Данное исследование проводится в форме анкетирования. По типу контактов с респондентом – заочное; индивидуальное. По полноте охвата – выборочное. Анкеты будут рассылаться респондентам по сети Интернет, что позволит опросить удаленных из них.
Методы обработки и анализа информации.
Анализ данных будет производится на основе полученных из анкет сведений.
Приложение
АНКЕТА
Бланк анкеты
Пользуетесь ли Вы сетью Интернет?
A) да
B) нет
c) нет, но планирую начать (переход в конец анкеты)
D) нет, не нуждаюсь (переход в конец анкеты).
Как часто Вы используете устройства для выхода в Интернет?
A) Ежедневно
B) Пару раз в неделю
C) Реже раза в неделю
D) Постоянно (не отключаюсь, пользуюсь безлимитным доступом).
Сколько времени проводите Вы в сети Интернет (в часах в сутки)?
_________________________.
Требуется ли Вам беспроводной доступ в сеть Интернет?
A) да
B) нет.
5. Обеспечивает ли Ваше устройство беспроводной доступ в Сеть?
A) да
B) нет.
6. Название компании-провайдера:
_________________________.
7. Выберите свой способ подключения к Интернет:
A) GPRS (преимущественно, мобильные телефоны)
B) 3G (мобильные телефоны, USB-модемы)
C) 4G (мобильные телефоны (не РФ), USB-модемы)
D) Dial-up (телефонный кабель)
E) DSL/ADSL протокол (телефонный кабель)
F) оптическое волокно
g) DSL/ADSL/оптическое волокно + Wi-Fi роутер/точка доступа.
H) затрудняюсь ответить.
8. Ваш тарифный план…
A) лимитированный по времени
B) лимитированный по трафику
C) безлимитный
D) затрудняюсь ответить.
9. Заинтересованы ли Вы в обновлениях линейки тарифных планов Вашего провайдера?
|
a) да, довольно часто просматриваю портал провайдера, перехожу по мере заинтересованности на новый тарифный план
B) начинаю интересоваться после просмотра рекламы и т.д.
c) не интересуюсь, не меняю тарифный план.
10. Ориентировочная стоимость Вашего тарифного плана (в рублях)…
A) до 350
B) 350-500
C) 500-700
D) 700 и более.
11. Основа Вашего интернет-трафика…
A) текстовая информация
B) потоковое аудио и видео
C) социальные сети
D) онлайн игры
E) мультимедиа контент больших объемов.
Вас устраивает характеристики Вашего подключения к Интернет (скорость, время отклика и т.д.)?
A) да
B) нет
(указать на то, что не устраивает: ___________________________________________________).
13. Укажите скорость Вашего подключения (в мегабитах в секунду (узнать можно на speedtest.com))…
A) до 0,5
B) 0,5 – 1,0
C) 1,0 – 4
D) 4 – 10
E) более 10
Устраивает ли Вас качество услуг, предоставляемых Вашим провайдером?
A) да
B) нет
c) другое _______________________________________________.
15. Ваши пожелания провайдерам:
_______________________________________________________________________________________________________________.
Ваш пол – М / Ж.
17. Ваш возраст:
_________________________.
18. Населенный пункт, в котором вы находитесь наибольшее количество времени:
_________________________.
Благодарим за участие в исследовании!
Вопрос анкеты Вариант ответа | n | % |
1. Пользуетесь ли Вы сетью Интернет? | ||
a) да | ||
b) нет | ||
c) нет, но планирую начать (переход в конец анкеты) | ||
d) нет, не нуждаюсь (переход в конец анкеты). | ||
2. Как часто Вы используете устройства для выхода в Интернет? | ||
a) Ежедневно | ||
b) Пару раз в неделю | ||
c) Реже раза в неделю | ||
d) Постоянно (не отключаюсь, пользуюсь безлимитным доступом). | ||
3. Сколько времени проводите Вы в сети Интернет (в часах в сутки)? | ||
_________________________. | ||
4. Требуется ли Вам беспроводной доступ в сеть Интернет? | ||
a) да | ||
b) нет. | ||
5. Обеспечивает ли Ваше устройство беспроводной доступ в Сеть? | ||
a) да | ||
b) нет. | ||
6. Название компании-провайдера: | ||
_________________________. | ||
7. Выберите свой способ подключения к Интернет: | ||
a) GPRS (преимущественно, мобильные телефоны) | ||
b) 3G (мобильные телефоны, USB-модемы) | ||
c) 4G (мобильные телефоны (не РФ), USB-модемы) | ||
d) Dial-up (телефонный кабель) | ||
e) DSL/ADSL протокол (телефонный кабель) | ||
f) оптическое волокно | ||
g) DSL/ADSL/оптическое волокно + Wi-Fi роутер/т. д. | ||
h) затрудняюсь ответить. | ||
8. Ваш тарифный план… | ||
a) лимитированный по времени | ||
b) лимитированный по трафику | ||
c) безлимитный | ||
d) затрудняюсь ответить. | ||
9. Заинтересованы ли Вы в обновлениях линейки тарифных планов Вашего провайдера? | ||
a) да, довольно часто просматриваю портал провайдера, перехожу по мере заинтересованности на новый тарифный план | ||
b) начинаю интересоваться после просмотра рекламы и т.д. | ||
c) не интересуюсь, не меняю тарифный план. | ||
10. Ориентировочная стоимость Вашего тарифного плана (в рублях)… | ||
a) до 350 | ||
b) 350-500 | ||
c) 500-700 | ||
d) 700 и более. | ||
11. Основа Вашего интернет-трафика… | ||
a) текстовая информация | ||
b) потоковое аудио и видео | ||
c) социальные сети | ||
d) онлайн игры | ||
e) мультимедиа контент больших объемов. | ||
12. Вас устраивает характеристики Вашего подключения к Интернет (скорость, время отклика и т.д.)? | ||
a) да | ||
b) нет | ||
13. Укажите скорость Вашего подключения (в мегабитах в секунду (узнать можно на speedtest.com))… | ||
a) до 0,5 | ||
b) 0,5 – 1,0 | ||
c) 1,0 – 4 | ||
d) 4 – 10 | ||
e) более 10 | ||
14. Устраивает ли Вас качество услуг, предоставляемых Вашим провайдером? | ||
a) да | ||
b) нет | ||
c) другое | ||
15. Ваши пожелания провайдерам: | ||
______________________________________________. | ||
16. Ваш пол – М / Ж. | ||
17. Ваш возраст: _________________________. | ||
18. Населенный пункт, в котором вы находитесь наибольшее количество времени: | ||
_________________________. |
|
|
В процессе анкетирования было опрошено 10 женщин и 10 мужчин в возрасте от 18 до 25 лет. В результате исследования было выявлено, что все респонденты пользуются Глобальной Сетью. Это так же доказано ответами на второй вопрос; подсчитано: 70% респондентов ответили, что пользуются Интернет ежедневно, оставшиеся 30 заявили о том, что пользуются подключением к Интернет постоянно, не отключаясь. Третий вопрос (кол-во времени в Сети в сутки) дал такие результаты: 5% – проводят в Сети 2 часа в сутки, 35% - 3 часа, 40% - 4 часа, и, наконец, оставшиеся 25% проводят 5 часов своего суточного времени в Интернет. Таким образом, можно сказать, что основная масса опрошенных проводит в Сети сравнительно много времени. Ответы на четвертый вопрос («Требуется ли Вам беспроводной доступ в сеть Интернет?») дали такой результат: 55% опрошенных нуждаются в беспроводном доступе в Интернет (соответственно, 45 – не нуждаются). То есть, тенденция в развитии и распространении б\п сетей, интерес со стороны потребителя присутствуют. И чем больше будет беспроводных сетей, тем больше времени пользователь будет проводить в Сети. В то же время результаты пятого вопроса анкеты («Обеспечивает ли Ваше устройство беспроводной доступ в Сеть?») показывают, что у 6 респондентов уже есть беспроводной доступ в Интернет (30%). Распределение пользователей по провайдерам таково (шестой вопрос): Дом.ру – 45%, Таттелеком – 25%, МТС(ТВТ) – 10%, Мегафон – 20%. И это понятно, ведь в данный момент только «ЭР-Телеком» обеспечивает более-менее приемлемую политику в отношении к клиенту. По способу подключения к Интернет как самое удобное превалирует совмещенное подключение – 6 человек и 30%, далее следует оптоволокно – 25%, DSL – 20%, 3G – 20%. Затруднились ответить 5% респондентов. Восьмой вопрос о типе тарифного плана. У 20% респондентов тарифный план лимитирован по трафику, у подавляющего большинства (80%) «Интернет безлимитный». Судя по всему, лимитированными ТП пользуются только «модемщики», а остальные не видят причин не использовать «безлимитку», которая сейчас наиболее удобна и доступна. Ответы на девятый вопрос («Заинтересованы ли Вы в обновлениях линейки тарифных планов Вашего провайдера?») показывают, что 35% пользователей максимально заинтересованы в новинках своего провайдера, 40% интересуются после просмотра соответствующей рекламы, а 25% не важны ни новости, ни обновления, эти респонденты не меняют тарифный план. Десятый вопрос («Ориентировочная стоимость Вашего тарифного плана»). Ограничения по стоимости тарифных планов расположены в пределе 350-700. 55% платят за использование тарифного плана 350-500 рублей. 500-700 рублей платят 45%. Данные цены согласуются с вопросом анкеты о скорости подключения и примерной абонентской платой на данный момент. Основой интернет-трафика 75% опрошенных лиц стал мультимедиа контент, потоковое аудио и видео – 15%, а социальными сетями и играми загружают свою сеть лишь по 5% пользователей, что и не удивительно, ведь, кто как ни студенты являются основной массой, что заполняет канал передачи данных.
На вопрос «Вас устраивает характеристики Вашего подключения к Интернет?» из всей выборочной совокупности 80% довольны характеристиками своего подключения к Интернет, в то время как оставшиеся 20% недовольны обрывами связи, скоростью доступа в прайм-тайм, откликом сети. Тут ничего не поделаешь, это суровая реальность русских сетей, но, расценивать этот результат как отрицательный не стоит, так как на разрывы жалуются только пользователи 3G – модемов. Тринадцатый вопрос дал ответ на то, на каких скоростях бороздят просторы Глобальной Сети опрошенные: 40% - более 10 Мбит\сек, до 4 Мбит\сек «разгоняется» Интернет у 35% пользователей, 5% пользуются соединением средней скорости – 4-10 Мбит\сек. Оставшиеся 20% довольствуются скоростью до одного мегабита в секунду. На четырнадцатый вопрос («Устраивает ли Вас качество услуг, предоставляемых Вашим провайдером?») были получены следующие ответы: 50% ответили, что их полностью устраивает качество предоставляемых им услуг, 40% - напротив. И двое опрошенных написали в графе «другое», что «Летай» предоставляет низкое качество оборудования (модемы), ограничивает пропускную способность канала связи, а у Дом.ру нечестные способы подхода к снятию платежей и привлечению\удержанию клиента. Это значит, что уровень удовлетворенности клиента обслуживанием довольно низок, но, с другой стороны, этот уровень заметно растет из года в год. Пятнадцатый вопрос (пожелания провайдеру). Пользователи «Летай» (10% опрошенных) пожелали своему провайдеру снизить цены на доступ к сети, перевести большее количество домов на оптоволокно. Операторам сетей третьего поколения были выдвинуты претензии по качеству покрытия, стоимости услуг, малому лимиту трафика. Собственно, недовольны опять те же самые пользователи. На это стоит ориентироваться, при составлении общей картины качества предоставляемых населению услуг. На основании семнадцатого вопроса («Ваш возраст?») можно составить возрастную картину: 60% респондентов – девятнадцатилетние, 10% соответственно по 21 и 18, и 5% для оставшихся возраста 22, 23 и 24 лет. По локальному признаку: 10% респондентов живут в городе Нижнекамск, 90% - в Казани.