Стенд проверки модуля и катушек зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3» - это самый надежный способ проверить их исправность и пригодность к работе




Данный стенд будет полезен не только любому автоэлектрику, так как станет для него большим подспорьем в работе, так и любому опытному автолюбителю, который предпочитает самостоятельно устранять любые неполадки в своем автомобиле только потому, что имеет в этом большой опыт. Таких автолюбителей в нашей стране немало и, как правило, свой автомобиль они ремонтируют сами. Стенд проверки модуля и катушек зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3» хорош уже тем, что он предназначен для проверки следующих основных элементов системы зажигания, таких, как:

  • Модулей зажигания 42. 3705 (или аналогичных);
  • 4-х выводных катушек зажигания 043.3705 (или аналогичных);
  • Индивидуальных катушек зажигания на свечу 2112-3705010-10 (или аналогичных);
  • Высоковольтных проводов, что особенно важно.

Данный стенд позволяет автоэлектрику исследовать, как сам режим искрообразования, так и регулировать частоту искрообразования практически на всех режимах начиная от режима холостого хода, вплоть до работы двигателя на максимальных оборотах. Стенд позволяет выявлять практически все неисправности системы индивидуального зажигания двигателя внутреннего сгорания. Причем делать это можно прямо на автомобиле. Стенд проверки модуля и катушек зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3» также будет весьма полезен при предпродажной проверке систем, модулей и катушек зажигания и высоковольтных проводов двигателя автомобиля.

Разумеется, данный стенд не является каким-то новейшим достижением в области автоэлектрики, но при этом он обладает весьма важным преимуществом перед многими другими аналогами. Российская компания ООО МНПФ «Центр Новые Технологии» провела большую научно-исследовательскую работу, в результате которой стенд весьма основательно доработан по рекомендациям специалистов ООО «ИТЦ АВТОСФЕРА». Поэтому в результате такого сотрудничества сегодня мы имеем отличную систему электронной диагностики, которые пригодна, как для профессионального использования в условиях автосервисных центров, так и для работы в своем собственном гараже, если Вы относитесь к числу тех автолюбителей, которые любят заниматься ремонтом автомобиля сами, не прибегая к чьей-либо помощи.

В состав стенда проверки модуля и катушек зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3» входят:

  • Блок генератора «ЦНТ-СПМЗ-3» с проводами для подключения к источнику питания 12В и разъёмами для подключения проверяемых узлов;
  • Комбинированный разрядник «ЦНТ-РК-2» с 2-мя искровыми промежутками 9…10 мм и 2-мя - 5…6 мм, с четырьмя выводами, снабжёнными наконечниками (контактными гайками) от свечей зажигания.

Наиболее отличительными особенностями стенда являются следующие возможности:

  • Длительный режим непрерывной работы стенда - до 1 часа;
  • Наличие комбинированного разрядника с 4-мя искровыми промежутками, что весьма существенно сокращает время диагностики;
  • Наличие разъемов для разных типов модулей и катушек зажигания дает возможность диагностировать разные системы индивидуального зажигания;
  • Стенд можно использовать для прогрева свечей зажигания при холодном пуске двигателя.

2.3

Схема проверки катушки зажигания мультиметром

 

3.Вспомогательное оборудование

3.1Продолжительный номинальный режим работы электропривода. Продолжительным называется режим работы электропривода при неизменной номинальной нагрузке, продолжающейся столько времени, что превышение температуры Т электродвигателя над температурой окружающей среды Т0 достигает установившегося значения. В этом режиме работают вентиляторы, насосы, компрессоры, действующие непрерывно с неизменной нагрузкой.
Если машина работает в продолжительном режиме с практически неизменной нагрузкой, то мощность электродвигателя этой машины определится уравнением, приводимым в справочниках соответствующих механизмов. По данным расчета выбирают электродвигатель единой серии ближайшей большей мощности для продолжительного режима работы с учетом исполнения и угловой скорости вала электродвигателя.
Кратковременный номинальный режим работы электропривода. Кратковременным называется режим работы электропривода, при котором периоды номинальной нагрузки чередуются с периодами отключения, за время которых электродвигатель успевает охладиться до температуры окружающей среды.
ГОСТ предусматривает номинальный кратковременный режим работы электродвигателя продолжительностью 10, 30, 60, 90 мин.
В кратковременном режиме работают вспомогательные электроприводы металлорежущих станков, машины малой механизации в промышленности, электрифицированные инструменты, электроприводы машин бытового назначения.
Мощность электродвигателя для привода машины, работающей в кратковременном режиме, рассчитывается методом эквивалентных величин (тока, момента) по уравнениям, данные для которых принимают из нагрузочной диаграммы технологической машины.
Нагрузочной диаграммой называется график, определяющий зависимость тока, мощности или момента электродвигателя от времени его действия.
Определение мощности электродвигателя методом эквивалентного тока возможно в том случае, если нагрузочная диаграмма электродвигателя представлена зависимостью тока от времени.
Если магнитный поток электродвигателя постоянный (синхронные, асинхронные и двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением), то мощность электродвигателя определится методом эквивалентного момента. Через эквивалентные ток и момент определяют мощность электродвигателя по уравнениям. По данным расчета из каталога выбирают электродвигатель единой серии ближайшей большей мощности для кратковременного режима с периодом нагрузки и с учетом исполнения и угловой скорости вала электродвигателя.
Повторно-кратковременный номинальный режим работы электропривода. Повторно-кратковременным называется режим работы электропривода, при котором периоды номинальной нагрузки чередуются периодами отключения электродвигателя. При этом превышение температуры электродвигателя за время периода нагрузки не достигает установившегося значения. А за время периода отключения электродвигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды.
Сравнительно большая группа технологических машин работает в повторно-кратковременном режиме. Это подъемно-транспортные машины, прессы, швейные машины, металлообрабатывающие станки, стиральные машины, центрифуги.
Повторно-кратковременный режим характеризуется продолжительностью включения электродвигателя — ПВ. Определяют ПВ из нагрузочной диаграммы, как отношение времени нагрузки электродвигателя ко времени цикла.
ГОСТ предусматривает номинальный повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с ПВ=15, 25, 40, 60% и циклом tц продолжительностью 10 мин. Если цикл превышает 10 мин, то режим работы электродвигателя следует считать продолжительным.
Электропривод технологических машин предприятий бытового обслуживания, работающих в повторно-кратковременном режиме, осуществляется асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями. Расчет мощности этих электродвигателей методом эквивалентного момента или мощности обеспечит положительные результаты только в том случае, если исключить частый пуск электродвигателя, т. е. считать, что в момент паузы электродвигатель работает в режиме холостого хода.
Методы эквивалентного момента и мощности не могут применяться для расчета электродвигателя с частым пуском и работающим в тормозных режимах.
При значении ПВ электродвигателя отличного от стандартного, следует делать пересчет мощности электродвигателя на ближайшую номинальную со стандартным ПВ. По данным расчета из каталога выбирают электродвигатель единой серии ближайшей большей мощности для повторно-кратковременного режима, соответствующего ПВ с учетом исполнения и угловой скорости вала электродвигателя.

 

3.2 Требования к составу электроприводов

В состав электроприводов в зависимости от типа и схемы управления входят:

электродвигатель с набором необходимых для функционирования электропривода встроенных или пристроенных датчиков и устройств;

силовой полупроводниковый преобразователь;

автоматический выключатель или предохранители для защиты от коротких замыканий;

силовой согласующий трансформатор или автотрансформатор, или сетевой реактор (при необходимости);

сглаживающий реактор (при необходимости);

блок питания (при необходимости);

блок рекуперации (при необходимости).

 

Требования к питающей сети

Питание электропривода производится от трехфазной промышленной сети переменного тока с линейными напряжениями: 220, 380, 440, 500 В частотой 50 (60) Гц (допускаются и другие напряжения питающей сети).

 

Электроприводы должны обеспечивать работоспособность при:

отклонениях напряжения питающей сети от плюс 10 до минус 15% от номинального значения;

отклонениях частоты питающей сети ±2% от номинального значения;

кратковременных провалах мгновенных значений питающего напряжения площадью 400, где - длительность провала в электрических градусах, - глубина провала в процентах от мгновенного значения напряжения, причем максимальная длительность провала не должна превышать 40 электрических градусов, а глубина - не более 100%.

 

Требования к основным техническим параметрам электроприводов подачи станков и промышленных роботов с обратной связью по скорости

 

Величина скорости должна быть пропорциональна величине входного аналогового сигнала или его цифрового эквивалента. Направление вращения должно определяться полярностью входного сигнала или при помощи дополнительного сигнала. Напряжению 10 В соответствует максимальное значение скорости. Допускаются исполнения с напряжением меньшим 10 В.

 

Электропривод должен обеспечивать возможность управления по одному или более входам с входным сопротивлением не менее 2 кОм.

 

Длительный момент электроприводов при скорости, равной нулю, должен выбираться из следующего ряда моментов двигателей: 0,035; 0,047; 0,07; 0,1; 0,13; 0,17; 0,23; 0,35; 0,47; 0,7; 1,0; 1,3; 1,7; 2,3; 3,5; 4,7; 7,0; 10; 13; 17; 23; 35; 47; 70; 100; 130; 170 Н·м.

 

3.3

Оксидно-бариевые магниты производятся двух типов: изотропные МБИ и анизотропные МБА. Оба типа одинаковы по своему химическому составу, но отличаются тем, что анизотропные магниты, прессуемые в магнитном поле, имеют более высокие технические данные в направлении намагничивания по сравнению с изотропными.

Оксидно-бариевые магниты обладают большой коэрцитивной силой и поэтому очень устойчивы против ударов, размагничивающего действия нагрева и воздействия внешних магнитных полей.

Оксидно-бариевые магниты устойчивы к действию внешних размагничивающих полей. Они отличаются невысокими механическими свойствами и большой хрупкостью. В силу этого их крепление в ряде случаев приходится осуществлять клеевым способом. Оксидно-бариевые магниты устойчивы к действию внешних размагничивающих полей. Они отличаются большой хрупкостью и неспособны к обычным видам механической обработки. В силу этого их крепление в ряде случаев приходится осуществлять клеевым способом.

4. Диагностика МСДУ двигателя ЗМЗ-4062.10

4.1

В отличии от карбюраторных двигателей, где есть одна катушка и распределитель зажигания, в двигателях с электронным управлением используют две катушки зажигания. Это позволило отказаться от распределителя зажигания.

 

Его роль выполняет электронный блок, который не требует ни каких регулировок и обслуживания. Искра происходит одновременно в двух свечах, первого и четвёртого цилиндра или второго и третьего, т.е. в одном цилиндре в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом в конце такта выпуска (холостая искра). Катушки зажигания крепятся на крышке головки блока.

 

Электронный блок управления может определить обрыв в цепях первичных обмоток, короткое замыкание в цепях первичных обмоток, и короткое замыкание в первичных обмотках катушек зажигания и в подводящих цепях на " массу ". При обнаружении вышеперечисленных неисправностей эл.блок будет выдавать следующие коды:

 

91 и 94 - короткое замыкание в подводящей проводке катушки зажигания 1 и 4 цилиндров.

92 и 93 - короткое замыкание в подводящей проводке катушки зажигания 2 и 3 цилиндров.

231 и 234 - обрыв в катушке зажигания 1 и 4 цилиндров или в её цепи.

232 и 233 - обрыв в катушке зажигания 2 и 3 цилиндров или в её цепи.

241 и 244 - короткое замыкание на " массу " в подводящей проводке катушки зажигания 1 и 4 цилиндров или в самой катушке.

242 и 243 - короткое замыкание на " массу " в подводящей проводке катушки зажигания 2 и 3 цилиндров или в самой катушке.

 

Как узнать коды неисправностей - смотри здесь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: