мужей, Мизантроп, Дон Жуан
19. Расин: Андромаха, Ифигения, Федра
Русский театр 18 века:
20. Сумароков: Димитрий Самозванец(!), Хореф, Синав и Трувор, Гамлет,
21. Фонвизин: Бригадир, Недоросль
Европейский театр в эпоху Просвящения:
22. Бомарше: Севильский цирюльник, Женитьба Фигаро
23. Гальдони: Слуга двух господ, Трактирщица
24. Гоцци: Турандот, Любовь к 3-м апельсинам
25. Готхольд Лессинг: Мисс Сара Симпсон, Натан Мудрый, Эмилия Галотти, «Минна фон Барнхельм, или солдатское счастье»…
26. Гёте: Фауст
27. Шиллер: Разбойники, Коварство и любовь, Мария Стюарт, Дон Карлос, Орлеанская дева, Вильгельм Телль, Мессинская невеста
Русский театр 19 века:
28. Озеров: Димитрий Донской
29. Крылов: Подщипа
30. Грибоедов: Горе от ума
31. Пушкин: Борис Годунов, пьесы из цикла Маленькие транедии, Русалка(?),
32. Лермонтов: Люди и страсти, Странный человек, Маскарад(!)
Европейский романтизм:
33. Гюго: Кромвель, Марион Делорм, Эрнани, Король забавляется, Мария Тюдор, Рюи Блаз
34. Александр Дюма отец: Генрих Третий и его двор, Антони, Нельская башня, Кин гений и беспутство
35. Виньи: Чаттертон
36. Мюссе: Фантазио, Венецианская ночь, Прихоти Марианны
37. Мериме: сборник пьес Театр Клары Газоль(Африканская любовь)
38. Скриб: Стакан воды
39. Бальзак: Делец, Мачеха
40. Байрон: Мариа Фольер, Манфред, Каин, Чайльд Гарольд, Вернер, Небо и земля
41. Шелли: Освобожденный Прометей, Ченче
42. Людвиг Тик (???)
43. Генрих Клейст (???)
44. Золя: Тереза Ракен, Наследники Рабурдена
45. Ростан: Два Пьера, Принцесса Греза, Сирано де Бержерак, Орленок
46. Метерлинк: Синяя птица, Принцесса Мален, Непошенная, Слепые, Смерть Тентажиля, Чудо Святого Антония, Жанна Д’Арк
Русский театр 19 века:
47. Гоголь: Ревизор, Владимир Третий, Женитьба, Игроки
48. Тургенев: Нахлебник, Месяц в деревне
49. Островский: Гроза, Бесприданница, Свои люди-сочтемся, Бедная невеста, Не в свои сани не садись, Доходное место, Бедность не порок, Не все коту масленица, Правда хорошо а счастье лучше, Сердце не камень, Бешенные деньги, Лес, Без вины виноватые, Таланты и поклонники…
50. Салтыков-Щедрин: Смерть Пазухина, Тени
51. Сухово-Кобылин: Свадьба Кречинского, Дело, Смерть Тарелкина
52. Лев Толстой: Власть тьмы, Живой труп, Плоды просвящения
Русский театр 20 века
53. Чехов: Дядя Ваня, иванов, Чайка, Три сестры, Вишневый сад
54. Горький: Мещане, На дне, Дачники, Васса Железнова, Егор Булычов и другие…
Европейский театр 20 века:
55. Ибсен: Борьба за престол, Брат, Пергюнт,Нора, Враг народа(Доктор Штокман)
56. Шоу: Дома вдовца, Сердцеед, Профессия миссис Уоррен, Пигмалион, Оружие и человек, Кандида, Избранник вудьбы, Поживем-увидим, Ученик дьявола, Цезарь и Клеопатра, Человек и сверхчеловек, Смуглая леди сонетов, Дом где разбиваются сердца, Святая Иоанна, Тележка с яблоками, Женева, Горько но правда, Притча о далеком будущем
57. Уайльд: Веер леди Уиндермер, Женщина не стоящая внимания, Идеальный муж, Как важно быть серьезным, Соломея