Фрагмент занятия (выразительное чтение, презентация книги) — 5 минут




Тема: Русская народная сказка «Царевна-лягушка» в обработке М. Булатова

Возраст: старшая группа

Критерии оценки:

ОК – объективные критерии

СК – субъективные критерии

Цель: воспитание интереса и любви к чтению, воспитание желания следить за развитием действия (ОК. Формулировка цели)

Задачи:

- обучающая: обучать детей внимательно и заинтересованно слушать сказки; обучать детей доступным жанровым особенностям сказок (ОК. Соответствие формированию обучающей задачи методическим требованиям; Соответствие поставленной задачи теме занятия и возрасту детей)

- развивающая: развивать у детей интерес к художественной литературе; развивать умения рассказывать о своём восприятии конкретного поступка персонажа (ОК. Соответствие формированию развивающей задачи методическим требованиям; Соответствие поставленной задачи теме занятия и возрасту детей)

- воспитательная: воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям (ОК. Соответствие формированию воспитательной задачи методическим требованиям; Соответствие поставленной задачи теме занятия и возрасту детей)

Содержание Критерии оценки
(Воспитатель накидывает на плечи цветной платок) - Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Я вам расскажу и прочитаю русскую народную сказку, которая называется ……. СК. Творческий подход
- Посмотрите на экран и скажите сами её название (слайд 1 «Царевна-лягушка») ОК. Целесообразность применения ИКТ.
- Правильно – «Царевна-лягушка», т.к. мы видим на её голове маленькую корону. А это значит, что её кто-то околдовал и превратил из девицы в лягушку. ОК. Представление названия
- А колдовство, волшебство бывает в волшебных народных сказках, которые сочинил русский народ. И я приглашаю вас в этот волшебный, сказочный мир. ОК. Представление автора, жанра ОК. Реализация обучающей задачи: обучать детей доступным жанровым особенностям сказок
* Чтение: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Позвал однажды царь сыновей и говорит им: — Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать! — За кого же нам, батюшка, посвататься? — А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь. ОК. Реализация обучающей задачи: обучать детей внимательно и заинтересованно слушать сказки
- И упали стрелы старших братьев на боярский и купеческий двор, к дочерям боярина и купца.  
- А куда же упала стрела младшего сына Ивана-царевича? Может, кто-то из вас уже знает, или догадывается?  
- Правильно, в болото к лягушке.  
- А дальше всё было, как царь хотел: женил сыновей, потом решил посмотреть, какая из жён лучше, и стал давать им задания: то каравай испечь, то ковер выткать… И начинается волшебство ОК. Изложение содержания произведения.
*Чтение: Уложила квакушка спать Ивана-царевича, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковер ткать. Где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят... Солнышко еще не взошло, а ковер уж готов. ОК. Определение отрывка для раскрытия характера героя. ОК. Соблюдение знаков препинания. ОК. Соответствие выбранного темпа и ритма чтения характеру литературного произведения. ОК. Интонационная выразительность.
- Ребята, так кто же на самом деле была эта лягушка? (Василиса Премудрая) А какой она была, если Ивану помогала и наказы царя выполняла? (умелая)     ОК. Вопросы на уточнение характеристики персонажей.
- Да, она всё умела, и царю больше всего её изделия понравились. Да так понравились, что он решил посмотреть на жён своих сыновей.  
- Как вы думаете, кто же появится во дворце: лягушка или Василиса Премудрая?  
- Правильно, Василиса Премудрая, которая и там была лучше других жён.  
- А как она появляется? Я сейчас сказку читать буду, а вы покажите: СК. Творческий подход
*Чтение: «Вдруг поднялся стук да гром» (дети топают ногами, стучат по столу руками) «Гости напугались» (покажите, как напугались) «Выходит из кареты Василиса Премудрая - вся как солнце ясное светится. Все на неё дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут» ОК. Определение отрывка для раскрытия характера героя ОК. Целесообразность использования ИКТ
- Посмотрите на экран, вот какая красивая Василиса Премудрая (слайд 2 Василиса Премудрая). Скажите, с кем же захотел Иван-царевич теперь жить: с царевной или с лягушкой? Что же он сделал? (сжёг лягушечью кожу в огне)    
- Правильно поступил Иван-царевич? (Нет) А почему? О ком он думал? (О себе) Он даже не узнал, что случилось с Василисой Премудрой, почему она стала лягушкой. А когда человек только о себе думает он может и близких людей потерять ОК. Вопрос, направленный на уточнение мотивов поступков героев
- Вот и потерял он Василису Премудрую, свою жену, которая «обернулась белой лебедью» и улетела к Кощею Бессмертному, который её когда-то заколдовал  
- Ребята, а вы пошли бы выручать из беды близких вам людей? Не побоялись бы разных препятствий? Молодцы, значит вы очень сильно любите того человека, которого будете спасать, значит вы смелые. ОК. Вопрос на формирование представлений о нравственных категорий
- А Иван-царевич каким оказался, раз пошёл искать Василису Премудрую к Кощею Бессмертному? (смелым) ОК. Вопросы на уточнение характеристики персонажа. ОК. Реализация развивающей задачи: развивать умение рассказывать о своём восприятии конкретного поступка персонажа
- На пути ему встречались и звери, и птицы, он всем помогал, спасал, а потом они помогли ему достать иглу, где была смерть Кощея:  
*Чтение: Иван-царевич разбил яйцо, достал иглу и отломил у нее кончик. И только отломил — умер Кощей Бессмертный, прахом рассыпался.  
- Ребята, а как обычно заканчиваются сказки: добро побеждает зло или наоборот? Конечно, добро, я думаю, если бы мы сочинили сказку, то так же её завершили счастливым концом: ОК. Приём: подведение детей к высказыванию предположения
*Чтение: Пошел Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит: — Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду! Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство-государство. И стали они жить дружно, в любви и согласии.  
- Вот какая замечательная сказка, которая учит нас не предавать близких людей, помогать им, выручать из беды. ОК. Определение отрывка с целью донесения идеи произведения
- Понравилась вам эта сказка? И мне очень понравилась. А вы дома расскажете её родителям и нарисуйте тот эпизод, который вам больше всего запомнился в сказке. ОК. Реализация воспитательной задачи: воспитывать эмоциональное отношение к литературному произведению ОК. Высказывание своего отношения к произведению ОК. Реализация развивающей задачи: развивать у детей интерес к художественной литературе
- Молодцы, ребята. Наше занятие закончено. ОК. Целостность, законченность фрагмента занятия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: