ЗЕРКАЛО И ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК




ЛИМОН, ПОЖАР, ЛИСТ, ВОДА, ЯБЛОКО, АИСТ, ОЧКИ, СЛОН, УТЮГ, ЛИЦО.

Заметьте время, необходимое для чтения. Если на прочтение этой цепочки ушло больше 15-20 секунд, то начинать надо с 1 блока. Если не более 15 секунд, ребёнок читает рассказы со 2 блока. Если потребовалось меньше 10 секунд, то можно начинать читать с 3 блока.

 

ЧТО В РУКЕ?

 
 

 

 


  1. Рассмотрите иллюстрацию, вместе с ребёнком прочитайте слова, написанные крупными буквами, чтобы подготовиться к чтению рассказа.
  2. Почитайте рассказ - диалог по ролям. Вначале ребёнок читает только одно слово «Нет!» и последнее предложение. Потом поменяйтесь ролями.

 

ЧТО В РУКЕ?

 

- Мама, что у меня в руке?

- Жук?

- Нет!

- Лук?

- Нет!

- Зуб?

- Нет!

- Бык?

- Нет!

- Лев?

- Нет!

- Дом?

- Нет!

- Что же у тебя в руке?

- Был лёд, и вот – вода…

 

 

П Р Я Т К И

 
 

 


  1. Предложите ребёнку прочитать слова – картинки помогут ему догадаться, что там написано, а слова запомнятся как картинки.
  2. Попросите ребёнка найти в тексте какое-то из этих слов и «прочитать» его (просто «узнать» и назвать).
  3. Можно приступать к чтению рассказа.

 

 

П Р Я Т К И

 

Где же мама?

Кто найдёт?

Это – стол,

А это – кот.

Вот окно,

А вот стена.

Где же мама?

Вот она!

 

ЧТО У КОГО?

 
 

 


  1. «Погуляйте» по картинке, как по музею, почитайте надписи.
  2. Предложите ребёнку найти уже знакомые слова в рассказе. «Узнавая» эти слова, ребёнок учится вычленять буквенные блоки и находить отличия между словами, т.к. в рассказе много похожих по написанию и звучанию слов.
  3. Что за «чёрточки» такие в рассказе? Покажите ребёнку, как перед тире повышаем интонацию и делаем небольшую паузу.

ЧТО У КОГО?

 

Это – косы.

Это – бусы.

Это – усы.

Это – часы.

Что у кого?

Косы – у Маши.

Бусы – у мамы.

Часы – у папы.

Усы – у кота.

А у меня – машина!

 

 

СЧИТАЛОЧКА

 
 

 


  1. В этой считалке слова не имеют смысла, их не нужно понимать, их нужно просто прочитать.
  2. Считалку полезно весело читать несколько раз с различной интонацией, (тихо – громче – ещё громче – громко; медленно -медленно – быстрее - быстрее – очень быстро!)
  3. Чтение по очереди: строчку – взрослый, строчку – ребёнок. Задача ребёнка – «вовремя вступить». Такое пассивное чтение способствует развитию техники чтения.

 

СЧИТАЛОЧКА

 

Ани – бани – они – бони

Лаки – таки – чоки – чони

Буты – путы – лаги – дон

Теги – веги – бибигон!

 

Поги – логи – жаки – жары

Шубы – домики – пожары

Чак – чичак – кида – киты

Чики – мики – это ты!

 

 

К Т О В ЫШ Е?

 

 
 

 


  1. Предложите ребёнку найти в тексте одинаковые слова. Читать их пока не нужно, достаточно понять, что они одинаковые.
  2. Читать рассказ с различной интонацией (громко – чуть тише – ещё тише – совсем тихо – погромче – ещё громче – громко).

 

К Т О В ЫШ Е?

Луна выше дома.

Дом выше дерева.

Дерево выше папы.

Папа выше мамы.

Мама выше Вовы.

Вова выше Тани.

Таня выше кота.

Кот выше жука.

Жук выше мухи.

А МУХА ПОЛЕТЕЛА!

Выше, выше, выше!

Выше жука,

Выше кота,

Выше Тани,

Выше Вовы,

Выше мамы,

Выше папы,

Выше дерева,

Выше дома!...

А ЛУНА ВСЁ РАВНО ВЫШЕ!

 

 

М ЫИ Г Р А Е М

 
 

 


  1. Предложите ребёнку найти в тексте одинаковые слова. Попросите прочитать эти слова.
  2. Обратите внимание на восклицательные знаки. Такие предложения надо читать громко и весело.
  3. Почитайте рассказ по ролям.

 

М ЫИ Г Р А Е М

 

Меня зовут Гоша.

Мне пять лет.

Мы идём с мамой за руку и играем.

- Я вижу дом! – говорит мама.

