ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Деловые игры
Направление подготовки
38.03.03 «Управление персоналом»
Уровень образования
Бакалавриат
Составитель | Волочай А.В., доцент, к.ф.н. |
(подпись) |
Ростов-на-Дону, 2018
Оглавление
1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. Ошибка! Закладка не определена.
2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 3
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 6
4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 14
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования представлен в п. 3. «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
2.1 Показатели и критерии оценивания компетенций:
ЗУН, составляющие компетенцию | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Средства оценивания |
ПК –33 владением навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовностью транслировать их своим коллегам, обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания | |||
З- основные принципы деловых игр; игровые модели поведения; У - действовать в нестандартных ситуациях, стремиться к саморазвитию, самореализации В- социальной и этической ответственность за принятия решений, творческим потенциалом | составленный обзор, аннотация, поиск и сбор необходимой литературы, использование различных баз данных, использование современных информационно- коммуникационных технологий и глобальных информационных ресурсов, проведение моделирования | соответствие проблеме исследования; полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям; соответствие представленной в ответах информации материалам лекции и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет; обоснованность обращения к базам данных;целенаправленность поиска и отбора; объем выполненных работы; соответствие требованиям. | Т - тест Р - реферат |
2.2 Шкалы оценивания:
|
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы в 100-балльной шкале:
50-100 баллов (зачет)
0-49 баллов (незачет)
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Министерство образования и науки Российской Федерации
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Теории и истории государства и права
Вопросы к зачёту
по дисциплине Деловые игры
1. Дефиниции игры с позиции культуры, философии, медицины.
2. Игра как феномен бытия и феномен культуры.
3. Осознанные и неосознанные игры.
4. Исторические предпосылки игры как социальной технологии.
5. Религия как игра.
6. Игра и педагогика.
7. Игра и психология.
8. Методологические принципы игры.
9. Функции и задачи игры.
10. Концептуальный подход к классификации игр.
11. Профессионально-методический подход к классификации игр.
12. Профессионально-технологический подход к классификации игр.
13. Научно-методологический подход к классификации игр.
14. Первые деловые игры в России и за рубежом.
15. Игры второго поколения.
16. Фазы развития деловых игр в Америке.
17. Игры третьего поколения.
18. Специфика использования игр в социально-экономической сфере.
19. Специфика использования игр в психотерапии.
20. Игра и ее функции в педагогической практике.
21. Системный подход в современных игровых технологиях.
22. Модель и моделирование в теории деловых игр.
23. Организация в игре.
24. Игра как одна из форм организации творческого процесса в группе.
25. Конфликт и игра.
26. Характеристики группы.
27. Процессы групповой динамики.
28. Основные стили общения.
29. Игровые пространства общения.
30. Ритм и эмоции в игре.
Критерии оценивания:
|
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ответ правильно на 50%;
- оценка «не зачтено», если ответ не верный.
Составитель ________________________ Волочай А.В.
(подпись)
«28» мая 2018 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Теории и истории государства и права
Тесты письменные
по дисциплине Деловые игры
- Кем была описана игра как феномен культуры?
1 Ф.Шиллером
2 Х-Г.Гадамером
3 Й.Хейзингом
4 Г.Спенсером
2. Кто первым признал практическую ценность игры?
1 М.Монтессори
2 М.Мак-Миллан
3 Платон
4 Я.А.Коменский
3. В какие годы игра уже рассматривалась как педагогическая технология, как самостоятельный метод, получивший свое начало из деловых игр?
1 40-е
2 60-е
3 70-е
4 80-е
4. Первые теории игр принадлежали…
1 Шаллеру, Лацарусу, Штейнталю
2 К.Гросу
3 З.Фрейду
4 К.Коффке,К.Левину
5 Все ответы верны
6 Все ответы неверны
5.Что не входит в классификацию игр Л.Т.Ретюнских?
1 игры чистого шанса
2 игры-соревнования
3 игры, основанные на доверии
4 продолжающиеся игры
5 игры-развлечения
6. Когда провели первую имитационную игру в США?
1 в 1945 году
2 в 1950 году
3 в 1956 году
4 в 1961 году
7. Что относится к методам организации учебного процесса с использованием игровой формы?
1 урок-диалог
2 педагогический ринг
3 актуальное интервью
4 все ответы неверны
8. Методологические принципы игры – это
1 исторический
2 диалектический
3 культурный
4 социальный
5 личностный
9. Функции игры – это
1 символическая
2 функция межличностных отношений
3 моральная
4 мотивирующая
10. Подходы к классификации игр – это
1 концептуальный
2 профессионально-методический
3 профессионально-технологический
4 научно-методологический
5 все ответы верны
6 все ответы неверны
11. Формы организации игрового пространства – это
1 ролевые
2 имитационные
3 интеллектуальные
4 конкурентные
12. Что не соответствует типам поведения подчинения индивида коллективу, выявленным А.В.Петровским?
1 внутригрупповая внушаемость
2 конформность
3 коллективизм
4 ингибиция
13. Что создает эффект гипноза группового действия?
1 эмоциональная податливость
2 ритмическое выражение напряженности
3 коллективное возбуждение
4 совместная деятельность
14. В жизни встречаются следующие основные стили общения –
1 ритуальное
2 манипулятивное
3 гуманистическое
4 светское
15. Дата проведения первых деловых игр в России –
1 1919 г.
2 1925 г.
3 1932 г.
4 1947 г.
16. По степени крепости ценностных связей между членами группы они делятся на:
1 первичные
2 вторичные
3 членские
4 эталонные
5 референтные
17. По уровню развитости обратной связи группы делятся на:
1 квазигруппы
2 аудитории
3 социальные круги
4 коллективы
18. Задачи игры:
1 приобретение социального опыта
2 решение определенной проблемы
3 получение определенных знаний
4 развитие самооценки
5 приобретение опыта анализа ситуации и межличностного общения
6 все ответы верны
7 все ответы неверны
19. Функции игры в педагогической практике – это
1 релаксация
2 тренинг
3 интенсификация процесса обучения
4 проблематизация процесса обучения
5 автоматизация процесса обучения
20. Первопроходцами в теории деловых игр были следующие школы:
1 русская
2 французская
3 немецкая
4 американская
2. Инструкция по выполнению
Из предложенных вариантов выбрать один или несколько правильных.
3. Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если правильно все ответы;
- оценка хорошо», если правильно на 70%
- оценка «удовлетворительно», если правильно на 50%.;
- оценка неудовлетворительно», если правильно менее 50%
Составитель ________________________ Волочай А.В.
(подпись)
«28» мая 2018 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Управления персоналом и социологии
Темы рефератов
по дисциплинеДеловые игры
1.Корпоративная деловая игра.
2.Формирование команды в ходе корпоративной деловой игры.
3.Социометрия как метод оценки в ходе корпоративной деловой игры.
4.Видеонаблюдение как метод оценки в ходе корпоративной деловой игры.
5.Ассессмент как метод оценки в ходе корпоративной деловой игры.
6. Организация и оценка переговорного процесса в ходе корпоративной деловой игры.
Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению
Структура реферата:
1) титульный лист;
2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);
3) введение;
4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;
5) заключение;
6) список использованной литературы;
7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).
Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание. Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.
Критерии оценки: