ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15





Введение

 

Методические рекомендации разработаны с учетом рабочей программы профессионального модуля ПМ.01."Участие в проектировании зданий и сооружений", МДК.01.01."Проектирование зданий и сооружений" и предназначены для реализации Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Методические материалы имеют практическую направленность и имеют тесную взаимосвязь с другими общепрофессиональными и междисциплинарными курсами. Для закрепления и проверки теоретических знаний, а также приобретения необходимых практических умений предусмотрены задания с примерами решения к каждой теме.

В данных методических рекомендациях рассматриваются следующие темы:

1. Расчет ТЭП для гражданского здания.

2. Конструктивные системы гражданских зданий.

3. План ленточного фундамента

4. План столбчатого фундамента

5. Узел опирания кирпичной стены на фундамент.

6. План плит перекрытий из сборных ж/б элементов.

7. Планировка 1-го и 2-го этажа жилого дома.

8. Разрез по оконному проему и проектирование крыльца.

9. Планы кровли и стропил скатных крыш.

10. Расчет и проектирование лестницы из сборных ж.б. элементов.

11. Продольный и поперечный разрезы здания.

12. Фасады (главный и боковой)

13. Санитарно-техническая кабина жилого дома

В результате выполнения практических работ студент должен:

знатьстроительные нормы и правила проектирования зданий и сооружений (СНиП);

основные конструктивные решения гражданских зданий, современные технологии возведения зданий, физико-технические основы архитектурного проектирования.

уметь разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий, подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

При выполнении работ необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерений в соответствии с действующими стандартами (ГОСТами и СНиПами).

Методические рекомендации предназначены для студентов II курса очной и заочной формы обучения специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и рекомендованы для подготовки к выполнению практических работ по МДК.01.01."Проектирование зданий и сооружений".

В процессе проведения практических работ по данной специальности у студентов формируются следующие компетенции: ОК1;ОК2;ОК3;ОК4;ОК5;ОК8, а также ПК.1.1 – подбирать строительные конструкции; ПК.1.2 – разрабатывать несложные чертежи; ПК.1.3 – выполнять расчеты; ПК.1.4 – принимать участие в разработке проекта.


 

 
  1.Тема ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 Расчет технико-экономических показателей (ТЭП) для гражданского здания.  
2.Цели Закрепить полученные знания по расчету технико-экономических показателей для гражданского здания.
  Формирование- общих компетенций ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК8 -профессиональных компетенций ПК1.3  
3. Краткие теоретические сведения Дома усадебного типа – это дома с индивидуальным земельным участком и постройками для личного подсобного хозяйства. По объемно-планировочному решению дома усадебного типа могут быть: - одноэтажные с одной или двумя квартирами, имеющими от одной до пяти комнат. Двухквартирные (блокированные) дома размещают на объединенном земельном участке; - одноэтажные с мансардой, т.е. с частью жилых помещений в объеме чердака. Во многих проектах усадебных домов предусматривают гараж с необходимыми вспомогательными помещениями; - двухэтажные с квартирами в двух уровнях. Связь между этажами осуществляется по внутриквартирной лестнице. Основные технико-экономические показатели проектов гражданских зданий: Площадь застройки – площадь, занятая зданием на местности. Строительный объем надземной части – произведение площади застройки на высоту от уровня чистого пола до верха чердачного перекрытия. Общая площадь – сумма жилой и подсобной площадей. Жилая площадь – состоит из площадей жилых комнат и спален. Подсобная площадь – состоит из площади кухни, санитарного узла, передней и кладовой; Планировочный коэффициент – это отношение жилой площади к общей площади здания: <1. Объемный коэффициент – отношение строительного объема здания к общей площади: >1.  
4. Практическая часть Задание 1 (исходные данные) По заданию, выданному преподавателем, рассчитать технико-экономические показатели для гражданского здания. Полученные данные оформить в табличной форме.    
    5. Последовательность выполнения     Определить: 1. Площадь застройки. 2. Строительный объем надземной части. 3. Общую площадь здания. 4. Жилую площадь здания. 5. Подсобную площадь здания. 6. Планировочный коэффициент. 7. Объемный коэффициент. 8. Записать все полученные результаты в таблицу.  
  6. Контрольные вопросы   · Дать определение проекта. · Какие дома относят к жилым? · Деление жилых домов по планировочному решению? · Дать определение домам усадебного типа. · Какими по объемно-планировочному решению могут быть дома усадебного типа? · Дать определение площади застройки, общей, жилой, подсобной площадям и строительному объему здания. · Дать определение общественным зданиям. · Перечислите схемы планировки общественных зданий.  
Список литературы
1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 319 с.
2. Белиба В.Ю., Юханова А.Т. Архитектура зданий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 365 с.
3. Нанасова С.М. Малоэтажные дома. – М.: АСВ, 2007. – 184 с.
4. Буга П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания. – М.: ООО
ТИД «Альянс», 2005. – 347 с.
     

 

 

 

Критерии оценки: "отлично"- все показатели подсчитаны верно, работа выполнена аккуратно и вовремя; "хорошо"- имеются незначительные неточности в подсчетах;

"удовлетворительно"- три показателя подсчитаны неверно, работа выполнена небрежно;

"неудовлетворительно" - больше 4-х показателей подсчитаны неверно, работа выполнена небрежно.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
 
1. Тема Конструктивные системы зданий.
2. Цели Закрепление полученных знаний об конструктивных системах гражданских зданий.
3. Краткие теоретические сведения Конструктивная системапредставляет собой взаимосвязанную совокупность вертикальных и горизонтальных несущих конструкций здания, которые совместно обеспечивают его прочность, жесткость и устойчивость. Выбор конструктивных систем – один из основных вопросов, решаемых при проектировании зданий. Различают три основные конструктивные системы зданий: - бескаркасная; - каркасная; - комбинированная (с неполным каркасом). Бескаркасная система(с несущими стенами) представляет собой жесткую, устойчивую коробку из взаимосвязанных наружных и внутренних стен и перекрытий. Этот тип зданий, в свою очередь, подразделяется на здания: - с продольными несущими стенами (плиты перекрытий лежат поперек здания); - с поперечными несущими стенами (плиты перекрытий лежат вдоль здания); - перекрестные с продольными и поперечными несущими стенами. Каркасная система.Несущими элементами в таких зданиях являются колонны, ригели и перекрытия, а роль ограждающих элементов выполняют наружные стены. Различают четыре типа конструктивных каркасных систем: - с поперечным расположением ригелей; - с продольным расположением ригелей; - с перекрестным расположением ригелей; - с безригельным каркасом, при котором ригели отсутствуют, а плиты перекрытий опираются или на капители колонн, или непосредственно на колонны. Комбинированная система (с неполным каркасом).В таких зданиях наряду с внутренним рядом колонн нагрузку от междуэтажных перекрытий воспринимают наружные стены. Различают два типа конструктивных систем: - с продольным расположением прогонов; - с поперечным расположением прогонов. Неполный каркас применяют в случае использования наруж- ных стен в качестве несущих.  
4. Практическая часть Задание 1 (исходные данные) Выполнить чертеж конструктивной системы каркасного зда-ния по следующим данным:
  • Сетка колонн 9.0 х 6.0 м.
  • Пролетов – 2 (L = 9.0 м.)
  • Шагов – 3 (В = 6.0 м.)
  • Колонны ж/б – 400 х 400 мм.
  • Стены кирпичные – 510 мм.
(см. Приложение 1 Рис 1)
5.Последовательность выполнения 1. Составить предварительную схему расположения координационных осей и расположения колонн. Привязка колонн – центральная.
  2. Вычертить в М1:100 координационные оси и привязать к ним колонны. 3. По периметру здания с внешней стороны колонн вычертить ограждающие стены толщиной 510 мм. 4. Проставить осевые размеры и замаркировать координационные оси. Показать привязку колонн к координационным осям и толщину стен. 5. Выполнить штриховку стен и колонн в соответствии с материалом конструкции. 6. Заполнить штамп. 7. Обвести чертеж.  
6. Практическая часть Задание 2 (исходные данные) Выполнить чертеж конструктивной системы здания с неполным каркасом по следующим данным:
  • Пролетов – 2 (L = 6.0 м.)
  • Шагов – 3 (В = 6.0 м.)
  • Колонны ж/б – 400 х 400 мм.
  • Стены кирпичные – 510 мм.
(см. Приложение 1 Рис.  
7. Последовательность выполнения
  1. Составить предварительную схему расположения координационных осей и расстановки несущих элементов: колонн и стен.
  2. Вычертить в М1:100 координационные оси.
  3. Привязать колонны (привязка к координационным осям - центральная) и наружные несущие стены (привязка к координационным осям 120/390 мм.)
  4. Проставить осевые размеры и замаркировать координационные оси. Показать привязку колонн и стен к координационным осям.
  5. Выполнить штриховку стен и колонн в соответствии с материалом конструкции.
  6. Заполнить штамп.
  7. Обвести чертеж.
8. Практическая часть Задание 3 (исходные данные) Выполнить чертеж конструктивной системы бескаркасного здания по следующим данным: · Пролетов – 2 · Шагов – 1 · Толщина наружных стен – 640 мм. · Толщина внутренних стен – 380 мм. · Плиты перекрытия – ПК 48.12 – 10 штук в шаге. · Схема несущих стен – продольная. (см. Приложение1 Рис.2) Примечания: · Схема несущих стен – это расположение осей в плане и привязка к ним стен: - 520/120 – несущие наружные стены; - 320/320 – самонесущие наружные стены; - 190/190 – несущие внутренние стены. · Плита ПК 48.12 – это плита перекрытия с круглыми пустотами, длиной 4800 мм и шириной 1200 мм. · Пролетов – 2 шт., что соответствует трем продольным осям. · Шагов – 1 шт., что соответствует двум поперечным осям. · Плиты перекрытия: если плит 10 шт в шаге, то шаг равен 10 шт х 1.2 м = 12.0 м или 12 000 мм (так как плиты 1.2 м) размер пролета равен L плиты – 4800
9. Последовательность выполнения
  1. Составить предварительную схему расположения координационных осей с осевыми размерами (на черновике от руки). Схема несущих стен – продольная, т.е оси А, Б и В – несущие и имеют привязку 120/520 мм. Оси 1 и 2 – самонесущие и имеют привязку 320/320 мм (приложение 1 рис. 4).
  2. Вычертить в М 1:100 координационные оси по осевым размерам и привязать к ним наружные и внутренние стены (согласно правилам привязки).
  3. Проставить осевые размеры и замаркировать координационные оси.
  4. Внимание! Размер между координационными осями 1 и 2 будет больше на 320 мм с каждой стороны, так как оси 1 и 2 самонесущие и на них плиты не опираются (т.е. не заходят за грань стены).
  5. Показать привязки всех стен к координационным осям.
  6. Обвести.
 
  10. Контрольные вопросы · Что такое конструктивная система? · Что представляет собой бескаркасная конструктивная система?
  · Что является несущими элементами каркасной конструктивной системы? · Что представляет собой конструктивная система с неполным каркасом?  
Список литературы
1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 319 с.
2. Белиба В.Ю., Юханова А.Т. Архитектура зданий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 365 с.
3. Нанасова С.М. Малоэтажные дома. – М.: АСВ, 2007. – 184 с.
4. Буга П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания. – М.: ООО
ТИД «Альянс», 2005. – 347 с.
           



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
 
1. Тема Конструктивное решение ленточных фундаментов.
2. Цели Закрепление полученных знаний о конструктивном решении ленточных фундаментов. Научиться вычерчивать ленточный фундамент из сборных ж/б элементов и рассчитывать количество стеновых блоков и длину монолитных участков в соответствии с заданной схемой плана кирпичных стен. Формирование- общих компетенций ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК8 -профессиональных компетенций ПК1.3
3. Краткие теоретические сведения Фундаменты являются важным конструктивным элементом здания, воспринимающим нагрузку от надземных его частей и передающим ее на основание. По конструктивным схемам фундаменты бывают: - ленточные, располагаемые непрерывной лентой под несущими стенами здания; - столбчатые в виде отдельных опор под колоннами; - сплошные в форме массивной плиты под зданием; - свайные в виде железобетонных или других стержней, забитых в грунт. Ленточные фундаменты устраивают под несущими стенами бескаркасных зданий. По способу устройства фундаменты бывают: - монолитные; - сборные. Более эффективными являются бетонные и железобетонные фундаменты из сборных элементов заводского изготовления (рис. 3.1), состоящие из блоков-подушек и фундаментных блоков.
Фундаменты из сборных элементов: а – сплошные; б - прерывистые; 1 - фундаментные плиты; 2 – фундаментные блоки

Фундаментные подушки укладывают непосредственно на выровненное основание или на тщательно утрамбованную песчаную подготовку толщиной 100-150 мм. Блоки укладывают на растворе с обязательной перевязкой вертикальных швов, толщину которых принимают равной 20 мм. Продольные и поперечные стены ленточных фундаментов в местах сопряжения должны иметь перевязку.

  Прерывистые фундаменты монтируют из плит-подушек, укладываемых с разрывом 0,2-0,9 м друг от друга, промежутки между ними заполняются песком (рис. 1. б). Это сокращает расход материалов, уменьшает затраты труда, полнее используется несущая способность основания.  
4. Практическая часть (исходные данные) По заданию, выданному преподавателем, выполнить чертеж сборного ленточного фундамента по следующим данным: схема несущих стен здания (см. Приложение Рис.3) Марки фундаментных блоков: ФБС 12.4 ФБС 12.6 ФБС 24.4 ФБС 24.6 Примечание. ФБС 12.4 ширина = 400 мм. длина = 1200 мм. фундаментный блок стеновой
5.Последовательность выполнения 1. Вычертить в М1:100 координационные оси здания. 2. Наметить тонкими линиями границы фундаментных блоков согласно привязкам стен на плане здания. 3. Разбить стены по длине на блоки. Участки не соответствующие размерам блоков заштриховать как монолитный железобетон. 4. Замаркировать фундаментные блоки. 5. Проставить привязки фундаментных блоков к координационным осям. 6. Поставить осевые размеры и замаркировать координационные оси. 7. Заполнить штамп. 8. Обвести чертеж.
6. Контрольные вопросы
  • Что называется фундаментом?
  • Какие по конструктивному решению бывают фундаменты?
  • Какими бывают фундаменты по способу устройства?
  • Какие размеры имеют блоки-подушки и стеновые блоки?
Список литературы
1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 319 с.
2. Белиба В.Ю., Юханова А.Т. Архитектура зданий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 365 с.
3. Нанасова С.М. Малоэтажные дома. – М.: АСВ, 2007. – 184 с.
4. Буга П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания. – М.: ООО
ТИД «Альянс», 2005. – 347 с.
       

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4
ПРАКТИЧЕСКОЕ 1. Тема Конструктивное решение столбчатых фундаментов.
2. Цели Закрепление полученных знаний о конструктивном решении столбчатых фундаментов. Научиться вычерчивать столбчатый фундамент стаканного типа и правильно располагать фундаментные балки под наружные и внутренние стены. Формирование- общих компетенций ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК8 -профессиональных компетенций ПК1.3
3. Краткие теоретические сведения Фундаменты являются важным конструктивным элементом здания, воспринимающим нагрузку от надземных его частей и передающим ее на основание. По конструктивным схемам фундаменты бывают: - ленточные, располагаемые непрерывной лентой под несущими стенами здания; - столбчатые в виде отдельных опор под колоннами; - сплошные в форме массивной плиты под зданием; - свайные в виде железобетонных или других стержней, забитых в грунт. При небольших нагрузках на фундамент непрерывные ленточные фундаменты под стены малоэтажных домов без подвалов целесообразно заменять столбчатыми. Каркасные здания возводят на столбчатых фундаментах. Столбчатые фундаменты под стены возводят также в зданиях большой этажности при значительной глубине заложения фундаментов (4-5 м), когда устройство ленточного фундамента нецелесообразно из-за большого расхода строительных материалов. Фундаментные столбы могут быть: - бутовыми; - бутобетонными; - бетонными; - железобетонными
Столбчатые фундаменты: а – под наружные стены; б – монолитные под столбы; в, г – из железобетонного блока-подушки и блока-плиты; д – из железобетонного башмака стаканного типа; е – из железобетонного блока-стакана и опорной плиты; 1 – железобетонная фундаментная балка; 2 – подсыпка; 3 – отмостка; 4 – гидроизоляция; 5 – кирпичный столб; 6 – блоки-подушки; 7 – железобетонная плита; 8 – железобетонная колонна; 9 – башмак стаканного типа; 10 – плита под башмак; 11 – блок-стакан  

В состав столбчатых фундаментов входят:

- плитная часть из одной или нескольких ступеней;

- подколонник со стаканом для установки колонн.

  По конструктивному решению столбчатые фундаменты могут быть: - монолитными, возводимыми на месте строительства в опалубке; - сборными, изготовленными на заводе. Под кирпичные столбы фундаменты выполняют из железобетонных плит, уложенных одна на другую, или в виде ступенчатых опор из природного камня. Столбчатые фундаменты под несущими стенами здания устанавливают в углах, в местах примыкания и пересечения стен, а на протяженных участках – через 3-6 м. Поверх опор столбчатых фундаментов укладывают железобетонные балки, передающие нагрузку от стен на фундаменты. Сборные фундаменты устанавливают на песчаную подушку толщиной 100-150 мм. Для предохранения фундаментных балок от сил пучения грунта, а также для свободной их осадки (при осадке здания) под ними выполняют песчаную подсыпку толщиной 0,5-0,6 м.
4. Практическая часть Задание 1 (исходные данные) По конструктивной системе каркасного здания (см. Приложение1 Рис. 4) выполнить чертеж столбчатого фундамента. Ширина фундаментной балки равна толщине стены.
5. Последовательность выполнения 1. Вычертить в М1:100 координационные оси и привязать к ним столбчатые фундаменты. Размеры фундаментов даны на схеме: Схема столбчатого фундамента   2. Расположить фундаментные балки (толщиной 500 мм.) точно под наружными стенами. Обратить внимание, что наружные стены и фундаментные балки под ними расположены с внешней стороны колонн.   3. Проставить осевые размеры и замаркировать координационные оси. Показать привязку фундаментных балок, плит и подколонников к координационным осям.   4. Выполнить штриховку колонн и фундаментных балок в соответствии с материалом конструкции.    
6. Практическая часть Задание 2 (исходные данные) По конструктивной системе здания с неполным каркасом (см. Приложение1 Рис.5) выполнить чертеж столбчатого фундамента под колонны и ленточного монолитного фундамента под наружные стены. Ширину ленточного фундамента под наружные стены принять 500 мм., ширину фундаментной подушки принять равной 900 мм.  
7. Последовательность выполнения 1. Вычертить в М1:100 координационные оси и привязать к ним столбчатые фундаменты. Размеры фундаментов даны на схеме к заданию 1.
  2. Привязать к координационным осям монолитный ленточный фундамент под наружные стены. Привязка стен ленточного фундамента 100/400, привязка фундаментной подушки 300/600. 3. Проставить осевые размеры и замаркировать координационные оси. Показать привязку стен ленточного фундамента, фундаментных подушек, плит столбчатого фундамента и подколонников к координационным осям. 4. Выполнить штриховку колонн и стен ленточного фундамента в соответствии с материалом конструкции. 5. Заполнить штамп. 6. Обвести чертежи.  
8. Контрольные вопросы · Что называется фундаментом? · Какие по конструктивному решению бывают фундаменты? · В каком случае возводятся столбчатые фундаменты? · Из каких строительных материалов могут выполняться столбчатые фундаменты? · Из каких конструктивных элементов состоит столбчатый фундамент? · Какими бывают столбчатые фундаменты по конструктивному решению?

 

Список литературы
1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 319 с.
2. Белиба В.Ю., Юханова А.Т. Архитектура зданий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 365 с.
3. Нанасова С.М. Малоэтажные дома. – М.: АСВ, 2007. – 184 с.
4. Буга П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания. – М.: ООО
         

 

 


 

 
    1. Тема   ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5   Конструктивное решение узла опирания кирпичной стены на ленточный фундамент.
2. Цели Научиться вычерчивать узлы опирания кирпичной стены на монолитный и сборный ленточный фундаменты. Формирование- общих компетенций ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК8 -профессиональных компетенций ПК1.3  
3. Краткие теоретические сведения Фундамент– подземная часть здания, воспринимающая нагрузки от вышележащих конструкций и передающая их на грунт. Верхняя плоскость фундамента, на которой располагаются надземные части здания, называется поверхностью фундамента, или обрезом, а нижняя его плоскость, соприкасающаяся с основанием, – подошвой фундамента. Расстояние от спланированной поверхности грунта до уровня подошвы называют глубиной заложения фундамента. Назначение здания, наличие в нем подвалов, глубина промерзания, уровень грунтовых вод – все это влияет на глубину заложения фундамента. Ленточные фундаменты устраивают под несущими стенами бескаркасных зданий. По способу устройства фундаменты бывают: - монолитные; - сборные. Помещение высотой более двух метров, предназначенное для хозяйственных нужд, называется подвалом. Стены и пол подвала, соприкасающиеся с грунтом, защищают гидроизоляцией. В зданиях с подвалами устраивают горизонтальную и вертикальную гидроизоляцию. При залегании грунтовых вод ниже подошвы фундамента первый слой горизонтальной гидроизоляции располагается в уровне пола подвала по верху фундаментных плит из слоя цементного раствора состава 1 : 2. Второй слой горизонтальной (рулонной) гидроизоляции размещают в цоколе наружных стен (на 150-200 мм выше отмостки), а во внутренних стенах гидроизоляцию располагают на 100-200 мм ниже уровня пола. Вертикальная гидроизоляция стен подвала осуществляется окраской поверхностей, соприкасающихся с грунтом, битумной мастикой. Для отвода атмосферных осадков от стен и фундаментов, а также для защиты грунтов основания от увлажнения по всему периметру устраивают водонепроницаемую отмостку шириной не менее 0,5 м с уклоном от здания 3%. Она выполняется из слоя асфальта или асфальтобетона толщиной 20-25 мм, уложенного на уплотненную щебеночную подготовку толщиной 100-150 мм.
  Окрасочная гидроизоляция: 1 – фундамент; 2 – слой окрасочной гидроизоляции; 3 – перекрытие над подвалом; 4 – пол подвала
   
4. Практическая часть Задание 1 (исходные данные) По заданию, выданному преподавателем, выполнить чертеж узла опирания кирпичной стены на монолитный ленточный фундамент в масштабе 1:20.  
5.Последователь ность выполнения 1. Начертить тонкой линией координационную ось 1. Привязать к оси кирпичную стену и монолитный ленточный фундамент, соблюдая правила привязки. 2. Вычертить горизонтальную и вертикальную гидроизоляцию. 3. Опереть на обрез фундамента плиту перекрытия. Вычертить по плите перекрытия пол первого этажа, а на отметке – 2.400 пол подвала. 4. Вычертить цоколь, отмостку и уровень земли. 5. Заштриховать, согласно правилам штриховки, условные обозначения материалов в сечении. 6. Подписать состав кирпичной стены, пола первого этажа, отмостки и пола подвала. 7. Проставить высотные отметки: уровня чистого пола первого этажа, уровня земли, пола подвала, отметку подошвы фундамента. Проставить конструктивные размеры, замаркировать координационные оси, сделать поясняющие надписи. 8. Определить глубину заложения фундамента.  
6. Практическая часть Задание 2 (исходные данные) По заданию, выданному преподавателем, выполнить чертеж узла опирания кирпичной стены на сборный ленточный фундамент в масштабе 1:20.  
7. Последователь ность выполнения
  1. Начертить тонкой линией координационную ось В. Привязать к оси кирпичную стену и сборный ленточный фундамент, соблюдая правила привязки.
  2. Разбить фундамент на стеновые блоки и фундаментную подушку. Вычертить горизонтальную и вертикальную гидроизоляцию.
  3. Опереть на обрез фундамента плиту перекрытия. Вычертить по плите перекрытия пол первого этажа, а на отметке – 2.100 пол подвала.
  4. Вычертить цоколь, отмостку и уровень земли.
  5. Заштриховать, согласно правилам штриховки, условные обозначения материалов в сечении.
  6. Подписать состав пола первого этажа, отмостки и пола подвала.
  7. Проставить высотные отметки: уровня чистого пола первого этажа, уровня земли, пола подвала, отметку подошвы фундамента. Проставить конструктивные размеры, замаркировать координационные оси, сделать поясняющие надписи.
  8. Определить глубину заложения фундамента.
  9. Заполнить штамп.
  10. Обвести чертеж.
 
8. Контрольные вопросы · Чем отличается подвал от технического подполья? · Каким воздействиям подвергаются стены и пол подвала? · Особенности устройства вертикальной и горизонтальной гидроизоляции подвалов. · Назначение отмостки.

 

Список литературы
1.Вильчик Н.П. Архитектура зданий. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 319 с.
2. Белиба В.Ю., Юханова А.Т. Архитектура зданий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 365с
3. Нанасова С.М. Малоэтажные дома. – М.: АСВ, 2007. – 184 с.
4. Буга П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания. – М.: ООО
ТИД «Альянс», 2005. – 347 с.
         

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6  
1. Тема Конструирование перекрытий в гражданских зданиях.
2. Цели Закрепление полученных знаний о конструктивном решении перекрытий. Научиться вычерчивать план плит междуэтажного и чердачного перекрытий составлять спецификацию ж/б элементов и определять площадь монолитного участка перекрытия. Формирование- общих компетенций ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК8 -профессиональных компетенций ПК1.3
3. Краткие теоретические сведения Перекрытия – горизонтальные несущие конструкции, разделяющие здание на этажи и передающие нагрузку на стены и отдельные опоры. В зависимости от месторасположения в здании перекрытия делятся на: - междуэтажные; - надподвальные; - чердачные. По материалу перекрытия бывают: - железобетонные сборные; - монолитные; - по деревянным и стальным балкам. Перекрытия должны удовлетворять требованиям прочности, жесткости и обладать достаточной звукоизоляцией. Для чердачных и надподвальных перекрытий предъявляют теплозащитные требования. Также перекрытия должны удовлетворять противопожарным требованиям. Железобетонные перекрытия являются наиболее надежными и долговечными. По способу устройства они бывают: - сборными; - монолитными; - сборно-монолитными. Многопустотные железобетонные плиты изготовляются из бетонов класса В15, В25, длиной 2,4-6,3 м (с градацией 300 мм), шириной 1; 1,2; 1,5; 1,8 м, толщиной 220 мм (рис. 6.1).
Многопустотные плиты перекрытий: а – с круглыми пустотами; б – плиты, изготовляемые на установках с бетонирующими комбайнами; в – плиты с овальными пустотами; 1 – верхний слой; 2 – средний слой; 3 – нижний слой

 

4. Практическая часть   По заданию, выданному преподавателем, выполнить чертеж плана плит междуэтажного и чердачного перекрытия. (см. Приложение1 Рис. 6)  
5. Последователь- ность выполнения 1. Вычертить в М1:100 координационные оси и стены тонкими линиями, соблюдая правила привязки. 2. Подобрать по каталогу ж/б элементов и вычертить плиты перекрытия и определить границы монолитного участка. 3. Замаркировать монолитный участок и подсчитать его площадь. 4. Замаркировать плиты перекрытия и указать привязки стен. 5. Проставить осевые размеры, замаркировать координационные оси. 6. Аналогичным способом вычертить план плит чердачного перекрытия.  
6. Контрольные вопросы · Что называется перекрытием? · Классификация перекрытий по местоположению, по материалу. · Какими бывают перекрытия по конструкции несущей части? · Виды железобетонных перекрытий по способу устройства.
   
Список литературы
1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 319 с.
2. Белиба В.Ю., Юханова А.Т. Архитектура зданий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 365с
3.Нанасова С.М. Малоэтажные дома. – М.: АСВ, 2007. – 184 с.
4. Буга П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания. – М.: ООО
ТИД «Альянс», 2005. – 347 с.
           

 

 


 


 


1.Тема ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7, №8. Проектирование плана 1-ого этажа. Проектирование плана 2-ого этажа.  
2.Цели Закрепить полученные знания по планировочному устройству жилого 2-х этажного дома.
  Формирование -общих компетенций: ОК1;ОК2;ОК3;ОК4;ОК5;ОК8; -профессиональных компетенций ПК1.3
  3. Краткие теоретические сведения   Дома усадебного типа – это дома с индивидуальным земельным участком и постройками для личного подсобного хозяйства. По объемно-планировочному решению дома усадебного типа могут быть: - одноэтажные с одной или двумя квартирами, имеющими от одной до пяти комнат. Двухквартирные (блокированные) дома размещают на объединенном земельном участке; - одноэтажные с мансардой, т.е. с частью жилых помещений в объеме чердака. Во многих проектах усадебных домов предусматривают гараж с необходимыми вспомогательными помещениями; - двухэтажные с квартирами в двух уровнях. Связь между этажами осуществляется по внутриквартирной лестнице.            
4. Практическая часть   По заданию, выданному преподавателем, вычертить план первого этажа жилого здания по заданным параметрам. Обозначить оси и привязку элементам к осям. Вычертить план второго этажа здания по заданным параметрам. Обозначить оси и привязку элементам к осям.  
5. Последовательность выполнения 1. Вычертить в М1:100 координационные оси и стены тонкими линиями, соблюдая правила привязки. 2. Вычертить перегородки, окна, двери, проставить площади и заполнить таблицу экспликации помещений. 3. Проставить осевые размеры, проставить размерные цепочки, замаркировать оси.  
   
6. Контрольные вопросы · Что такое план здания? · Что должно быть изображено на плане этажа?
  · От чего зависит число планов на чертеже? · Какая привязка бывает у несущих стен?  

 

Список литературы
1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 319 с.
2. Белиба В.Ю., Юханова А.Т. Архитектура зданий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 365 с.
3. Нанасова С.М. Малоэтажные дома. – М.: АСВ, 2007. – 184 с.
4. Буга П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания. – М.: ООО
ТИД «Альянс», 2005. – 347 с.
       

 


 





Читайте также:
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.028 с.