Взаимодействие с родителями по патриотическому




Воспитанию детей

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей учащихся. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

 

Цель: вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей.

Задачи:

· повышение уровня родительской компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания;

· развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

· создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи;

· воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи, к её генеалогии.

 

Направления работы:

- Семинары-практикумы, родительские гостиные, например, «Я и моя семья в роли семейных летописцев», тематическая неделя «Азбука семейных ценностей».

- Фотоколлажи: «Моя семья», «Моя бабушка лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», семейные и групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни».

- Рекомендации «Растим патриота», в которых говорится о необходимости воспитания у детей любви к родному дому, улице, детскому саду, а также рекомендации о том, как знакомить детей с достопримечательностями района, города, как посещать с детьми музеи и выставки.

-Совместные экскурсии «Любимые уголки нашей малой Родины».

- Посещение музеев.

Участники проекта: воспитанники дошкольного учреждения, учащиеся 1-11 классов, родители ГУО «Рязанцевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа».

 

IV этап:

 

Возрождение белорусской культуры

 

 

Цель: Изучить традиционные белорусские народные праздники, обряды и обычаи, их особенности, происхождение.

Задачи:

· изучение истории возникновения белорусских народных праздников и обрядов;

· организация совместной деятельности учителей, учащихся и их родителей по возрождению народных праздников и традиций;

· развитие познавательной активности учащихся;

· формирование духовно-нравственных ценностей.

 

Направления работы:

Возрождение и празднование традиционных белорусских праздников и обрядов, для формирования у детей представлений о родном крае, культурных традициях белорусского народа обратить внимание на значение фольклора.

Участники проекта: учащиеся 1-11 классов, родители ГУО «Рязанцевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа».

 

 

V этап:

 

Памяти предков

 

Цель: приобщить учащимся чтить память своих предков.

Задачи:

· формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей;

· развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;

· формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

 

Направления работы:

- Просмотр видеофильмов и фотоматериалов.

- Акции памяти.

- Творческие конкурсы, викторины.

- Экскурсии к памятникам воинов – освободителей.

- Интеллектуальный игра – «Лучший знаток истории села»

- Посещение мест, связанных с памятью поколений (экскурсии, походы по местам Боевой Славы).

Участники проекта: учащиеся 1-11 классов.

 

VI этап:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: