Документ по состоянию на январь 2016 года
В соответствии со статьями 7, 9, 14, 15, 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 9 Закона Калининградской области "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить изменения, вносимые в схему территориального планирования Калининградской области, утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 2 декабря 2011 года N 907, согласно приложению.
2. Агентству по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (Н.В. Васюковой) обеспечить:
1) доступ к внесенным изменениям в схему территориального планирования Калининградской области и материалам по их обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее десяти дней со дня вступления в силу настоящего постановления;
2) размещение внесенных изменений в схему территориального планирования Калининградской области на официальном сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) хранение проекта внесения изменений в схему территориального планирования Калининградской области и материалов по их обоснованию на бумажном и электронном носителях.
3. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 31 августа 2015 г. N 517
Изменения, вносимые в схему территориального планирования Калининградской области
Раздел I. ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Согласно градостроительному законодательству схема территориального планирования Калининградской области (далее - схема) является документом территориального планирования субъекта Российской Федерации. Исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в схеме указано назначение территорий Калининградской области в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований, интересов Российской Федерации.
Внесение изменений в схему осуществлялось с учетом положений Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области.
Схема утверждена на период до 2030 года.
Исходные данные для разработки проекта внесения изменений в схему предоставлены Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области по состоянию на 1 января 2014 года.
Разработанные графические материалы выполнены в программе MapInfo 7.8 в масштабе 1:100000.
Изменения в схему разработаны в соответствии с целями и задачами развития Калининградской области, сформулированными в Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 2 августа 2012 года N 583.
Глава 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. СОДЕРЖАНИЕ СХЕМЫТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Схема - документ территориального планирования, представляющий собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, содержащих сведения, предусмотренные частями 3-9 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Схема является основанием для принятия органами государственной власти Калининградской области решений при планировании мероприятий по социально-экономическому развитию Калининградской области, в том числе решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд и о переводе земель из одной категории в другую.
Схема - это инструмент управления территорией, в котором все пространственно-территориальные факторы представлены в системной взаимосвязи.
Схема включает:
- цели областной политики в области градостроительной деятельности с учетом социально-экономических и природно-климатических условий, ресурсного потенциала Калининградской области;
- предложения по территориальному развитию экономики на основе принятой стратегии развития, отраслевых программных документов;
- макроэкономическую оценку ресурсного потенциала Калининградской области и проектные решения по отраслям хозяйственного комплекса с вытекающими отсюда предложениями по системе расселения;
- функциональное зонирование и планировочную организацию территории, определение перспективных территорий размещения объектов регионального значения с учетом размещения объектов федерального значения;
- планирование инженерно-транспортной инфраструктуры в областном масштабе;
- обязательный комплекс мероприятий по защите территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по улучшению экологической обстановки и сохранению объектов историко-культурного и природного наследия.
Основная цель схемы - разработка долгосрочной территориальной стратегии на основе принципов устойчивого развития, создания благоприятной среды обитания, достижение баланса экономических, социальных и экологических интересов.
Задачи схемы уточнялись по следующим направлениям:
- экономическая специализация муниципальных образований, оптимизация системы расселения;
- обеспечение социальной стабильности, заключающейся в развитии человеческого потенциала, обеспечении конституционных, социальных прав гарантий населению с использованием социальных стандартов и норм;
- формирование благоприятной среды обитания путем оптимизации функционального зонирования территории, рациональной прокладки инженерных и транспортных коммуникаций, охраны окружающей среды, выполнения мероприятий по инженерной защите территории от опасных природно-техногенных процессов;
- рациональное природопользование - комплексное использование земельных, водных, лесных и минерально-сырьевых ресурсов.
Цели и задачи схемы строго ориентированы на максимально эффективное использование всех ресурсов для повышения валового регионального продукта Калининградской области (далее - ВРП), повышения качества жизни, уровня предоставляемых населению социальных гарантий и услуг, повышения рейтинга территории Калининградской области как субъекта Российской Федерации.
В схеме учтены следующие федеральные программные документы:
- Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;
- Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848;
- Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 866;
- государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311;
- генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 215-р;
- Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 877-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р;
- Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 2322-р;
- схема территориального планирования Российской Федерации в области здравоохранения, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2607-р;
- схема территориального планирования Российской Федерации в области высшего профессионального образования, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 247-р;
- схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года N 384-р;
- схема территориального планирования Российской Федерации в области энергетики, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2013 года N 2084-р;
- схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), утвержденная распоряжением Правительства Калининградской области от 6 мая 2015 года N 816-р;
- Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2008 года N 248/482.
В схеме учтены следующие областные программные документы социально-экономического развития Калининградской области:
- Закон Калининградской области "Об организации стратегического планирования в Калининградской области";
- Закон Калининградской области "О недропользовании в Калининградской области";
- Закон Калининградской области "Об организации транспортного обслуживания населения в Калининградской области";
- Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 2 августа 2012 года N 583;
- государственная программа Калининградской области "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Калининградской области от 30 апреля 2013 года N 273;
- государственная программа Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года N 144.
Глава 2. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕРРИТОРИИ. РАССЕЛЕНИЕ
Основным расчетным вариантом прогноза численности населения Калининградской области на перспективу в данной схеме был принят активный - базовый - вариант развития с умеренным ростом численности населения на 2020 год согласно предложенным сценариям развития экономики Калининградской области (на основании Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, а также государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года").
Для реализации проектного сценария необходимо обеспечить рост численности населения до 1000 тыс. человек к 2020 году и создание условий для повышения к 2030 году численности населения до 1120 тыс. человек (табл. 1). Это определяет как необходимость проведения активных действий в части демографической политики, так и привлечения значительного количества переселенцев из других субъектов Российской Федерации и других стран мира.
Прогнозная проектная численность населения Калининградской области в разрезе муниципальных образований
Таблица 1
N п/п | Муниципальное образование | Численность, тыс. чел. | ||
существующая | прогнозная | |||
2020 г. | 2030 г. | |||
Багратионовский муниципальный район | 34,1 | |||
Балтийский муниципальный район | 36,28 | |||
Гвардейский городской округ | 29,46 | |||
Гурьевский городской округ | 56,85 | |||
Гусевский городской округ | 37,62 | |||
Зеленоградский район | 33,2 | |||
Городской округ "Город Калининград" | 448,5 | |||
Краснознаменский муниципальный район | 12,44 | 10,5 | ||
Ладушкинский городской округ | 5,3 | |||
Мамоновский городской округ | 8,3 | |||
Неманский муниципальный район | 19,9 | |||
Нестеровский район | 15,76 | 14,8 | ||
Озерский городской округ | 14,72 | 13,8 | ||
Пионерский городской округ | 11,63 | |||
Полесский муниципальный район | ||||
Светловский городской округ | 28,56 | |||
Светлогорский район | 15,63 | |||
Славский муниципальный район | 20,44 | |||
Советский городской округ | 41,63 | |||
Черняховский муниципальный район | 49,23 | 49,5 | ||
Янтарный городской округ | 6,46 | 8,1 | ||
Калининградская область | 963,07 |
В целях оптимизации системы расселения Калининградской области необходимо:
- создание оптимальной сети местных систем расселения;
- дезурбанизация, переход к росту малых городов в системе расселения Калининградской области;
- сохранение миграционной привлекательности Калининградской области;
- активизация внутриобластной миграции населения за счет стимулирования жилищного, культурно-бытового и промышленного строительства, транспортной инфраструктуры;
- развитие сбалансированной межмуниципальной системы центров обслуживания, образования и здравоохранения.
Система расселения Калининградской области характеризуется следующими основными особенностями:
- крупнейший центр промышленности и расселения - город Калининград является точкой притяжения экономически активного населения районов области. Здесь имеет место высокая концентрация производственного потенциала, социальной и инженерной инфраструктуры;
- формирование и активный рост калининградской агломерации в перспективе. Развитие в последние 10-15 лет получит процесс субурбанизации (расселение городского населения на прилегающей к городу сельской территории);
- полюс тяготения в системе расселения - западная часть Калининградской области. Увеличение плотности расселения в сельской местности ближе к границам городского округа "Город Калининград";
- Калининградская область представляет собой единую равномерную зону сельского расселения;
- исторически сложившееся значительное развитие областной городской сети, важная районообразующая роль малых городов и поселков городского типа;
- широко распространена дисперсная планировка поселений: развитие сельских населенных пунктов, сохранение системы хуторов;
- сглаживание территориальной неравномерности процессов роста численности населения за счет экономического развития "периферии" Калининградской области, формирование недостающих планировочных осей системы расселения;
- сохранение районов интенсивного развития сельского хозяйства, характеризующихся более стабильной демографической ситуацией, а следовательно, устойчивой системой расселения.
Планируется:
- существенное развитие агломерации, формирование кольца населенных пунктов-спутников в радиусе влияния города Калининграда. Такие населенные пункты-спутники будут образовываться на основе существующих населенных пунктов как за счет внутренних территориальных ресурсов, так и требуемого увеличения их границ и создания необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры. Эти процессы захватят прежде всего пригороды города Калининграда: Гурьевский, Светловский и Ладушкинский городские округа; Зеленоградский район;
- создание равномерной системы расселения с базовыми крупными центрами областного значения - города Советск, Черняховск;
- важное перспективное значение в системе расселения получат города Гусев, Балтийск, Неман (со строительством Балтийской атомной электростанции (далее - Балтийская АЭС)), Ладушкин и Мамоново.
Глава 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Ядро приоритетных отраслей производства будут составлять уже сформированные отрасли специализации Калининградской области:
1) сельское хозяйство:
- совершенствование инфраструктуры для развития переработки бобовых как одного из перспективных производств в Калининградской области;
- создание логистического комплекса по хранению, переработке, оптовой и мелкооптовой реализации плодоовощной продукции (промзона "Правдинская");
- строительство комбикормового завода обществом с ограниченной ответственностью "БалтАгроКорм";
- строительство тепличного комплекса на основе голландских технологий с применением закрытого (защищенного) грунта (Гвардейский городской округ, поселок Звеньевое);
- строительство комплекса по выращиванию крупного рогатого скота (Полесский район, поселок Октябрьское);
- создание и эксплуатация предприятия по производству молочной продукции, сливочного масла и творога (Славский район, город Славск);
- строительство свиноводческого комплекса (Гусевский городской округ, поселок Кубановка);
- строительство свиноводческого комплекса (Черняховский муниципальный район, Калужское сельское поселение);
2) производство продуктов питания;
3) рыболовная отрасль и рыбопереработка;
4) автомобилестроение и машиностроение;
5) судостроение и судоремонт;
6) промышленное производство и производство строительных материалов.
Развитие промышленных кластеров (развитие индустриальных (промышленных) зон в городах Калининграде и Советске, Черняховском муниципальном районе, Светловском, Гурьевском городских округах. Реализация крупных инвестиционных проектов в сферах автомобиле- и судостроения, янтарно-ювелирной отрасли обеспечит диверсификацию отраслевого состава экономики Калининградской области и создаст более устойчивую промышленную базу Калининградской области.
Новыми отраслями, которые займут значимое место в экономике Калининградской области, станут:
1) туристская отрасль (создание основных "точек притяжения" в рамках отрасли; создание условий для формирования индустрии отдыха);
2) янтарно-ювелирное производство;
3) создание биохимического кластера (создание необходимой инженерной инфраструктуры (объектов канализационной сети и очистных сооружений, сетей электроснабжения, теплоснабжения, газопровода, водопровода, уличного освещения и др.) для размещения на территории Калининградской области предприятий кластера);
4) производство электроэнергии (строительство Балтийской АЭС в городе Немане);
5) создание транспортно-логистического комплекса как базового российско-европейского хаба.
Среди приоритетных направлений развития в рамках российских приоритетов на среднесрочную перспективу, имеющих отношение к сценариям развития Калининградской области, выделены следующие:
1) ориентация экономики Калининградской области на импортозамещение;
2) технологическая модернизация предприятий и секторов экономики;
3) развитие высокотехнологичных производств;
4) развитие муниципальных образований Калининградской области;
5) подготовка к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году (строительство коммунальной инфраструктуры, развитие улично-дорожной сети и территории, предусмотренной для строительства стадиона);
6) модернизация нормативно-правовой и методической базы развития приоритетных отраслей экономики Калининградской области (формирование нормативной правовой базы по снижению административных барьеров и развитию "точек роста" областной экономики).
Приоритетные направления развития муниципальных образований Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу
Таблица 2
N п/п | Муниципальное образование | Приоритетные направления развития |
Городской округ "Город Калининград" | Промышленное производство. Развитие промышленно-производственной зоны областного значения (поселок имени А. Космодемьянского). Портовая инфраструктура. Туристско-рекреационный комплекс. Транспортно-логистический комплекс. Миссия города Калининграда сформулирована как "Калининград - город для комфортной жизни и работы, площадка коммуникации и взаимодействия России и стран Европы в сфере бизнеса, инновационной экономики, образования и культуры". Для реализации указанной миссии предлагаются следующие приоритетные направления развития города: развитие города как площадки культурной, образовательной и бизнес-коммуникации между европейскими странами и Россией; развитие высокотехнологичных и экологически чистых производств инновационного характера; развитие логистического узла, обрабатывающего и обслуживающего в том числе различные пассажиропотоки, осуществляющего дистрибуцию услуг для туристов в рамках агломерации "Калининград - Гурьевск - города побережья"; разработка программы межмуниципального сотрудничества городского округа с муниципальными образованиями Калининградской области в части территориального развития, совместного развития инженерных инфраструктур, а также для реализации совместных проектов в сфере туризма, логистики, рекреации; организация бизнес-инкубатора смешанного типа (офисно-инновационного); создание индустриального (промышленного) парка "Балтийский" | |
Ладушкинский городской округ | Обрабатывающие производства. Агропромышленный комплекс (далее - АПК): производство пушнины. Туристско-рекреационный комплекс | |
Мамоновский городской округ | Рыбодобыча и рыбопереработка. Туристско-рекреационный комплекс: развитие морского, речного, круизного и яхтенного туризма | |
Пионерский городской округ | Портовая инфраструктура, услуги логистики, связанные с морскими перевозками: развитие международного пассажирского морского порта в городе Пионерском. Туристско-рекреационный комплекс | |
Светловский городской округ | Промышленное производство. Портовая инфраструктура. АПК | |
Советский городской округ | Пищевая промышленность. АПК. Транспортно-логистический комплекс. Туристско-рекреационный комплекс. На территории городского округа планируется создание индустриального парка "Советск" | |
Янтарный городской округ | Добыча и переработка янтаря. Туристско-рекреационный комплекс. Портовая инфраструктура | |
Багратионовский муниципальный район | АПК: растениеводство, рапс, зерно, овощи; животноводство; производство и переработка пушнины. Фармацевтика: создание индустриального (промышленного) парка "Экобалтик". Строительство горно-обогатительного комбината по добыче калийно-магниевых солей в поселке Нивенское. Туристско-рекреационный комплекс: агротуризм, исторический туризм | |
Балтийский муниципальный район | Портовая инфраструктура. Туристско-рекреационный комплекс. Обрабатывающие производства, включая пищевую промышленность, судоремонтное производство. Строительство контейнерного терминала | |
Гвардейский городской округ | АПК. Транспортно-логистический комплекс. Промышленное производство. Туристско-рекреационный комплекс | |
Гурьевский городской округ | Промышленное производство. Создание индустриальных (промышленных) парков: индустриальный парк "Гурьевский" общей площадью 229,1 га; индустриальный парк "Константиновка" общей площадью 75 га. АПК. Туристско-рекреационный комплекс: историко-культурный туризм, реконструкция замково-паркового ансамбля "Нойхаузен". Создание международного выставочного центра с развитой инфраструктурой | |
Гусевский городской округ | Промышленное производство, в том числе формирование промышленной зоны "Технополис Гусев". АПК. Туристско-рекреационный комплекс: историко-культурный туризм, создание исторического музея-заповедника, посвященного Гумбинненскому сражению в Первую мировую войну | |
Зеленоградский район | Портовая инфраструктура. Туристско-рекреационный комплекс. АПК. Промышленное производство, включая создание индустриального (промышленного) парка "Храброво" | |
Краснознаменский муниципальный район | АПК. Промышленное производство: производство строительных материалов, бытовой техники, продовольственных товаров. Туристско-рекреационный комплекс: развитие специализированного туризма и отдыха, в том числе агротуризма, водного, этнического и событийного | |
Неманский муниципальный район | Промышленное производство: развитие энергоемких производств, в том числе деревообработки, строительных материалов, перерабатывающих производств. АПК. Энергетический комплекс | |
Нестеровский район | АПК. Производство сельскохозяйственной продукции: зерновых и зернобобовых культур, картофеля, рапса и многолетних трав. Молочное, мясное животноводство. Предполагается: развитие традиционных направлений в сельском хозяйстве: животноводства и растениеводства; формирование новых направлений в сельском хозяйстве: создание тепличных хозяйств, организаций, занимающихся хранением, переработкой и реализацией местной сельскохозяйственной продукции, разведение рыбы, выращивание аптечных трав | |
Озерский городской округ | АПК: производство зерновых и зернобобовых; животноводство. Туристско-рекреационный комплекс: водный, спортивный, сельский, исторический туризм. Промышленное производство | |
Полесский муниципальный район | АПК: развитие молочного и мясного животноводства; производство семян зерновых, зернобобовых культур, картофеля, рапса и многолетних трав; развитие малых форм хозяйствования. Обрабатывающие производства: деревоперерабатывающая, пищевая и рыбная промышленность. Туристско-рекреационный комплекс: водный туризм, охота и рыбалка, событийный, экологический и сельский туризм | |
Правдинский район | АПК. Промышленное производство, включая создание индустриального (промышленного) парка "Правдинск". Туристско-рекреационный комплекс. Создание транспортно-логистического узла | |
Светлогорский район | Туристско-рекреационный комплекс: развитие района как курортно-рекреационного и туристического центра, обеспечивающего высокое качество отдыха, лечения и туризма, а также как места встреч российских и европейских бизнес-структур | |
Славский муниципальный район | АПК: развитие как традиционных (животноводства и растениеводства), так и нетрадиционных (пчеловодства, рыбоводства) направлений | |
Черняховский муниципальный район | АПК и перерабатывающая промышленность. Транспортно-логистический комплекс: развитие транспортно-логистического центра на базе действующей инфраструктуры по перевалке грузов с европейской колеи на российскую, ориентированного на обслуживание грузопотоков "Европа - Россия", "Россия - Европа". Туристско-рекреационный комплекс: развитие туристической инфраструктуры, в том числе агротуризма, коневодства, включая развитие восточноевропейского центра коневодства, восточноевропейского центра международных конных турниров. На территории района определена территория индустриального (промышленного) парка "Черняховск" общей площадью 938,3 га |
Развитие индустриальных (промышленных) парков
В целях оптимизации пространственной организации промышленности и промышленного развития в муниципальных образованиях Калининградской области запланировано создание индустриальных (промышленных) парков, в том числе для размещения вновь создаваемых промышленных предприятий (табл. 3).
Создание индустриальных (промышленных) парков
Таблица 3
N п/п | Индустриальный (промышленный) парк | Местоположение | Специализация |
"Гурьевский" | Гурьевский городской округ | Пищевое производство, мебельная промышленность, целлюлозно-бумажная промышленность, химическая промышленность, производство стройматериалов, легкая промышленность, машиностроение | |
"Технополис Гусев" | Гусевский городской округ | Радиоэлектронная промышленность, производство электронного оборудования, создание научно-исследовательского центра, создание образовательного центра | |
"Балтийский" | Город Калининград | Производство перспективных полимеров, продуктов органической химии и нефтехимии, готовой продукции на основе полимеров (тары и упаковки, комплектующих из пластмасс для машиностроения, продукции строительного назначения, нетканых материалов) | |
"Черняховск" | Черняховский муниципальный район | Обрабатывающие производства, индустриальный парк (специализация - малое, среднее машиностроение) | |
"Константиновка" | Гурьевский городской округ | Размещение объектов промышленности и логистики | |
"Правдинск" | Правдинский район | Обрабатывающие производства - деревообработка, производство строительных материалов, производство стеклотары, пищевой продукции | |
"Советск" | Советский городской округ | Биотехнологии, производство медицинской техники, производство строительных материалов, размещение высокотехнологичных производств, включая IT, деревообработку, машиностроение, транспорт и логистику | |
"Храброво" | Зеленоградский район | Малое и среднее машиностроение, в том числе производство комплектующих изделий в рамках автомобилестроительного и судостроительного кластеров, производство нанобетона | |
"Экобалтик" | Багратионовский муниципальный район | Биотехнологический кластер "Экобалтик" - фармацевтика |
Развитие биохимического кластера в Калининградской области
На территории Калининградской области реализуется проект по созданию биохимического кластера, состоящего из комплекса инновационных биохимических предприятий:
1) завод по производству полиэтилентерефталата;
2) завод по производству пропиленгликоля из биоглицерина;
3) завод по производству осажденного диоксида кремния;
4) завод по производству полиола (компонент полиуретана);
5) завод по производству автопластмасс из отходов производства соевого масла и полиэтилентерефталата (далее - ПЭТФ);
6) строительство сопутствующих заводов по производству моторного топлива из пластмасс, непригодных для вторичной переработки, биоразлагаемой ПЭТФ упаковки на основе полилактидов (PLA), биоразлагаемых пластиков (PBS, Polybutylenesuccinate) на основе сукцината (янтарной кислоты), а также по переработке вторичного ПЭТФ.
С целью реализации проектов биохимического кластера запланировано строительство портового терминала в составе контейнерного терминала 400 тыс. TEU в год, Po-Po терминала до 150 тыс. автомобилей в год и перевалки нефтехимических грузов.
Одним из перспективных направлений развития инфраструктуры Балтийского промышленного парка является создание объектов собственной электрической генерации на базе газопоршневых установок электрической мощностью 24 МВт.
IT-кластер
"Город программистов" - это проект создания населенного пункта (Ладушкинский городской округ, поселок Ушаково) для проживания и работы до 10 тысяч семей программистов на побережье в Калининградской области и строительства современных центров хранения и обработки данных.
Сельское хозяйство
Перспективы развития сельского хозяйства определены исходя из экономических и природных условий, ресурсного потенциала Калининградской области на основании динамики современного состояния и достижений сельскохозяйственной науки (табл. 4).
Перечень инвестиционных проектов в области АПК, одобренных на заседаниях совета по размещению инвестиций на территории Калининградской области, образованного в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 21 января 2011 года N 17
Таблица 4
N п/п | Инициатор | Наименование проекта | Местоположение | Количество рабочих мест, ед. | ||
Общество с ограниченной ответственностью "Отечественный продукт" | Организация производства 450 тыс. т сырокопченых колбас и 1350 тыс. т деликатесной продукции в месяц | Город Правдинск | ||||
Общество с ограниченной ответственностью АПХ "Мираторг" | Комплекс по производству высокопродуктивного мясного поголовья крупного рогатого скота | Озерский городской округ | ||||
Общество с ограниченной ответственностью "Неманазот" | Строительство аммиачно-карбамидного комплекса для организации производства и реализации минеральных удобрений | Неманский муниципальный район, поселок Жилино | ||||
Общество с ограниченной ответственностью "Птицеводческий комплекс "Продукты питания" | Строительство вертикально интегрированного птицеводческого и птицеперерабатывающего комплекса | Городской округ "Город Калининград", пос. А. Космодемьянского | ||||
Общество с ограниченной ответственностью "КенигсБиф" | Индустриальное выращивание мясного скота | Багратионовский муниципальный район | ||||
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственный центр "БИО-ЭКО-ФЛОРА" | Эко-агропарк "Поместья Тапиау" | Гвардейский городской округ, поселок Знаменск |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд