Огневая ПОДГОТОВКА
Опорный конспект
ТЕМА:
стрелковые тренировки
Вопросы занятия:
1. Изготовка для стрельбы лежа с упора.
2. Выполнение нормативов № 1, 2.
І. Методика подготовки руководителя к занятию:
- Уяснение темы, занятия и их целей.
- Изучение содержания данного занятия.
- Изучение наставлений, инструкций и руководств.
- Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.
- Определение методических приемов проведения занятия.
- Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).
- Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.
- Определение требований безопасности при проведении занятия.
- Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.
- Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.
- Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.
II. Методические указания по проведению занятия.
Проведение занятия по огневой подготовке, как правило, организуется и проводится в масштабе роты (группы). На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.
Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.
|
Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.
Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.
Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих требования безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.
|
Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового стрельбища) в развернутом, двухшереножном строю.
Главное внимание на стрелковых тренировках руководитель занятия уделяет обучению военнослужащих умелому применению оружия днем и ночью, в любых условиях обстановки. На тренировках солдаты, используя штатное оружие, учебные приборы и тренировочные средства.
В ходе тренировки руководитель занятия контролирует работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организованность замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава.
1-й учебный вопрос отрабатывается практически. Тренируя каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
2-й учебный вопрос отрабатывается практически с учетом нормативного времени. Для этого руководитель занятия подает команды для двух-трех военнослужащих и фиксирует для них время выполнения норматива. Остальной личный состав выполняет норматив без учета времени в качестве тренировки.
|
В ходе тренировки руководитель занятия определяет характерные недостатки у более отстающих обучаемых и применяет индивидуальный способ обучения лично или закрепляет за отстающими военнослужащими сержанта (наиболее подготовленного солдата) для дополнительной тренировки по устранению вскрытых недостатков.
После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.
УТВЕРЖДАЮ | |||||||||
Командир войсковой части | |||||||||
(воинское звание) | |||||||||
(фамилия) | |||||||||
« | « | г. | |||||||
ПЛАН
проведения занятия с | ||||||||||
по | Огневой подготовке | на | « | « | г. | |||||
Тема: Стрелковые тренировки.
Занятие: Изготовка для стрельбы лежа с упора. Выполнение нормативов № 1, 2.
Цель занятия:
- Провести тренировку в изготовке для стрельбы из положения лежа с упора.
- Провести тренировку по выполнению нормативов № 1, 2.
Время: В соответствии с программой подготовки подразделения.
Место занятия: Огневой городок приказарменной УМБ (войскового стрельбища).
Метод проведения занятия: Практическое.
Материальное обеспечение занятия:
- Стрелковое оружие, индивидуальные средства защиты, пехотная лопата на каждого обучаемого;
- Оборудование огневого городка приказарменной УМБ (стенды, плакаты и схемы, лежаки, упоры);
- Учебные патроны __ шт.;
- Секундомер.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ «___ «мин.
1. | Определение готовности учебного подразделения к занятию | Организую получение военно - | |||||
служащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки, шанцевого инструмента. | |||||||
Вывожу подразделение к месту проведения занятия. Проверяю правильность подгонки об- | |||||||
мундирования и снаряжения подчиненных, а оружие и шанцевый инструмент - на их наличие | |||||||
и комплектность. | «___» | мин. | |||||
2. | Напоминание материала предыдущего занятия | Отмечаю, какие знания и навыки, получен- | |||||
ные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. | «___» | мин. | |||||
3. | Опрос обучаемых: | ||||||
«___» | мин. | ||||||
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫКОНТРОЛЯ | |||||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
Доведение мер безопасности | Довожу порядок безопасного обращения с оружием и шанце- | ||||||
вым инструментом. У казываю порядок безопасного выполнения нормативов. Объявляю | |||||||
сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время занятия. | «___» | мин. | |||||
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ «___ «мин.
№ п.п. | Учебные вопросы, задачи, нормативы | Время | Действия руководителя и его помощника | Действия обучаемых |
1. | Изготовка для стрельбы лежа с упора. | ____ мин. | Материал по данному вопросу отрабатываю практически. Отрабатываю каждый способ изготовки в медленном темпе, добиваюсь четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. | Выполняют элементы приемов с оружием на огневом рубеже по моей команде в медленном темпе. Устраняют допущенные недостатки. |
2. | Выполнение нормативов № 1, 2. | ____ мин. | Материал по данному вопросу отрабатываю практически с учетом нормативного времени. Для этого подаю команды для двух-трех военнослужащих и фиксирую для них время выполнения норматива. Остальной личный состав выполняет норматив без учета времени в качестве тренировки. В ходе тренировки определяю характерные недостатки у более отстающих обучаемых и закрепляю за отстающими военнослужащими сержанта (наиболее подготовленного солдата) для дополнительной тренировки по устранению вскрытых недостатков. | Отрабатывают норматив. Запоминаю ошибки и оценки за выполнение норматива. |
III. Заключительная часть занятия» ___ «мин.
1. | Опрос по изложенному материалу | 1. | |||
2. | «___» | мин. | |||
2. | Задание на самостоятельную подготовку | ||||
«___» | мин. | ||||