СРЕДНИЕ УРОВНИ РАДИАЦИИ НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ ЗОН ЗАРАЖЕНИЯ НА РАЗЛИЧНОЕ ВРЕМЯ ПОСЛЕ ВЗРЫВА, Р/ч




 
 

 

 


Продолжение

 

 
 

 


Поэтому сводный отряд механизации ГО может начать преодоление зараженного участка местности через 3,5 ч после ядерного взрыва, т.е. в 10 ч 30 мин. Только при этом условии личный состав получит дозу облучения не более 10 р.

Измеритель мощности дозы ДП-5В предназначен для измерения уровней радиации на местности и радиоактивной зараженности различных предметов по гамма-излучению. Мощность гамма-излучения определяется в миллирентгенах или рентгенах в час для той точки пространства, в которой помещен при измерениях соответствующий счетчик прибора. Кроме того, имеется возможность обнаружения бета-излучения

Диапазон измерений по гамма-излучению от 0,05 мР/ч до 200 Р/ч в диапазоне энергий гамма-квантов от 0,084 до 1,25 Мэв. Прибор ДП-5В имеют шесть поддиапазонов измерений (табл.№2). отсчет показаний приборов производится по нижней шкале микроамперметра в Р/ч, по верхней шкале - мР/ч с последующим умножением на соответствующий коэффициент поддиапазона. Участки шкалы от нуля до первой значащей цифры являются нерабочими

 

Таблица№2

Поддиапазоны Положение ручки переключателя поддиапазонов Шкала Единица Пределы измерений Время установления показателей, с
I   0-200 Р / ч 5-200  
II X1000 0-5 мР / ч 500-5000  
III X100 0-5 То же 50-500  
IV X10 0-5 » 5-50  
V X1 0-5 » 0,5-5  
VI X0,1 0-5 » 0,05-0,5  

 

Прибор имеет звуковую индикацию на всех поддиапазонах, кроме первого. Звуковая индикация прослушивается с помощью головных телефонов

Питание приборов осуществляется от трех сухих элементов типа КБ-1 (дин из них для подсвета шкалы), которые обеспечивают непрерыв­ность работы в нормальных условиях не менее 55ч - ДП-5В. Прибор может подключаться к внешним источникам постоянного тока напряжением 12 или 24В - ДП-5В, имея для этой цели колодку питания и делитель напряжения с кабелем длиной 10м соот­ветственно.

Устройство прибора ДП-5В. В комплект прибора входят: футляр с ремнями; удлинительная штанга; делитель напряжения к ДП-5В; комплект эксплуатационной документации и запасного имущества; телефон и укладочный ящик

Прибор состоит из измерительного пульта; зонда блока детектирования в ДП-5В, соединенных с пультами гибкими кабелями; контрольного стронциево-иттриевого источника бета-излучения для проверки работоспособности приборов на блоке детектирования у ДП-5В)

Измерительный пульт состоит из панели и кожуха. На панели измерительного пульта размещены: микроамперметр с двумя измерительными шкалами; переключатель поддиапазонов; кнопка сброса показаний («Сброс») 7; тумблер подсвета шкалы; винт установки нуля; гнездо включения телефона. Панель крепится к кожуху двумя невыпадающими винтами. Элементы схемы прибора смонтированы на шасси, соединенном с панелью при помощи шарнира и винта. Внизу кожуха имеется отсек для размещения источников питания. При отсутствии элементов питания сюда может быть подключен делитель напряжения от источников постоянного тока

Воспринимающими устройствами приборов являются газоразрядные счетчики, установленные два (СИЗБГ и СТС-5) в зонде; в приборе ДП-5В – два (СБМ-20 и СИЗБГ) в блоке детектирования

Зонд и блок детектирования представляет собой стальной цилиндрический корпус с окном для индикации бета-излучения, заклеенным этилцеллюлозной водостойкой пленкой, через которую проникают бета-частицы. На корпус надет металлический поворотный экран, который фиксируется в двух положениях («Г» и «Б») на зонде и в трех положениях («Г», «Б» и «К») на блоке детектирования. В положении «Г» окно корпуса закрывается экраном и в счетчик могут проникать только гамма-лучи. При повороте экрана в положение «Б» окно корпуса открывается и бета-частицы проникают к счетчику. В положении «К» контрольный источник бета-излучения, который укреплен в углублении на экране, устанавливается против окна и в этом положении проверяется работоспособность прибора ДП-5В.

На корпусах зонда и блока детектирования имеются по два выступа, с помощью которых они устанавливаются на обследуемые поверхности при индикации бета-зараженности. Внутри корпуса находится плата, на которой смонтированы газоразрядные счетчики, усилитель-нормализатор и электрическая схема

Футляр прибора состоит: ДП-5В – из трех отсеков (для размещения пульта, блока детектирования и запасных элементов питания). В крышке футляра имеются окна для наблюдения за показаниями прибора. Для ношения прибора к футляру присоединяются два ремня

Телефон состоит из двух малогабаритных телефонов типа ТГ-7М и оголовья из мягкого материала. Он подключается к измерительному пульту и фиксирует наличие радиоактивных излучений: чем выше мощность излучений, тем чаще звуковые щелчки

Из запасных частей в комплект прибора входят чехлы для зонда, колпачки, лампочки накаливания, отвертка, винты

Подготовка прибора к работе проводиться в следующем порядке:

извлечь прибор из укладочного ящика, открыть крышку футляра, провести внешний осмотр, пристегнуть к футляру поясной и плечевой ремни;

вынуть зонд или блок детектирования; присоединить ручку к зонду, а к блоку детектирования – штангу (используемую как ручку);

установить корректором механический нуль на шкале микроамперметра;

подключить источники питания;

включить прибор, поставив ручки переключателей поддиапазонов в положение: ДП-5В (стрелка прибора должна установиться в режимном секторе). Если стрелки микроамперметров не входят в режимные сектора, необходимо заменить источники питания

Проверку работоспособности приборов проводят на всех поддиапазонах, кроме первого («200»), с помощью контрольных источников, для чего экраны зонда и блока детектирования устанавливают в положениях «Б» и «К» соответственно и подключают телефоны. Затем, переводя последовательно переключатель поддиапазонов в положения «*1000», «*100», «*10», «*1», «*0,1», наблюдают за показаниями прибора и прослушивают щелчки в телефонах. Стрелки микроамперметров должны зашкаливать на VI и V поддиапазонах, отклоняться на IV, а на III и II могут не отклоняться из-за недостаточной активности контрольных бета-источников.

После этого ручки переключателей поставить в положение «t » – ДП-5В; нажать кнопки «Сброс»; повернуть экраны в положение «Г». Прибор готов к работе.

Радиационную разведку местности, с уровнями радиации от 0,5 до 5 Р/ч, производят на втором поддиапазоне (зонд и блок детектирования с экраном в положение «Г» остаются в кожухах приборов), а свыше 5 Р/ч – на первом поддиапазоне. При измерении прибор должен находиться на высоте 0,7–1м от поверхности земли

Степень радиоактивного заражения кожных покровов людей, их одежды, сельскохозяйственных животных, техники, оборудования, транспорта и т.п. определяется в такой последовательности. Измеряют гамма-фон в месте, где будет определяться степень заражения объекта, но не менее15-20м от обследуемого объекта

Для определения наличия наведенной активности техники, подвергшейся воздействию нейтронного излучения, производят два измерения – снаружи и внутри техники. Если результаты измерений близки между собой, это означает, что техника имеет наведенную активность

Для обнаружения бета-излучений необходимо установить экран зонда в положение “Б”, поднести к о обследуемой поверхности на расстояние 1,5-2см. ручку переключателя поддиапазонов последовательно поставить в положения «* 0,1», «*1», «*10» до получения отклонения стрелки микроамперметра в пределах шкалы. Увеличение показаний прибора на одном и том же поддиапазоне по сравнению с гамма-измерением показывает наличие бета-излучения.

Преодолевать зараженную местность необходимо в штатных средствах индивидуальной защиты: средства защиты органов дыхания и кожи.

БИЛЕТ № 11

Кейс-задача 11. пед

Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом остальную группу и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась,– значит, ей нравился ответ.

На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.

Задание 1. Данная ситуация возникла из-за того, что личные отношения учителя и ребенка столкнулись с деловыми. Учительница не указала на конкретные ошибки по ходу ответа ученика и после него. Он же рассчитывал, что отвечает хорошо и получит высокую оценку.

Задание 2. На отношение к нему других учеников сложившаяся ситуация не повлияет (ребята не изменят своего хорошего отношения к нему). А мальчик решит, что учитель несправедливо придирается к нему, и его доверие, хорошее отношение к учителю пошатнется.

Задание 3. Нужно назвать те ошибки, которые он допустил, озвучить их, чтобы не возникло ощущения, что учитель необъективен. При ответе он использовал специально подготовленные иллюстрации, поэтому я бы задала дополнительные вопросы, дала бы возможность получить «5».

БИЛЕТ № 12

Кейс задача 12 пед

Уважаемый учитель с большим опытом работы входит в класс и видит на доске карикатуру на себя. Она выразительная, смешная, точная. Класс молча ждет реакции учителя. Учитель с интересом рассматривает карикатуру и говорит: – Поскольку нарисовано очень хорошо, мне жаль это стирать. Пусть художник сначала перенесет это на бумагу. Я хвалю талантливого карикатуриста. Задание 1. Дайте оценку действиям учащихся Задание 2. Спрогнозируйте ситуацию Задание 3. Оцените действия учителя Задание 4. Дайте свой вариант решения ситуации 1. Они увидели, что не владеют силой влияния на эмоциональный настрой педагога, и в следующий раз у них не возникнет желания так поступать. 2.Прогнозирование. В этой ситуации учитель продемонстрировал свою зрелость. Он не воспринял эту язвительную карикатуру как свою личную обиду. Он не стал обижаться на детскую выходку. Он не искал виновника и не пытался пристыдить его. Он избежал бесплодных поучений и морализаторства. Вместо этого он одобрил творческую инициативу и показал уважение к искусству. Такая реакция учителя позволила детям увидеть силу учителя, его самоуважение, сдержанность. 3.К учителю напрямую никаких претензий не предъявлялось. Такое поведение педагога (спокойный интерес, заинтересованное спокойствие) обезоруживает, приятно поражает детей. На положительном примере они учатся в дальнейшем реагировать на жизненные ситуации, учатся уважать других людей, труд и старание других людей. 4. Талантливый и мудрый учитель никогда не вызывал отрицательных эмоций у своих учеников. Всегда был вежлив и откровенен с ними. Эта ситуация могла бы возникнуть из-за общего настроя класса (класс устал, класс хотел по безобразничать, хотели проявить себя, привлечь внимание), который не мог найти иной выход своим эмоциям, не мог найти другой способ самореализации.

Кейс-задача 12. бжд

Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, обрабатывающем персональные данные. Для пароля разрешается использовать буквы и цифры, регистр значения не имеет.

Задание 1. Что Вы понимаете под терминами «информационная безопасность», «защита информации»

Задание 2. Какой длины пароль будет достаточно надежным.

Задание 3. Сколько комбинаций необходимо проверить перебором (брутфорс) для взлома пароля длиной 5 символов, если используются только цифры; цифры и буквы русского алфавита.

Задание 4. Продолжается повсеместное распространение методов биометрической идентификации. Какие биометрические характеристики считаются наиболее надежными идентификаторами личности?

Ответ

Задание 1. Информационная безопасность — состояние сохранности информационных ресурсов и защищенности законных прав личности и общества в информационной сфере.

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Информационная безопасность — все аспекты, связанные с определением, достижением и поддержанием конфиденциальности, целостности, доступности, неотказуемости, подотчётности, аутентичности и достоверности информации или средств её обработки. Защита информации — совокупность методов и средств, обеспечивающих целостность, конфиденциальность, достоверность, аутентичность и доступность информации в условиях воздействия на нее угроз естественного или искусственного характера.

Задание 2. Длина пароля (чем больше, тем лучше от 12 до 14), для запущенных случаев рекомендуют использовать 15-тисимвольный пароль.

Задание 3. Количество вариантов 50 только цифры, 147 008 443 цифры и буквы русского алфавита.

Задание 4. Аутентификация по радужной оболочке глаза. Аутентификация по сетчатке глаза.

БИЛЕТ №13

Кейс-задача 13. пед

Однажды полдесятка школ одного из городов были «заминированы» по телефону. К 16.00 еще не все школы были проверены, но стало очевидно, что это «шутка» школьников. Возникло подозрение, что такие «шутки» могут повториться. Тогда учителя школы нашли способ борьбы с «минерами».

Завуч школы объявила по всем классам, что сорванные занятия будут проведены в субботу – во вторую смену. В результате ученики быстро поняли, что срывать занятия невыгодно.

Задание 1. Проанализируйте ситуацию с точки зрения учителей, учащихся, родителей, администрации.

Задание 2. Насколько адекватной и правильной было решение администрации.

Задание 3. Какую работу необходимо проводить с учащимися школы во избежание подобных ситуаций.

Ответ.

Задание 1: Естественно, ученики не должны срывать занятия, ни каким образом.

Учащихся, которых заподозрили в ложных звонках, нужно допросить сотрудникам полиции и администрации школы в присутствии их родителей.

С учителями так же провести профилактическую работу.

Родителям провести воспитательную беседу своими детьми.

Задание2: Я думаю, что было правильное решение администрации. Администрация школы дала понять ученикам о том, что сорванные уроки все равно будут проведены во внеурочное время.

Задание 3: Профилактическую работу.

Профилактическая работа заключается в проведение беседы с учащимися. Сотрудники РОВД должны донести до детей, что в случае совершения ложного звонка наказывают администрацию школы и родителей учащихся, которые совершили ложный звонок. Родители детей, которые совершили ложный звонок будут допрошены в РОВД, будут вызваны на комиссию по делам несовершеннолетних. (дело могут передать в суд). Родители (статья 5.35 КоАП РФ) привлекаются к административной ответственности. Административная ответственность подразумевает предупреждение и наложение штрафа.

Учащихся поставят на внутришкольный учет и на учет КДН(комиссия по делам несовершен.). Так же вызовут на комиссию с родителями.

Администрации школы и учителям необходимо донести до детей, что в основном пострадают ваши родители в вашем поступке.

Кейс-задача 13. БЖД

Вы являетесь руководителем туристической секции и отправились со школьниками в пеший поход.

Задание 1. С помощью компаса покажите, как осуществляется движение по заданному азимуту.

Задание 2. Каким образом можно сориентироваться на местности в дневное и ночное время.

Задание 3. Один из учеников случайно опрокинул на ноги котелок с кипящей водой. Ваши действия.

Задание 4. Каким образом необходимо утилизировать образующийся мусор, чтобы минимизировать вред окружающей среде.

1. Азимут — это угол, образованный направлением на север и направлением на выбранный объект, измеряемый по ходу часовой стрелки от направления на север до направления на данный предмет в пределах от 0° до 360°.

Чтобы определить на местности азимут с помощью компаса, встают лицом к ориентиру, направление на который надо определить. Отпускают рычажок компаса и, поворачивая, совмещают северный конец стрелки с нулевым делением кольца. Оставляя коробку компаса неподвижной и следя за тем, чтобы стрелка не отходила от нулевого деления, вращают визирное приспособление до наведения мушки на предмет, азимут которого надо определить. Замечают, около какой цифры остановился при этом указатель-треугольник. Это и будет искомый азимут.

Прямой азимут отсчитывается от 0° по ходу часовой стрелки. Он показывает направление от наблюдателя к предмету.

Обратный азимут показывает направление от предмета к наблюдателю.

Чтобы получить обратный азимут, надо к прямому прибавить 180°, если прямой азимут меньше 180°, или вычесть эту величину, если больше 180°.

Например, прямой азимут до одиноко стоящего дерева составляет 330°, тогда обратный азимут будет: 330°—180° =150°.

Для быстрого определения ориентиров надо знать на память направления основных и промежуточных сторон горизонта в градусах: север —0°, восток —90°, юг—180°, запад — 270°, северо-восток— 45°, юго-восток—135°, юго-запад — 225°, северо-запад—315°.

2. Важным профессиональным умением спасателей является ориентирование на местности.Ориентированием называется умение определять свое местонахождение относительно сторон горизонта: Север (N), Юг (S), Восток (О), Запад (W). Ориентирование можно осуществлять по компасу, небесным светилам, звездам, окружающим предметам, местным признакам, топографическим картам.

Определение сторон горизонта по небесным светилам: В ясную солнечную погоду определить стороны горизонта можно по Солнцу. Около 7 ч утра Солнце бывает на востоке, в 13 ч - на юге, около 19 ч - на западе. При наличии часов стороны горизонта определяются следующим образом. Часовую стрелку необходимо направить на Солнце, при этом положении часов прямая, делящая угол между часовой стрелкой и цифрой "1" на циферблате, укажет направление на юг. Часы должны показывать местное время.

В ночное время суток при отсутствии облаков и тумана стороны горизонта можно определить по положению

Полярной звезды. Полярная звезда всегда находится на севере и выделяется среди звезд своей яркостью. Чтобы отыскать на небе Полярную звезду, необходимо найти созвездие Большой Медведицы, которое представляет собой "ковш" из 7 ярких звезд. Если мысленно провести прямую линию через крайние звезды и отметить на ней пятикратное расстояние между звездами, в конце пятого отрезка будет находиться Полярная звезда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: