Связи с общественностью в профессиональной структуре организации.




(Конкретно в «профессиональной структуре» не нашла, нашла только «СОв функциональной структуре организации», так что этот ответ под вопросом, у него надо будет спросить на консультации)

По содержанию своей деятельности и кругу решаемых задач функциональная подсистема паблик рилейшнз (отдел ПР) должна подчиняться непосредственно высшему руководству организации. Однако нередки случаи, когда она подчиняется одному из функциональных подразделений, например, службе рекламы, маркетинга, юридической или по управлению персоналом. Такая подчиненность лишает подсистему паблик рилейшнз ее основной функции: популяризатора и интерпретатора социальной миссии, политики и программ деятельности организации, направленных на связь с общественностью.

Поэтому, исходя из того, что принципы политики, общая стратегия организации формируются высшим руководством, работа отдела паблик рилейшнз должна в первую очередь подчиняться непосредственно тем, кто руководит организацией в целом: президенту компании, исполнительному директору и т.д. Крайне важно, как уже отмечалось, чтобы руководитель ПР-подразделения входил в состав руководящей команды организации в качестве одного из заместителей исполнительного директора, занимая, например, кресло вице-президента, заместителя директора и пр. по вопросам паблик рилейшнз. Не стоит опять-таки забывать, что работа руководителя ПР-подразделения заключается в укреплении репутации организации в целом.

Если руководитель ПР-подразделения подчиняется, скажем, директору по маркетингу или рекламе, его работа сужается и сводится к простому продвижению конкретных товаров или услуг на рынке.

Подчиненность ПР одному из функциональных подразделений приводит к потере независимости, доверия со стороны общественности и, следовательно, к потере своей роли объективного советника высшего руководства компании. Конечно, автономность подсистемы паблик рилейшнз не может быть абсолютной. Наоборот, ее деятельность может и должна согласовываться с работой других функциональных подразделений, ставящих своей целью общее благополучие организации. Но при этом подразделение паблик рилейшнз не должно отклоняться от своей специфической роли — поддерживать у общественности доверие к организации как целостному организму, следить за тем, чтобы руководство в любой сфере деятельности постоянно принимало в расчет общественные интересы.

Чрезвычайно важно, чтобы подразделение паблик рилейшнз находило достойное место в организационной структуре корпорации, фирмы и т.д. и чтобы его функциональные обязанности отделялись от обязанностей других подразделений организации. Это поможет надежно и четко распределять и специализировать деятельность подразделений, установить их вертикальную иерархию и функциональную нагрузку внутри организации.

Понятие организации и ее функциональной структуры

Организация-это социальная группа, объединяющая людей на основе общей цели, деятельность которых координируется и направляются в интересах достижения цели.

Любая организация состоит из внутренней и внешней среды.

Внутренняя среда состоит из:цели организации, ее организационная структура, задачи, ресурсы, технологии и коммуникации, люди входящие в организационно-штатную структуру.

Внутренняя среда организации.

Цели организации.

Любая организация имеет несколько взаимосвязанных целей, такие организации называются сложными. Н-р для производственной фирмы основной целью является производства определенного объема качественной продукции. Вместе с тем сопутствующими целями являются: формирование рынкасбыта продукции, внедрение новых технологий, и тд.

Цели организации делятся на стратегические, тактические и оперативные. Кроме того цели делятся на долгосрочные(с перспективой на 10 лет), среднесрочные(на 5 лет), и срочные(от 1-3). Цели организации занимают важное место в содержании деятельности служб PR. Одной из главных задач СО чтобы цели организации были понятны всем группам общественности как внутри организации, так и за ее пределами Эта задача решается путем контроля общественного мнения, взаимодействия с общественностью, менеджмента организации.

Структура организации.

Это логические взаимоотношения уровней управления, построенные в такой форме, которая позволяет достичь цели. Особое место в структуре организации занимают маркетинговые отделы и службы и отделы по СО.По оценке Скотта Катлипа в его книге «ПР теория и практика»,создание ПР-подразделений внутри организации осуществляется спонтанно. В зависимости от конкретной ситуации, в которых оказывается организация (кризисные ситуации, нарушение коммуникации, потеря контроля над персоналом и тд)

Задачи.

Это работа, которая должна быть выполнена на заранее установленным способом, в определенные сроки.

Ресурсы.

Материальные, финансовые, сырьевые, информационные средства, необходимые для достижения целей организации.

Технологии.

Это методы воздействия на ресурсы организации на основе квалификационных навыков и соответствующих знаний персонала.

Коммуникации.

Это средства, методы и каналы информационного взаимодействия между сотрудниками



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: