Тема 4. Состав и компоновка основных сооружений ГЭС




Литература: [1], с. 28–34.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Основные сооружения ГЭС.

2. Схемы концентрации напора и компоновка сооружений ГЭС.

3. Русловые ГЭС.

4. Приплотинные ГЭС.

5. Разновидности бетонных плотин и их конструкции.

6. Разновидности грунтовых плотин и их конструкции.

7. Принципы компоновки основного оборудования ГЭС

Должен знать: компоновку сооружений ГЭС в зависимости от схемы концентрации напора и разновидности сооружений для неэнергетических участников гидротехнического комплекса. Основные разновидности плотин: гравитационные, арочные, контрфорсные, земляные, каменно-набросные и каменно-земляные; основные составные элементы компоновки зданий ГЭС и их назначение.

Тема 5. Нетрадиционные источники энергии.

Литература: [2]

 

Вопросы для самопроверки:

 

1. Нетрадиционные, возобновляемые энергоресурсы;

2. Малая гидроэнергетика, солнечная, ветровая, волновая, приливная, геотермальная энергетика и биоэнергетика;

3. Источники энергопотенциала.

4. Методы расчета энергоресурсов основных видов нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;

.5 Накопители энергии.

Должен знать: основные типы энергоустановок на базе нетрадиционных возобновляемых источников энергии и их основные энергетические, экономические и энергетические, экономические и экологические характеристики. Использование низкопотенциальных источников энергии. Энергосберегающие технологии. Перспективы использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.

 

Тема 6 Тепловые и атомные электростанции.

Литература: [2]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Классификация ТЭС и АЭС.

2 Паровые котлы и турбины, их схемы

3.3 Ядерные энергетические установки, типы ядерных реакторов.

3.4 Вспомогательные установки и сооружения ТЭС и АЭС.

 

Должен знать: тепловые схемы ТЭС и АЭС. Теоретические основы преобразования энергии в тепловых двигателях. Устройство и принцип действия прямоточных и барабанных котлов. Принцип действия ядерных реакторов.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Правила оформления

При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться указанных ниже правил.

1. Работа оформляется аккуратно в отдельной тетради в клетку синей, фиолетовой или черной пастой; страницы тетради нумеруются. Необходимо оставить поля шириной 5 см для пометок и замечаний преподавателя.

2. На обложке указываются: название дисциплины, фамилия и инициалы студента, учебный шифр, факультет, профиль подготовки, дата отсылки работы в университет и адрес. На первой странице тетради представляются вариант и исходные данные контрольного задания. В конце работы проставляются дата ее выполнения и роспись студента.

3. Каждый студент выполняет вариант задания, номер которого указывается преподавателем. Варианты заданий представлены в таблице 3.

4. Контрольные задания не своего варианта не зачитываются.

5. Дополнительные требования к оформлению отчета указаны в описании контрольной работы.

Выполнение работы следует пояснять комментариями и обоснованиями применяемых формул. Все необходимые расчеты должны быть выполнены полностью.

Работы, не отвечающие всем перечисленным требованиям, не проверяются, а возвращаются для переделки.

Если проверяющий преподаватель предлагает внести в решение те или иные исправления или дополнения и прислать их для повторной проверки, то это следует сделать в короткий срок. Рекомендуется при выполнении контрольной работы оставлять в конце тетради несколько чистых листов для всех дополнений и исправлений в соответствии с указаниями преподавателя. Вносить изменения в первоначальный текст работы после ее проверки запрещается. К работе, высылаемой на повторную проверку (если она выполнена в другой тетради), должна обязательно прилагаться незачтенная работа.

В случае незачета работы, она должна быть выполнена и переоформлена заново.

На экзамене необходимо представить зачтенную по данному курсу работу, в которой все отмеченные преподавателем погрешности должны быть исправлены.

Описание контрольной работы

 

Цель работы

 

Студенты при выполнении контрольной работы должны научиться проводить на основании исходной гидрологической информации практические подсчеты гидроэнергетических потенциалов речных стоков.

 

Предварительное задание

Каждый студент должен ознакомиться с описанием работы и изучить литературу по теме [1-3].

 

Рабочее задание

1. Провести подсчет гидроэнергетического потенциала реки с притоками.

2. Построить кадастровый график и график внутригодового распределения суммарной мощности и энергии речного стока с притоками;

3. Провести анализ полученных результатов.

 

Методика подсчета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: