Моралите -Дидактическая драма с персонажами-аллегориями




84. Нахлебник, парасит – традиционный персонаж…

- Ателланы

- Мима

- Паллиаты

- Тогаты

85. От глаголов «смотреть», «видеть» произошел термин - Театр

86. Первое театральное здание в Италии эпохи Возрождения, построенное по типу античного

театра, - «Олимпико»

87. Первый драматург школьного театра в России 17 века - СимеонПолоцкий

88. Первый трактат по теории драмы сочинил - Аристотель

89. Плавт и Теренций – авторы - Паллиаты

90. По указу царя Алексея Михайловича в России появился - Придворный театр

91. Правила классицизма в русской драматургии утвердил - Фонвизин

92. Прежалостная история о Приаме и Фисбе разыгрывается в комедии - Шекспира

93. Профессии актера, драматурга и директора театра совмещал - Мольер

94. Расин – автор, сочинявший в жанре - Комедии,Трагедии

95. Римлянин Помпей известен как - Строитель театра

96. Римская комедия масок - Ателлана

97. Римска я комедия на греческие сюжеты - Паллиата

98. Римская комедия, изображ ающая местные обычаи и нравы, - Тогата

99. Римский драматург, автор трагедий на сюжеты греческой мифологии - Теренций

100. Роль, которую играл Шекспир в пр едставлении трагедии «Гамлет», - Призрак отца Гамлета

101. Священное животное сакральных действ коренных народов Сибири –

- Медведь

- Олень

- Собака

102. Сервантес – автор драм - «Нумансия»

103. Сид – герой пьесы - Корнеля

104. Софокл – автор - Трагедии

105. Справедливый суд короля спасает героев в пьесе - «Тартюф»

106. Старейший театр Франции, отметивший свое 330-летие, - «Друри-лейн»

107. Страна обитания скоморохов - Русь

108. Стратфорд – родина - Шекспира

109. Сюжетом какой шекспировской трагедии воспользовался Сумароков? - «Гамлет»

110. Театр «Пале-рояль» находился в - Париже

111. Театральное здание в Испании эпохи Возрождения –

- Корраль

- Педжент

- Театрон

112. Театральное представление в в иде тетралогии практиковалось в - Греции

113. Трагедия византийского автора называется - «Эдип гонимый»

114. Фивы – место действия пьесы - «Царь Эдип»

115. Франция – родина - театра классицистического

116. Что не входит в «правило трех единств» классицистического театра - Единство жанра

117. Что отличает итальянскую комедию дель арте - Импровизация диалогов,Использование масок

118. Чьими слугами числились актеры труппы Шекспир - Лорда-адмирала

119. Шереметевы владели крепостными театрами в - Кусково,Останкино

120. Школьный театр в России конца 17 – начала 18 века существовал при - Академиях

История мирового театра

Фатьянова А.Б.

1. Режиссер спектакля «История лошади» по повести Л.Толстого «Холстомер» (1975) долгие годы возглавлявший Большой Драматический театр (г.Санкт-Петербург) ___Марк Розовский

2. Выдающийся русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель, основатель знаменитой актерской системы___Станиславский

3. Создатель "биомеханики" - системы актерского тренажа___Мейерхольд

4. Представители "новой волны" русской драматургии 2 пол 70-80-х гг. ХХ века___Чехов и Горький

5. Пьеса Л.Петрушевской впервые поставленная О.Ефремовым___Московский хор

6. Пьеса М.Булгакова, написанная на основе романа «Белая гвардия» ___Дни турбиных

7. Спектакль Е.Вахтангова, где одни из главных персонажей классические маски итальянского театра комедии дель арте: Труффальдино, Тарталья, Панталоне, Бригелла___Принцесса Турандот

8. Федя Протасов - главный персонаж пьесы Л.Толстого___Живой труп

9. К мировоззренческим и эстетическим категориям театра романтизма относятся___философичность, ирония и самоирония, гротеск и фантастика

10. Джордж Гордон Байрон автор пьес___ Вернер или наследство, Манфред, Сарданапал, Каин, Преображенный урод.

11. Роль Фигаро в телеспектакле В.Плучека "Безумный день, или Женитьба Фигаро" исполнил___Андрей Миронов

12. Роль Гамлета в постановке Ю.Любимова исполнил ___Владимир Высоцкий

13.Основоположниками актерского искусства в Германии 1 пол. 19в. Были___Август Вильгельм Шлегель, Людвиг Тик, Девриент

14. К театру абсурда относится драматургия авторов___Ионеско, Беккет

15. Ад - место действия в пьесе Ж.-П.Сартра___За закрытыми дверями

16. Архаическому периоду (древней мифологии) Древней Греции присущи___ Фетишизм, анимизм, часть вместо целого (один клык медведя обладает всей силой медведя.), тератология (наука о чудовищах), антропоморфизм (демоны и боги становятся похожи на людей)

17. Автор "Поэтики" ___Аристотель

18. Особенности древнегреческой комедии___Число актёров не превышало трёх, И в комедии огромную роль играл хор. Особенностью последнего было то, что корифей хора говорил от лица самого автора, излагая его основные мысли, которые он проводил в комедии. Часть представления актёры танцевали. Маски актёров должны были подчеркнуть смешное и уродливое в изобличаемом герое (они были с выпученными глазами, со ртом до ушей и т. п.). Фигурам актёров придавался не менее уродливый вид.

19. Древнеримский комедиограф___ Тит Макций Плавт

20. Приверженец философии стоицизма, воспитатель Нерона, автор трактата "О милосердии", римский драматург___Сенека

21. Философия гуманизма - основа театра___Возрождения

22. В какой период творчества У.Шекспира были написаны исторические хроники___Второй и третий периоды

23. В Древней Греции в драматических состязаниях принимали участие___ К участию в драматических состязаниях допускались три трагических и три комических поэта. Каждый трагический поэт должен был представить тетралогию — три трагедии и одну сатировскую драму, а комический поэт — одну комедию. Имена победителей — актеров, драматургов и хорегов заносились в специальные документы.

24. Дочь колхидского царя Ээта, внучка бога Гелиоса, жена Язона, героиня пьесы Еврипида___Медея

25. Комедии Аристофана_Архарняне, Всадники, Облака, Мир, Птицы, Лисистрата, Женщины на празднике Фесмофорий, Лягушки, Женщины в народном собрании, Плутос, Осы

26. Кто сыграл Ричарда III в одноименном фильме Ричарда Лонкрейна27. Исторические хроники У.Шекспира___Иан Маккелен

27. Исторические хроники У.Шекспира Ричард II (написние — не позднее 1595 г.) Король Ричард III (1597 г. — первое издание) Король Иоанн (1623 г. — первое издание подлинного текста) Генрих IV (I—II части, 1598 г. — первое издание) Генрих V (1600 г. — первое издание) Генрих VI (I—III части, 1594 г. — первое издание) Генрих VIII (1623 г. — первая публикация)

28. Какие из перечисленных актеров исполнили в кино роль Генриха V ___Лоуренс Оливье и Кеннет Брана

29. "Титан мысли", подверженный напряженной рефлексии, герой трагедии У.Шекспира___Гамлет

30. В фильме Г.Козинцева роль Гамлета сыграл___Смоктуновский

31. Для этого героя У.Шекспира вся гармония мира основывается на чувстве одного человека, и измена неизбежно приведет к хаосу: "Люблю тебя, и если разлюблю, наступит хаос" ___Отелло

32. Направление в искусстве сформировавшееся во Франции в эпоху абсолютизма, основанное на философии рационализма и ориентированное на нормы, правила, каноны___Классицизм

33. Представители французской драматургии классицизма___ Мольер, Расин, Конрель, Ла фон Тен, Николя Буало (поэтической искусство)

34. Никола Буало в книге "Искусство поэзии" приводит каноны эстетики классицизма___ Рифма и смысл – едины. Остерегаться пустых перечислений и мелочей. Недолжно быть однообразия, избегать слов-паразитов, помнить о ритме, по больше гласных и меньше согласных, избегать иностранных слов, писать не спеша, закольцевать нужно начало и конец и т.п.

35. Пьеса П.Корнеля, имевшая большой успех и вызвавшая гнев Ришелье и ряд претензий Академии изящной словесноти из-за несоблюдения законов классической драмы___Cид

36. Автор комедии "Тартюф"___Мольер

37. Автор "Парадокса об актере", театральный реформатор___Денни Дидро

38. Часовых дел мастер, музыкант, политик, коммерсант и автор пьесы "Безумный день, или Женитьба Фигаро" ___Бомарше

39. В этом произведении автор определяет трагедию, как "поэтическое воспроизведение ряда взаимосвязанных событий (законченного действия), изображающего пред нами людей в состоянии страдания и имеющее целью возбудить в нас сострадание" ___Поэтика Аристотеля

40. Первое изображение скоморохов сохранилось на фресках___ Первое документировано подтверждённое упоминание о скоморохах можно увидеть на фресках XI века Киево-Софийского собора, изображавших скоморошьи представления.

41. В этот период скоморохи могли играть свободно, где захотят и как захотят___Компромиссный

42. Рождественский цикл литурического действа включает в себя___ входили эпизоды шествия пророков, предрекающих рождение Христа; поклонения пастухов божественному Младенцу; поклонения волхвов; сцена Ирода; плач Рахили по убиенным младенцам.

43. Создатель канонов русской классической трагедии___Сумароков

44. Этому течению свойственно увеличение стороны чувствительности и смещение актерской задачи в сторону вызова у зрителей жалости и умиления___

45. На философии позитивизма и развитии естественных наук основывается направление в искусстве___

46. Философия существования, рассматривающая индивидуальные вопросы человеческого бытия, на основе которой базируется театр нач.20 века_Экзистециализм

47. Театру абсурда свойственны___ Тождественность (одно и тоже), постулат детерминизма – не все события равновероятны. (одинаковое отношение к «чуду» и обыденности), постулат общей памяти («лысая певица» – супруги узнают о том, что они живут в одном городе, у них есть дети и т.п.), отказ от логики, от диалога, как средства связи, человек разломленного сознания.

48. Пьеса И.Крылова___Проказники

49. Вошел в историю русского театра как автор одной комедии___Грибоедов или Фонвизин

50. Какие из первоначально задуманных А.Пушкиным пьес вошли в цикл "Маленькие трагедии"___ «скупой рыцарь», «каменный гость», «пир во время чумы», «Моцарт и Сальери»

51. Пьеса - вершина русской романтической драматургии, написанная М.Лермонтовым___Маскарад

52. Представитель сатирической драмы 60-х гг 19в. русского театра, автор пьесы "Тени" ___Салтыков-Щедрин

53. Трилогия Алексея Толстого, в которой автор исследует "трагедию власти" включает в себя пьесы___ Смерть Иоанна Грозного (1866), Царь Фёдор Иоаннович (1868), Царь Борис (1870)

54. В автокомментарии к этой пьесе Н.В.Гоголь напишет: "Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым, но, натурально, в этом не хочет только признаться" ___Ревзор

55. Название цикла пьес А.Вампилова___ сатирический цикл «провинциальные анекдоты» и «прощание в июне»

56. Какой сад продается в одной из пьес А.Чехова___Вишневый сад

57. Какие пьесы А.Чехова написаны в жанре водевиль___ «Медведь», «Свадьба», «Леший»

58. Назовите создателей Московского художественного театра___Станиславский, Немирович-Данченко

59. Художественный телефильм по одноимённой пьесе А.Вампилова, главные роли в котором исполнили Е.Леонов и Н.Караченцов___Старший сын

60. Автор книг "Моя жизнь в искусстве" и "Работа актера над собой_Станиславский

Древний театр

1. Эсхил: Прометей Прикованный

2. Софокл: Царь-Эдип

3. Еврипид: Медея (сравнить с Медеей Сенеки)

4. Сенека: Федра

5. Аристофан: Лягушки, Мир

6. Плавт: Хвастливый воин, Менехмы, Амфитрион, Клад

7. Публий Теренций Афр: Братья, Формион

8. Людовико Ариосто: Комедия о сундуке, Подмененные, Студенты, Чернокнижник, Сводня

Эпоха возрождения(Я была не на всех лекциях. Уточнить!!!)

9. Никколо Макиавелли: Мандрагора

10. Тарквато Тассо: Аминта

11. Сервантес: Алжирские нравы, Нумансия

12. Лопа Де Вега: Звезда Севильи, Фуэнта Овехуна, Собака на сене, Умный у себя дома, Девушка с кувшином, Дурочка, Крестьянка из Хитафа

13. Тирсо де Молина: Севильский озорник(или Каменный гость), Дон Хиль-зеленые штаны

14. Кристофер Марло: Тамерлан Великий, Трагическая история доктора Фауста

15. Уильям Шекспир: Виндзорские кумушки, Комедия ошибок, Укрощение строптивой, Ромео и Джультетта, Много шума из ничего, Гамлет, Отелло, Король Лир, Макбет, Ричард Третий(???)

16. Пьедро Кальдерон: Дама-неведимка, Стойкий принц, Жизнь есть сон

Классицизм

17. Корнель: Сид

18. Мольер: Мещанин во дворянстве, Тартюф, Школа жен, Школа мужей, Мизантроп, Дон Жуан

19. Расин: Андромаха, Ифигения, Федра

Русский театр 18 века:

20. Сумароков: Димитрий Самозванец(!), Хореф, Синав и Трувор, Гамлет,

21. Фонвизин: Бригадир, Недоросль

Европейский театр в эпоху Просвящения:

22. Бомарше: Севильский цирюльник, Женитьба Фигаро

23. Гальдони: Слуга двух господ, Трактирщица

24. Гоцци: Турандот, Любовь к 3-м апельсинам

25. Готхольд Лессинг: Мисс Сара Симпсон, Натан Мудрый, Эмилия Галотти, «Минна фон Барнхельм, или солдатское счастье»…

26. Гёте: Фауст

27. Шиллер: Разбойники, Коварство и любовь, Мария Стюарт, Дон Карлос, Орлеанская дева, Вильгельм Телль, Мессинская невеста

Русский театр 19 века:

28. Озеров: Димитрий Донской

29. Крылов: Подщипа

30. Грибоедов: Горе от ума

31. Пушкин: Борис Годунов, пьесы из цикла Маленькие транедии, Русалка(?),

32. Лермонтов: Люди и страсти, Странный человек, Маскарад(!)

Европейский романтизм:

33. Гюго: Кромвель, Марион Делорм, Эрнани, Король забавляется, Мария Тюдор, Рюи Блаз

34. Александр Дюма отец: Генрих Третий и его двор, Антони, Нельская башня, Кин гений и беспутство

35. Виньи: Чаттертон

36. Мюссе: Фантазио, Венецианская ночь, Прихоти Марианны

37. Мериме: сборник пьес Театр Клары Газоль(Африканская любовь)

38. Скриб: Стакан воды

39. Бальзак: Делец, Мачеха

40. Байрон: Мариа Фольер, Манфред, Каин, Чайльд Гарольд, Вернер, Небо и земля

41. Шелли: Освобожденный Прометей, Ченче

42. Людвиг Тик (???)

43. Генрих Клейст (???)

44. Золя: Тереза Ракен, Наследники Рабурдена

45. Ростан: Два Пьера, Принцесса Греза, Сирано де Бержерак, Орленок

46. Метерлинк: Синяя птица, Принцесса Мален, Непошенная, Слепые, Смерть Тентажиля, Чудо Святого Антония, Жанна Д’Арк

Русский театр 19 века:

47. Гоголь: Ревизор, Владимир Третий, Женитьба, Игроки

48. Тургенев: Нахлебник, Месяц в деревне

49. Островский: Гроза, Бесприданница, Свои люди-сочтемся, Бедная невеста, Не в свои сани не садись, Доходное место, Бедность не порок, Не все коту масленица, Правда хорошо а счастье лучше, Сердце не камень, Бешенные деньги, Лес, Без вины виноватые, Таланты и поклонники…

50. Салтыков-Щедрин: Смерть Пазухина, Тени

51. Сухово-Кобылин: Свадьба Кречинского, Дело, Смерть Тарелкина

52. Лев Толстой: Власть тьмы, Живой труп, Плоды просвящения

Русский театр 20 века

53. Чехов: Дядя Ваня, иванов, Чайка, Три сестры, Вишневый сад

54. Горький: Мещане, На дне, Дачники, Васса Железнова, Егор Булычов и другие…

Европейский театр 20 века:

55. Ибсен: Борьба за престол, Брат, Пергюнт,Нора, Враг народа(Доктор Штокман)

56. Шоу: Дома вдовца, Сердцеед, Профессия миссис Уоррен, Пигмалион, Оружие и человек, Кандида, Избранник вудьбы, Поживем-увидим, Ученик дьявола, Цезарь и Клеопатра, Человек и сверхчеловек, Смуглая леди сонетов, Дом где разбиваются сердца, Святая Иоанна, Тележка с яблоками, Женева, Горько но правда, Притча о далеком будущем

57. Уайльд: Веер леди Уиндермер, Женщина не стоящая внимания, Идеальный муж, Как важно быть серьезным, Соломея

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: