Организация ученического самоуправления




Где б ни был я, в каких краях далеких,

Запах ромашки в поле и василька,

Звон жаворонка в весеннем небе -

Я не забуду никогда!!!»

В. Зенькович

 

 

 

Руководитель проекта: В. Зенькович

Участник: члены БРПО, БРСМ

 

г. Мстиславль, 2019

Оглавление

 

Пояснительная записка…………………………………………………………1

Введение…………………………………………………………………………2

Актуальность работы……………………………………………………….......3

Цель, задачи работы…………………………………………………………….4

Описание проекта……………………………………………………………….5

Основные направления деятельности:…………………………………………6

Программа реализации………………………………………………………….7

Ожидаемые результаты……………………………………………………….. 12

Заключение……………………………………………………………………. 13

Литература………………………………………………………………………14

 

Пояснительная записка

 

Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.

Патриотическое воспитание сегодня является одной из главных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе народных традиций, национально-региональных особенностей, с учётом возрастных особенностей учащихся. Цели проекта достигаются совместными усилиями семьи, школы, общественных организаций.

 

Введение

 

 

Одной из важнейших задач современности - патриотическое воспитание подрастающего поколения. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине. Воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину, свой народ, уважения к своим предкам. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Подвиги наших дедов и прадедов в годы ВОВ должны стать основой патриотического воспитания Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения учащихся в повседневной жизни.

 

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу Республики Беларусь, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание. И наконец, способствует единению всех граждан республики вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений, оно консолидирует общество во имя процветания Беларуси.

Содержание гражданского воспитания в школе и семье составляет работа учителей, воспитателей и родителей по патриотическому воспитанию, по формированию культуры межнационального общения, правовой культуры, воспитанию в духе мира и ненасилия. В гражданском становлении личности важное место занимает участие детей, подростков и юношества в деятельности детских общественных объединений и организаций.

Цель:

· развитие патриотического воспитания учащихся школы, формирование патриотических чувств у учащихся и их родителей.

Задачи:

· сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

· сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

· сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью.

 

 

Описание проекта

Содержание деятельности:

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

последовательность, поэтапность.

Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:

· Любовь к родине.

· Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

· Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

· Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

 

 

 

 

Основные направления деятельности:

· воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;

· формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;

· воспитание общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

· формирование социально-активной позиции учащихся;

· формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;

· усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

 

 

Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:

· свято относись к символике своей страны;

· цени и оберегай свое Отечество;

· овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;

· дорожи историей своего народа;

· береги красоту своего края.

 

 

Этапы реализации:

I этап:

Модель “Гражданина - патриота”

 

Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию.

Задачи:

· изучение государственных символов Республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран;

· изучение прав и обязанностей ребенка;

· участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

· уроки мужества с приглашением ветеранов войны;

Участники проекта: учащиеся 1-11 классов ГУО «Рязанцевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа».

 

 

II этап:

 

Организация ученического самоуправления

Цель: самовыражение и развитие творческого потенциала каждого ученика, повышение его общественного и личного статуса.

Задачи:

· формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

· воспитание чувства честного партнерства;

· формирование позитивного социального опыта и развитие коммуникативных способностей.

Направления работы:

Выборы в орган самоуправления: советы классов, школы.

Выборы президента. Президентская кампания проходит по обычной схеме:

- выборы кандидатов от класса

- представление программ кандидатов и создание инициативных групп

- проведение дебатов «Я самый лучший президент»

- тайное голосование

Объявление результатов, принятие присяги президентом.

Участники проекта: учащиеся 5-11 классов ГУО «Рязанцевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа».

 

 

III этап:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: