Фильм Адама Грейдона Рида




Марион Вудман.

Танцуя в пламени.

Совместно с Эндрю Харви и Россом Вудманом

Фильм Адама Грейдона Рида

 

(Марион) Все ушли. Полная тишина. Только птицы поют сладкие песни. Я слышу их далеко, очень далеко, в коридоре. Адам кричит, что они “готовы и катятся”! Что именно я должна делать, когда они сюда попадут, я не знаю.

О, я описываю, как вы делаете все это.

 

(Адам) Вы имеете в виду съемки?

 

(Марион) Извини?

 

(Адам) Вы имеете в виду - описываете как делается фильм о вас?

 

(Марион) Да, как создается фильм обо мне. Я пишу, но я не знаю вашего имени - я забыла.

- Санджей

- Санджей

- S-A-N-J-A-Y

- Это индийское имя?

Это индийское имя, да.

 

(Адам) Это Марион Вудман. Прежде, чем я посетил один из ее семинаров, я очень мало знал о Марион. Но, как и тысячи других людей во всем мире, я быстро попал под ее чары, и обнаружил, что делаю фильм о ее жизни.

 

(Марион) Это та Я, которая есть в настоящем моменте. И я была свободна, я могла бы жить. Я могла бы уйти.

(Марион смеется)

 

(Адам) С полумиллионом напечатанных книг и фондом, который охватывает весь земной шар, Марион Вудман является всемирно известным юнгианским аналитиком, автором и учителем. Наиболее известны ее работы по женской/феминной психологии и зависимостям. Доктор Карл Густав Юнг придавал особое значение пониманию психики посредством изучения миров снов, искусства, мифологии, мировых религий и философии. В отличие от своего учителя Зигмунда Фрейда, Юнг считал, что духовный опыт имеет важное значение для нашего благополучия. Этот юнгианский мир является основой работы Марион и проходит сквозь всю ее жизнь. Марион училась вместе со многими выдающимися учителями нашего времени.

Рам Дасс;

Буддийский учитель, Джек Кронфилд;

Лидер мужского движения, Роберт Блай;

Духовный учитель и философ, Джин Хьюстон,

а в настоящее время, знаменитый мистик и автор, Эндрю Харви.

 

(Марион) Для меня большой вызов и большая честь работать с Эндрю Харви. Я слышала о нем в течение многих лет. Но никогда не встречалась с ним до прошлого месяца. И я нахожу, что это самый экстраординарный опыт для меня.

 

(Эндрю) Все во Вселенной является парадоксом. Все во Вселенной - это единство противоположностей. Основным процессом Вселенной является процесс смерти, ведущий к возрождению.

 

(Адам) Эндрю - это наш гид по лабиринту жизни Марион. Он был самым молодым человеком, который когда-либо получил высочайшую академическую награду в Оксфорде. Он соредактор «Тибетской книги жизни и смерти", известный переводчик суфийского мистического поэта Руми, автор более тридцати книг и основатель движения “Посвященный Активизм”.

 

(Эндрю) Всем известно, что ужасный кризис на земле продолжается и что сейчас время “большой смерти”. Экологической, социальной, политической, экономической. И эта “большая смерть” потенциально угрожает всей природе и всему человеческому опыту. Но также происходит “большое рождение”. Рождение нового вида человечества.

 

(Росс Вудман) О чем говорит Эндрю, и я думаю, это одна из причин, почему он хочет работать с Марион - Марион прошла через то, о чем говорит Эндрю». Она прошла до конца света. И я прошел до конца света с ней. Мы дошли до конца и пришли к другой его стороне.

 

(Эндрю) Я люблю Марион по многим причинам. Я люблю ее как человека. Я люблю ее как писателя. Я люблю ее как чрезвычайного последователя идей Карла Юнга. Я люблю ее как величайшего пионера нашего понимания священного женского начала. Но, почему еще Марион так важна для меня, и я думаю - для многих тысяч других людей, это потому что она является знаком этого рождения. Она знак того, что можно жить полной, страстной, достойной, глубоко заинтересованной человеческой жизнью, при этом имея проникновенное мистическое сознание. С действительным воплощением божественных энергий, и божественным миром, и божественной страстью. То, что я говорю, конечно, несколько экзальтированно, но больше всего я люблю в Марион то, что она крайне непритязательный, приземленный, живой, прямой человек. С огромным чувством юмора.

Для меня это большая подсказка, на что это новое рождение будет похоже. Это не будет чем-то необычным или величественным. Это будет чем-то очень воплощенным и реальным.

 

- Здравствуйте, моя дорогая.

 

(Марион пугается)

 

(Эндрю смеется)

 

(Марион) Я не ожидала, что ты появишься сзади.

 

(Эндрю) Я принес вам кое-что. Я принес вам Марго Фонтейн, воплощенную Божественную Женственность.

(Марион) Спасибо, спасибо. Это просто прекрасно. Росс и я были в Лондоне, в тот год, что она и Нуриев были на вершине {славы}. И мы их видели. Много, много, много раз.

 

(Эндрю) О, Боже мой... Это было электризующее слияние, не так ли?

 

(Марион) Конечно. Его тело просто парило.

 

(Эндрю) Потрясающе.

 

(Марион) Можно было видеть, как архетипические энергии входили и он просто взлетал. Я видела ее, когда ей было около пятидесяти четырех. Она была в Англии. Я была на представлении. Она была похожа на идеальный бриллиант. Все было абсолютно превосходным. Но, когда он пришел, она засветилась, как лампа накаливания. Это была жемчужина, и каждый поворот давал принципиально новый оттенок цвета. Прежде она была совершенством без сияния, а с ним все ее существо стало светиться. Не плакать было невозможно.

 

(Эндрю) Когда вы видите их танцующими вместе - вы действительно видите священный брак в действии. Это то, что мы пытаемся интегрировать внутри себя.

 

(Марион) Да, это совершенно верно.

(Эндрю) Это то, что я наблюдаю, когда я смотрю на его и на ее танец. Я смотрю, как это могло бы быть, если я или кто-нибудь еще мог бы объединить глубокую ясность и силу мужского начала с экстазом, страстью и сердцем начала женского.

 

8:56

(Эндрю) Я думаю, что все наши жизни, это драма света и тьмы - божественная часть нас и земная часть нас. Вы однажды сказали мне, что, когда были ребенком, было две Марион. И что эти две Марион были внутри вас, сражаясь за Вашу жизнь, всю Вашу жизнь.

 

(Марион) Всю мою жизнь.

 

(Эндрю) Вы можете рассказать о тех двух Марион из детства?

 

(Марион) Одна Марион жила с понедельника по субботу. И она никогда не надевала обуви, если она не должна была. У нее была трубка из кукурузного початка, волосы всегда растрепаны. У меня был яркий безвкусный браслет. Я была цыганенком. Когда я шла в лес, я никогда не боялась, потому что со мной была моя маленькая Жанна д'Арк. Она могла меня защитить. Я ощущала это присутствие, и я знала, что оно меня защитит.

В воскресенье мы расчесывали волосы. Это было трудно, потому что гребень не проходил. И поэтому мне приходилось сидеть, стиснув зубы, пока кудряшки не ложились на место. Ни трубки, ничего такого. Только красивое платье.

И я любила церковь. Любила. Мне очень нравилось слушать хор, и орган, и как мой отец проповедует и рассказывает свои истории. Я ходила во все места, в которые ходил он. Вы знаете, я любила делать все, что делал мой отец со своей паствой. Моя жизнь была рождением, браком, смертью.

Но на всех воскресных фотографиях я сжимаю мою юбку вот так. Явное напряжение.

 

(Эндрю) Глубокий опыт вашей жизни – стать танцовщицей, человеком, который может удержать противоположности. Человеком, который может сказать «да» созданию и «да» разрушению. «Да» боли и «да» радости. «Да» тени и «да» свету.

 

(Марион) И учитывать, что они принадлежат друг другу.

(Эндрю) Одно и есть иное другое.

(Марион) Если что-то не умирает, нет никакого питания для нового.

 

(Эндрю) И что-то живое умирает. Когда такое живое умирает, оно предоставляет почву для новой жизни.

 

(Марион) Я росла в саду моего отца. И это был великолепный сад. Во время Депрессии у нас не было ничего, кроме того, что росло в саду. После жизни в саду и работы с землей приходит достаточное терпение, и вы видите, как вы сажаете что-нибудь и как оно растет. И сначала вы наблюдаете его цветение, вы наблюдаете его летом и осенью. Приходит зима. Да, зима есть смерть, но из нее выходит весна.

Смерть необходима жизни. Это Кали. Кали - это смерть на службе жизни. Смерть случится (так или иначе). Часто она случается и во время жизни. То есть вам предстоит пройти через смерть чего-то - в душе. Но из этого родится что-то новое. Вот что я думаю о земле сейчас.

Мы переживаем смерть. Но для того, чтобы что-то могло проявиться, что-то должно случиться с душой человека. И мы проходим через страдания, чтобы снова попасть туда. Но такова жизнь.

Когда я оглядываюсь назад, я вижу то, что должно было умереть, чтобы дать мне жизнь. Тогда это было болезненно, но сейчас я благодарю за это Бога.

 

(Эндрю) Марион, я хочу поговорить с вами о чрезвычайном мировом кризисе, в котором мы находимся. И я хочу поговорить конкретно об одной вещи, которая глубоко меня огорчает, и я знаю, что она также глубоко огорчает вас. Это сокрушительная депрессия и паралич, в которых мы находимся. Почему мы не прилагаем намного больше усилий, чтобы справиться с этим страшным кризисом на каждом уровне нашей жизни?

 

(Марион) С моей точки зрения, я бы сказала — я много работаю с наркоманами и зависимым - и я думаю, что мы действуем, как они. У нас есть наша замечательная жизнь, и мы не можем поверить, что мы можем ее потерять. Это слишком ужасная мысль. Таким образом, страх выражается в потреблении все большего количества вещей, разграбления все большего ресурса земли и все большего и большего подобного поведения. Это безответственный путь. Просто безответственный. И гневный.

 

14:50

(Марион) Мы живем в цивилизации, которая не понимает метафор. Существует тенденция конкретизировать все и даже не стремиться понять, что происходит на самом деле. Кроме того, Бог больше не имеет значения. Ритуалы не имеют значения. Бога, которого они не нашли в церкви, в лесу, или где-то еще, они находят в бутылке. И союза, которого они не находят в физической любви, они пытаются найти через иной тип сексуальности. Но они не находят того союза, которого жаждут, — понимаете, вот он, результат — потому что они конкретизировали идею. И это их убивает.

 

(Эндрю) Человек, который жаждет подчинения, который хочет наслаждаться изобилием, не может думать о жизни с позиций восторга перед природой, восторга перед морем или восторга газелью. Он думает о ней с точки зрения хлама. Захламляет свою жизнь вещами.

 

(Марион) Все конкретизируется.

 

(Эндрю) Все материализуется по большому счету. А это требует разграбления природы. Разрушения окружающей среды.

 

(Марион) Когда я была ребенком, я была очарована смертью. Я была дочерью священника, и мой отец брал меня на похороны.

Однажды ночью мой отец взял меня в похоронное бюро. Он должен был похоронить своего друга. И друг был в передней комнате похоронного бюро. Отец был там с членами семьи, довольно сломленными этой ситуаций. И я просто блуждала по похоронному бюро и на своем пути увидела такую вот колыбель. Это была самая красивая колыбель, которую я когда-либо видела.

Я решила ее рассмотреть. Я достала стул, поставила его рядом с колонной, взобралась на него, чтобы взглянуть на колыбель.

Я посмотрела внутрь и увидела такую вот прекрасную куклу. Для меня это была кукла, несмотря на то, что я никогда не видела подобной куклы. На ней было мягкое белое платье с маленькими розовыми цветочками. Она была прелестна. Я никогда не видела ничего столь прекрасного. И я просто должна была обладать ею. Я протянула к ней руки, взяла ее; я нервничала и потому положила прямо на грудь и прижала ее к себе. И я знала, что в моих руках не кукла. Но я знала также, что это не ребенок. Я подумала, что это, должно быть, смерть, и я держу ее на руках. Я понятия не имела, что делать со смертью, так что я просто стояла, держа ее, стараясь не упасть со стула и не выронить ее из рук. Но я была крайне погружена в смерть. Я не боялась, я просто стояла там с ней. И вдруг раздались крики, вопли... Это были родители, которые пришли в ужас от того, что я могу ее уронить. И посреди этого хаоса появился мой отец и сказал: “Предоставьте ребенка мне”. И я была так ему благодарна!

19:53

Таким образом, эта связь – с жизнью-смертью – объясняет, почему с двенадцати лет я так люблю Эмили Дикинсон. Ведь она тоже жила рядом с кладбищем. Эмили Дикинсон спасла мне жизнь, в этом у меня нет сомнений. Она прошла через такую ​же травму, что и я, когда была молодой. В юности мне было не с кем поговорить. Все думали, что я слишком эмоционально реагирую на все. Но когда я нашла Эмили, она говорила на том самом языке, в котором я нуждалась. И я заучивала ее стихи, сидела в кресле-качалке, качалась изо всей силы и декламировала их. Запоминать ее стихи, читая их вслух, было моей терапией.

(Эндрю) Не могли бы вы прочитать стихотворение, которое любите? Есть стихотворение, которое вы особенно любите? Стихотворение, которое вы любили тогда?

 

(Марион)

"Жизнь наша как Швейцария,

Спокойная, прохладная,

Пока однажды Альпы

Не приподнимут занавесь.

 

Там вдалеке Италия,

Но вечно между нами

Стоят надменно Альпы,

А мы пути не знаем."

(перевод Алекса Грибанова)

 

(Эндрю) Опять же, замечательная двойственность между Швейцарией, хорошей Марион, и Италией, дикой Марион.

(Марион) Это правда. Я никогда не думала в таком ракурсе, но это абсолютно верно.

 

(Эндрю) Но как одиночество Дикинсон стало черезвычайным,так и ваше одиночество росло, и росло, и росло. А с ним, и перфекционизм начинал зашкаливать Можете ли вы описать этот процесс своими собственными словами, Марион?

 

(Марион) У меня была страсть к микроскопу... и поэтому я пошла в биологию. Я начала работать биологом и любила это дело. Я проводила там много, много ночей и работала с микроскопом непрерывно и бесконечно. Мне казалось, что я нашла свой путь и хотела стать ученым. Но потом я поняла, что эмоциональная часть меня, мои чувства остались в стороне, не работают вообще. Я любила свою работу, но что-то было не так. Поэтому я подумала: "Я должна что-то сделать, чтобы вернуть чувства и эмоции”. И поэтому, не говоря ни слова никому, кроме родителей, я начала заниматься английским языком (и литературой). И да, я действительно получила эмоциональную вовлеченность в той сфере.

 

23:22

(Эндрю) Но у вас также началась анорексия. Как она развивалась? Как это началось? Как началась страсть к совершенству, начался отказ от тела, отказ от всего цыганского внутри и стремление подняться к свету, подняться в свободном полете?

(Марион) Я прикоснулась к социуму через то, чему по-настоящему принадлежала. Потому что, по чистой случайности, я прочитала пьесу и получила роль. Но также я поняла, что я слишком тяжелая. Мой вес был слишком тяжелым. А я хотела быть самой красивой на сцене. И вот, год обучения у учителей был действительно годом начала анорексии. Это было чудесное время в театре. Я получила работу и отправилась в Северное Онтарио.

Если вы попали туда в зимнее время, вы там оставались. В то время самолеты оттуда не летали. Вы попали туда, и вы оставались. Развлечением служили танцы. Многие из учеников школы едва говорили по-английски. В-основном, это были европейцы, так что их чувство танца было европейским. И это были европейские танцы. Но они ожидали, что другие (т.е. американцы) будут танцевать (эти танцы) правильно. Вы должны были понимать, что вы делаете, так я и познала этот вид совершенства... Это было существенным. И я сбросила около семидесяти фунтов в том году. И по-настоящему заболела.

Только я распознала бесконечную страсть и боль конечного тоскующего сердца. Это прекрасный баланс стремления к бесконечному и удовлетворенности конечным. Это в общем то, чем занимается психоаналитик.

Вы сидите в кресле и вслушиваетесь в глубину страсти, которая ведет кого-то. Где бесконечная страсть бьется в теле, но объект страсти является ложным.

В любой зависимости, я бы сказала, проработав с ней очень долго и, глядя на наш теперешний зависимый мир, есть убийца. Любой зависимый знает, что смерть - это конец зависимости.

 

(Эндрю) Кто был вашим убийцей?

 

(Марион) Кто?

 

(Эндрю) Кто был вашим внутренним убийцей?

 

(Марион) О, я бы сказала, - Это был Бог. Желание такого вида совершенства. Где стремление к совершенству отвергает жизнь.

 

(Эндрю) Марион, ваша работа была новаторским прославлением женского начала. И одна из причин, почему вы стали основоположником этого прославления, было то, то вы, живя в своем собственном теле, чинили расправу над собственной женственностью.

 

(Марион) Это были преувеличенные полюса. Потому что, с одной стороны, я была дочерью священника с высоко, высоко развитыми духовными желаниями. А с другой стороны, во мне сидела эта дикая, цыганская энергия, которая отказывалась быть прирученной.

(Эндрю) И вся ваша жизнь стала поиском примирения обоих в их собственных правах и соединением их в таинстве настоящего.

 

(Марион) Это то, что получилось. Это то, о чем вся моя работа. Я пыталась удержать обе эти энергии, потому что я знала, если цыганское во мне умрет, я умру. И эта энергия должна была постоянно выражаться, танцевать. Она должна быть выражена, иначе она превратится в убийцу. В ней была ярость, потому что я видела, что происходит с планетой. Я видела, что происходит с религией. Люди не обращают никакого внимания на ритуал и такие вещи, которые, я думаю, имеют важнейшее значение для жизни человека. И просто смеются над ними.

Чему они поклоняются? Мы оказываемся на планете, на которой большинство людей в эшелонах власти считают землю своим врагом. Что происходит на современных птицефермах и свинофермах? Животные никогда не видят дневного света. Они никогда не видят солнечного света, а мы дети солнца. И мы едим тех кур, которые никогда не видели солнца.

Даже образовательная система убивала бы тело, если бы могла. Мы лечим свое тело тем, что просто даем ему лекарства. Ничего страшного, просто примите лекарства и вы будете молчать. Вам не будет лучше, но вы будете молчать. И ваше тело будет молчать. Вот что они должны сделать - заставить замолчать.

То, о чем мы говорим, это разрушение планеты. На физическом уровне, эмоциональном, духовном...

 

30:09

(Эндрю) Но. Я думаю, что мы также говорим и о том, кто прошел через подобные разрушения в собственной жизни и прорвался. И это большая надежда для мира. Потому что у вас было собственное архетипическое путешествие и вы понимаете, как архетипы работают. И вы понимаете, что смерть может привести к возрождению. Что она не ведет к уничтожению.

(Марион) А те архетипы, которые, кажется, должны приводить к смерти, часто неожиданно делают переход на уровень выше. В браке, например, где вы видите, что брак умирает. Но, возможно, это смерть такого брака, где вы — Мама, проецирующая себя на маленького мальчика, и где маленький мальчик проецирует себя на Маму. Возможно, это и должно умереть. И вы вырастаете, если пойдете по этому пути и архетипическое путешествие приведет вас в браке в совсем другое место.

Мы с Россом говорим, что у нас было четыре брака. И теперь мы перестали друг на друга проецировать свои ожидания, и это продолжало меняться.

 

(Адам) Когда вы впервые встретили Росса? - Я даже не знаю, как вы встретились. Что это была за встреча?

 

(Марион) Она была такая сумасшедшая, что я действительно не хотела бы об этом говорить по телевидению.

Я не думаю, что я должна говорить об этом, Адам. Я имею в виду, это действительно была судьба.

(Росс Вудман) Заходи!

С одной стороны, с одной очень важной стороны, я не думаю, что мы с Марион когда-либо встретились. Я думаю, что мы всегда были и будем вместе. Как перед началом и после конца. Но. Я думаю, что есть некоторые случайные вещи, которые происходят в пространстве и времени, куда мы, как мне кажется, действительно пришли из вечности, где до этого существовали. Как это может быть?

Ее брат, Брюс, был моим студентом на курсе по романтизму. Он был восторженным поклонником поэзии Шелли. И такова была природа его поклонения, что в один прекрасный день он пригласил меня в свой дом, дабы познакомить с другими членами его семьи, в частности, со своей сестрой. Она сильнее чувствовала поэзию, чем он. Что, безусловно, оказалось правдой.

 

32:57

(Марион) Это было мгновенное узнавание (того самого) человека, с которым не нужно играть. Не требовалось быть хорошим. Не требовалось производить впечатление. Появился тот, кто был действительно заинтересован в том, что я говорила. Я! Не какая-нибудь из моих оболочек. Кем являемся мы в этот маленький, крошечный отрезок времени. Было ли это встречей? Да, было.

 

(Росс) Можно даже сказать, что были даны клятвы. Мы ничего не говорили, ничем не клялись, но это витало в воздухе. Что-то там было...

 

(Марион) Судьба в действии!

 

(Росс) Это был жребий, который со временем мог превратиться в судьбу.

 

(Марион) Я думаю, что люди, которые отвергают женитьбу… Они говорят: "Какой смысл жениться?", "В чем смысл делать это сейчас?". Или "Зачем возиться с похоронами"? “Зачем? Больница может позаботиться о теле".

У души нет шанса на Переход (дословно – «Пасху», т.е., видимо, имеется в виду воскресение). Она застревает на том месте, откуда вы не можете попасть на границу (перехода) и сказать: “Я принимаю это... Этот призрак, каким бы он ни был там, больше не существует. Новый человек рождается через сей ритуал. Я подошел к границе и я стою на ней”.

 

(Росс) Я заглядываю далеко в твою биографию Марион, и я очень хорошо помню, как ты была учителем английского языка в университете Саут. Ты стала трансформировать свою классную комнату. И для этого требовалось большое великодушие (ди)ректора, который позволил снести стены и объединить два класса, чтобы ты могла создать свой собственный театр, убрав все столы.

 

35:20

(Марион) В той комнате было присутствие души.

 

(Росс) Можно ли сказать, Мэрион, что присутствие души в той комнате было присутствием тела?

 

(Марион) Да, так и было. Тело было душой. И душа была телом.

 

(Росс) «Воплощение» - слово, которое ты использовала.

 

(Марион) Да. Я бы сказала, что метафоры из поэзии переходили в их тело, как тигр Блейка, например. Воспринимались их телами и становились тигром.

Я всегда считала, что моей миссией в жизни было найти женственность. И помочь другим людям. И я говорю «людям», а не «женщинам». Женщинам и мужчинам. Чтобы выяснить, что есть их подлинная женственность. А это приводит к новой мужественности.

Что это за родство, которая является женственностью? Что это за эмоциональные вибрации, которые исходят от тела через все существо? И мужчины тоже должны найти это. Я говорю о такой энергии, которая, как ветер, проходит через все тело, через все мышцы и нервы. И это чувственность и чувствительность и есть реальность человека.

 

(Эндрю) Марион, ваша работа была глубоко и основательно посвящена возрождению Божественной Женственности, Священной Женственности. И ваша работа кладет меня на обе лопатки, потому что постоянно прославляет то, как женственное начало работает на восстановление разбитого вдребезги человечества. Как эта сила на самом деле приходит и делает свою работу?

 

(Марион) Я пришла к этому, шаг за шагом, через мою собственную работу. Я боролась с анорексией для того, чтобы исцелиться, и поэтому я просто шла шаг за шагом к себе. Я знала, что это происходит вне тела, потому что каждый раз, когда я заболевала, заболевание было связано с духом, который забирался так высоко, что тело было не в силах его удержать. Оно не могло справиться с этой кручиной. Пока я окончательно не поняла, что я должна сделать что-то. Измениться на 100% или умереть. Я начала работать со снами и картинками. Описывать их. И моей мотивацией была гордость за себя, когда я создавала их из самой себя. Я чувствовала, что был кто-то внутри, кто создает эти картинки или записывает впечатления.

Мой способ работы с зависимостями в том, чтобы попытаться найти их творческие стороны. Куда идет настоящий свет? Настоящий свет. Божественный. Или Божественная энергия. Которая может создавать. Бог создает. Это энергия, которая может вытащить вас из сатанинской энергии, тянущей в смерть, в энергию жизни, через творение. И тогда ко мне пришли сны с черной Богиней. И она была очень величественной, и я не могла видеть ее лица. Но я могла поклониться ей. И она говорила: "Ниже". Мне пришлось склониться ниже.

 

40:14

(Марион) Я уже была на коленях, так как же я могла склониться ниже? Так, в этом вязком, мшистом месте, я опустила локти на землю, руки на землю, и стояла на коленях перед этим существом, и снова услышала голос: "Ниже". Очень любящий и очень твердый. И я немного нервничала, поэтому просто легла на землю, лицом вниз. Опустила руки, и была просто полна этой мшистой, теплой, черной землей. И я действительно чувствовала черноту и болото. И это было хорошо.

 

(Эндрю) Как вы думаете, что значило ее приказание опуститься ниже?

(Марион) ”Ты еще не научилась смирению, девочка. Ты должна лежать на земле и чувствовать живой пульс Земли. И знать, что ты часть этого пульса. И не воспринимать это как унижение, но как урок, который можно извлечь на пути к собственной женственности”.

(Эндрю) Почему вы смогли познать присутствие темного женского начала только через это корневое объятие земли, землистого мха?

 

(Марион) Ну, конечно я думаю, что она из земли. Темное женское начало для меня - это земля. Мы живем на нашей Матери. И это небесное тело в пространстве - наша мать, которая кормит нас физически. Затем, когда вы думаете о великолепии цветов и великолепии весны и запахов, разноцветья, это она их формирует. А душа поднимается к духовному измерению. Все наши чувства оживают в ее присутствии.

Таким образом, я была в контакте с духом, духом Божьим, но у меня не было ощущения Бога на земле. Я считаю, что мы вынуждены признать Женственность в сакральном смысле. И, опять же, любить землю. Признать творение, которое и есть земля. И ребенка, который может родиться от земли. Это и есть черная Мадонна для меня. Это не только земля, это дух, который присутствует в земле. И великолепие, и красота всех этих живых существ. Таким образом, этот опыт падения ниц и дышания землей, и чувствования ее энергии, и открытия своего собственного тела как части этой энергии, это и было моим новым опытом. Очень впечатляющим. Я чувствовала, как новая энергия входит в меня.

 

(Адам) Могу ли я Вас спросить об этом шаре?

 

(Марион) Я путешествовала по всему миру. Видите ли, существует судьба, которая формирует наши пути, предусматривая, как мы будем идти. Я знала, что есть во мне что-то такое, очень дикое. И это дикое могло или жить, или умереть, неважно. Но когда я стала старше и подошла к 40 годам, эта другая сторона сказала: "Я буду жить, Марион, нравится тебе это или нет."

Итак, я отправилась в Индию. И именно там я встретила Черную Мадонну. Потому что это была та земля и великолепие той земли - Сотворение земли, которая смотрела прямо внутрь меня. Куда бы вы не посмотрели, она было везде. И это было очень страшным и захватывающим зрелищем одновременно. Но потом я истощилась настолько, что не могла двигаться. Я по-настоящему заболела.

Я была в своем номере, и не было никого, абсолютно никого, кто бы мог позаботиться обо мне. Я никого не знала. И я просто лежала в постели, читая сонеты Шекспира. У меня была очень высокая температура. И я читала мой паспорт, чтобы быть уверенной, что это я. И затем, в крайней степени дизентерии, я решила, что должна начать общаться, или я уже не смогу этого сделать.

Итак, я оделась и спустилась в холл отеля, мне было очень неловко и страшно. Я села на диван прямо в углу, и ко мне подошла женщина. Большая, очень темная женщина, и вжалась между мной и концом дивана. Она могла сесть на другой конец дивана, но она прижалась ко мне. И мне пришлось подвинуться, чтобы освободить место для нее. Тогда - я была не совсем уверена, как я себя чувствую, - она подвинула свою руку к моей. У нее не было рукавов, как и у меня. И эта теплая, теплая рука легла на всю мою руку. Она не поздоровалась, ничего. Она просто положила руку. И я подумала, что это так прекрасно - чувствовать ее теплую руку на моей. И была черная рука и белая рука.

Я просто откинулась назад и действительно расслабилась в руках прекрасной черной Матери. И она была прекрасна, она так и не заговорила со мной, а я не заговорила с ней. А затем постепенно она прижалась ко мне всем своим телом. И я чувствовала, что каждое место, к которому она прикасалась, оживало. И тогда я поняла, что мы были уже на другом конце дивана. Она прижимала меня, а я нервничала и отодвигалась, так что мы добрались до другого конца. Я подумала, что должна уйти в свою комнату. Поскольку мое тело стало ломать и я не могла это удержать, и ушла. На следующий день я снова решила пойти вниз. И она опять пришла. И снова мы передвинулись на другой конец дивана. Но я теперь я была сильнее, и могла есть, и могла принять то, что происходит.

Итак, это происходило, может быть, пять-шесть раз, день за днем. А потом ко мне пришел человек, индус. И он сказал: “Моя жена больше не придет к тебе". И я спросила: "Почему?" И он сказал: "Потому что ты не умрешь. Он сказал: "Я видел, что ты умирала в фойе на днях, поэтому я послал свою жену посидеть с тобой. Но теперь ты будешь жить”.

Итак, это был мой первый опыт общения с Черной Мадонной. И эта женщина, бесспорно, по просьбе ее мужа, помогала мне. Это чрезвычайно важно то, что он был тем, кто разглядел ситуацию и создал возможность исцеления.

 

50:55

(Эндрю) Я думаю, что Черная Мадонна присутствует во всем опыте, который вы описываете, и она работает парадоксально, не так ли? Она разрушает вас, приводит вас к краю смерти и затем появяется в человеческой форме, чтобы исцелить вас.

 

(Марион) Да, это было парадоксально. Что-то должно было быть уничтожено, чтобы мне можно было отказаться от моих эгоистичных планов. Мне пришлось отказаться от стремления к совершенству, отступить от того, что я назвала бы теперь миром золотого духа, который хотел всего того, что, как я думала, было совершенством. Мне пришлось это полностью отпустить.

 

(Эндрю) Она должна была разрушить вас.

 

(Марион) Она должна была сломить меня для того, чтобы освободить место для подлинной женственности и мужественности, которые должны были войти в меня.

 

(Росс) Меня не было с Марион в той поездке - практически по всему миру.

 

(Марион) В общем, находясь дома, Росс взял по одному предложению из каждого моего письма, которые я послала ему в то время как я была в отъезде, и сделал этот горшок.

 

(Росс) Я решил, что я хотел бы сохранить эту поездку по всему миру такой, какой она переживала ее.

 

(Марион) Индийская музыка; неуловимая, мистическая, полная боли - Мужчины и женщины, раздетые до пояса - они спят, они рождаются, совокупляются и умирают, все со своими козами, собаками... только очень богатые люди допускаются сюда в день коронации. Счастливчики стоят снаружи. И я могу любить их всех. Это следует одно за другим в тишине, но это живое единство, могу вам сказать.

Это изменило мою жизнь. Это путешествие. Я была одним человеком, уезжавшим в него, и вернулась совсем другой.

Насколько вся (эта) модель смерти и разрушения приводит к новой жизни, настолько это и произошло со мной. Я не могла общаться ни с кем после возвращения. И, к счастью, снова судьба. Мой муж получил стипендию на работу в Англии, и мы поехали в Англию, где я нашла доктора Беннета, юнгианского аналитика.

Именно в результате той работы, что мы проделали с ним, я была в состоянии создать новые смыслы, которые снова подключили меня к здешней жизни. И это в конечном итоге стало работой моей новой жизни. Работой новой жизни.

 

54:29

(Эндрю) И это был мир Юнга.

 

(Марион) Это был мир Юнга. Хотя он редко упоминал Юнга. Я читала книги Юнга ранее и поэтому говорила: “Я все поняла. Этот мой комплекс борется, у меня есть этот комплекс, и этот комплекс работает так”. Но он сказал: "Не говори на японском языке. Мне не нужно все это ”. И я начала видеть удивительные сны. Я имею в виду, я всегда вижу сны, но эти были невероятными.

Я не могу передать вам значения того, что кто-то смог признать эту огромную часть меня и сказал, что все это имеет смысл. И ты не сумасшедший, раз обращаешь внимание на это. Таким образом, мы работали очень, очень плотно со снами и ​​я поняла, что это было мое золото. И действительно, картинки снов смогли указать мне, откуда могла прийти энергия. Когда я понятия не имела, куда идти, я видела маленький крючок в конце сна, который говорил: “Сюда, Марион”. И это верно для всех. Последняя часть сна - это информация, откуда энергия пытается идти.

Если мы думаем о снах как о получении энергии, в метафорическом смысле, в картинках снов - что это за энергия, которая рисует эту картинку? Тогда у этой энергии есть шанс. Если вы не работаете с ними, они никогда не осуществятся. Просто мертвые письмена. Если вы не используете тот материал, что ваше тело и мозг трансформируют из метафор... Если вы не работаете с этим, вы выбрасываете золото. Целительная сила находится в метафорах.

 

(Эндрю) Сны говорят как великий поэт. Объединяя разрозненные изображения для достижения тайных глубин неизведанных чувств.

 

(Марион) Изображение объединяет ваше воображение, зрение, слух - все эти чувства вступают в игру. И это работает с травмой. Вы можете не почувствовать это, но рано или поздно вы должны быть достаточно сильны, чтобы выдержать воздействие воображения, интеллекта и чувств.

 

(Эндрю) Все, что вы описываете, вы узнали посредством анализа, который проводил доктор Беннет, и самоизучения, но так же и через поездки в Цюрих, где вы занимались не только анализом, но и учились на аналитика. Вы учились, чтобы стать аналитиком в Институте Юнга. Что случилось с вами, когда вы вернулись из Цюриха? Что случилось с вашим браком? Каким человеком вы были? Сколько лет Вы потратили?

 

(Марион) Пять. Пять лет.

 

(Росс) Пять лет. Ты приезжала и уезжала, туда и обратно, целых пять лет - и за эти пять лет ты становилась все отчужденнее.

 

(Марион) Когда я вернулась домой, всё было чужим.

 

(Росс) И становилось все более и более чужим, потому что ты переживала радикальные внутренние трансформации. Казалось,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: