Психологические сферы личности – это совокупность особенностей человека, которые характеризуют его мотивации, его поступки, пути достижения целей, потребности, восприятие информации и т.д.
Существуют основные три психологические сферы личности человека. Они взаимодействуют между собой, и находятся в определённом подчинении друг у друга.
Сфера направленности наиболее полно характеризуетчеловека. Именно она отвечает за наши потребности, интересы, убеждения. Эта сфера объединяет наши желания, наше мышление, характер использования возможностей, и отвечает за то, что нас влечет, и чего мы добиваемся. Данная сфера является основополагающей в особенностях того или иного человека.
Операциональная сфера направлена на определение способов и средств, которыми личность удовлетворяет свои потребности, и достигает намеченных целей. То есть, важно не только то, какая цель перед нами, но и то, какой способ мы выберем для её достижения.
Модуляционная сфера влияет на появление способов, мотивов, целей путём возникновения разной степени силы, скорости, подвижности, эмоциональности всех психических состояний и процессов.
Ещё эту сферу называют психофизиологической, то есть отвечающей за психические и физиологические процессы личности. Эта сфера обслуживающая, низшая.
Но, безусловно, все они одинаково важны для человека! Ведь только благодаря своим целям, потребностям, интересам, навыкам, скорости ориентации мы можем достичь определённых успехов в жизни.
Развивая свои сферы личности, мы тем самым расширяем своё поле возможностей, и эту важность нельзя переоценить. Ведь без развития всех сфер личности не может быть никакой речи о прогрессе.
|
Крайне важно, чтобы все три психологические составляющие сферы развивались и дополняли друг друга одновременно. От своевременности правильного выбора направления, и способа решения практически всегда зависит вероятность благоприятного результата!
Есть народная мудрость – «Под лежачий камень вода не течёт.» Поэтому не нужно превращать свои психологические сферы личности в этот лежачий камень. Без неустанного развития личности не представляется возможным достижение успеха в любом деле.
Хара́ктер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.
Во́ля — свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в достижении сознательно поставленных целей. Положительные качества воли, проявления ее силы способствуют успешности деятельности. К волевым качествам часто относят мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, терпение, самообладание и другие. Понятие во́ля очень тесно связано с понятием свобода.
Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. В российской психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования специальных (музыкальных) способностей внёс Б. М. Теплов. Художественные (изобразительные) способности в той или иной степени отражены в работах А.А. Мелик-Пашаева и Ю.А. Полуянова, литературные - в работах Е.М. Торшиловой, З.Н. Новлянской, А.А. Адаскиной и др. Спортивные способности изучены А.В. Родионовым, В.М. Волковым, О.А. Сиротиным и др. Информация по общим способностям наиболее полно изложена в трудах В.Н. Дружинина, М.А. Холодной, Е.А. Сергиенко.
|
Эмо́ция — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений.[1] Эмоции, как и многие другие психические явления, пока слабо изучены и понимаются разными авторами по-разному, по этому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.