Сферы функционирования связей с общественностью.




Самые известные PR-специалисты XX-XXI веков.

«Эра информирования» (начало ХХ в).

Цель: распространение информации и правдивость.

Характер коммуникаций: односторонняя.

Где практикуется в настоящее время: правительство, некоммерческие организации, бизнес.

Главной фигурой этого периода стал PR-практик А. Ли (позже его назовут «отцом» PublicRelations). В 1906 г. Ли опубликовал «Декларацию о принципах», своего рода первый моральный кодекс профессии.

В качестве основной задачи PR-специалистов Ли сформулировал следующую — «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием».

«Эра убеждения» (середина ХХ в.)

Цель: влияние на общественное мнение и поведение.

Характер коммуникаций: двусторонняя.

Где практикуется в настоящее время: конкурентно-ориентированный бизнес.

Самой известной фигурой этого периода стал Э. Бернайз — первый теоретик в области PR. Он с детства был вдохновлён идеями своего дяди З.Фрейда о "коллективном бессознательном", определяющем поведение людей. Фрейд на всю жизнь остался для Эдди непререкаемым авторитетом. Кроме него, на молодого человека повлиял модный французский философЛебон - яростный противник демократии. Он доказывал, что толпа не способна думать; чтобы убедить ее, нужно апеллировать не к разуму, а к подсознательным инстинктам.

По началу он был рекламным агентом. Первое крупное дело была раскрутка пьесы о проститутках, который хотели запретить. Бернайз нашел нестандартный ход: вместо того, чтобы расхваливать достоинства пьесы, создал общественный фонд борьбы с венерическими заболеваниями. На его заседаниях ненавязчиво говорилось о том, что пьеса о проститутках впервые смело ставит вопрос о вреде проституции. Скоро в театр на пьесу ломились толпы, и полиция не посмела запретить спектакль.

Бернайз рассудил верно: товар должен хвалить не продавец, а кто-то со стороны. Эта мысль стала одним из краеугольных камней практикуемой им "продажи имиджа". Созданное им ремесло он назвал publicrelations, или, для простоты, PR, а себя - "пи-арменом". Сегодня его последователи предпочитают термин "спин-доктор" от глагола spin ("вертеть"). Выворачивая факты под любым нужным углом, они вертят американским общественным мнением как хотят.

«Эра взаимовлияния» (конец ХХ и настоящее время)

Цель: взаимопонимание и разрешение конфликтов.

Характер коммуникаций: двусторонняя.

Где практикуется в настоящее время: регулируемый бизнес, правительство, некоммерческие организации.

В постиндустриальном информационном обществе происходит ускоренный рост высоких технологий и увеличение числа коммуникационных каналов. Возрастает спрос на PR-технологии в бизнесе, политике и социальной сфере. Связи с общественностью распространяются вширь и вглубь, становятся полноправным, необходимым, конкурентоспособным направлением международного бизнеса. Интернет открывает новые возможности для развития PR.

ШЕРИЛ ПРОКТЕР-РОДЖЕРС Работает в пиаре более 30 лет. Была одним из президентов Американского общества связей с общественностью (PRSA). Консультирует в сфере кризисных и интегрированных маркетинговых коммуникаций. Среди ее клиентов — «Кока-Кола», «Ниссан», «Макдоналдс» и пр.

ДЖУДИТФЕЙР

Имеет большой опыт в стратегическом планировании, брендинге и международном PR. Основала в 2002 году собственное маркетинговое и PR -агентство. С 2006 по 2010 год была вице-президентом по коммуникациям GMAC (ассоциации, объединяющей 182 лучшие бизнес-школы мира).

ДЖО С. ЭПЛИ

Его называют иконой профессии. Помимо того, что Джо более 40 лет развивал свое собственное агентство, он также был одним из основателей и партнеров Worldcom, мировой сети из более чем 100 независимых PR -компаний с офисами в 35 странах, и занимал пост президента компании в течение двух лет.

ДЖЕРИ ДАЛТОН

Прослужил в ВВС США 30 лет. Бригадный генерал в отставке. Первый профессиональный пиарщик, который возглавил «PR -спецоперацию» в отделе военно-воздушных сил Пентагона. «На гражданке» был одним из президентов Американского общества связей с общественностью (PRSA).

 

 

Сферы функционирования связей с общественностью.

Сфера функционирования ПР в современном обществе охватывает практически все виды общественных отношений и основные виды профессиональной деятельности как различных организаций, так и отдельных лидеров, имидж которых является важнейшим фактором их успеха в социальном взаимодействии. В современной России, как и во всем цивилизованном мире, связи с общественностью функционируют в различных сферах общественной жизни. Наибольшее развитие за десятилетний период своего существования в нашей стране получил политический PR, который в основном сводится к работе с кандидатами на выборах и продолжением работы с ними после избрания. Все большую силу набирают связи с общественностью в государственных структурах (государственный PR). В федеральных и местных органах власти активно работают пресс-службы, информационно-аналитические управления и отделы, центры общественных связей и другие PR-структуры. Особое место в государственном PR занимает деятельность соответствующих структур в силовых ведомствах (армия, милиция, федеральная служба безопасности и др.). Достаточно продвинутой сферой в связях с общественностью в нашей стране можно считать коммерческий PR. Сегодня ни одна коммерческая организация не может иметь успеха в бизнесе без хорошо налаженной деятельности служб по связям с общественностью. Продолжают развиваться в нашей стране связи с общественностью и в промышленности (промышленный PR). Одной из главных особенностей промышленного PR является то, что значительная часть промышленности управляется правительством и в силу этого службы по связям с общественностью сталкиваются не только с проблемами формирования положительного имиджа компании, но и с проблемами преодоления бюрократических проволочек. Все большее внимание уделяется связям с общественностью в культурно-развлекательной сфере и в спорте. Культурно-развлекательная индустрия (развитие общественных парков, курорты и отели, шоу-бизнес и т. д.) и спорт сегодня превратились в большой бизнес, и без соответствующей PR-поддержки здесь не обойтись. Определенные тенденции развития связей с общественностью наблюдаются и в социальной сфере. Здесь наибольший успех имеют связи с общественностью в учреждениях здравоохранения – фармацевтических компаниях, клиниках, научно-исследовательских медицинских центрах и т. д. Серьезным препятствием на пути развития PR в социальной сфере является ее недостаточное финансирование со стороны государства. Таким образом, сфера профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью является весьма обширной. Она охватывает практически все виды, формы и уровни социальных взаимодействий и пронизывает собой все другие виды профессиональной деятельности. Без современных PR-технологий сегодня не может успешно функционировать ни одна организация, ни один политический или иной лидер, ни одна государственная или коммерческая структура.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: