Защита проектной работы.




7.1.Во 2 классе защита проектной работы может проводиться в форме решения проектной задачи.

7.2. В 2-4 классах контрольная работа по пройденной теме может проводиться в форме защиты проекта. Презентация и защита проектных работ производится на школьном конкурсе проектов, на промежуточной аттестации.

7.3. Не позднее, чем за две недели до установленного срока проект предоставляется руководителю проекта.

7.4. Для проведения конкурса создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, администрация образовательного учреждения.

7.5. В школе организуется банк данных проектно-исследовательских работ, которым могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

7.6. Защиту проекта на конкурсе осуществляет автор проекта. Время защиты составляет 5-7 минут.

7.7. В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:

1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;

2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта (продукта).

7.8. Оценивание проекта осуществляется на основании оценок поставленных руководителем проекта и членами экспертной группы.

7.9. Участники конкурса распределяются по группам и номинациям в зависимости от тематики представленных работ.

8. Критерии оценки итогового индивидуального (группового) проекта.

8.1. При описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

· способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированyости познавательных учебных действий;

· сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

· сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

· сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументировано ответить на вопросы.

· практическая значимость проекта (продукта). Способность учащегося выбрать и создавать проект (продукт) с целью дальнейшего его использования как самим учащимся так и его окружением.

8.2. Оценивание проектной работы происходит в соответствии с требованиями оценочного листа проекта (см. Приложение 1, Приложение 2) руководителем проекта и членами экспертной комиссии. Руководитель проекта, в большей части, оценивает самостоятельность учащегося в выполнении проекта, его инициативность, умение работать в сотрудничестве.

8.3. Итоговая отметка в целом за проект определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии. При этом итоговая отметка выставляется в пользу ученика на основании правил математического округления. В состав комиссии по оцениванию проектов входит 9 человек из педагогического коллектива: директор МБОУ Игринской СОШ № 3 Невоструева З.Х., заместители директора по УВР Лекомцева Л.В., Зуева О.А., Феоктистова О.Р., Киселёва А.М., руководители творческих групп по проектно-исследовательской деятельности Шульгина О.В., Коровкина Е.Ю., учитель технологии Римшина И.Н., учитель начальных классов Матвеева Е.А.. В состав комиссии по оцениванию проектов также могут привлекаться сторонние эксперты. В состав экспертной комиссии входит 3 человека из комиссии по оцениванию проектов. За 3 недели до защиты проектов составляется и утверждается график защиты проектов и состав экспертной комиссии.

8.4. Полученные обучающимся баллы по всем критериям переводятся в отметку по следующей шкале:

 

2-4 классы
Отметка              
Отметка 5              
Отметка 4              
Отметка 3              
Отметка 2              

 

 

Отметка 5-6 классы с 7 класса
Для членов экспертной комиссии Для руководителя проекта Для членов экспертной комиссии Для руководителя проекта
Отметка 5 19-16 баллов 15-12 баллов 19-16 баллов 14-13 баллов
Отметка 4 15-12 баллов 12-9 баллов 15-12 баллов 12-10 баллов
Отметка 3 11-9 баллов 8-7 баллов 11-9 баллов 9-7 баллов
Отметка 2 меньше 8 баллов меньше 6 баллов меньше 8 баллов меньше 6 баллов

 

 


Оценочный лист проекта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­:__________________________________________________________________________________________________

(название проекта)

Исполнитель:____________________________________________________________________, ученик(ученица)____________________класса

 

Руководитель проекта:_____________________________________________________________, _______________________________________

(ФИО) (должность)

 

Критерии оценивания Ниже базового уровня (незачет) Базовый уровень (зачет) Итоговая отметка
руководитель проекта экспертная комиссия руководитель проекта экспертная комиссия  
1.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о низкой способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; не продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «2». Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного  
Отметка      
2. Сформированность предметных знаний и способов действий Ученик плохо понимает содержание выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы наблюдаются грубые ошибки. Неподготовленный к защите проект оценивается отметкой «2» Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки  
Отметка      
3.Сформированность регулятивных действий На низком уровне продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа не доведена до конца и представлена комиссии в незавершенном виде; большинство этапов выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. Элементы самооценки и самоконтроля учащегося отсутствуют. Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «2». Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося  
Отметка      
4.Сформированность коммуникативных действий На низком уровне продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «2» Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации.  
Отметка      
           

 

 

Заключение_______________________________________________________________________________________________________________

 

Дата «___»___________________20___г

 

Руководитель проекта:__________________________________________,________________________________________________________

(ФИО) (должность)

 

Члены экспертной комиссии:____________________________________,________________________________________________________

(ФИО) (должность)

Члены экспертной комиссии:____________________________________,________________________________________________________

(ФИО) (должность)

 

Оценочный лист проекта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­:__________________________________________________________________________________________________

(название проекта)

Исполнитель:____________________________________________________________________, ученик(ученица)____________________класса

Руководитель проекта:_____________________________________________________________, _______________________________________

(ФИО) (должность)

Критерии оценивания Критерии оценивания для экспертной группы Критерии оценивания для руководителя проектной работы
1.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы 1. Сформулирована проблема. 2. Поставлена цель. 3. Определены задачи. 4. Обоснована актуальность. 5. Наличие выводов о приобретенных новых знаниях и/или способов действия. По всем пунктам: да – 1 балл, нет – 0 баллов. 1. Самостоятельность в формулировании проблемы, постановке цели, определении задач, обосновании актуальности. (2 балла - работа велась самостоятельно, 1 балл – работа велась с опорой на помощь руководителя, 0 баллов – работа полностью велась руководителем) 2. Продемонстрировано умение найти необходимую информацию различными способами в соответствии с выбранной темой (да – 1 балл, нет – 0 баллов). 3. Продемонстрировано умение осваивать новые способы действий или совершенствовать уже имеющиеся (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Балл по 1 критерию    
2. Сформированность предметных знаний и способов действий 1. Степень раскрытия темы. (2 балла – тема раскрыта в полном объёме, 1 балл – тема раскрыта не в полном объёме или имеются незначительные ошибки, 0 баллов – тема не раскрыта, присутствуют грубые ошибки). 2. Умение отвечать на заданные вопросы. (2 балла – на все вопросы даны исчерпывающие ответы, 1 балл – на все вопросы даны ответы, присутствуют неточности и незначительные ошибки, 0 баллов – не были даны ответы на вопросы, либо допущены грубые ошибки) 1. Продемонстрировано понимание содержания темы проектной работы. (1 балл - продемонстрировано понимание содержания темы проектной работы и свободное владение её, 0 баллов – не продемонстрировано понимание содержания темы проектной работы и свободное владение её)  
Балл по 2 критерию    
3.Сформированность регулятивных действий 1. Представлен краткий план работы над проектом (да – 1 балл, нет – 0 баллов). 2. Работа доведена до конца (да – 1 балл, нет – 0 баллов 3. Наличие самоанализа по проделанной работе. (да – 1 балл, нет – 0 баллов 4. Оформление проектной работы. (2 балла – работа оформлена в соответствии с правилами, 1 балл – работа оформлена с незначительными ошибками, 0 баллов – работа оформлена неверно).   1. Самостоятельность в определении темы и планировании работы. 2. Самостоятельность и своевременность в реализации этапов проектной работы. 3. Самостоятельность в осуществлении контроля и коррекция в соответствии с замечаниями экспертов или руководителя. По всем пунктам: 2 балла - работа велась самостоятельно, 1 балл – работа велась с опорой на помощь руководителя, 0 баллов – работа полностью велась руководителем.
Балл по 3 критерию    
4.Сформированность коммуникативных действий 1. Презентация проекта (2 балла – прослеживается структура выступления, выступающий держится уверенно, рассказывает по плану краткой пояснительной записки либо комментирует слайды электронной презентации, речь чёткая, ясная, 1 балл - прослеживается структура выступления, выступающий держится уверенно, читает текст краткой пояснительной записки либо текст слайдов электронной презентации, речь чёткая, ясная, 0 баллов – структура выступления отсутствует, выступающий изъясняется неясно либо читает текст, совершая множество ошибок) 1. Продемонстрировано умение работать в группе и в сотрудничестве с руководителем (для групповых проектов). (2 балла – работа в группе осуществлялась дружно, без конфликтов, распределены роли среди членов группы самостоятельно, 1 балл - работа в группе осуществлялась под руководством руководителя, 0 баллов - не все члены группы участвовали в работе над проектом). 2. Продемонстрировано умение работать в сотрудничестве с руководителем (для индивидуальных проектов 1 балл, 0 баллов)
Балл по 4 критерию    
5. Практическая значимость проекта (продукта) 1. Дальнейшее применение продукта в жизни (где? кем?) (1 – учащийся может объяснить где и кем продукт будет применяться в дальнейшем, 0 - учащийся не может объяснить где и кем продукт будет применяться в дальнейшем) 2. Качество выполнения проектного продукта (2 балла – продукт выполнен качественно, аккуратно, 1 балл – продукт выполнен с незначительными погрешностями, 0 – продукт не выполнен, выполнен не до конца либо выполнен некачественно, неаккуратно) 1. Качество выполнения проектного продукта (2 балла – продукт выполнен качественно, аккуратно, 1 балл – продукт выполнен с незначительными погрешностями, 0 – продукт не выполнен, выполнен не до конца либо выполнен некачественно, неаккуратно)
Балл по 5 критерию    
Итоговый балл и отметка Пункт 8.4  

 

Заключение_______________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»___________________20___г

Руководитель проекта:__________________________________________,________________________________________________________

(ФИО) (должность)

Члены экспертной комиссии:____________________________________,________________________________________________________

(ФИО) (должность)

Члены экспертной комиссии:____________________________________,________________________________________________________ (ФИО) (должность)

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игринская средняя общеобразовательная школа № 3

 

Проект

Тема проекта

 

 

Выполнил (а): Фамилия Имя Отчество,

учении(к/ца) 6 Б класса

Руководитель: Фамилия Имя Отчество,

учитель название предмета

 

 

п. Игра, 2019

 

 

Список участников школьной конференции «Я – исследователь»

Критерии оценки выступления учащихся

Ф.И. учащихся класс Название работы Структура доклада и логика изложения 0-5 баллов Полнота освещения изученной темы 0-3 баллов Использование наглядного материала и ТСО 0-3 баллов Культура речи 0-3 баллов Регламент выступления 0-1 балл Умение отвечать на вопросы 0-3 баллов Всего
  Данилова Кира 4а «Удмуртские узоры»              
  Якшина Кира 4а «Условия выращивания арбуза»              
  Дитятьев Роман 4а «Выведение цыплят в инкубаторе в домашних условиях»              
  Чирков Роман 4б «Размножение улиток ахатин»              
  Корепанов Максим 4б «Жизнь мусора и его последствия»              
  Поздеева Полина 3г «Изготовление шкатулки»              
  Утробин Иван 4в «Выведение цыплят в инкубаторе в домашних условиях»              
  Волков Денис 4в «Мыльные пузыри»              
  Завалин Степан 3а «История моей улицы»              
  Игнатьева Арина 3а Изготовление мыльных пузырей в домашних условиях»              
  Ясаков Тимофей 3б «Муравей – труженик леса»              
  Вотякова Юлия 3в «Что за птица курица?»              

 

Список участников школьной конференции «Я – исследователь»

Критерии оценки проектных и исследовательских работ

Ф.И. учащихся класс Название работы Актуальность,научные и практич. результаты 1-4 б. Цель и задачи 0-3 б. Обзор литературы0-3 б. Выбор и испол-ие методики 1-3 б. Кач-во оформления 1-3 б. Кач-во изложения материала1-3 б. Объем собран. Материала 1-3 б.
  Данилова Кира 4а «Удмуртские узоры»              
  Якшина Кира 4а «Условия выращивания арбуза»              
  Дитятьев Роман 4а «Выведение цыплят в инкубаторе в домашних условиях»              
  Чирков Роман 4б «Размножение улиток ахатин»              
  Корепанов Максим 4б «Жизнь мусора и его последствия»              
  Поздеева Полина 3г «Изготовление шкатулки»              
  Утробин Иван 4в «Выведение цыплят в инкубаторе в домашних условиях»              
  Волков Денис 4в «Мыльные пузыри»              
  Завалин Степан 3а «История моей улицы»              
  Игнатьева Арина 3а Изготовление мыльных пузырей в домашних условиях»              
  Ясаков Тимофей 3б «Муравей – труженик леса»              
  Вотякова Юлия 3в «Что за птица курица?»              

 

 

Список участников школьной конференции «Я – исследователь»

Ф.И. учащихся класс Название работы
  Тронин Влад 2а «Мое дерево»
  Семенова Анна 2б «Кукла – оберег»
  Пойлова Полина 2в «Моя танцевальная история»
  Сысоев Лев 2г Сколько стоит содержание кошки»
  Групповой 2б «7 чудес п. Игра»
  Завалин Степан 3а «История моей улицы»
  Игнатьева Арина 3а Изготовление мыльных пузырей в домашних условиях»
  Ясаков Тимофей 3б «Муравей – труженик леса»
  Вотякова Юлия 3в «Что за птица курица?»
  Поздеева Полина 3г «Изготовление шкатулки»
  Якшина Кира 4а «Условия выращивания арбуза»
  Дитятьев Роман 4а «Выведение цыплят в инкубаторе в домашних условиях»
  Данилова Кира 4а «Удмуртские узоры»
  Чирков Роман 4б «Размножение улиток ахатин»
  Корепанов Максим 4б «Жизнь мусора и его последствия»
  Утробин Иван 4в «Выведение цыплят в инкубаторе в домашних условиях»
  Волков Денис 4в «Мыльные пузыри»

 

«Мое дерево»
«Кукла – оберег»
«Моя танцевальная история»
Сколько стоит содержание кошки»
«7 чудес п. Игра»
«История моей улицы»
Изготовление мыльных пузырей в домашних условиях»
«Муравей – труженик леса»
«Что за птица курица?»
«Изготовление шкатулки»
«Условия выращивания арбуза»
«Выведение цыплят в инкубаторе в домашних условиях»
«Удмуртские узоры»
«Размножение улиток ахатин»
«Жизнь мусора и его последствия»
«Выведение цыплят в инкубаторе в домашних условиях»
«Мыльные пузыри»
«Кубик Рубика»
«Путешествие по алфавиту. Буква К»
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: