Положение о проектной деятельности
(в рамках реализации ФГОС)
МБОУ Игринской СОШ №3.
Общие положения.
1.1. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в рамках реализации ФГОС.
1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
1.4.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося (обучающегося), занимающегося по ФГОС. Во 2-3 классах проектная работа оценивается отметкой «зачёт/незачёт», с 4-го класса выставляется отметка. Во 5-6 классах допускается выполнение группового проекта. Выполнение группового или индивидуального итогового проекта входит в промежуточную аттестацию, отметка вносится в табель успеваемости учащегося.
1.5. Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
1.7. Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно организованная работа творческих групп педагогов и школьников по разрешению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее аспектов). При этом происходит самостоятельное освоение участниками объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт всовременной электронной или иной форме, предназначенный для распространения и применения в различных видах деятельности.
|
1.8. Проектная деятельность учащихся (обучающихся) является одним из методов развивающего (личностно - ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам.
1.9. Проектная деятельность является обязательной для учащихся (обучающихся) основной общей и основной средней школы, для учащихся младших классов в соответствии с нормативами основной образовательной программы начального общего образования.
Цели и задачи проектной деятельности.
Целью учебного проектирования является полное и органичное включение проектной деятельности в образовательный процесс школы, изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного профессиональным сообществом, формирование ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе, воспитание личности выпускника, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими качествами которой являютсяинициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
|
Задачи проектной деятельности:
2.1.Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.2.Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).
2.3.Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).
2.4.Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии)
2.5.Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
2.6. Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательного процесса – учителей, учащихся (обучающихся) и их родителей, создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности.
|
2.7. Расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов; поиски новых направлений и форм творческого проектирования.
2.8. Расширение границ практического использования проектных работ, созданных педагогами и школьниками, укрепление престижа участия в проектной деятельности для школьников, отработка механизма материального и морального стимулирования для педагогов.
Основные понятия проектной деятельности.
3.1. Проектная деятельность – совокупность действий по решению проблемы, направленных на достижение результата, осознанных и имеющих личностную мотивацию (по выполнению проекта).
Проект – (лат. «брошенный вперед») уникальное, конкретное, продуманное и спланированное дело, предпринятое для достижения цели и решения проблемы определенным способом, включающее ограничения по срокам и ресурсам, учитывающее возможные риски процесс, изменяющее ситуацию и описанные по определенной форме.
Проектная задача – задача, в которой через систему или набор заданий стимулируется система действий, направленных на получение никогда не существовавшего результата, и в ходе решения которого происходит качественное изменение группы учащихся.
Проектная задача является подготовительным этапом организации проектно – исследовательской деятельности учащихся.
3.2.Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена последующим основаниям:
• видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой(ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);
• содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;
• количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамкахшколы), муниципальный, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете);
• длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока домноголетнего проекта.
3.3. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Содержание проектной деятельности.
4.1. Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастнойгруппе автора-исследователя) исследовательскую – индивидуальную работу современного научного уровня.
4.2. Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.
4.3. Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование ирешение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результатсерьезного научного поиска и обобщения.
4.4. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательносопровождается ссылкой на эти источники, в том числе и Internet-ресурсы.
4.5. Проект должен иметь практическую направленность, социальнуюзначимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.