- Я вижу кота! – говорю я.

- Я вижу небо! - говорит мама.

- Я вижу лужу! - говорю я.

- Я вижу дерево! - говорит мама.

- Я вижу ворону! - говорю я.

- Я вижу магазин!- говорит мама.

- Я вижу гараж! - говорю я.

- Я вижу Гошу!- хохочет мама и целует меня.

- Я вижу маму! – хохочу я и обнимаю маму.

 

НА ДАЧЕ

 
 

 


  1. Предложите ребёнку найти в рассказе ту или иную букву, затем найти слова из трёх букв, из четырёх букв, найти самое длинное слово. Такое «скольжение» глазами по тексту очень полезно, (развиваются зрительная память и скорость восприятия).
  2. Попросите прочитать самое длинное слово (когда он будет читать рассказ, ему будет легче справиться с этим словом).
  3. Обратите внимание на знаки препинания. Тире показывает, что нужно сделать паузу перед следующим словом. К концу предложения интонация понижается, после точки нужно сделать паузу.

 

 

НА ДАЧЕ

 

Я живу на даче у бабы Вали.

Утром баба Валя даёт всем еду.

Мне – кашу.

Коту Ваське – рыбу.

Собаке Томке – мясо.

Козе Дашке – салат.

Корове Зойке – сено.

Гусь Гоша любит ягоды.

А петух Петя – хлеб.

После еды мы говорим бабе Вале: - Спасибо!

А баба Валя нам улыбается.

 

Г Д Е О Н?

 
 

 


1. Предложите ребёнку найти в рассказе одинаковые слова. Найти слова, которые отличаются друг от друга одной или двумя буквами. Прочитать найденные слова вместе с «маленькими словами» (предлогами).

2. В середине текста остановите ребёнка и спросите, как он думает, кого ищет девочка (или мальчик), таким образом дадим ребёнку передохнуть.

Г Д Е О Н?

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Я иду искать!

Ты где?

На шкафу – нет.

За шкафом – нет.

В шкафу – нет.

Под шкафом – нет.

На столе – нет.

Под столом – нет.

Где же он?

На полке – нет.

За полкой – нет.

За диваном – нет.

На окне – нет.

Под окном – нет.

В шубе – нет.

Где этот глупый котёнок?

Вот же он!

Я его ищу, а он спит на папиных тапках!

 

Я РИСУЮ ДОМ

 
 

 

 


1. Предложите ребёнку рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней нарисовано. Затем закрыть ладошками картинку. Вопросы на внимание – Сколько этажей в домике? Кто живёт на первом этаже? Что они делают? И т.д.

2. Попросите ребёнка прочитать слова, которые там написаны. Предложите найти эти слова в тексте. Такое «узнавание» развивает зрительную память, приучает ребёнка воспринимать слова целиком, а не частями.

Я РИСУЮ ДОМ

 

Я рисую дом. В нём пять этажей.

Вот зелёный этаж.

Тут живут котята.

Белый и полосатый.

Вот синий этаж.

Тут живут овечки.

Они поливают цветы.

А вот жёлтый этаж.

Тут живёт слон.

Он читает газету.

А на красном этаже живёт Бармалей.

Он там спит.

А это Я и Мама!

Мы живём выше всех!

У нас Новый год!

 

 

Я ЛЮБЛЮ ВЕЧЕР

 
 

 


  1. Попросите ребёнка прочитать заглавие. Спросите его, как он думает, о чём может быть написано дальше. Этот рассказ соответствует более высокому уровню сложности.
  2. Показать ребёнку, как передавать голосом знаки препинания. Чтобы прочитать точку нужно понизить голос и сделать небольшую паузу. Двоеточие передаётся понижением голоса и предупредительной интонацией, восклицательный знак - восклицательной интонацией.

 

 

Я ЛЮБЛЮ ВЕЧЕР

 

Я люблю вечер.

Вечером мы все дома.

Мама готовит ужин и поёт.

Мы с папой слушаем.

Я слушаю и рисую.

Папа слушает и улыбается.

Потом мы ужинаем.

Мама говорит: «Как я устала!»

Папа обнимает её.

А я залезаю на папу, и мы все хохочем!

Я очень люблю, когда папа и мама дома!

 

ВОТ ЭТО МАШИНА!

 
 

 

 


  1. Прочитайте ребёнку одно из длинных слов на картинке. Спросите, как он думает, о чём идёт речь. Пусть он пофантазирует («крутится» - юла, балерина, листик на ветру…).
  2. Попросите ребёнка самому прочитать эти слова. Найти эти слова в тексте, спросить, по каким признакам он нашёл слово.
  3. Обратите внимание на большое количество восклицательных знаков в тексте.

 

ВОТ ЭТО МАШИНА!

 

Вот это машина!

Голубая!

Блестит!

Фары горят!

Стёкла опускаются!

А ещё открываются дверцы!

Капот тоже открывается!

Там есть мотор!

Руль крутится!

Есть педали!

Моя машина!

Я буду играть с ней весь день.

А потом принесу её в садик.

Если Дима попросит, я дам ему поиграть.

А потом мы с папой построим для неё гараж!

 

 

ВОРОНА ДУМАЕТ

 
 

 


  1. Обратите внимание ребёнка на слово, написанное на картинке. Это длинное, трудное для прочтения слово. Прочитать его.
  2. Найти это слово в рассказе. (Такое «узнавание» слов приучает ребёнка воспринимать даже самые длинные слова целиком).
  3. Обратить внимание на вопросительные и восклицательные знаки, напомнить, как читаются такие предложения.
  4. Ребёнок читает рассказ, после пусть поможет вороне ответить на её вопросы.

 

ВОРОНА ДУМАЕТ

 

Ворона шла по дороге и думала.

Сто вопросов в голове!

- Интересно!

Почему у бабочек нет хвоста?

Зачем пауку так много ног?

Кто делает радугу?

Интересно!

Где живёт дождь?

Почему шиповник не шипит?

Почему синица не синяя, а белка не белая?

Где у червяка начало?

Ой, как интересно!

А почему я всю дорогу иду? –

подумала Ворона.

И полетела.

И все вопросы из головы улетели.

 

ЛОДОЧКА, ПЛЫВИ!

 
 

 

 


1. Выберите в тексте 3-4 существительных и предложите ребёнку их прочитать. Показывайте их в разном порядке несколько раз, пока ребёнок не начнёт их «узнавать», не читая. Так тренируется зрительная память и улучшается техника чтения.

2. Напомните ребёнку о «чтении» знаков препинания.

3. Ребёнок читает рассказ, в нём уже есть знакомые «островки».

ЛОДОЧКА, ПЛЫВИ!

 

Во дворе большая лужа.

Я подошёл и заглянул.

Далеко-далеко внизу было небо.

По небу плыли облака.

А по воде плыл лист.

Он был похож на лодочку.

Я стал дуть. Лодочка, плыви!

Моя лодочка плыла!

А потом я сказал: «Стоп!»

И лодочка встала.

Капитан вышел на берег и пошёл домой обедать.

 

 

УЛИТКА ЧИТАЕТ

 
 

 


  1. Напишите на карточках слова из текста: КОМАР, МУХА, ЖУК, ОСЕНЬ. Показывайте их ребёнку по очереди, всё быстрее и быстрее, чтобы он узнавал слово, как картинку.
  2. Попросите ребёнка «узнать» и показать эти слова в тексте.
  3. В этом рассказе много слов, состоящих из трёх и даже четырёх слогов. Это новый уровень сложности для ребёнка. Читайте каждую строчку по очереди. Затем ребёнок читает самостоятельно.

 

 

УЛИТКА ЧИТАЕТ

 

Улитка бежала изо всех сил!

Лист был очень большой.

Улитка хотела прочитать его до обеда.

Да-да, на обычном зелёном листе было что-то написано!

Тут сидел комар.

Улитка прочитала: КОМАР.

Тут мыла лапки муха.

Улитка прочитала: МУХА.

А тут проел дырку жук.

Улитка так и прочитала: ЖУК.

А это что? Что это за жёлтые и красные точки?

Сделала улитка ещё один шаг и прочитала: ОСЕНЬ.

 

 

КАТЯ И ЗИМА

 
 

 

 


  1. Предложите ребёнку найти в тексе одинаковые слова. Так тренируется способность видеть и запоминать слово целиком.
  2. Назовите любое слово из рассказа и попросите ребёнка найти его в тексте. Так развивается фонематический слух: ребёнок слышит слово и видит, как оно пишется.
  3. Ребёнок читает рассказ. Это рассказ–настроение. После прочтения можно поговорить об эмоциях, о настроении.

КАТЯ И ЗИМА

 

Катя сидела у окна и думала о зиме.

А зима стояла за окном и думала о Кате.

Катя думала: «Жаль, что я болею…

Такой хороший день!

Такой хороший снег!

Такой хороший снеговик у меня бы слепился!»

А зима думала: «Жаль, что Катя болеет.

У меня такой хороший снег!

У меня такой хороший день!

И только нет у меня хорошего снеговика…»

Катя и зима смотрели друг на друга через окно.

Им обеим было немного печально…

 

СОВА НЕ СПИТ

 
 

 


  1. Предложите ребёнку найти в тексте одинаковые слова. Когда ребёнок «скользит» взглядом по тексту, он привыкает видеть, а затем читать слова целиком.
  2. В рассказе трудное для прочтения слово – «посчитала». Заранее подскажите ребёнку, как оно читается.
  3. В середине текста, спросите ребёнка, как он думает, что сделала дальше Сова.

СОВА НЕ СПИТ

 

Давно наступил день.

Все ночные звери уже уснули.

И только Сова не спала.

Сидела на ветке и скучала.

Она уже посчитала в уме мышек.

Потом она в уме посчитала зайцев.

Потом посчитала кротов.

Но всё равно не могла уснуть.

Тогда Сова начала в уме сочинять песню:

«Жила-была Сова – ля-ля!

Днём она не спала – ля-ля!

Она не спала – ля-ля, - а летала.

И никогда – ля-ля – не скучала!»

Спела Сова песню. Улыбнулась.

Закрыла глаза. И заснула.

И спокойно спала весь день.

 

Н А У Р О К Е

 
 

 


  1. В этом рассказе много длинных слов. Помогите ребёнку прочитать слова на картинке. Потом предложите прочитать их в тексте. Обратить внимание, что в тексте есть диалог.
  2. Попросите найти то или иное слово в рассказе. Чем больше ребёнок будет «скользить» глазами по тексту, тем «прозрачнее» и понятнее станет для него рассказ.

Н А У Р О К Е

Попугаи на уроке изучали букву П.

- Попрошу,- сказал учитель,- мне примеры привести.

- Пластилин! - воскликнул Кеша.

- Пылесос! - воскликнул Гоша.

- Подбородок! - крикнул Кузя.

- Телевизор! - крикнул Дюк.

-Стоп! Стоп! Стоп! - сказал учитель. - Я просил на букву П.

- Полотенце! - крикнул Кеша.

- Пистолет! - воскликнул Гоша.

- Паровоз! - чирикнул Кузя.

Дюк забыл слова на П…

- Это вкусно! - крикнул Кеша.

Это сладко!- крикнул Гоша.

- Горячо! – напомнил Кузя.

Дюк воскликнул: - Пирожок!

- Молодцы!- сказал учитель. - Завтра учим букву К.

- Кукуруза! - крикнул Кеша.

- Коромысло! - крикнул Гоша.

- Стоп! Стоп! Стоп! - сказал учитель.

- Это завтрашний урок!

 

КТО ЛУЧШЕ?

 
 

 

 


1. Попросите ребёнка найти на картинке названия фруктов и прочитать их. Хорошо, если он «узнает» эти слова.

2. А теперь надо «узнать» эти слова в тексте. Упражнение развивает умение воспринимать слово целиком.

3. Попросите ребёнка прочитать остальные слова на картинке и подумать, к чему они могут относиться. Это очень важное умение сопоставлять слова по смыслу.

КТО ЛУЧШЕ?

Лежали на столе фрукты.

Печальный лимон.

Весёлое яблоко.

Важный ананас.

Смелая слива и сонный банан.

Лежали и беседовали.

- Я полезный, но кислый, - печально сказал лимон.

- А я полезное и сладкое, - засмеялось яблоко.

- Я из жарких стран, - важно сказал ананас.

- А я с высокого дерева! – заявила слива.

- Зато я – самый спелый, - сказал банан и зевнул.

А потом пришла мама.

И в глубокой миске перемешала

кусочки сладкого яблока,

дольки сочного ананаса,

половинки нежной сливы,

кружочки спелого банана.

А потом добавила лимонный сок.

И всем фруктам стало весело, потому что получился

ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НЫЙ САЛАТ!

 

ДИМКА И ДИНКА

 
 

 


  1. Вспомните с ним ещё слова, которые отличаются одной буквой: зуп-суп, нос-нож, лодка-ложка, игра-икра, банан-баран, робот-хобот, угол-уголь и т.д. Заранее приготовьте карточки с этими словами, поиграйте в игру «Найди пару» Эта игра развивает зрительную память и фонематический слух.
  2. Попросите ребёнка прочитать название рассказа. Обратите его внимание на то, что слова отличаются только одной буквой.
  3. Спросите ребёнка, о чём может быть этот рассказ.

ДИМКА И ДИНКА

 

У Димы был друг. Звали его Миша.

У Миши была собака. Большая и рыжая.

Звали её Динка.

Дима немного её боялся. Но виду не показывал.

Дима любил гулять с Мишей и Динкой.

Собака бегала, а Миша звал её:

- Динка! Динка!

А Дима слышал:

- Димка! Димка!

И они весело смеялись.

Один раз Дима видел сон. Бежит Динка по дороге и лает: - Димка! Димка!

Утром на улице Дима спросил Динку:

- Ты умеешь лаять моё имя?

- Да! – ответила Динка.

Может быть, она просто сказала «Гав».

Но Димка её больше не боялся.

 

 

ЗАЧЕМ ОКНА?

 
 

 

 


  1. Предложите ребёнку посмотреть на текст и найти одинаковые слова. Читать при этом слова не нужно, задача ребёнка просто их «узнать».
  2. В этом тексте много длинных слов, состоящих из четырёх слогов. Можно прочитать их вместе с ребёнком.
  3. Рассказ легче читать в два приёма: после диалога можно сделать паузу и вспомнить разговор Вовы и Медведя.

ЗАЧЕМ ОКНА?

 

Был вечер.

Вова с Медведем сидели на диване и беседовали.

- Как ты думаешь, зачем окна? – спросил Вова.

- Чтобы было светло, - ответил Медведь.

А ещё? – спросил Вова.

- Чтобы было тепло, - ответил Медведь.

А ещё? – снова спросил Вова.

- Чтобы видеть небо, - ответил Медведь.

Вова посмотрел в окно. Небо было тёмным и пугало его.

- И чтобы ночь не боялась своей темноты! – сказал Вова Медведю и включил свет.

А потом они вместе посмотрели в окно.

Во всех домах одно за другим зажигались окна.

Темноту заполнили дорожки света.

И Вова с Медведем поняли, что ночь перестала бояться своей темноты.

 

КЕШИНЫУРОКИ

 
 

 


  1. Предложите ребёнку посмотреть в текст рассказа и «узнать» те слова, которые вы назовёте (эти слова выделены в тексте).
  2. Это задание трудное, ведь слово нужно «определить» на слух и сопоставить «услышанное» слово с его внешним видом. Так закладываются основы беглого чтения.
  3. Этот рассказ можно читать по частям (3 части) и по ролям.

КЕШИНЫУРОКИ

У Алисы и Полины был попугай Кеша.

Он жил в большой клетке на окне.

Каждое утро девочки наливали ему воду и давали еду.

А потом учили его говорить.

- Кеша, скажи АЛИСА! – говорила Алиса.

- Нет! Кеша, скажи ПОЛИНА! – говорила Полина.

- Кеша, скажи ПРИВЕТ! – говорила Алиса.

- Нет! Кеша, скажи ПОКА! – говорила Полина.

- Кеша, скажи КАША!

- Нет! Кеша, скажи МОЛОКО!

- Кеша, скажи МАМА!

- Нет! Кеша, скажи ПАПА!

- Скажи, ДА!

- Нет! Скажи НЕТ!

Однажды Алиса была дома одна. Она подошла к клетке.

- Кеша, скажи АЛИСА!

- НЕТ! НЕТ! НЕТ! – ответил попугай.

- Ладно, скажи ПОЛИНА! – попросила Алиса.

- НЕТ! НЕТ! НЕТ! – ответил попугай.

- Ну, скажи МАМА!

- НЕТ!

- ПАПА!

- НЕТ!

Кеше было очень весело.

Он прыгал по клетке и весело кричал:«НЕТ! НЕТ!НЕТ!»

Алиса поняла, что им нужен ещё один попугай.

Уж он-то точно научится разговаривать!

 

 

ГОРОД И ДОРОГА

 
 


  1. Предложите ребёнку посмотреть на слова, написанные на картинке, покажите как читается буквосочетание «стро-». Предложите прочитать эти слова, найти и прочитать в рассказе эти слова.
  2. Рассказ интереснее читать по ролям.

ГОРОД И ДОРОГА

Тёма и Саша играли на ковре.

- Давай строить город! – сказал Тёма.

- Давай! – ответил Саша.

- Я буду строить башню, - сказал Тёма.

- А я буду строить мост, - сказал Саша.

- Зачем мост? – спросил Тёма.

- По нему поедут машины, - ответил Саша.

- А я построю железную дорогу. С поездами! - сказал Тёма.

- А я поставлю светофор! – сказал Саша.

В комнату вошёл дедушка.

- Что вы строите? – спросил он ребят.

Город ответил Тёма.

- И дорогу – добавил Саша.

А дом хоть один в вашем городе есть?

Люди где живут? – спросил дедушка.

- Ой, про дом мы забыли…

И мальчики снова стали строить.

Саша построил синий дом.

Тёма построил красный дом.

Саша построил аптеку и магазин.

А Тёма везде поставил человечков.

Дедушка улыбнулся и поставил рядом с домами маленький кактус в горшке.

- А это зачем? – удивились мальчики.

- А это ёлка. Ведь скоро Новый год!

И всем стало очень весело!

У БАБУШКИ В КОРЗИНКЕ

 
 

 

 

 

 


 

 

  1. Предложите ребёнку прочитать слова: СМЕЯЛСЯ, ХОХОТАЛ, ХИХИКАЛ на картинке. Затем найти и «узнать» эти слова в рассказе. Обратите внимание ребёнка на слова, написанные в столбик. Чем они похожи? Что значит каждое из них? Эти слова – родственники. Найдите их в тексте.
  2. Разделите рассказ на две части. Вторая часть начинается с диалога. Почитайте с ребёнком по ролям.

 

У БАБУШКИ В КОРЗИНКЕ

 

У бабушки в корзинке жили Клубок, Катушка и Комочек.

Клубок был толстым и важным.

Катушка была белой и гладкой.

А Комочек был меховым и весёлым.

Когда Комочек смеялся, то смеялись все вокруг.

- О-ХО-ХО! ХО-ХО-ХО! – хохотал Комочек.

ОЙ-ОЙ-ОЙ! ХА-ХА-ХА! – хохотала Катушка.

И пушистый Комочек был очень доволен.

Один раз корзинка упала, и все покатились в разные стороны.

Большой Клубок укатился под диван.

Катушка докатилась до угла.

Комочек катился, катился и выкатился на дорогу.

А по дороге шла Лиса.

- Колобок, Колобок, спой мне песенку! - попросила Лиса.

- Я не Колобок! Я Комочек! – смело сказал Комочек.

- Ты от бабушки ушёл? – строго спросила Лиса.

- Ушёл, - виновато сказал Комочек.

- Тогда ты вкусный! – улыбнулась Лиса.

- Но я из меха! И из ниток! – завопил Комочек.

Какую гадость пекут теперь бабушки! – сердито сказала Лиса и пошла дальше.

А Комочек стал хихикать. Он хихикал всё громче и громче!

Смех бежал, прыгал, скакал и становился всё веселее.

Захохотал под диваном большой Клубок.

Засмеялась в углу Катушка.

Бабушка их услышала, сложила в корзинку и поставила на место.

Они снова были вместе!

ПОКА ВЗРОСЛЫЕ ПИЛИ ЧАЙ

 

 
 

 

 


1. Попросите ребёнка прочитать слова, написанные на картинке. Если надо, помогите ему. Предложите найти эти слова в рассказе.

2. Самые длинные и трудные слова прочитаны, теперь ребёнок читает рассказ.

ПОКА ВЗРОСЛЫЕ ПИЛИ ЧАЙ

 

Валя и мама приехали в гости к тёте Лене.

Взрослые сразу стали пить чай и разговаривать.

А Валя пошёл бродить по комнатам. Ему было скучно.

В углу коридора лежал сытый пылесос.

- Привет! Как тебя зовут? – спросил Валя.

- Федя, - проворчал пылесос.

- А меня – Валя. Я мультики люблю. А ты?

Но Федя замолчал и уснул.

Пошёл Валя дальше. Зашёл на кухню.

А на кухне плита – сияет, блестит, улыбается.

- Здравствуйте! Как Вас зовут? – вежливо спросил Валя.

- Светлана! – пропела в ответ плита.

- А Вы умеете бегать? – опять спросил Валя.

- Умею. Но не люблю, - ответила плита.

Заглянул Валя в ванную.

А там стиральная машина работает.

- Добрый день! Как Вас зовут? – спросил Валя.

- Мяу! – ответила машина.

- Как? – не поверил Валя.

- Мяу! – опять сказала машина.

Валя шагнул поближе. Ещё ближе. Ещё… и увидел котёнка!

Котёнок сидел на стиральной машине и улыбался Вале.

Валя сразу перестал скучать.

Они с котёнком посмотрели мультики. Потом побегали. Потом поиграли в прятки. Потом повалялись на ковре.

А потом надо было идти домой.

- Мяу! – сказал Валя.

- Пока! – ответил котёнок.

И они пожали друг другу лапы.

 

ТРИ ДЯДИ И ЧЕТЫРЕ ТЁТИ

 

 


  1. Попросите ребёнка прочитать название рассказа. Предложите найти и прочитать на картинке вначале имена трёх тётей, а потом имена четырёх дядей.
  2. Назовите какое-то имя и попросите ребёнка найти его в рассказе. Называйте имена вразброс, постепенно увеличивая скорость. Так тренируется зрительная память и увеличивается скорость восприятия.
  3. Напомните ребёнку о правилах чтения знаков препинания.

ТРИ ДЯДИ И ЧЕТЫРЕ ТЁТИ

 

У меня есть три дяди и четыре тёти.

Тётя Женя любит зиму и не любит макароны.

Тётя Оля работает врачом и умеет стоять на голове.

У дяди Коли есть большая собака. Её зовут Найда.

А дядя Юра работает в цирке. Он показывает фокусы.

Тётя Наташа подарила мне на день рождения ролики и каску.

А тётю Лену и дядю Мишу я ещё ни разу не видел.

Они живут очень далеко. На самом берегу моря.

Я взял краски и нарисовал их всех в альбоме.

Тётю Женю - на лыжах.

Тётю Олю - в белом халате.

Дядю Колю - на охоте.

А дядю Юру я нарисовал рядом с тигром.

Тётю Наташу я нарисовал в красивой шляпе.

Тётю Лену и дядю Мишу – в лодке с парусом.

Потом я нарисовал ещё одну лодку.

А в этой лодке - маму, папу и меня.

 

СЮРПРИЗ

 

 


  1. Рассмотрите иллюстрацию. Кто это такие? Как их зовут? Где на картинке написаны имена? А где эти мена написаны в рассказе?
  2. Попросите ребёнка прочитать остальные слова на картинке. К кому или к чему может относится каждое из этих слов? Пусть ребёнок найдет эти длинные слова в рассказе. Развивается умение вычленять слово из текста.
  3. Вспомните правила чтения знаков препинания.

СЮРПРИЗ

Утро у волчат всегда начинается одинаково.

Как только волчата просыпаются, они сразу начинают весёлую возню.

Рикки толкает Вилли, а Вилли визжит и щекочет Микки.

Сегодня Вилли проснулся первый.

Он сладко потянулся и хотел пощекотать Микки, но передумал.

Вилли решил сделать всем сюрприз. Он приготовит завтрак!

Мама и папа придут с охоты и удивятся.

А Рикки и Микки будут ему завидовать!

Вот сейчас он тихо встанет и пойдёт на кухню.

Потом очень тихо достанет тарелки.

Потом тихо-тихо, чтобы не разбудить Рикки и Микки, он пожарит мясо.

Потом тихо и медленно положит мясо на тарелки.

Потом тихо… очень тихо… придёт мама.

Мама что-то говорит… Что же говорит мама?

- Рикки! Вилли! Микки! Мальчики! Просыпайтесь! Пора завтракать! – говорит мама-волчиха и тормошит волчат.

Вилли открыл глаза. Посмотрел на маму, на волчат и вздохнул.

Он понял, что завтрак для всех он приготовил во сне!

 

ЗА ОКНОМ ШЁЛ ДОЖДЬ…

 


  1. Игра. Бросьте на текст несколько зёрнышек риса или гречки. Предложите прочитать те слова, на которые упали зёрнышки.
  2. Предложите ребёнку прочесть название и пофантазировать, о чём может быть рассказ (ведь некоторые слова он уже прочёл!)
  3. После чтения рассказа поговорите о дружбе, о чуткости, о настроении.

ЗА ОКНОМ ШЁЛ ДОЖДЬ…

Алёнка сидела у окна. За окном шёл дождь. Начинало темнеть.

Вошёл Никита и плюхнулся в кресло.

- Правда, дождь очень красивый?- спросила Алёнка, глядя в окно.

- Ненавижу дождь! – хмуро сказал Никита.

- Погляди, какие длинные капли!

- А ты на грязь погляди!

- А зонтики похожи на цветы!

- А люди похожи на злых улиток!

- На улиток? Почему на улиток?

- Мокрые. Идут еле-еле. Лужи обходят.

- Всё равно дождь – это красиво. Особенно вечером,- снова начала Алёнка.

- Вечером темно и скучно! – упрямо спорил Никита.

- А фонари похожи на звёзды.

- А машины похожи на мокрых бегемотов!

- На бегемотов?

- Да! И на крокодилов!

- А утром машины на кого похожи? – спросила Алёнка.

- А утром - на глупых жуков. Вот! – крикнул Никита.

- Никита, а ты опять с Димкой поссорился? – вдруг спросила Алёнка.

Никита очень удивился. Как это Алёнка узнала?

Ведь он ничего ей не говорил. Может мама сказала?

СЛОВО НА ПЕСКЕ

 

 


1. Предложите ребёнку рассмотреть картинку. Что он видит? Как он думает, о чём будет рассказ? Полезно, чтобы ребёнок вначале проговорил те слова, которые потом прочитает.

2. Предложите ребёнку найти в тексте слова – «море», «чайка», «ты» и т.п.- слова должны быть короткими и повторяться в тексте несколько раз.

3. Договоритесь читать диалог по ролям.

СЛОВО НА ПЕСКЕ

 

Большая белая Чайка стояла на камне и смотрела на Море.

Ночь тихо уходила, и Море начинало свой новый день.

- Привет – крикнула Чайка.

- Привет, - шепнуло Море.

- Тебе очень идёт синий цвет, - сказала Чайка и подлетела поближе.

- А ты очень красивая! – ласково проговорило Море.

- А ты - большое и сильное! – сказала Чайка и погладила волну.

- _Хочешь, я подарю тебе что-то?- спросило Море и положило перед Чайкой тысячу ярких ракушек.

- Хочешь, я напишу твоё имя на песке? – спросила Чайка, любуясь радугой ракушек.

- Хочу, - тихо шепнуло Море.

- Это будет мой подарок, - сказала Чайка и начала выкладывать из ракушек буквы.

Утром на берег прибежали дети.

Большая белая Чайка сидела на камне.

Ей было очень весело.

Она смотрела, как дети читают и перечитывают её любимое слово – МОРЕ.

 

ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ

 

 

 


  1. Попросите ребёнка найти в рассказе слова «чёрный» и «белый», а также слова, отличающиеся от этих слов одной-двумя буквами (окончанием).
  2. Прочитайте рассказ по ролям. Потом поменяйтесь ролями и прочитайте ещё раз.
  3. В рассказе есть длинные предложения – не торопитесь.

ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ

Мама достала из коробки с шахматами две фигурки поставила их на стол.

- Давай играть в «Чёрное и белое»! – сказала она Наташе.

- Как это? – спросила Наташа.

- Выбери себе фигуру.

-Я беру белую королеву!

- Значит в твоей сказке всё будет белым.

- А в твоей?

- А в моей сказке всё будет чёрным. Начинай!

- На белом покрывале лежал белый котёнок, - начала Наташа.

- Молодец!

- И вдруг на белом потолке увидел муху.

- А вот и нет! Муха чёрная, значит, она из моей сказки! – возразила мама.

- Ладно, тогда он увидел белых мух за окном.

- Белых мух?

- Да! Котёнок был ещё маленький и не знал, что это снежинки.

- Красиво! А что дальше?

- Он подошёл к окну и долго-долго смотрел на них. А потом белый день кончился, и наступила чёрная ночь.

- Это уже моя сказка! Наступила ночь, по потолку побежали тени…

- Ой, страшно!

- Нет, не страшно. Котёнок забрался в чёрный папин ботинок и уснул.

- В папин ботинок?

- Да. Он очень удобный, тёплый и большой.

- И всё?

- Нет, не всё. Ему приснился чудесный сон.

- Чёрно-белый?

А это мы сейчас увидим!

Мама достала большой лист бумаги, краски, и они с Наташей стали рисовать котёнку чудесный разноцветный сон.

ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ЗВЕРЕЙ

 

 

 


  1. Попросите ребёнка прочитать название рассказа, а затем «вывеску» на картинке. Предложите найти эти слова в рассказе. Предложите найти в рассказе одинаковые слова, потом те слова, которые вы назовёте.
  2. Напомните, что точка – это конец предложения Нужно обозначить это понижением интонации и паузой.

ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ЗВЕРЕЙ

 

Утром лесные мамы вели своих детей в звериный детский сад.

Зайчиха привела зайчонка. Она причесала ему ушки и хвостик.

Волчиха привела волчонка. Она хорошо почистила ему зубы.

Олениха привела оленёнка. Копыта малыша сияли чистотой.

Ежиха привела ежонка. Она пригладила ему колючки.

А мышка привела мышонка.

За хвостик мышонка держался ещё один мышонок.

А за хвостик этого мышонка – ещё один мышонок.

А за ним ещё…

- Скорее входите, а то закончится день, - сказал дятел и стал считать детей:

- Зайчонок - один.

Волчонок - два.

Оленёнок - три.

Ежонок - четыре.

Мышонок - пять.

Мышонок - шесть.

Мышонок - семь.

Мышонок - восемь, девять, десять…

Но мышат было так много, что дятел запутался.

Так он и не знает, сколь у него детей в детском саду.

Е С Л И Б Ы

 

 


  1. Предложите ребёнку найти в рассказе одинаковые слова и прочитать их. Потом попросите найти слово, которое вы назовёте.
  2. Разделите рассказ на две части. Первую часть читает ребёнок. Вторую часть – диалог, читайте по ролям.

Е С Л И Б Ы

Жила-была Овечка. Очень любила она мечтать и сочинять.

Кого видит, про того и сочиняет.

Видит жука и сочиняет:

- Если бы жуки умели петь, то из них получился бы большой хор!

Видит Зайца и сочиняет:

- Если бы зайцы ели мясо, то лисы бы их боялись.

Видит Ёжика и сочиняет:

- Если бы Ёжик был пушистым, то мама заплела бы ему косички.

Встретила один раз Овечка Волка.

Волк радостно облизнулся, а Овечка быстро сказала:

- Если ты будешь есть травку, то станешь кудрявым.

- Что?! – прорычал Волк и перестал облизываться.

- И рожки у тебя вырастут, - уже тише сказала Овечка. Она очень испугалась.

- Рожки?! – ещё громче зарычал Волк и остановился.

- Да… Потому что ты станешь Бараном, - совсем тихо сказала Овечка и закрыла от страха глаза.

- Как это - Бараном? - удивился Волк и сел на хвост.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: