Воспитанию детей
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей учащихся. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Цель: вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей.
Задачи:
· повышение уровня родительской компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания;
· развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
· создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи;
· воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи, к её генеалогии.
Направления работы:
- Семинары-практикумы, родительские гостиные, например, «Я и моя семья в роли семейных летописцев», тематическая неделя «Азбука семейных ценностей».
- Фотоколлажи: «Моя семья», «Моя бабушка лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», семейные и групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни».
- Рекомендации «Растим патриота», в которых говорится о необходимости воспитания у детей любви к родному дому, улице, детскому саду, а также рекомендации о том, как знакомить детей с достопримечательностями района, города, как посещать с детьми музеи и выставки.
-Совместные экскурсии «Любимые уголки нашей малой Родины».
- Посещение музеев.
Участники проекта: воспитанники дошкольного учреждения, учащиеся 1-11 классов, родители ГУО «Рязанцевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа».
IV этап:
Возрождение белорусской культуры
Цель: Изучить традиционные белорусские народные праздники, обряды и обычаи, их особенности, происхождение.
Задачи:
· изучение истории возникновения белорусских народных праздников и обрядов;
· организация совместной деятельности учителей, учащихся и их родителей по возрождению народных праздников и традиций;
· развитие познавательной активности учащихся;
· формирование духовно-нравственных ценностей.
Направления работы:
Возрождение и празднование традиционных белорусских праздников и обрядов, для формирования у детей представлений о родном крае, культурных традициях белорусского народа обратить внимание на значение фольклора.
Участники проекта: учащиеся 1-11 классов, родители ГУО «Рязанцевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа».
V этап:
Памяти предков
Цель: приобщить учащимся чтить память своих предков.
Задачи:
· формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей;
· развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
· формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.
Направления работы:
- Просмотр видеофильмов и фотоматериалов.
- Акции памяти.
- Творческие конкурсы, викторины.
- Экскурсии к памятникам воинов – освободителей.
- Интеллектуальный игра – «Лучший знаток истории села»
- Посещение мест, связанных с памятью поколений (экскурсии, походы по местам Боевой Славы).
Участники проекта: учащиеся 1-11 классов.
VI этап: